Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №982648

Если помните, писал о москвиче, простом человеке, который в сентябре приезжал в Донецк, не только для того, чтобы всё увидеть своими глазами, а и оказать адресную помощь нуждающимся. Не хочется патетики, но мост этот продолжает работать. Мосты проще всего строить между душами людей. На днях пришли денежные средства, которые мы направляем на те же цели. И случайно ли, что один из наших ребят на днях познакомился с одной весьма характерной для воюющего Донбасса семьёй.

Семья Марины Ивановны (назовём её так) была счастливой. Две дочери, зятья, пятеро внуков. Десять человек. Жили они в Дзержинске, который оккупанты сейчас переименовали в Торецк. Хорошо жили, дружно и счастливо.

А очнулась Марина Ивановна вместе с пятилетним тогда внуком Данилом под развалинами собственного флигеля. На доме «снесло крышу вместе с потолком. Внук уже не разговаривал… »… – Украина начинала «освобождать» Дзержинск. Только в себя пришли, приходит новость более страшная – прямое попадание в дом старшей дочери.
- Побежали туда, а там – одни ошмётки. Четверо внуков, дети, я не знаю как…
А днём приехали солдаты. И сказали: «воно тоби нэ трэба». Унесли всё, что можно было унести из оставшегося. Оргтехнику, мебель, всё. А вечером и забор вырвали грузовой машиной. Люди прокалывали шины в собственных автомобилях, чтобы не забрали. Забирали всё.
А младшая дочь погибла вместе с зятем при зачистке «освободителями» местного горисполкома…

Вот так и остались они вдвоём, похоронив всех своих родных.
Было десять, остались вдвоём.
- После похорон мне нужно было что-то делать с внуком. Он два года после этого просто не разговаривал… Что делать? – Деньги тогда ещё какие-то оставались. Повезла его в Киев, в клинику. А там говорят: «Если вас там, сепары, не добили, то мы добьём»…
А потом они приехали в Донецк. Живут в общежитии на Текстильщике. Комната очень чистая и светлая, ухоженная. Да, определённую помощь от Республики они получают, но её не хватает. Например, только на лекарства, которые направлены на реабилитацию мальчишки после тех событий, у нас разово ушло около четырёх тысяч рублей. Причём, лекарства редкие – один препарат собирали два дня по нескольким аптекам. Кроме того, Даниил практически не ест. Почему и привезли ему просто детских вкусняшек – конфеты, пирожные, бананы – апельсины. То, чего Марина Ивановна, как она сама призналась, позволить себе не может.

Если честно, мы боялись встречи с этой семьёй. Боялись увидеть полностью изломанную чудовищной утратой психику. А получилось совсем наоборот.
И сама Бабушка – светлый общительный человек, да и Даниил совершенно не чурался незнакомых доселе суровых дядек. Принёс нам свою красавицу–кошку Маньку дивнейшей классической серо-полосатой масти. И тут Марина Ивановна говорит:
- У него в школе проблемы – не может ни с кем подружиться…

После чего я слегка впал в ступор… Прекрасный ребёнок, яркий, открытый, общительный. Правда, смотрит исподлобья.. Но, увы, жизнь наложила свою чудовищную печать… Почему он так открыт с нами и не может найти общего языка с одноклассниками?...

И тут до меня дошло – ведь всё элементарно. Он просто гораздо старше их. Морально. Хоть и Текстильщик совершенно невозможно отнести к «тихим» районам Донецка, Даниил пережил то, о чём его одноклассникам (к счастью) не приснится и в кошмарных снах. Его выкапывали из-под руин, где они с бабушкой провели сутки, он видел ошмётки тел своих родных… Он лишился всего. Вот почему ему со взрослыми дяденьками проще. И я понял, что войдя и протянув ему руку со словами «привет, мужик!», взял правильный тон.
У него даже на пайте написано «Strong man».
- Знак?

Полагаю, да.

Не знаю, кто как, а я в этом пацане уверен на сто процентов – он выдюжит. Не такое пережил….
Самое главное – сейчас поддержать.
+0
Проголосовало за – 0, против – 0

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru