31.03.2004, Новые истории - основной выпуск
Можно посмеиваться над страдающей ожирением нацией, но спортом
американцы все-таки пытаются занимаются. С чего начинается спорт для
большинства из них? Разумеется, с покупки самого крутого спортинвентаря
(вот оно, общество потребления). Но чаще всего с приобретения самой
необходимой вещи - спортивного автомобиля. Речь пойдет не о болидах
Инди-кар, раллийных Субару или стероидных Хондах стрит-рэйсеров, а о
самом массовом из спортивных автомобилей - Sport Utility Vehicle.
Русские привыкли называть их «джипами». В дословном переводе SUV - это
«транспортное средство для спортивного инвентаря». Влезает этого
инвентаря скажем в новый Хаммер порядочно. Одних велосипедов в багажник
штук пять. Только велосипеды все владельцы Хаммеров крепят снаружи.
Чтобы было видно, что ведут здоровый активный образ жизни. Хорошие
велосипеды, дорогие. С мощной подвеской и дисковыми тормозами. По
размеру и весу даст фору легкому кроссовому мотоциклу. Следующий по
популярности предмет на крыше SUV - яркий каяк или байдарка. На третьем
месте - доски для серфинга.
Весь спортинвентарь на крыше владельцы SUV возят с собой повсюду. На
работу, в ресторан и в супермаркет. Имидж. Автопроизводители быстро
смекнули, что к чему и стали предлагать горные велосипеды в качестве
автоаксессуаров. Выглядит все очень стильно и покрашено в тот же
металлик, что и автомобиль.
На этом позвольте перейти непосредственно к истории. Проходит у нас в
Лос-Анжелесе в первую неделю января выставка автомобилей. Смотреть там
по сравнению с Детройтом и тем более Женевой особо нечего, но все равно
тянет каждый год облизнуться на всякие Феррари-Ламборгини. Не только
меня, но и добрую половину 15-милллионного мегаполиса. Толчея, пробки на
подъезде к выставочному комплексу и прочие прелести двухсотпроцентной
автомобилезации населения.
Медленно, но неуклонно продвигаюсь в среднем ряду к заветному въезду в
паркинг экспо-центра. Вокруг такие же, как и я, автоэнтузиасты. Особенно
усердствуют двое в левом ряду - черный Хаммер H2 и ярко-красный Крайслер
Праулер (такой крайне агрессивный ретро-кабриолет). Наблюдаю за ними уже
давно. Количество взаимных подрезов и показанных средних пальцев давно
вышло за всякие рамки приличия. За рулем типичные сорокалетние мачо:
затраханные начальством средние менеджеры на работе и примерные
мужья/отцы дома. Сейчас оба напоминают (учитывая размеры) разъяренных
динозавров из Джурассик-парка.
Три очереди в три въезда медленно двигаются. Наконец доходит и до этой
парочки. Паркинг проектировался задолго до появления моды на SUV, так
что Хаммер с его эффектными раллийными верхними фонарями проходит по
высоте еле-еле. Не входит только... правильно, шикарный горный велосипед
на крыше. Водитель, который не снимал его оттуда уже наверное больше
года забыл о существовании на крыше постороннего предмета. Все три ряда
с интересом наблюдают за реакцией стоящего впритык к Хаммеру Праулера.
До сидящего в кабриолета начинает доходить (интересно наблюдать, как
меняется его лицо). Попытался сдать назад, но отъехал в плотной очереди
только сантиметров на десять. Белый как мел водитель начинает со всей
дури давить на клаксон. Воспринявший это как очередное личное
оскорбление Хаммер отвечает мощной прогазовкой и с грозным рыком
торжественно въезжает в паркинг. Оторванный с жутким скрежетом от крыши
велосипед падает на капот Праулеру.
Я вспоминаю этот случай каждый раз, когда выгружаю свой велосипед из
машины. Как и другие велосипедисты, я держу его внутри. Если крепить
снаружи, надо одевать на велосипед специальные «чулки», чтобы не побило
на фривэйных скоростях песком и не выдуло ветром смазку из подшипника
передней вилки. Насчет любителей сплава по горным речкам не скажу, но
большинство серфингистов тоже берегут свои доски и держат их внутри.
А что тот спортсмен на Хаммере? Ну пойдет в автосалон и купит себе новый
навороченный велосипед марки «Хаммер» (интересно, ездить на нем можно?).
Я бы на его месте взял для разнообразия парочку каяков. Не везде ведь
даже Хаммер вброд пройдет.