Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1456824

Инвалиды Великой Отечественной войны
1945 год принес Советскому Союзу величайший триумф победы над немецкими захватчиками, хотя и ценой, пожалуй, самой страшной трагедии в его истории. Война не только унесла около 27 миллионов человеческих жизней, но и оставила несчетное количество вдов, сирот и инвалидов.

Уже в годы войны на территории СССР проживало огромное количество инвалидов.
Отношение Советской власти к инвалидам войны резко изменилось в конце 40-х годов.

Многих «военных калек» вывезли из городов и поселков в «специнтернаты» и так называемые «санатории». В конце 1940-х в СССР выселили сотни инвалидов Великой Отечественной войны. Милиция обыскала все ночлежки и подвалы, где ютились калеки. Всех, кто там находился, ждала высылка.

Одним из ведущих факторов для принятия такого решения мог послужить имидж страны, который инвалиды портили. Советский солдат, победивший фашизм – это сильный, молодой, полный сил мужчина, а не калека, как те бойцы, получившие тяжкие ранения и лишившиеся конечностей.

Первая волна депортации военных инвалидов прошла в 1948 году и коснулась, прежде всего, рядового и сержантского состава. Высылали в основном тех, кто не был награжден высшими правительственными наградами. Вторая волна прокатилась по Советскому Союзу в 1953 году. Во времена правления Н. Хрущева военных инвалидов продолжали считать «нищенствующим элементом». В феврале 1954 года Министр внутренних дел СССР С. Круглов докладывал в Президиум ЦК КПСС, что «несмотря на принимаемые меры, в крупных городах и промышленных центрах страны все еще продолжает иметь место такое нетерпимое явление, как нищенство».

За время действия Указа Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1951 года «О мерах борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами» органами милиции с 1951 по 1953 год задержано 446925 человек нищих. Среди задержанных инвалиды войны и труда составляли 70%.

Доклад МВД СССР в Президиум ЦК КПСС о мерах по предупреждению и ликвидации нищенства. 20.02.1954 Секретно.

МВД СССР докладывает, что, несмотря на принимаемые меры, в крупных городах и промышленных центрах страны все еще продолжает иметь место такое нетерпимое явление, как нищенство. За время действия Указа Президиума ВС СССР от 23 июля 1951 г. „О мерах борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами“ органами милиции... было задержано нищих: во 2-м полугодии 1951 г. — 107 766 человек, в 1952 г. — 156 817 человек, в 1953 г. — 182 342 человека...
___
НАПОМИНАЮ: Среди задержанных нищих инвалиды войны и труда составляют 70%...
___

Борьба с нищенством затрудняется... тем, что многие нищенствующие отказываются от направления их в дома инвалидов... самовольно оставляют их... В связи с этим было бы целесообразно принять дополнительные меры по предупреждению и ликвидации нищенства. МВД СССР считает необходимым предусмотреть следующие мероприятия:

...3. Для предотвращения самовольных уходов из домов инвалидов и престарелых лиц, не желающих проживать там, и лишения их возможности заниматься попрошайничеством, часть существующих домов инвалидов и престарелых преобразовать в дома закрытого типа с особым режимом...

Министр МВД С. Круглов.»

С конца 1950-х годов фронтовикам разрешили встречаться с близкими, но многие не хотели сообщать о себе, считая, что они лишь усложнят жизнь своей семье. Частыми были случаи самоубийства.

p.s.
Так что, когда будете на очередной "День Победы" кушать шашлыки и запивать пивасом - вспомните о том, как государство поступило с теми, кто отдал свое здоровье за ту страну, которую считал своей Родиной.
+223
Теги: война
Проголосовало за – 619, против – 396
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
151 комментарий, показывать
сначала новые

leo3621 13.05.24 12:44

По личным воспоминаниям.

Калеки- нищие полностью исчезли с улиц летом 1967- года - незадолго перед празднованием пятидесятилетия революции.

Не знаю, как в других местах, а из Ленинграда большинство из них отвозили на Валаам - остров на севере Ладоги. Там был специализированный пансионат для ветеранов- инвалидов.

Мне пять лет было - и наша группа детского сада, идя на прогулку, всегда проходила мимо безногого инвалида с изуродованным лицом - на тележке с колёсиками от подшипников- он делал вид, что спичками торгует, но понятно, что просил милостыню.

Угол Фонтанки и Белинского.

Я никогда не забуду, как однажды, случайно подняв на дороге монетку в две копейки, и не зная, что с ней делать, просто положил ему в кепку, и посмотрел ему в глаза.

Этот ответный взгляд.

Больше полувека прошло.

+1
ответить

Dmitry_V_ZH12.05.24 17:08

Еще один аффтар из нулевых...
В 1970-х (а раньше по словам очевидцев - много больше) встречал инвалидов Войны много в больших городах. Причём, без одной руки / без одной руки и за инвалида то полноценного не считалось...

+-1
ответить

Оса 10.05.24 09:20

Аффтар, так вы определитесь с кем же там боролись, с инвалидами или с попрошайничеством?

+-1
ответить

Chicago95 10.05.24 04:00

Целая ветка гадких, жирных тролей-инвалидов. Вы понятия не имеете о чём говорите. Инвалиды без руки или ноги тогда и за инвалидов не считались, а обязаны были трудится. Речь то идёт о самоварах. Тоестьбез ног и временами всего содной рукой.
Ни в какие санатории их не вывозили. Вы чё совсем больные? Это были интернаты типа для престарелых. Только там работать ещё надо было. Ну и соответственно люди были потеряны не только физически, но и морально.
Но в Германии было ещё хуже. Ветераны ВМВ получали всего лишь 400-1500 марок в месяц. Если имели проблемы со здоровьем, им выделяли бесплатных сиделок. Без дополнительных доходов имели бесплатное жильё от государства. Нищета и голод. На то наша страна- победительница, а у них проигравшая срань подзаборная

+3
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Chicago9510.05.24 08:03

«Самовар». Инвалид, у которого отсутствовали и руки и ноги. Циничное название инвалида, у которого один «крантик» остался. Безногих на роликовых самодельных тележках называли „самокатами“. По данным Военно-медицинского музея в Санкт-Петербурге: в ходе Великой Отечественной войны ранения получили 46 миллионов 250 тысяч советских граждан. Из этого числа около 10 миллионов вернулись с фронта с различными формами инвалидности. Из этого числа — 775 тысяч с ранениями в область головы, 155 тысяч с одним глазом, 54 тысячи ослепших… Одноруких 3 миллиона 147… Одноногих 3 миллиона 255 тысяч. Безногих 1 миллион 121 тысяча… С частично оторванными руками и ногами 418 905. Так называемых „самоваров“, безруких и безногих — 85 942.

+2
ответить

tarkhil➦ИВАН ИВАНОВ18.05.24 08:38

На что спорим, вы не предоставите источника из Военно-Медицинского музея?

Будет смутное "я нагуглил" и ссылки на всякий чеченпресс.

Вот на что спорим?

+-1
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦tarkhil18.05.24 19:34

Зачем и о чем мне с вами спорить? У вас есть какие-нибудь другие, более точные данные? И есть официальных источник, которому можно доверять? С момента окончания Второй Мировой войны прошло уже 79 лет. Но цифра реальных потерь до сих пор оспаривается, причем в сторону увеличения.
И как это отменяет хотя бы мои личные воспоминания и воспоминания художника о судьбе этих инвалидов.

+0
ответить

tarkhil➦ИВАН ИВАНОВ18.05.24 20:15

Вам вообще не о чем спорить вообще ни с кем.

Вы нашли какашку и принялись кушать, радостно причмокивая. У вас нет ссылки на данные ВММ и быть не может, вы это натащили с какой-то помойки типа Чеченпресс.

Данные давно уже не оспариваются, последняя попытка нахайповать 45 миллионов убитых только в армии кончилась очень быстро.

Ваши личные воспоминания... вы работали военным врачом и через вас прошли десять тысяч человек? Вы работали в архивах?

+-1
ответить

Daniil178 10.05.24 02:19

Я родился в Ленинграде, у меня в соседнем дворе было две " инвалидки"- такие маленькие машинки с мотором от мотоцикла кажется ,и ручным управлением, оба хозяина были ветераны Великой Отечественной и оба были без ног... Ещё помню, как на День Победы ветераны во дворах собирались, многие были в форме и с медалями. У многих рукав кителя или пиджака был убран в карман, у кого-то одна из штанин была укорочена и подшита выше колена, слепых помню, с обожжёнными и обезображенными лицами, помню, как боялся на них смотреть...
Вряд ли они были все генералы и маршалы.

+9
ответить

ИВАН ИВАНОВ10.05.24 00:03

«Автографы войны»
Художник Геннадий Добров 1937-2011
Во времена моей юности это было запретной темой даже для обычного обсуждения хорошо знакомых людей.
Я первый раз услышал о ней только из доверительных застольных разговоров моих родителей с их близкими друзьями. Когда выпитый алкоголь, хотя и в совсем небольших дозах, притупил им чувство страха и «развязал языки».
А потом я увидел их сам. В 1981 году. Когда наш туристический теплоход из Ленинграда рано утром причалил к пристани острова Валаам. Они предлагали туристам нехитрые поделки из дерева. В обмен на деньги или спиртные напитки. А потом те из них, кто были безногими, на самодельных тележках лихо помчалась вверх от пристани по крутому склону, отталкиваясь руками от земли.
По сведениям из разных источников, массовый вывод инвалидов за городскую черту случился в 1949 году, к 70-летию Сталина. Но на самом деле отлавливали их с 1946 года и вплоть до хрущевского времени. Можно при желании найти доклады самому Хрущеву о том, сколько безногих и безруких попрошаек в орденах снято, например, на железной дороге. И цифры там многотысячные. Да, вывозили не всех. Брали тех, у кого не было родственников, кто не хотел нагружать своих близких заботой о себе или от кого эти родственники из-за увечий отказались. А те, которые жили в семьях, боялись показаться одни на улице, чтобы их не забрали. Те, кто мог — разъезжались из крупных городов по окраинам СССР, поскольку, несмотря на инвалидность, могли и хотели работать и жить полноценной жизнью. Разумеется, многие эти люди были совсем не образцами примерного поведения советского человека - строителя коммунизма. И понятно почему.
"Неизвестный», — так и назвал первый рисунок Добров. Позже удалось вроде бы выяснить (но это лишь предположительно), что это был Герой СССР Григорий Волошин. Он был летчиком и выжил, протаранив вражеский самолет. Выжил – и просуществовал «Неизвестным» в Валаамском интернате 29 лет. В 1994 году объявились его родные и поставили на Игуменском кладбище, где хоронили умерших инвалидов, скромный памятник, который со временем пришел в ветхость. Остальные могилы остались безымянными, поросли травой…
Цитата (История Валаамского монастыря): «В 1950 г. на Валааме устроили Дом инвалидов войны и труда. В монастырских и скитских зданиях жили калеки, пострадавшие во время Великой Отечественной войны…».
Первый раз я написал об этом в одной социальной сети несколько лет назад.
И после моей публикации я получил сообщение:
«Дорогой Иван! Я – вдова Геннадия Доброва, мне прислали ссылочку на Ваш пост, и он меня, конечно, очень разволновал. Вы, наверно, догадываетесь, что работы «Автографы войны» моего покойного мужа последнее время часто используются противниками (сами поняли чего) в целях провокации. Процесс упрощения истории для облегчения её восприятия, возможно, и порождает раскол в нашем обществе – на «миротворцев-праведников» и патриотов-воинов. Но продолжением серии «Автографы войны» была серия «Реквием», которую художник создавал в поездках по бывшим концлагерям Европы. Т.е. – у следствия была причина (см. книгу «Ночные летописи Геннадия Доброва»). Это – вынужденная борьба со злом. Это – жертвенность во имя общего будущего добра. И эти инвалиды на Валааме (Геннадий посетил ещё около 20 интернатов по всей стране) – стали примером мужества и героизма до конца его дней. Конечно, жизнь их не была «сахаром», но они всегда себя чувствовали героями, отстоявшими страну. Что касается Волошина, который у нас бывал много раз, то это лишь «красивая легенда»…».
Вот что я ей тогда ответил:
«Людмила Доброва спасибо. Прочитайте еще раз то, что я написал. И скажите, с чем конкретно вы не согласны. Моим родителям и мне пришлось лично увидеть этих героев войны на острове Валаам своими глазами. И те условия, в которых они там тогда жили. И мне есть что и с чем сравнить. В том числе пришлось лично заниматься проблемами многих взрослых и детей, которые стали жертвами войн и локальных конфликтов. А кто, что, как, кого и для чего использует, зависит только от конкретного человека».

+2
ответить

Verticooler09.05.24 22:53

Опять завоняло дерьмом. Как эти существа живут в нем???

+-9
ответить

Jefian➦Verticooler10.05.24 00:20

Зачем вы так про инвалидов?

+-6
ответить

atanewtion09.05.24 22:36

Просто чисто из любопытства, подонок alexx__ka, а сколько тебе на западе заплатили за этот подлый фэйк?

+-8
ответить

tarkhil➦atanewtion18.05.24 20:16

Ничего не платили, это по зову, так сказать, души

+1
ответить

atanewtion➦tarkhil18.05.24 20:42

Вообще-то этот вопрос был адресован alexx__ka, а ответ получен от tarkhil. Так ведут себя телефонные мошенники, постоянно меняя симки для заметания следов. Лучше бы ты вообще промолчал...

Ну и к вопросу о наличии души с ее зовом: у нас с тобой эти понятия очень даже сильно отличаются по смыслу.

+-1
ответить

tarkhil➦atanewtion18.05.24 20:44

Видите ли, какое дело.

Подобные посты обычно пишутся не за деньги. Велика честь каждому дураку платить. Это обычно эффект Обжигающей Ужасной Правды, и платят тем, кто организует подачу дезинформации, а не тем, кто постит.

Но вы продолжайте кипеть.

+1
ответить

RomNero09.05.24 22:19

Я не знаю достоверность всей этой писанины но вот вам история моего прадеда. Он отвоевал всю войну от и до. несколько раз получал ранение. В самом конце войны получил серьезные травмы и врачи хотели ампутировать ему ноги. Он наотрез отказался так как обещал на момент ухода на войну моей 5 летней бабушке вернутся целым. И вот наконец то 9 мая победа. Дедушку отправили на реабилитацию в Крым где он лечился почти 2 года и только после этого вернулся домой на своих ногах в Узбекистан Ташкент. Местный врач говорил что жить ему максимум 2 года. Так как у него осталась пуля в печени которую достать нельзя. Прожил он после войны еще 10 лет пережил даже врача что пророчил ему максимум 2 года. Скончался к слову от отравления паленым алкоголем.

+3
ответить

Msokolov7409.05.24 21:17

А вот интересно ,почему это все стало вылазить после стольких лет после войны… а по тому что свидетелей все меньше и меньше …. И в очередной раз обосрать Ссср и Россию …. Это же очевидно все…. После войны надо восстанавливать жизнь во всех сферах…. А аффтор пишет что государству было похер и рассуждает с точки зрения сегодняшнего дня — ИДИОТ. да не похер было- время было такое…и как умели заботились.. у нас в городе инвалиды войны жили в 90-2000… дожили же ,! Аффтор еблан короче.

+0
ответить

Jefian➦Msokolov7410.05.24 00:21

Инвалидов не было, все только здоровее стали?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Msokolov7410.05.24 04:45

Путаясь в соплях, зашёл мальчик.
Ебланом тут выглядите вы, юноша.
Помимо этой истории — есть ещё очень много людей, лично осведомлённых, с личным опытом.
И фактами.
Так что «взвейтесь»!

+-2
ответить

Hooyax➦Michael Ashnin10.05.24 06:33

Да тут много людей с личным опытом страданий от красного террора, коллективизации и ГУЛАГ

+-1
ответить

scriptio➦Michael Ashnin11.05.24 12:22

Михаил, вы же пытаетесь спорить с кремлеботом))

+0
ответить

tarkhil➦Hooyax18.05.24 20:16

И ветеранов Куликовской битвы.

+-1
ответить

halipas39409.05.24 20:53

Очень много манипуляций в тексте. Начнем:

"Уже в годы войны на территории СССР проживало огромное количество инвалидов.
Отношение Советской власти к инвалидам войны резко изменилось в конце 40-х годов." - изменилось на какое ? Было плохим, стало хорошим: о них начали заботиться, верно ? Или было хорошим ? Но ведь автор сам пишет, что они жили в подвалах. Что ж тут хорошего? Итак, автор пытается выдать хорошее за плохое. На самом деле раньше про них не думали, и это было плохо.
Дальше автор пытается манипулировать и про санатории пишет так называемые "санатории", да ещё и берет слово в кавычки. Отправку в санаторий он заменяет словом "выслали".

От себя автор предполагает, что сделано это ради имиджа страны, мол победитель фашизма выглядит иначе. Видно, что автор молод и не понимает о чем говорит, ничего подобного не было.

Дальше: было задержано 446925 нищих из которых 70% - инвалиды. Труда и войны. Т е 150.000 нищих - НЕ ИНВАЛИДЫ. Остальные инвалиды, но не факт, что ветераны, ведь инвалиды ТРУДА идёт первым в предложении.

Затем автор цитирует выдержки из доклада, заботливо манипулируя фразой, что 70% нищих - инвалиды. Но ведь здоровые люди реже становятся нищими и попрошайками. Это попытка выдать обычный факт за какой-то умысел.

Дальше идёт фраза "Борьба с нищенством затрудняется". В принципе, очевидно, что борятся не с инвалидами, а с нищенством, НАПОМИНАЮ: из них - 150.000 здоровых людей, которым нищенствовать хочется вместо работы. Паразитировать, иначе говоря. Но автор выдает это за борьбу инвалидами войны.

Дальше в документе идут два пункта, которые автор почему-то опустил (в них видимо не идёт речи об инвалидах) и прыгает в 3й пункт: "часть существующих домов инвалидов и престарелых преобразовать в дома закрытого типа с особым режимом". О какой части домов идёт речь - неясно, но очевидно, что о небольшой, раз не первым пунктом. Скорее всего о той, где содержаться "профессиональные попрошайки", которые умеют паразитировать.

Дальше в пассаж, что "фронтовикам разрешили встречаться с семьями", прокралась против воли автора фраза, что многие не хотели встреч. Иначе говоря, мы видим, что забрали только тех, кто жил без родных и обременял общество, а автор этого не видит. Печально.

"Частыми были случаи самоубийства." - фраза ради манипуляции. Неудивительно, что уровень самоубийств среди инвалидов выше, чем среди здоровых людей.

Автор очень некрасиво поступает подменяя фразы, а кое где и понятия, и выдавать борьбу с нищенством и улучшение условий жизни инвалидов за борьбу с инвалидами войны.

Очевидно, что государство выделило деньги на постройку специальных зданий, на транспорт, на зарплату служащим, на присмотр и на питание. Их не бросили на произвол судьбы спиваться в подвалах и клянчить водку, а отправили в санаторий, без всяких кавычек.

Помните о ветеранах, помогайте им, а не ругайте своих предков.

+9
ответить

Ector09.05.24 20:40

"Не ссорьтесь, горячие эстонские парни!" (С)

В этой истории ПОЧТИ все правда. Кроме того, что произведена подмена понятий: советская власть сражалась не с инвалидами, а с НИЩИМИ. Независимо от того, все у них были конечности или не все. И эта подмена сделана очень профессионально: ведь многие инвалиды и правда были нищими! Конечно, пропагандист не скажет вам, что многие нищие симулировали инвалидность или получили ее не на войне. Но дело не в этом.

Дело в том, что вам необходимо научиться противостоять вражеской пропаганде. Советский Союз был далеко не райским садом, и советская идеология не могла допустить широкого распространения нищенства - именно этим и вызваны описанные врагом явления. В начале 1950-х приходилось отстраивать всю страну, и неудивительно, что в первую очередь заботились о здоровых молодых людях - будущем страны - а не об инвалидах.

Враг распространяет ЛОЖЬ, потому что это - тоже оружие:

«Пусть на улицах вражеской столицы шепчутся, что князь обворовывает народ, советники его предали, чиновники спились, а воины голодные и босые. Пусть жители калечат имя своего князя и произносят его неправильно… Пусть им при сытой жизни кажется, что они голодают. Пусть состоятельные жители завидуют тем, кто в княжестве Вэй пасет скот. Разжигайте внутренний пожар не огнем, а словом, и глупые начнут жаловаться и проклинать свою родину. И тогда мы пройдем через открытые ворота…»

А теперь найдите и прочитайте стишок Маршака "Мельник, мальчик и осел", чтобы понять, что докопаться можно до ЧЕГО УГОДНО. И так плохо, и так плохо. Если бы СССР выстроил для инвалидов дворцы, вражеские пропагандисты обвиняли бы ее в том, что она тратила ресурсы на бесполезных стариков, а молодые в это время жили в землянках. "Где это видано, где это слыхано, старый осел молодого везет?"

"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Именно в этом "виноваты" и СССР, и Россия: гегемону очень хочется кушать. А тут какие-то отсталые русские захватили восьмую часть суши и не хотят отдавать. Значит, пусть они "шепчутся, что князь обворовывает народ, чиновники спились, а воины голодные и босые". Кстати, все это мы уже слышали не раз.

+8
ответить

Sergej Telev➦Ector11.05.24 07:37

" Советский Союз был далеко не райским садом, и советская идеология не могла допустить широкого распространения нищенства " - все это верно. Но боролись все таки не с социальным явлением. А именно с нищими. Боролись не ради искоренения бедности, а именно из идеологических побуждений. Что бы можно было победно рапортовать.
"в первую очередь заботились о здоровых молодых людях - будущем страны " - в итоге государство стало само по себе, народ сам по себе. Появилось ощущение, что государство непрерывно врет. Каждый мысленно примерил на себе судьбу высланных и не всем понравилось. Даже молодым и здоровым. Поэтому когда у государства начались проблемы, народ дружно допинал его ногами.

+0
ответить

tarkhil➦Sergej Telev18.05.24 08:39

Нет. Нищенство - это всегда смычка с преступностью. С бандитами.

+0
ответить

SaschaMamascha➦yura98711.05.24 01:56

Спасибо за ссылку, большая подборка, прочитав, понимаешь динамику... Сама несколько раз бывала на Валааме в 80-е, инвалидов видела, и думаю, что возможно уже не войны...

+1
ответить

Specialist09.05.24 18:59

Папа тоже рассказывал как они исчезли

+2
ответить

April19➦Specialist09.05.24 22:10

Папа рассказывал, а я помню инвалидов с пустым рукавом, заткнутым за пояс, инвалидов на деревянной ноге, инвалидов в маленьких тарахтящих как мотоцикл машинках. 60-е. Не успели выслать, или не поймали?

+12
ответить

Chicago95 ➦April1910.05.24 03:31

А ты уверена что видела инвалидов? По советским законам я имею ввиду. Отсутствие руки или ноги не давало права даже на третью группу автоматом. И самое главное ты лично должен был всё это собирать и проходить. А ради чего? Пенсия 3-й группы была 200 руб, второй 300, 1-й -400. А цена 10-ка яиц 100-200 руб. Человек без руки или ноги был обычным явлением на производстве. Они работали за себя и за того парня, потому что неработающие теряли право на карточки. И человеку без руки в жёппу не упёрлась инвалидность.
А здесь пробуют рассказать о проблеме так называемых самоваров и их вывозе с улиц городов. Просто не все сами понимают о чем они говорят.

+-4
ответить

afanasyj09.05.24 18:56

показать комментарий

Антисоветский пропагандистский миф.
Автор, будь проклят! Что в ты и все таои близкие подохли в страшных мучениях!

+-11
ответить

Sergej Telev➦afanasyj09.05.24 19:07

То есть автор соврал? И этого не было?

+4
ответить

Нах➦afanasyj09.05.24 22:28

Т.е., что бы всегда жил при советской власти? Ну и тебе того же

+-2
ответить

Chicago95 ➦afanasyj10.05.24 03:34

Хотел написать что тыне прав, но вдруг от твоих проклятий хуйперестаёт стоять, а мне до 40 еще десяток лет 😢

+-4
ответить

ilfri➦afanasyj10.05.24 12:28

и Вам того-же. От всей души.

+-1
ответить

tarkhil➦Sergej Telev18.05.24 08:40

Автор, скажем так, манипулирует фактами

+0
ответить

EuadeCologne09.05.24 18:41

Я родился в 1944 году и в детстве жил рядом с Колхозным рынком. Лет с 5-ти и до 8-ми или 9-ти возле рынка сидели в поддонах на подшипниках или на колёсиках десятки инвалидов ВОВ с наградами на груди и просили милостыню или закурить, или угостить стаканом водки. В один далеко не прекрасный день все инвалиды с улиц исчезли. В 1964 году, будучи солдатом Советской армии, я попал в военный госпиталь в Вологде,где узнал о судьбе этих инвалидов. Рассказали служащие там солдаты и сержанты с ЗФИ (Земли Франца-Иосифв) и с Новой Земли. Оказалось, что едва ли не все инвалиды ВОВ были свезены туда, где и существовали до самой смерти. Без права переписки, без права повидаться с родственниками. Страна не захотела знать своих героев.

+4
ответить

halipas394➦EuadeCologne09.05.24 20:00

Ещё один свидетель сермяжной правды со слов малознакомого бухого попутчика, которому сказал папа, которому сказал товарищ мертвого дедушки?

+1
ответить

v450➦EuadeCologne09.05.24 20:10

Вот это бред. Более лютого бреда не встречал. Вы в курсе, к примеру, что продукты в Заполярье стоят в два-четыре, а то и в 10 раз дороже? Знаете сколько стоит один день работы судна ледового класса и сколько суток идти до ЗФИ или Новой Земли? Сколько стоит одна доска или один кирпич на этих островах?

+13
ответить

Valentine D➦EuadeCologne09.05.24 21:50

Без права переписки и свиданий с родственниками?
Ты это того, ври, но не завирайся.

+11
ответить

Пустая полка➦halipas39410.05.24 00:19

Как инвалиды разом исчезли и я помню (как и их доски на подшипниках).
И помню что люди говорили про это. Ни у кого не было никаких сомнений ради чего это было сделано.

+3
ответить

halipas394➦Пустая полка10.05.24 14:34

Ни у кого в твоём маня-мируе не было сомнений. Я и сейчас таких вижу: банят всех несогласных и считают, что ни у кого нет сомнений.

+0
ответить

Пустая полка➦halipas39410.05.24 16:42

К чему ваш комментарий я не очень понял, но мой стоп лист пустой (я принципиально никого не баню).
А как инвалиды на тележках исчезли я помню.

+0
ответить

tarkhil➦EuadeCologne18.05.24 08:40

Их всех перед этим Сталин убил. И съел.

+0
ответить

v45009.05.24 18:38

Я помню дядю Сережу, сапожника без ноги. Жил в каморке под лестницей, в ней же и работал. Был уважаем и взрослыми, и детьми. Мне солдатский ремень подарил, чем я был страшно горд.
Так вот. Все комментаторы, и слева, и справа, не учитывают одного простого, но чрезвычайно тяжелого, факта - в истории идет речь о тех инвалидах, которую свою инвалидность не пережили. Не физически - социально. Они были убиты на той войне, некоторые почти буквально, потеряв слух, речь, память и разум. И остались одни на всем белом свете. Практически убитые. Спившиеся, отказавшиеся стать обузой семье, брошенные семьями, потерявшие семьи и возможность когда-либо завести новую, потерявшие возможность работать. Не заработавшие высоких званий или высоких наград, не выслужившие персональные пенсии.

Поэтому, в отличие от тех, кто рассказывает о своих дедах-инвалидах, которые выучились, сделали карьеру и все-такое... о них рассказать некому. Не оставили они потомства.

И с другой стороны, вот это:
"НАПОМИНАЮ: Среди задержанных нищих инвалиды войны и труда составляют 70%..."
Какой позор (сарказм, есличе)!
А откуда, по мнению автора, берутся нищие? Из здоровых тридцатилетних мужиков с высшим образованием, работающих в Газпроме?

Из инвалидов они и берутся, из тех, кто более-менее способен себя обслуживать и кому не удалось попасть в санаторий, а это были именно санатории. Да, бедные, да с плохим уходом. Но все-таки с уходом, с едой, с товарищами по несчастью.

И знаете, даже если бы там обеспечить мишленовское питание и проживание - ад все равно остался бы адом.

И закончу цитатой из автора "С конца 1950-х годов фронтовикам разрешили встречаться с близкими, но многие не хотели сообщать о себе, ..."

Наверное, это не просто так?

+11
ответить

Тётя Мотя➦v45009.05.24 20:00

а те, которые хотели сообщать о себе? - почему им не разрешали?

+-2
ответить

v450➦Тётя Мотя09.05.24 20:27

А кто сказал, что не разрешали?
Но! Кому сообщать-то? Веллер, а за ним и автор тупо давит на то, что это инвалиды.
А это не инвалиды-герои. Ну то есть они да, инвалиды. Или престарелые. И многие из них, не все, но многие действительно герои. Даже если нет особых наград.
Но, прежде всего, это нищие, брошенные люди. Без семей, и без перспективы обретения.
Еще раз - эти санатории были организованы для нищих-инвалидов. У которых в лучшем случае вся семья деклассирована, а в большинстве своем ни одного родного человека.
Просто некому сообщать.
И да, среди них были и профессиональные нищие, не воевавшие, не работавшие, бессемейные.
Вот представьте в наше время на перекрестке сидит здоровый мужик в "афганке" с медалями.
Вы думаете его дома ждет румяная жена и семеро по лавкам?
Неа.
Его ждет бригадир в кожанке, которому он 80% милостыни отдает, ночлежка и небогатый ужин с водочкой. Все.
Такому бригадиру что-то сообщать - только мир портить.

+10
ответить

Фигли➦v45009.05.24 21:48

Ну у вас написано яерным по белому процитирован автор с ввделением жирным последней части: "конца 1950-х годов фронтовикам разрешили встречаться с близкими, но многие не хотели сообщать о себе, ..."
Чтобы что-то разрешить, то его нужно сначала запретить?

+1
ответить

SaschaMamascha➦Тётя Мотя11.05.24 02:00

С чего взяла то, что не разрешили?

+1
ответить

Gryzun 09.05.24 17:55

Прибавьте к этому тот факт, что в 1948 году советская власть отменила выплаты за награды. Причём прикрывшись липовым письмом якобы от самих ветеранов.

+5
ответить

Valentine D➦Gryzun09.05.24 21:59

Отменили. А ты подумал, сколько нужно было средств, чтоб страну после этой разрухи восстановить? Небыло у государства таких средств, чтоб ещё и за награды платить. Не гнали тогда ещё за рубеж столько нефти и газа...

+2
ответить

Jefian➦Valentine D10.05.24 00:25

Тем более, оказанная услуга ничего не стоит.

+0
ответить

Chicago95 ➦Valentine D10.05.24 03:42

Не гнали тогда ещё за рубеж столько нефти и газа...

А откуда было гнать? Так сосали на жизни у Азербайджана и Украины. Зато бомбу ядерную сделали и в космос первыми полетели. Ведь это же важно! Не?

+-3
ответить

Valentine D➦Chicago9510.05.24 03:45

А что, Азербайджан и Украина тогда небыли союзными республиками? А в колхозе все общее.

+-2
ответить

Nurchik09.05.24 17:46

Инвалиды не хотели жить в санаториях потому что вольготная жизнь на воле и возможно собрать деньги на паперти и пропить их больше устраивала чем жизнь в санатории где режим и строгии правила.

+6
ответить

halipas39409.05.24 17:33

показать комментарий

Алекс, Толи дело в США:
Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) приняло судьбоносное решение: найм «целевых инвалидов».
В обязательном порядке 3% пилотов должны быть люди с серьезными психическими и интеллектуальными нарушениями: в частности, с полным и частичным параличом, слепотой, глухотой, отсутствием конечностей, эпилепсией и карликовостью.

Это делается, чтобы защитить инвалидов, которые «сталкиваются с наибольшими проблемами при трудоустройстве».

+-14
ответить

Ost➦halipas39409.05.24 17:59

Этот бред тут уже высмеяли. Но есть достаточно легковерных идиотов.😉

+7
ответить

halipas394➦Ost09.05.24 19:01

Ирония в том, что это писал тот же автор. ;)

+4
ответить

Sergej Telev➦Ost09.05.24 19:04

Ost, не вмешивайтесь. Идет запись в пилоты. :-)

+3
ответить

halipas394➦Sergej Telev09.05.24 19:28

А шо так, боитесь в лужу сесть?

+2
ответить

halipas39409.05.24 17:28

"Милиция обыскала все ночлежки и подвалы, где ютились калеки и вывезла их в пансионаты"
И школы построили, боже мой, какая мерзость. Беспризорников отдавали в школы учиться, книгу "республика Шкид" написали, вот гады-то!

+3
ответить

halipas394➦halipas39409.05.24 21:09

2zok:

Я всегда думал,причине ВОВ. У вас, подозреваю, есть альтернативная версия.

Судя по тому, что Вы запретили мне отвечать на свои комментарии, после своего же вопроса, вы достаточно неординарная личность с нестандартным складом мышления.

+5
ответить

halipas394➦halipas39410.05.24 14:38

2 zok:
Вы как бы и сами понимаете, что пора заткнуться - но не можете! Слабак.

+-1
ответить

azbox09.05.24 17:23

Крутейший пи...ж!
Да,инвалидов действительно вылавливали из подвалов и ночлежек, но не потому, что они "имидж портили", а для того, чтоб наконец то позаботиться о них. Никогда не задумывались, почему они оказались в подвалах? Очевидно потому, что некому было о них заботиться, все близкие погибли или от них отказались, бывали и такие случаи. Их размещали в интернаты,обеспечивали одеждой, проживанием и питанием. Подробной информации в интернете на тему работы интернатов для инвалидов полно, ищущий да обрящет. А передергивать факты, да еще 9 мая -стыд и позор!

+9
ответить

TheDoors ➦azbox09.05.24 18:00

С'ездите на Валаам и послушайте(если еще рассказывают) про то, как туда сначала как на 101 км высылали, а потом инвалидов. И какая там была "забота"

+0
ответить

v450➦TheDoors09.05.24 18:41

Я ездил.

+4
ответить

Specialist➦azbox09.05.24 18:57

“Вылавливали чтобы позаботиться» :🤣

+-3
ответить

halipas394➦TheDoors09.05.24 19:32

Да че ехать, тут комментаторы уже все расписали. И за себя и "за того парня" который в подвале жил, а его гады переселили в пансионат.
Некоторые хитрые бомжи, которые умели собирать милостыню, сбегали назад, а потом пиздели, ахах, как нам плохо в пансионате, родина меня предала. Дети лейтенанта Шмидта всякие, знаем, проходили.
Большинство то не пиздело.

+-2
ответить

TheDoors ➦halipas39409.05.24 19:41

Тут ссылочку хорошую кидали про художника, который на Валааме зарисовал, что там было. Посмотри разок, может мозг-то и начнет работать

+0
ответить

TheDoors ➦v45009.05.24 19:44

И....

+0
ответить

v450➦TheDoors09.05.24 19:45

Ужасов про санаторий там не слышал.

+7
ответить

TheDoors ➦v45009.05.24 19:49

В каком году были? Я в 1989. Меня тогда сильно впечатлил местный народ-уровень вырождения просто пугал.

+0
ответить

v450➦TheDoors09.05.24 19:51

Сильно позже - лет 12 назад. Но я и на Соловках был. На вырождение народа внимание обратил. Ну а че там, острова, инбридинг.

+4
ответить

halipas394➦TheDoors09.05.24 19:54

Художник рисует пишет что видит хочет. Он не фиксатор событий, он творческий человек, так-то.

+5
ответить

TheDoors ➦v45009.05.24 19:55

Вот, наверно, поэтому по другому рассказывают.

+1
ответить

halipas394➦TheDoors09.05.24 21:15

Вот да, всем известно, что до 89 говорили правду, а через 12 лет уже не то, не то...

+4
ответить

TheDoors ➦halipas39410.05.24 07:35

Не так. Правду говорили в "перестройку", когда не было контроля власти.

+0
ответить

tarkhil➦TheDoors18.05.24 13:46

В перестройку как раз можно было спокойно врать все, что угодно.

+0
ответить

tarkhil➦TheDoors18.05.24 20:20

Что мы видим на этих рисунках?

Людей, за которыми качественно ухаживали. Которых снабжали протезами, включая специальные.

А вы что увидели?

+0
ответить

kamakama09.05.24 16:40

ну и я добавлю. Мой дед, инвалид войны, с полной ногой осколков и дыркой в основании позвоночника размером с кулак передвигался весьма неторопливо, но на своих двоих ногах. Однако это не помешало ему жениться и завести двоих детей, при это легально работая сантехником. Так что у всех пути были, в том или ином виде. Другое дело, что сам психический надлом инвалидизации очень часто не давал людям адаптироваться к социальной жизни, ну а с этим особо ничего не сделаешь

+15
ответить

Ukiwa09.05.24 16:02

Ты когда с такой силой свистишь, хотя бы не забывай сказать, куда высылали.

+7
ответить

ГенАндр09.05.24 16:00

Ничего не пойму.
Один из моих дядек с довольно-таки редким именем Иван толком и повоевать не успел.Их, молодых и наспех обученных, кинули в бой в районе сельца Кураёвка.
Был тяжело ранен в ногу.Её пришлось ампутировать.Долечивали в Сталинабаде.
Женился(!), переехали в город Поронайск, затем в Корсаков. Это на Сахалине.
Двое детей.
Поскольку на фронт попал после школы, то пришлось поучиться в торговом техникуме. Закончил трудовую биографию главным бухгалтером городского, прости господи, торга.
О войне рассказывать не стремился. Проходил на костылях до конца жизни - всё ему почему-то протез не подходил.
Помню, как один из родственников возмущался: мол, машина-инвалидка Ивану не положена, говорят в собесе. На два сантиметра нога длиннее,чем норма! Соблюл бы норму - на машине бы катался!
А так всё положенное дядька получил. Уважением обделён не был.
Что здесь не так?

+17
ответить

ГенАндр➦ГенАндр09.05.24 16:08

...и забыл сказать: рядовой он был. Таковым и остался.

+11
ответить

TheDoors ➦ГенАндр09.05.24 18:02

Здесь история о других-тех, кому некуда было возвращаться или кого не приняли дома

+2
ответить

ГенАндр➦TheDoors09.05.24 19:04

"Всё дело - соус, как подать" (С).
Насчёт этого лучше бы сказала статистика - сколько таких. Но её, по-видимому, не найти.
И поэтому здесь каждый тянет одеяло на себя - в зависимости от предпочтений или, того хуже, заданий.
А мнение v450 от 18.38 мне кажется наиболее верным.

+2
ответить

John Freeman09.05.24 15:13

Похрюкать не забудь , англичанин

+-1
ответить

Mamber➦John Freeman09.05.24 18:11

Написал нам русский патриот John Freedman.
Чья бы корова мычала!

+-1
ответить

John Freeman➦Mamber09.05.24 22:12

...а твоя бы молчала.
Как хочу - так и называюсь. Хоть Гитлером если его деяния не повторяю.

+1
ответить

BillyBons09.05.24 14:39

Это рисунки обитателей одного из таких "санаториев" Геннадия Доброва

https://olgastipel.livejournal.com/102354.html

+7
ответить

TheDoors ➦BillyBons09.05.24 18:05

Вот за жто спасибо большое....

+-1
ответить

elena_znak09.05.24 14:26

У меня, слава Богу, оба деда вернулись с войны живыми.
Один - без ноги (полностью) всю жизнь прожил в своем доме с семьей (двое сыновей). Был уважаемым мастером на все руки: и портной, и бондарь, и столяр... Умел и делал практически все, что может делать безногий мужчина. Советская власть дала машину с ручным управлением.
Второй - без кисти руки. Прожил всю жизнь с семьей (семеро детей, все получили высшее образование), проработал всю жизнь бригадиром, был уважаемым человеком. Советская власть помогла построить дом, дала машину с управлением для инвалида.
Никаких притеснений, ограничений (кроме обусловленных физическими возможностями) в их послевоенной жизни не было.
Так что вот еще две истории о послевоенной жизни инвалидов войны, сражавшихся за Родину.

+25
ответить

Ost09.05.24 14:16

Не смотря на все чистки, тысячи инвалидов оставались на улицах. "Пол человека" на доске с подшипниками вместо колёс, были неотъемлемой частью нашего южноуральского городка в начале шестидесятых. Они дежурили у магазинов, на станции, на паперти церкви. Были постоянные и "проездом". Рядом Транссиб.

+13
ответить

halipas394➦Ost09.05.24 19:36

Жуликов всегда хватало, хуле. Их и сейчас есть, в каждой стране. Прямо сейчас возле любой церкви в Риме их больше, чем в Южноуральсом городке.

+5
ответить

Ost➦halipas39409.05.24 19:49

Ну да, чего проще, симулировать полную ампутацию обеих ног. 😳

+5
ответить

halipas394➦Ost09.05.24 19:56

Зачем симулировать ? О_о у вас перекос в башке: все инвалиды это несправедливо обиженные властью, а все жулики - сильные крепкие молодцы, которые ходят в погонах и находятся у власти, так ?

+2
ответить

Ost➦halipas39409.05.24 20:37

Что такое СЗА?

+-2
ответить

halipas394➦Ost09.05.24 21:05

Вопрос с подвохом ? Или т9?

+1
ответить

Ost➦halipas39409.05.24 21:15

Вопрос-тест на право обсуждения темы. Тест не сдан. Ты не в теме.

+-3
ответить

halipas394➦Ost09.05.24 21:15

Слив засчитан ;)

+4
ответить

Ost➦halipas39409.05.24 22:16

Какой нах слив? Прямое отношение к инвалидам войны. Го ты не в теме.

+-1
ответить

bigler➦Ost09.05.24 23:19

Машина такая с мотоциклетным мотором. У деда такая была, я на ней ездить научился.

+3
ответить

Ost➦bigler10.05.24 11:25

Ага. Хотя, машина - это преувеличение

+0
ответить

tarkhil➦Ost18.05.24 08:44

Большая часть "инвалидов Чеченской" - отморозили ноги по пьяни.

+0
ответить

Ost➦tarkhil18.05.24 13:42

В 1962?

+0
ответить

АЯ09.05.24 14:08

Как праздник, так время удивительных историй от антисоветчиков.

+6
ответить

finnn 09.05.24 13:50

И сразу после войны, и годы после неё у участников войны вообще никаких льгот и бонусов не было Воевали? Так это ваш долг, о чём тут говорить. И только при Брежневе власть начала как-то поворачиваться к ним лицом. Брежнев, хоть и политработник, но видел настоящую войну. Сталин, Хрущов и другие руководители страны в войну из кабинетов не выходили.

+3
ответить

Valentine D➦finnn09.05.24 15:54

По-твоему, главнокомандующий должен лично должен был выезжать на фронт?
А о Хрущеве ты вообще чушь несешь. Во время войны он был членом военных советов ряда фронтов и неоднократно выезжал на передовые.
Учите историю, бестолочи!

+7
ответить

finnn ➦Valentine D09.05.24 16:10

Член военного совета? У Гроссмана хорошо такой показан. Весь функционал, - коньяк жрать да военно-полевую жену трахать. Ну и за командующим шпионить, конечно. Главнокомандующий на фронт выезжать не должен. Но должен ценить тех, кто победу добывал в бою, а не на совещаниях.

+0
ответить

Valentine D➦finnn09.05.24 17:48

Сейчас много всяких "Гроссманов", любящих в чужом говне порыться, повылазило. Только вот что живы они благодаря подвигу советского народа, одержавшему эту победу, они почему-то помалкивают.

+4
ответить

A_Goldstein➦Valentine D09.05.24 18:39

А не тот ли это Никита Сергеевич,который постоянно просил Кобу увеличить лимит по первой категории?

+2
ответить

ilfri➦Valentine D10.05.24 12:21

"Летом 1941 года Василий Гроссман был мобилизован в армию, ему было присвоено звание интенданта 2-го ранга. С августа 1941-го по август 1945 года служил специальным военным корреспондентом газеты «Красная звезда» на Центральном, Брянском, Юго-Западном, Сталинградском, Воронежском, 1-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. В 1942 году написал повесть «Народ бессмертен», ставшую его первым крупным произведением о Великой Отечественной войне."

+2
ответить

okytam09.05.24 13:20

Автор дурак и провокатор, не понимающий что пишет:
"...Милиция обыскала все ночлежки и подвалы, где ютились калеки..." - из ночлежек и подвалов!!! их переселили в гораздо более приличные пансионаты, где о них в меру тогдашних возможностей государства заботились.
Еще раз, кто не понял - насильно вытащили из грязных подвалов и поместили в пансионаты.
И все это подается как преступление Сталина.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦okytam09.05.24 13:38

Всё, что ты не всосал, в силу прирождённого раболепия, заключается в твоём одобрении — «насильно вытащили» в пансионаты.
А их мнение по этому вопросу спросили?!?!
И если там всё так было прекрасно — что же они сами не решили — « айда в пансионаты!»
Приличные пансионаты…ты хоть раз их посещал?
Уже в куда более благополучные 70-80 — это был пиздецкий мрак, одно из самых мрачных моих воспоминаний по « Скорой»…

+1
ответить

garmon ➦okytam09.05.24 14:28

Ты просто молодой-зелёный, не жил в те времена и ничего не видел. А что не видел - вроде как ложь. Идеология невежды.

+1
ответить

halipas394➦okytam09.05.24 17:20

Читать голосом Дроздова:, смотрите, эмигрант Ашнин, утверждающий, что "индейцы живут прекрасно в резервациях и вообще они бандиты" стоит горой за тех самых советских инвалидов, которых сам предал, сбежав из СССР.

+9
ответить

okytam➦garmon09.05.24 17:32

Могу с тобой поспорить что я сильно старше тебя, "старичок гормон".

+1
ответить

A_Goldstein➦Michael Ashnin09.05.24 18:42

Антисемиты сразу вылезли, Миша...как по команде...такой светлый праздник, День Победы Советского народа в Великой отечественной войне...
Неймётся подлецам
..
С праздником, дорогой!

+-2
ответить

Sergej Telev➦halipas39409.05.24 19:01

"эмигрант Ашнин,юююю которых сам предал, сбежав из СССР." - Правильно. Нахер инвалидов. Давайте обсуждать Ашнина.

+0
ответить

VEB ➦Michael Ashnin09.05.24 22:58

Захотелось спросить - а на чердаках и в подвалах скорую встречали с цветами и кальвадосом?
К сожалению страна не могла обеспечить всех инвалидов достойным уровнем жизни. После войны инвалидов было сотни тысяч.
Что могла, то и дала тем, кто не нашел себя в жизни сам, спился, стал ассоциальным элементом.
Чем-то эта ситуация напоминает борьбу с беспризорностью после гражданской войны. Республику Шкид читали?
В детские дома очередь из беспризорников не стояла.
И бежали оттуда многие.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦VEB10.05.24 01:44

“ Скорую» встречали по-разному: самогоном, самострелом и самоубийством.
Кальвадоса много у Ремарка, если вам кальвадос — то к нему.
Насильственная массовая беззаконная акция переселения — вам это по нраву?
Мне — нет.
Потому что я родился с эмпатией и всегда ставлю себя на место жертвы произвола — приходят сволочи в кирзачах и пакуют меня в вагон.
Увозят от друзей, родных, родного места — вам это по нраву?
Эмпатия и пафосная чванливая гордость — сообщающиеся сосуды, больше эмпатии -меньше чванства и наоборот.
Впрочем, не буду отвлекать — тихие жалобы ветеранов скоро стихнут, их уже почти никого нет.
А голос совести можно заглушить маршами, повествующими об одной геополитической победой за другой.
«Маэстро, урежьте марш!»

+1
ответить

VEB ➦Michael Ashnin10.05.24 02:49

Причем тут марши? И почему беззаконная?
Была конкретная задача - искоренение нищенства и попрошайничества. К сожалению после войны ряды попрошаек пополнили инвалиды войны (впрочем не только инвалиды и не только войны). Это явно не 100% инвалидов - у меня двоюродный дед вернулся без ноги и достаточно хорошо жил, получал существенную помощь от своего колхоза. Семья, дети - слава Богу.
Нищенством занимались только опустившиеся люди, которые по разным причинам остались без поддержки родных и сами не смогли найти себя в гражданском обществе.
А в РСФСР нищенство было уголовно наказуемым деянием. Ст. 209 УК.
Нужна была такая статья, не нужна - вопрос другой. Это насилие над личностью с одной стороны, но защита молодежи с другой. Нищенская среда всегда криминальная и привлекательна для молодежи, поэтому без борьбы с ней разрастается.
Можно вспомнить ту же Хитровку.

Так что нищих с улиц убирали по закону.
Не нужно это путать с депортацией чеченцев и крымских татар.

А почему не все люди после войны могут вернуться к гражданской жизни, объяснять доктору наверное не надо.
В крайнем случае можно кино про Рембо пересмотреть. Первую часть.

+1
ответить

Old Nick➦Michael Ashnin10.05.24 03:18

Положительный пример приведи. Где есть такое место, в котором всё хорошо и правильно. На кого равняться.
Мы и будем.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦VEB10.05.24 03:41

Я прекрасно осведомлён о посттравматическом синдроме, работаю с такими пациентами лет 40, начиная с афганской войны.
Внятно, по буквам: я знаю как им помочь.
Если они обратятся за помощью. Свободный человек делает свободный выбор.
И какая, к хуям собачьим, разница между ними и, скажем, раком простаты( предстательной железы), где вовремя проведённое обследование спасёт миллионы жизней и сэкономит государству миллиарды долларов!?!
Согласно вашей логике( менталитет, одинаковый у нас с вами, отягощает простую истину — свободу выбора, государство знает лучше!) — наряды полиции при входе в метро хватают всех мужчин, вывернув руки ставят всех в позу и государственный уролог в ранге капитана войск ректального спецназа производит пальпацию и выдаёт вердикт — домой!, в диспансер на биопсию,а вот этому мешок на голову и в операционную.
Абсурд?
Нет, вспомните ваши ковидные ограничения — по большей части нелепые до маразма( наш пиздоватый губернатор запретил гулять по пляжу, другая ТП-губернаторша запретила косить свои газоны и рыбачить — в одиночку!!)
Так что» государство знает лучше» — сказка для очень недалёких людей и народов.

+2
ответить

VEB ➦Michael Ashnin10.05.24 10:21

С тем, что государство давит человека трудно спорить. Но это функция государства. Если государство поступает неправильно, то граждане этого государства меняют руководителей этого государства.
Где то смена происходит через выборы, где-то через революцию.
Если смены не происходит, то граждане, в большинстве своем, поддерживают власть.
Это справедливо для России, США и любой другой страны.
В СССР граждане власть не поменяли после переселения народов Чечни и Крыма, после принудительного размещения нищих в интернатах и тюрьмах.
В США власть не поменяли после переселения сотен тысяч американцев-этнических японцев, после применения атомной бомбы, переселившей сотни тысяч людей в Вальгаллу.

Каждый человек имеет свой личный список претензий к государству. И точно знает как лучше сделать в ситуации войны, эпидемии и пр.
Я, например, не в восторге от необходимости проезжать только на зеленый. Это ограничивает меня, как личность.

+2
ответить

okytam➦Michael Ashnin10.05.24 16:04

Я с тобой даже спорить не буду. Ты сбежал в пиндосию, значит считаешь ее лучше России. Россия не идеальна, но по сравнению с твоей пиндосией это идеал. Почему - объяснять не буду, не поймешь... Но лучше не пиши сюда больше.

+-1
ответить

okytam➦A_Goldstein10.05.24 16:05

ВОТ ОНО! Любой, кто скажет еврею "ты неправ" сразу записывается в антисемиты.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦VEB10.05.24 16:14

Уход в софистику дела не меняет.
Ваше принуждение не ехать на красный свет и принуждение инвалидов к тюремному режиму — вещи довольно таки далекие друг от друга.
Кстати, про интернирования японцев— в США это считается позорной страницей в их истории.
Эта чистой воды расизм, осужденный и обществом и государством.
Высылки народов — тут сравнивать не приходится.
Условия содержания в лагерях интернированных японцев были весьма сносные, были школы, предоставлялась медицинская помощь.
И их можно было там посетить, доходило до абсурда —японцы, служащие в армии США, воюющие против нацистов в Европе, обвешанные медалями за реально геройские дела, посещали своих родителей в лагерях.
У меня в городе есть небольшая японская община, так что я знаю положение дел из разговоров с высланными.

+0
ответить

VEB ➦Michael Ashnin11.05.24 11:06

Подведем итог дискуссии.

1. Посттравматический синдром ветеранов афганской войны СССР лечить не нужно, а посттравматический синдром ветеранов афганской войны в США лечить нужно.
2. Переселение народов в СССР это плохо, на новом месте не было больниц и школ. Поезда туда не ходили, родственники к ним не приезжали.
В США тоже плохо. Но концлагеря в США были комфортными, туда с удовольствием ездили родственники в гости. А многие, наверное, сами туда стремились и оставались там жить.
С особенным удовольствием родственники японцев, обвешанные медалями, ездили навестить родственников в Хиросиму.
3. Осуждение депортации народов в России принятое на государственном уровне Закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-I, это плохо.
Отсутствие аналогичного извинения на государственном уровне за депортацию и атомную бомбардировку в США это хорошо, потому что в обществе и так всем стыдно.
4. Принудительная борьба с криминальным нищенством в СССР это плохо.
Отсутствие борьбы с нищенством в США это хорошо. Плевать на то, что дети много лет в школу ездят на автобусах, в том числе и потому, что из-за свободных криминальных нищих могут сами не дойти.
5. Отсутствие возможности дать достойный уровень жизни советским людям после войны (инвалидам и не инвалидам) это плохо. Разрушение страны и гибель 15% трудоспособного населения не будем учитывать. Не будем проводить ненужных аналогий с Германией, которую восстанавливали извне, в том числе и СССР.
Интересно, если сейчас в США исчезнут миллионов 30 трудоспособного населения и полстраны будет разрушено, то как это отразится на пособиях для инвалидов...

Фух. Вроде все правильно из текстов оппонентов собрал.

+2
ответить

Old Nick➦Sergej Telev12.05.24 18:22

Нас забанили.
Без словоблудия: получи, нацист, гранату.

+0
ответить

tarkhil➦VEB19.05.24 17:44

про "принудительное размещение нищих в тюрьмах" очень интересный вопрос...

+0
ответить

1847 09.05.24 12:59

Ну штош. Я ооочень уже древний. Мой отец был инвалид войны. Как исполнилось ему 18 - призвали, попал под Белгород командиром пулемётного отделения, потом это дело назовут Курской дугой. Словил две пули от АГ Кемпф и солдатскую "За отвагу". Госпиталь. Потом 42-я Новгородская гвардейская танковая бригада, танковая разведка (такая была специальность). Деблокада Ленинграда, ранение, госпиталь, ампутация правой руки, награды, демобилизация. Поступил в универ на филфак, окончил, написал диссертацию по драматургии Луначарского. Воспитал троих детей, меня в том числе. Вот такая история инвалида войны, сражавшегося за мою Родину.

+27
ответить

Даниил М➦184709.05.24 17:24

Хоть Вы и древний, но интернетом, вижу, владеете.
"Ошибку выжившего" загуглите, прошу Вас.

+2
ответить

1847 ➦Даниил М09.05.24 20:37

Да ладно мне снисходительные советы давать – почитай, мол, про дырки в еропланах – неужто кто-то ещё про это не читал. Я ведь не пытаюсь с автором сего опуса полемизировать, прошлое и настоящее моей страны сложное. Случай моего отца не единичный, я всё детство провёл среди его ровесников и мно-о-огое знаю не из интернета, а из первых уст, и даже далее вглубь, чем ВМВ. Например, мой дед воевал в первую мировую, потом в гражданскую, расстрелян колчаковцами в селе с прекрасным именем Боголюбовка (теперь это Казахстан считается). Это просто к слову, не сдержался. Я вообще-то о другом, о чём, может, и начинать-то не стоило – не в тренде, как говорится. Меня, вероятно, просто раздражают тутошние носители, назовём его так по аналогии, «синдрома сдриснувшего». Сидит он в своей (условно) Канаде: «небо синее, меж берёз огни косые», чего тебе ещё? Живи и радуйся, ты ж, сдриснувши, умнее и чище стал тех, кто нет. Ан нет, чавой-то неуют некий ощущает, не хватает чего-то. Лезет он в тырнет, нароет чего-нито и бежит на русскоязычный сайт со своей маленькой какашкой про бывшую родину. Запостил, обосрал людям праздник, и на душе вроде как полегчало. Тут на сайте надысь один такой мне из-за акияну втирал о тяжкой судьбе угнетённых русскими фошиздами народах и надменно советовал спросить об этом у чеченцев, не зная, что я из Грозного. Достали. Не надо считать других глупее себя, это большая ошибка. Сочти этот и предыдущий мои посты просто старческим бухтёжем.

+18
ответить

paulcat➦184709.05.24 23:42

Низкий поклон.

+5
ответить

Old Nick➦184710.05.24 03:21

Поклон и уважение.

+3
ответить

xvert➦184710.05.24 11:31

Хорошо, что кто-то находит время ответить рафинированным импотентам, для которых мир- это соревнования в справедливость, и им все должны.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru