Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №852881

К популярной теме "А есть ли в самолете врачи?". История скорее грустная, хоть и со счастливым концом. Пару недель назад в Кемерово совершил экстренную посадку самолет Москва-Иркутск. Причина простая - на борту с бабулькой приключился инсульт. Командир как обычно объявил перекличку, отозвался один человек - моя коллега, по специальности ревматолог. Для тех, кто далек от медицины, это специалист по болезням суставов. И вот она отчаянно спасала бабульку до посадки и передачи ее медикам в Кемерово. Вроде для старушки все успешно прошло. Далее в аэропорту Кемерово, ожидая возобновления рейса, в одной из пассажирок она узнает заведующую кафедрой скорой помощи (сами понимаете, что во время реанимационных мероприятий она себя никак не проявляла!!!). Но и это еще не финал. Во время обеда к моей коллеге подсели еще два пассажира этого рейса, как оказалось неврологи из областной больницы. Вот такое грустное резюме, на борту три специалиста, которые могли оказать профильную помощь, а спасал жизнь человеку ревматолог.
+986
Теги: врачи
Проголосовало за – 1105, против – 119
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
68 комментариев, показывать
сначала новые

Тарен Лазик оглы17.11.16 18:57

Я не понял каким образом она "её усиленно спасала"(С)?.Там всего то два-три движения надо было совершить и "ждать приезда специалистов".

+1
ответить

MarikaB26.10.16 23:56

Зайдем с другой стороны - а прав ли тот невролог в свете новейшего курса партии и правительства? Судя по тому, что я слышу, вижу и читаю в Интернете, он спасал бабку, что имеет медицинский статус "на доживании" и социальный статус "на пенсии", следовательно - её не спасать, а прикончить следует, чтоб не разоряла Пенсионный Фонд ежегодно. Именно так порешили 3 врача из 4, находящихся в самолете.
Ну, и как вам такая версия? :D

+0
ответить

Скальд 26.10.16 18:57

ох сколько гнева...

читал я одну историю про врача, которого судили. краткое содержание по памяти:
в ресторане (или ещё где) у девушки началось удушье. находившийся рядом хирург сделал трахеотомию (отверстие в гортани, чтобы было через что дышать - например, при западении языка). девушка оказалась певицей, а из-за действий хирурга лишилась музыкального голоса.
зал суда, врача лишают права на практику и требуют много-много денег. процесс закончен, певица торжествует. и тут у неё опять спазмы в горле. звонят в скорую. оттуда советуют сделать срочную трахеотомию, чтобы человек дожил до приезда машины. все смотрят на врача, а он им: вы меня только что лишили права оперировать. сделаю ей операцию - вообще ведь в тюрьму посадите.

как-то так. смысл: если бы старушка откинулась - оказывавшие помощь долго бы доказывали, что они не убийцы. а шансы были довольно немалые, учитывая обилие (читай: отсутствие) необходимых медикаментов.

+6
ответить

Alex77726.10.16 17:09

Я не понимаю, почему нельзя иметь на борту одного человека, обученного оказывать первую медицинскую помощь. Это может быть, например, одна из стюардесс.

+4
ответить

vvt251 ➦Alex77726.10.16 17:46

Стюардессы умеют оказывать помощь - но не заменяют собой целую больницу. А при инсульт это вообще рулетка. Инсульт бывает ишемический или геморрагический. При одном помогает то что убивает при другом. Отличить бузины специального оборудования (томографа) невозможно. Если гемморагический то смертность среди тех кого живыми до больницы довезли выше 50% (когда профессионалы со всем оборудование и лекарствами работают).
Так что на борту единственное что можно было сделать - сидеть и ждать. Или перекрестившись, воколоть кроверазжижающее (если есть) и с интересом смотреть станет лучше или мгновенно умрет

+1
ответить

Грол➦Alex77726.10.16 17:50

А их обучают. Но только оказанию самой простой помощи. Элементарной. Но может ещё учат как принять роды. Но помочь человеку при инсульте или инфаркте...даже человек, обученный навыкам оказания первой помощи, не сможет помочь. К сожалению.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vvt25126.10.16 19:00

Тромболитики можно сделать только на земле после компьютерного томографа.
Но кое- что попытаться можно.
Стабилизировать давление, к примеру.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол26.10.16 19:00

И да и нет.
Всё одно- больному легче когда участливый врач рядом.

+0
ответить

Янги➦Michael Ashnin26.10.16 19:31

Мишель, ты врач? Или верхушек нахватался и тут истории пишешь как Вересаев
Стабилизировать давление. Откель и до каких? Не все же садятся в самолёт с тонометром на шее и зеркалом во лбу
Что нужно делать в первую минуту? Кровь отворять?
Тебя бы туда. С мачете. Ух уж ты бы там дал мастер-класс

+1
ответить

doc_63➦Alex77726.10.16 19:48

Вы ИДИОТ? Простите, спрашиваю совершенно искренне, без всякого желания обидеть. Или вы даже краем уха не слышали, что такое инсульт?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Alex77726.10.16 19:51

Они много чего умеют, кстати.
Справятся с родами, поборются за дыхание и дефибриллятор у них есть.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол26.10.16 19:54

А посидеть, просто руку подержать?
Санитарки на войне спасти не могли- так хоть милосердием помогали...
Милосердие и жалость никто не отменял,дружище.
Никого не заставишь- можно только поощрять.
С детства.

+1
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin26.10.16 21:21

Моей жене вкололи безо всякого томографа - было очевидно, что до никакого томографа они ее не живой не довезут. Угадали, осталась жива (после 12 дней в коме).

+0
ответить

Янги➦Michael Ashnin26.10.16 21:26

А посидеть, просто руку подержать?

Ты Мишель рассуждаешь старыми категориями. "Если после разговора с врачем вам не стало лучше, меняйте врача". Гуманист ты.
Нынче в больнице я таких два врача отметил. А медсестёр в этом отношении больше.

+0
ответить

Янги➦Michael Ashnin26.10.16 21:26

А посидеть, просто руку подержать?

Ты Мишель рассуждаешь старыми категориями. "Если после разговора с врачем вам не стало лучше, меняйте врача". Гуманист ты.
Нынче в больнице я таких два врача отметил. А медсестёр в этом отношении больше.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Янги27.10.16 03:12

Янги, Янги у меня к вам слабость...
Врач.
С мачете в самолёт перестали пускать после Башен.
Теперь по порядку:аппарат для давления есть на борту, я всегда свой вожу, стетоскоп, пульсометр.
Много места не занимают, а применял их часто, читайте мою самолётную историю.
Первым делом попытался бы из пострадавшей или сопровождения выцедить информацию, часто люди с собой возят лекарства.
Уложил бы , проверил силу мышц-простейшие дела, дают массу информации.
Давление можно сбросить нитроглицерином.
Ну и как я уже говорил- я неплохой врач и никакой писатель.Вересаев- большой писатель, как врача я его знаю плохо.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Янги27.10.16 03:22

Янги- ну вот такой я слюнтяй жалостливый, с детства.

+0
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin27.10.16 06:17

Мы тут как-то изучали реальную клиническую практику в российских регионах при ишемическом инсульте. Публиковать результаты не стали на всякий случай, побоялись, что министерство "посадит за клевету" :-).
70% больных с инсультом старше 60 лет в регионах оставляют дома. Просто и элегантно, без всякого КТ и тем более тромболизиса. Лежи и жди - помрешь или нет. Затраты государства на лечение - ноль рублей ноль копеек. Причем, кто-то все же выживает...
При этом в придуманных Минздравом стандартах лечения инсульта было понаписано столько всего, что диву даешься, кто их вообще сочинял. Сейчас немного хоть стандарты привели в божеский вид (все равно никто не соблюдает). Особенно в старом стандарте "радовала" необходимость гемотрансфузии (!!!), кажется, для 40% больных с инсультом.
Из чего я заключаю, что ни один практикующий невролог данный стандарт перед его утверждением даже не прочитал (иначе сей пункт исчез бы из стандарта моментально - переливание крови при инсульте почти столь же благотворно, как, например, выполнение маникюра).

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Alex77717.11.16 10:18

А как же поезда, маршрутки, автобусы?

+-1
ответить

Alex777➦doc_6317.11.16 12:00

Ну раз вы искренне задали вопрос, придется ответить. Я - не ИДИОТ. И вы, тоже не особо похожи. Но с психикой у вас явно не все в порядке. Про инсульт я слышал и даже видел, но в моем посте про инсульт не написано.

+-1
ответить

ПыщПыщ26.10.16 16:24

Двойственное у меня отношение. Но что сильно режет глаз - "врач должен", прозвучавшее многажды. Что, серьезно? Прям задолжал? С процентами? Нет, ребятушки, те времена прошли безвозвратно. Теперь только инструкция и регламент.

+-1
ответить

Rabbak➦ПыщПыщ26.10.16 18:23

Будешь подыхать в самолёте - вспомни свои слова :-)

+3
ответить

Neogam➦Rabbak26.10.16 19:02

Мы когда в армии учились на боевых санитаров нам сразу сказали чтобы на гражданке не вздумали кому либо оказывать первую помощь, возможно в больницах такие же инструкции.

+0
ответить

spamkerdyk 26.10.16 15:12

Как оно ни страшно признавать, но на мой взгляд более всех прав Uhalus Posovinomus. Человечных Айболитов по нашим законам вывели как вредных тараканов, а врачи стали оказывать помощь только в соответствии с лицензиями и должностными инструкциями. И если в данном случае помощь бабульке не помогла бы, то даже обычный пассажир получил бы благодарность за попытку помощи, а врач - пошел бы под суд. Даже заведующая скорой помощью.
Хотели контроля над врачами - получите последствия. Врач будет делать только то, что прописано в инструкции, потому что контролирующий в состоянии оценить только выполнен пункт или не выполнен.

+4
ответить

tracer➦spamkerdyk27.10.16 02:18

Вообще то, профиль Айболита - ветеринария...

+2
ответить

spamkerdyk ➦tracer27.10.16 17:53

Вы серьезно? Надо же ;-)
Вообще-то, Айболит - имя нарицательное для обозначения бескорыстного врача, совершающего подвиг во имя пациента и не замечающий подвига. Его беспокоит только одно: "А если я упаду? Если в пути пропаду? Что станется с ними, больными, моими зверями лесными?"

+0
ответить

Янги26.10.16 13:59

Ура! Спасли таки старушку. А про неё вчера в лучших прошлых хорошая история была. Как она козу крыть хотела, но на пьянку залетела. Ну да ладно. Я не про козу. Я про инсульт. Итак, инсульт. Какой? Ишемический или геморрагический?
При геморрагическом нужно вколоть калиймагнезию. Целый шприц. А ещё понижающий давление укол. Итого два. И под капельницу срочно. В лежачем положении всё что бы было. Пропустив через томограф. Ревматологу что, ей пофигу. Она по костям мастер. Уложила. Прижала и сиди себе сверху покашливая. А невролог обязан шприцы из кармана сразу достать. А если их у него в полёте не оказалось, то стоит ли толпу изображать когда один человек нормально справляется? Ведь всё равно здесь в обсуждениях многие сразу скажут - ага! И эти тоже к славе подмазаться хотят!
Вот вы, многие, проезжая мимо человека меняющего на дороге колесо, останавливаетесь что бы самому гайки покрутить? А что сдерживает? Плохой заврак?
Ну так и тут

+2
ответить

ElenaEPetrova ➦Янги26.10.16 14:53

Хорошо написано. Главное, много. Только мне как дилетанту в медицине кажется, что нелишней была бы и помощь неврологов.
А про гайки - так это смотря какая ситуация. Водители на Севере останавливаются у каждого стоящего на обочине с вопросом, не нужна ли помощь. Потому что это вопрос выживания.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Янги26.10.16 15:03

Я тоже так лечил- полвека назад, сейчас стыдно...

+1
ответить

Янги➦ElenaEPetrova26.10.16 15:43

ElenaEPetrova была на Севере? Уважаю.
На чем рулили? По каким трассам? Расскажите про случаи?
У вас их должно быть

+-2
ответить

Янги➦ElenaEPetrova26.10.16 15:43

ElenaEPetrova была на Севере? Уважаю.
На чем рулили? По каким трассам? Расскажите про случаи?
У вас их должно быть

+-4
ответить

ElenaEPetrova ➦Янги26.10.16 16:16

Ну, Янги, не надо как маленькому себя вести - лишь бы подколоть собеседника. Да, я не была на Севере. Там была моя тётя и её муж (шофёр, кстати). В Надыме жили. Уж извините, их ФИО, адрес и паспортные данные сообщать не буду. Даже для того, чтобы Вас убедить :)

+2
ответить

Янги➦ElenaEPetrova26.10.16 18:57

Да не маленький я. И поездить пришлось. В Надыме не был. Был много севернее. Но суть не в этом.
Последнее время участились истории с чужих слов и от третьего лица. И чем они гнилее, тем больше публика в них видит правду. От чего так?
Не поверили рассказчику про татарина с баранами. Но поверили про докторов пересказчику с чужих слов. Хотя, ведь в первом тексте правды больше? Или нет?
Возможно что татарин хотел подольстить. Увидел бледнолицых и растёкся. Это к татарину нужно предъявы являть. - ты по что сцукин сын на Правый сектор батон крошишь? И ногой топнуть. Что бы пыль взметнулась.
Потому что люди которые рядом с татариным и не живут, вот нынче они уверяют что американцев как инструкторов не было на Украине. Они всё знают. Хоть и не живут. Рядом.
А в самолете и врачах они уверены. Хоть и не летели тем рейсом. Но знают как обязан поступать врач.
(им бы свои обязанности вспомнить. хи-хи)

+0
ответить

Мефодий1 26.10.16 13:53

Добраться до большой земли и обратиться в прокуратуру.
Неоказание помощи врачом - это уголовная статья.

+-3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Мефодий126.10.16 13:56

А оказание помощи не по профилю, без сертификата - другая статья. И тоже посадят, прецеденты есть. И ошибки при оказании помощи при наличии скандальных родственников - тоже посадят. Из нескольких зол лучше всех меньшая - сидеть и не отсвечивать.

+4
ответить

Плюмбум ➦Uhalus Posovinomus26.10.16 14:46

Не оказание помощи, реанимационные мероприятия и лечение - это разные вещи. А так любой врач обязан уметь оказать первую помощь при некоторых состояниях угрожающих жизни. Их немного.
В данном случае врачи засветились.

+-1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Плюмбум26.10.16 15:05

...и это правда. Только при инсульте вручную и без лекарств ничего толком не сделаешь. И оказывавшего первую помощь - если неудачно всё выйдет - и постараются посадить.

+0
ответить

mahovik➦Мефодий117.11.16 08:44

А много случаев наказания врачей за неправильное оказание первой помощи? А тем более за неправильное лечение? Что-то и не слыхать вовсе... Медицинская мафия друг друга покрывает и выгораживает. И фиг что докажешь. Потому, что доказывать неправильность действий должен профи(то есть такой же врач).

+0
ответить

Янги➦mahovik17.11.16 08:48

Наказать врача? Если только за отказ в помощи
Люди все такие разные. Это вам не спустившее колесо перебортировать.
Здесь что вылечит пятерых, может быть вредно для одного

+0
ответить

mahovik➦Янги17.11.16 19:43

Не за отказ, а за неправильное лечение. В результате которого ребенок становится инвалидом, а потом умирает в 9 лет. А еще бывает что не обрабатывает рану как положено и человек умирает от столбняка. И всего навсего с врача снимают категорию. А еще делает операцию которая просто НЕ МОЖЕТ хорошо закончиться, но берет за это деньги... И в результате ему НИЧЕГО НЕ БЫЛО! Я, к огромному сожалению, знаю не один десяток таких случаев... И ни в одном из них врач не понес никакой ответственности.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★26.10.16 13:39

Врачи....
Мнда, по названию только.
С ними ясно.
Вопросы к пилотам, однако, большие.
Точнее, к их руководству.
По пути, блядь, мать вашу, не могли приземлиться?!?!
Если есть такой больной- немедленно садиться, в ближайший аэропорт с больницей.
При инсульте есть 2!! часа спасти мозг, если это наиболее частый тип, не геморрагический.

+0
ответить

Арсений ➦Michael Ashnin26.10.16 23:10

Эээ, насколько я понимаю, над Сибирью не так-то много мест, где большому пассажирскому самолету приземлиться можно... У реактивных лайнеров пробег по ВПП ого, да и к самой ВПП требования... Где смогли, там и сели. Да и опять же, смысл рисковать пассажирами и напрягаться, садясь на площадку советских времен в районе Нижнего Мухосранска, если там один фиг госпиталя нет?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Арсений27.10.16 03:15

Соглашусь, пожалуй, в одном- садиться надо где есть томограф и больница.

+0
ответить

авось➦Арсений27.10.16 08:41

В Ижме садиться надо. В Ижме!

+1
ответить

Янги➦Michael Ashnin17.11.16 08:50

Michael Ashnin, а что бывает в случае геморрагического?

+0
ответить

Янги➦Michael Ashnin17.11.16 08:50

Michael Ashnin, а что бывает в случае геморрагического?

+0
ответить

Lekha26.10.16 13:14

ФИО заведующей кафедрой скорой помощи в Иркутске в студию!!!

+-2
ответить

Wulf12326.10.16 10:55

У таких "врачей" нужно отбирать лицензию

+-4
ответить

Плюмбум ➦Wulf12326.10.16 11:02

Абсолютно согласен. Как врач-невролог. И это должно работать. Но не работает. Хоть и прописано в законе. Но если есть доказательства (а тут их целый самолёт), то их обязаны лишить лицензии.

+2
ответить

Wulf123➦Плюмбум26.10.16 11:30

Конечно. В России до сих пор действует лагерно-зековский принцип: нельзя сообщать властям, это - стукачество.

Вот и будут такие "врачи" дальше работать.

Как говорят сами медики: "У каждого врача есть своё тайное кладбище", т.е. список людей, которые умерли по его вине

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Wulf12326.10.16 13:46

Оно есть не у каждого врача- но такая поговорка имеет место быть.
Смысл её, однако, не подходит к этому случаю.
Одно дело- ты работал и не смог помочь, спасти пациента- возможно, ошибался, но старался по мере своих сил и знаний..
Здесь никто даже не пытался...
Не Пиренейцы, совсем нет.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Michael Ashnin26.10.16 14:06

Я уже писал выше. Пиренейцев хоть не посадят в случае неудачи. Врача, который всунулся - посадят.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Uhalus Posovinomus26.10.16 15:09

Пиренейцы- это я так, реклама моей вчерашней истории.
В смысле- преданные.
Общество, где сажают врача за попытку помочь- больное.
В США дохрена адвокатов, любят судить врачей- иногда по делу.
Но: Good Samaritan law защищает любого человека, включая врача, от судебного преследования- в случаях оказания помощи при вышеописанных условиях( вне больницы, в полёте, на улице.

+1
ответить

Wulf123➦Michael Ashnin26.10.16 16:17

Думаю всё-же, что поговорка подходит к этому случаю. Вряд ли зав. кафедрой скорой помощи обрадуется, если её коллеги, студенты, пациенты узнаёт, что она не вмешалась и не помогла умирающему человеку. Вот и получается, если бабуля умрёт - будет "похоронена" на трёх таких "тайных кладбищах". Кто-то пытается одной ж.. на 3 свадьбах погулять, а бабка возьми да и сразу на 3 клдабищах место застолбила

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin26.10.16 18:52

Мнда...
Никто меня не услышал- жаль.
Они обязаны.
А общества обязано охранять их право на отклонения от стандартов в подобных случаях.

+4
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Michael Ashnin26.10.16 19:46

Я читал :-)
Вы правы. У нас свои маразмы... И их становится всё больше.

+4
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin27.10.16 00:57

Народ тут сильно не в курсе, что такое Good Samaritan law. Возможность судить людей по любому поводу у запада скопировали, а защиту людей скопировать забыли - вот и получается что получается.

+0
ответить

mitosSmitos 26.10.16 10:13

На одного совестливого человека - три урода, с дипломами врачей.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦mitosSmitos26.10.16 14:06

Три умных урода. Лучше быть уродом, но на свободе, чем совестливым, но зэком.

+4
ответить

ElenaEPetrova ➦Uhalus Posovinomus26.10.16 14:44

Вопрос спорный. Каждый решает для себя. Опять-таки, на себя примерьте: если такие умные уроды окажутся рядом с Вашей матерью, когда ей (не дай Бог, конечно!) станет плохо... Вы им скажете потом:"Да-да, конечно, я Вас понимаю, Вы боялись, что Вас посадят"?

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦ElenaEPetrova26.10.16 15:03

...а ещё я знаю, что такое инсульт. И без материалов, лекарств тут ничего не добьёшься. На самолёте их не было точно. Но накажут того, кто подставился. Честно скажу, не буду злобствовать на тех, кто остался сидеть, но сделаю всё, чтобы вытащить из задницы помогавшего.

+4
ответить

ElenaEPetrova ➦Uhalus Posovinomus26.10.16 16:19

" Честно скажу, не буду злобствовать на тех, кто остался сидеть, но сделаю всё, чтобы вытащить из задницы помогавшего" - уважаю такую позицию.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mitosSmitos26.10.16 18:56

Неверно.
Один профессионал, три хрен его знает кто.
В крови это у каждого врача- рвануть на помощь,абсолютный рефлекс, как коленка дёргается под молоточком.
Нету этого- профнепригодность.

+2
ответить

Арсений ➦Michael Ashnin26.10.16 22:58

Кстати, я немного не понял - а при чем тут "сидеть не хочется"? Посадить могут, если у тебя в больнице на операционном столе пациент загнется, а если ты на улице оказываешь помощь - тут-то какие претензии? Не поручусь за современную Россию, но в Штатах (и многих других западных странах) на эту тему есть специальный закон, который в таких случаях освобождает помогающего от ответственности вне зависимости от исхода (Good Samaritan Law).

+1
ответить

vvt251 ➦Uhalus Posovinomus27.10.16 01:36

"..а ещё я знаю, что такое инсульт. И без материалов, лекарств тут ничего не добьёшься. На самолёте их не было точно." - не факт. Сейчас посмотрел про оказание помощи на борту самолета. По статиситке помощь тербуется 1 пассажиру на 11000. В 70% случаев экипаж справляется сам без помощи врачей пассажирова. Лекарств на борту много (минимальный набор: http://www.ashp.org/menu/News/PharmacyNews/NewsArticle.aspx?Source=News&Type=Rss&Id=4158 ) там даже капельница есть.

+0
ответить

НМ ★★➦vvt25127.10.16 06:37

Во-первых, это Вы нашли требования к АМЕРИКАНСКИМ самолетам. Во-вторых, ну есть там аспирин, лидокаин, антигистаминное, бронходилататор, нитроглицерин, и адреналин. Т.е. анальгетики, противоаллергические средства, средства при астме, сердечном приступе, и при отеке Квинке. Есть система для в/в введения чего-то, только это что-то - физраствор и декстроза. Обычно к ним нужно еще что-то добавить, для лечебного эффекта. Видимо, имеется в виду, что эту "добавку" для себя каждый больной возит с собой в кармане...

+-1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦vvt25127.10.16 09:55

В росс. поездах и самолётах тоже когда-то были неплохие укладки - наследие "проклятого совка". Но это до начала 2000-х. Сейчас практически ничего нет.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru