главная страница
ГОСТЕВАЯ КНИГА | АРХИВЫ | СОКРОВИЩА ИЗ САЛОНА | СОКРОВИЩА ИЗ ГОСТЕВОЙ КНИГИ | ОСТАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ

Назад, в Архивы     На Главную страницу Салона


Понедельник, 7 декабря 1998

Выпуск 2


Дорогие господа и дамы, достопочтенные читатели и писатели!

Ответ на призыв присылать в Салон гениальные произведения последовал незамедлительно. Пришло огромное количество таковых. Даже, не побоюсь этого слова, нетленок. Шедевров, достойных быть высеченными во мраморе.

И высечь их всех просто не хватает мрамора. Поэтому:

В Салоне заведен Портфель. Красивый, из кожи мнимого крокодила, с золотыми замочками и множеством кармашков. Туда сложены все произведения, не увидевшие света в этом выпуске. И, рано или поздно, они его увидят. Или в Салоне или в Приложении, которое планируется открыть.

Поэтому - пишите. Да не померкнут ваши золотые перья во веки веков! Соответственно.

Ежинька


Всё! Я закрываю глаза! Я лечу вниз и в сторону! Воздух свистит у меня в ушах. А может, это не воздух? Ну, конечно, это же я сама свищу. И откуда я знаю эту мелодию? Что-то спина чешется... Б-г мой! Да у меня крылья растут!!!!!! Зачем? Я не хочу! Ведь, если у меня будут крылья, мне придётся лететь вверх, а я не хочу, не хочу! Фуф, вроде обошлось... Как же всё-таки замечательно падать! Руками пытаюсь ухватить струи воздуха. Вот! Поймала! В одной тёплый, в другой холодный. Ладно, отпущу.... В животе как будто миллион крохотных мотыльков, порхающих в беспорядке и сгорающих от пламени сердца. Ой! Почему вдруг так спокойно и тихо? Любопытно, но глаза не открою. Пусть кто-нибудь придёт и решит, что я разбилась. А я так и буду лежать, задерживая дыхание. И каждая косточка моего освобождённого тела будет наслаждаться бесконечным спокойствием. А в мозгу будет звучать всё та же неизвестная, но до боли знакомая мелодия. А, впрочем, никакой боли, сплошной восторг!!!!!

Сонюша


В пространствах сада городского,
среди газонов и аллей,
детей, колясок, голубей,
как запах роз, возникло слово.

Тревожный, напряженный звук
метался, путаясь в цветах,
взметал с дорожек легкий прах,
летел, как бабочка из рук.

Разлившись в воздухе весеннем,
перебивая тишину,
бросая отзвуки и тени,

взлетая круто в вышину,
собою наполняя свет,
возник таинственно сонет.

Хрюша


Зима

Медленно. Медленно. Гудящие ноги - неудивительно, натрудились-то сегодня, находились, насиделись, да так, что на ягодицах две мозоли выросли, - переставляются. То есть, не двигаются, а именно переставляются, внешней силой, даже и не мной - ШЛЕП! - как камень, падающий на подушку из мха, болотную, проседающую, но не рвущуюся, и сразу второй, рядом, в полуметре.

И по стеклу босыми ногами. Режется, не ноги, но взгляд - на куски, на полоски, на фантики. Нет, не босыми - но тяжелыми кожаными ботами, не чеканя шаг, но шаркая; не по стеклу - но первый снег лежит осколками, мириадами блестящих кусочков (Кай, ау! Давай ко мне, счастья не будет, зато работы - навалом, собирай свою вечность, строй замок, не песочный, и не розовой мечты, но бело-прозрачный, "бриллиантовый", воистину чистой воды), битый и разбивающий фокусировку зрения. Есть предел числу объектов, и достигается он мгновенно - зажмурюсь.

А ведь сейчас ночь. Темно. И только звезды перед глазами - предо мною небо... Звезды в глазах. Я в небе. Ее глаза - звезды. Я - небо.

plt


Е***

Актриса Осень

Как хороша была прошедшая осень на берегах Потомака! Жужжит движитель машины, шелестит флейта Баха в салоне. Мягко, уютно, укачивает. Вот и Конститьюшн Авеню. Слева прячется Университет Джорджа Вашингтона и Департмент оф Стейт ("Госдеп"), а чуть дальше проглянет за лужайкой Белый Дом. Справа Мемориaл Линкольна и Мемориaл Американских Ветеранов (..., Корея, Вьетнам,...), чуть дальше "Фаллос". Впереди - Капитолий. Надо бы свернуть на Пенн Cтейт Авеню... Но так приятно трястись по ухабам Американской Конституции, что едешь и едешь аж до Стайшн. А то заткнет тебя пробка... Какой театр порой ожидает нас здесь. Вот "сладкая парочка" в джипе "Джимми", каждый тяжелее 120 кг, лениво ворочается и позевывает, отчего их немаленькая машина подскакивает, колышется, как шаланда, и очень хочет побыстрей поехать. Тяжело... Вот негритянская парочка в старенькой потрепанной "Хонде". Окна настежь. Эту машину раскачивает ревущий рок. Сидишь, наблюдаешь за их мимикой, вспоминаешь Дарвина. Видели? А вот благочинное семейство в вэне. Трое или четверо детей, папа, мама... То ли прямо из церкви, то ли прямо в нее. Такие чистенькие, свеженькие. Сидят неподвижно. Наверное, творят молитву... Впереди "маленький лимо" с группой азиaтcких (японских?) бизнесменов (политиков?) Суетятся, поглядывают на часы, непрерывно звонят по сотовым. По сторонам не смотрят, а смотрят в телевизирь. Акулы, словом... Чуть-чуть сдвинулись... Декорации меняются. Вот внизу сидит обжигаюшая блондинка в "Порше", шумно поигрывая акселератором. Вся она спортивная, устремленная и более скоростная, чем ее машина. Как с боди, так и с билдингом у нее все ОК... Слева стоит полицейский "Шевроле" с парой усталых полицейских. Как он здесь оказался? Видно, что им уже все до фени. Скорей домой, поесть, поспать. Мусорки... В машине с дипномерами величественно восседает нечто в цветастом платье и тюрбане. Догадываешься, что это представитель дружественно развиваюшейся африканской державы, идушей по пути строительства капитализьма. Он спокоен и величествен. Видно, завтрак был ему привычен (здесь ведь есть все)... Четверть часа, полчаса... Интересно, чем это кончится? Терпение, только терпение! Поравнялся с трехосным "Линкольном". Стекла затенены наглухо, изоляция, как в танке, но понимаешь, что там помимо бара, есть еше и уютная спальня. Пока такой проедешь весь, пройдет еше полчаса. И тут... Из открытого верхнего люка вылетает крахмально белый лифчик и плюхается на длинный капот соседнего "Бентли". Немая сцена, как написал бы Н.В. Гоголь. Куча свидетелей публичного "безобразия". Как средь бела дня, в самом сердце, можно сказать, напротив? О, времена, о нравы! Впрочем, откуда гниет рыба?.. Затем "пробка" оживляется, кто-то явно путь продолжать уже не в состоянии, кто-то из окна кричит: "Еше!", пуритане "ставят очи горе"... Это оживление странным образом рассасывает пробку. Путь свободен. Скорость нарастает. Декорации исчезают. Актеры разбредаются готовить завтрaшний спектакль. Шторки...

Badman


Он обнимал
ее сутулясь
в одной из мол-
чаливых улиц,

где крап белил
по черной масти.
Он убедил
ее, что Мастер.

И взгляды - аз-
букою Морзе,
а вместо фраз -
цветы мимозы.

Как будто в сон
глаза открыты.
Увидел он,
что Маргарита.

МИМ


...злейшим врагом нашим становится время. Точнее, не само время, а катастрофическая его нехватка. С каждым годом, месяцем, неделей оно все уплотняется и уплотняется, берет нас за горло все сильнее и сильнее.

Возьмите в руки учебник физики за любой класс или, если у вас ЕСТЬ ВРЕМЯ, ознакомьтесь со школьной учебной программой по математике. У вас волосы дыбом встанут! Такого количества информации еще десять лет назад не было и в помине! А в прошлые века люди заканчивали обучение - освоение опыта предков - годам к 20. Вспомним Ньютона, который в 21 год уже был профессором университета и открывал свои законы. Сейчас хорошо, если человеку удается достичь передовых позиций научного осмысления мира к 30 годам. Не ровен час, скоро общество вообще выдохнется в бесконечной гонке за истиной. Ибо человек может не успеть освоить старое знание за период расцвета своих творческих сил! Только он его освоил и готов к открытию нового знания - а уже идет угасание возможностей, старость и слабость духа.

В общем, я хочу сказать, что человек ставится во все более жесткие временные рамки, ему дается все меньше времени на скорость реакции в жизненных ситуациях. Находясь в стесненных условиях, он вынужден все чаще прибегать к простым, шаблонным схемам поведения, он не успевает полностью осмысливать свои поступки.

Отсюда - нет времени на чтение поэзии, нет времени на копание в изящной словесности и чувствах, жизнь становится упрощенной, а, значит, огрубленной. Нет времени на проявление чувств и эмоций, ведь они требуют так много времени!

Была надежда на то, что технический прогресс сэкономит человеку время для его жизни и творчества. Как бы не так! Он завалил человека такой лавиной информации, которая съедает львиную долю времени. Увеличение быстродействия компьютеров компенсируется увеличением объема программ, ускорением их обновления и т.д. На освоение этого быстро меняющегося мира идет все БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ времени.

Не стоит забывать и про природную лень, стремление человека к которой умело подогревается индустрией отдыха и развлечений - еще одному убийце драгоценного времени. Самое обидное, что лидирующие позиции занимают виды отдыха и развлечений, заставляющие человека не думать, а отдаваться примитивным инстинктам. "Я не хочу смотреть кино, где надо думать! Я и так на работе много думаю, еще здесь?! Нет уж, увольте", - вот он, лейтмотив поведения среднестатистического гражданина на отдыхе.

Что же остается в сухом остатке... Увы, изящные искусства обречены на дальнейшее медленное умирание и угасание. Возможно, они и сохранятся кое-где, как рудименты постиндустриального информационнного общества, заповедники старины, куда и будут обращаться отдельные любопытные граждане будущего (современники, возможно, будут называть их ненормальными).

И, все-таки, стоит бороться! Пусть эта борьба неравная и обреченная на неудачу... Пока жив хоть один романтик или пиит, мы будем бороться...

Везунчик


Цвета

Скажите, вы знаете, какого цвета трава, небо, апельсин?
- А, поганый штамповальщик, - скажете вы, - уйди от нас со своими незамысловатыми коленцами.
Уйду, уйду. Но прежде скажу вам вот что - небо черное, трава - тоже черная, да и апельсин - черный.
- У, черт! - закричите вы, - пубертатный писатель, брысь, мелочь пузатая!
Да нет. Это - не из разряда "он подошел к краю крыши и прыгнул". А это на самом деле так. Дело в том, что цвета всех предметов определяются тем, как они поглощают и отражают свет, и именно поэтому лишь ночью все предметы своего истинного цвета - черного. Ну и что, скажете вы,
существует только то, что я вижу.
Тогда того, что за вашей спиной, нет.
И, в таком случае, так ли уж важно, какого цвета то, что за вашей спиной?

Stan