Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Поиск по автору:

Образец длиной до 50 знаков ищется в начале имени, если не найден - в середине.
Если найден ровно один автор - выводятся его анекдоты, истории и т.д.
Если больше 100 - первые 100 и список возможных следующих букв (регистр букв учитывается).
Рассказчик: Кадет Биглер
По убыванию: %, гг., S ;   По возрастанию: %, гг., S

12.09.2001, Комментарии

Господа!
Все комментарии, опубликованные на сайте anekdot.ru и подписанные ником
"Кадет Биглер", написаны мной, т.е. этим самым Кадетом, в здравом уме и
ясной памяти. Насколько мне известно, никто моим ником на этом сайте не
пользовался.
Да, таковы мои убеждения. Допускаю, что они многим не нравятся, так же
как для меня являются неприемлимыми взгляды некоторых моих оппонентов.
Если мои истории ассоциируются с моими политическими взглядами, вы
можете их просто не читать, благо я их подписываю. Более того, если
посетители сайта захотят, я легко могу перестать выкладывать свои
истории, поскольку делаю это исключительно ради развлечения.
Я вынужден повторить еще раз, что не считаю этот раздел сайта подходящим
для политических дискуссий. Готов ответить любому желающему по эл.
почте. Адрес можно попросить у Дм. Вернера. Понимаю, что это неудобно,
но однажды я уже выложил его в данном разделе и до сих пор вынужден
разгребать горы спама и брани.
Islander написал, что я занимаю антиармейскую позицию. Это не так. Я не
считаю, что армия представляет собой сборище придурков, пьяниц и
несунов. Я уже более 20 лет авиационный инженер, пока увольняться не
собираюсь и с искренним уважением отношусь к своим коллегам - в любых
званиях и должностях, находящимся в кадре, запасе и отставке. Если у
читателей сложилось противоположное мнение, вина, прежде всего, моя.
И последнее. Сегодняшней истории № 14 из основных предпослан эпиграф
"Кадету Биглеру это должно понравиться". Так вот, история о том, что на
глазах у женщины задавили ее кошку, может понравится только человеку с
деформированной психикой. Я, с вашего разрешения, сам выберу, что мне
понравилось, голосуя соответствующим образом.

Товарищ Биглер

18.12.2001, Комментарии

ВМ2000:
"А что вот Кадет Биглер может сказать о термине "Массандра"?
Это тест такой, на соответствие легенде (самый простой) =)"

Обижаете. "Массандра" - это жаргонное словечко, означает смесь спирта с
дистиллированной водой крепостью 50 градусов. Прямое назначение понятно,
а побочное - хладоагент в системах охлаждения некоторых самолетов,
таких, напр. , как Миг-25, известный также в народе как "Спиртоносец".
А теперь мы спрос-с-с-им, да-с, горлум, горлум... Пус-с-сть ВМ2000
с-с-кажет, что такое "султыга". Интересно, вкусный ли он, с-с-очный ли?
Можно ли его схрумкать?


To Papa:

Не обижайтесь на меня, г. Papa, я никак не предполагал, что пустяковый
комментарий Вас заденет.

Кадет Биглер

26.10.2001, Комментарии

Трубадурочке: Не был граф Толстой в эмиграции в Италии. Во Франции был,
в Германии был, оттуда в СССР и уехал, а в Италии не был. А граф он по
батюшке Николаю Александровичу. Мать его, Александра Леонтьевна, мужа (с
детьми)бросила и ушла к самарскому помещику Бострому.
"Приключения Буратино" Толстой написал в 1936 г. и сатиры на Советский
строй там нет, скорее уж на Италию Муссолини. Толстой к Советской власти
относился с большим пиететом и ссориться со Сталиным не стал бы и уж тем
более в 1936 г.
Что же касается параллелей между книгами Толстого, Булгакова и Горького,
то это, как бы поаккуратнее сказать, игра ума. Горький и Толстой были
знакомы. Булгаков Толстого знал и не любил (помните, в "Театральном
романе" Измаил Александрович? Так это Толстой). Знал ли Толстой
Булгакова? В "Булгаковской энциклопедии" я ответа не нашел. Вряд ли.
Толстой тогда был в зените славы, а Булгаков - известен как автор "Дней
Турбиных". И только. Последняя редакция "Мастера" была закончена в 1940
г. и при жизни автора не публиковалась, Толстой вряд ли мог с ней
ознакомиться. Горький же умер в 1936 г и вряд ли Толстой стал бы
поминать его таким образом. Они и жили в Москве, между прочим, в одном
особняке, построенном Шехтелем. Горький - в барском доме, а Толстой - во
флигеле. Там теперь их музеи...
В 2001 г. в издательстве "Центрполиграф" вышла книга В. Петелина "Жизнь
Алексея Толстого" объемом около 1000 страниц. Рекомендую.
"Когда дошло до «Трубадурочка! », я выпрямилась, вскинула руку к виску и
резко выдохнула: «Я! »...
Ох, горе горькое... Во-первых, в строю честь не отдается, а, во-вторых,
к пуст... т. е. , конечно, к непокрытой голове рука не прикладывается.
Не американцы, чай...

Кадет Биглер

15.09.2001, Комментарии

"Эксперимент есть эксперимент"
А. и Б. Стругацкие "Град обреченный"

После опубликования спецвыпусков "Терроризм" на Дм. Вернера обрушился
бурный поток уничтожающей критики. Аргументы возмущенных людей понятны.
Но, все-таки, справедлива ли она? Позвольте порассуждать вслух. Сайт
"anekdot.ru" не является развлекательным в широком смысле слова, как,
например, fomenko.ru. Дм. Вернер неоднократно писал о том, что его целью
является создание антологии, летописи анекдотов из России. А в летописи
не должно быть изъятий. Кроме Владимира Большое Гнездо в русских
летописях писали и про Святополка Окаянного. А как же? Изъятие -тот же
обман. Именно поэтому на сайте аккуратно публикуются откровенно слабые,
даже заимстванные тексты. Без них картина будет неполной.
Неужели вы думаете, что Вернер не предвидел такой реакции посетителей?
Перед ним был выбор и он его сделал, непростой, надо сказать выбор. Все
мы, пишущие на этом сайте, скрываемся под никами, он - везде проставляет
свое имя. В сложившейся ситуации это требует изрядного мужества.
Я заставил себя прочитать ВСЕ спецвыпуски. Мне кажется, что их авторы
делятся на три группы:
- глупцы, которым все равно, над чем зубоскалить;
- расисты, националисты, фашисты всех мастей;
- разумные, но предельно циничные люди, которые не ставят жизнь человека
ни во грош.
И что, если бы их тексты не опубликовали, их бы не стало? Нет. Они живут
среди нас. Сидят с нами за одним столом. Но теперь мы про них знаем.
Гнойная хирургия не пахнет францускими духами, но прооперированные
живут.
Кто предупрежден, тот вооружен.

Кадет Биглер

24.03.2002, Комментарии

Постояльцу: Ну, как Вам объяснить-то, чтобы Вы поняли? На теплоходах
указанных серий над машинным отделением 2 (две) пассажирские палубы,
соответственно, верхних люков машинного отделения там нет. Это не
сухогруз! Сходите на речной вокзал, что ли, когда навигация начнется.
Что касается самолетов, то тут Вы попали пальцем в... ну, туда.
Полет с выключенными двигателями в авиации не такая уж редкость.
Например, 4-х моторный Ил-18 запросто продолжает полет на 3-х
двигателях. Более того, чтобы избежать асимметрии тяги, рекомендуется
отключить и второй, оппозитный двигатель. МиГ-29, имеющий 2 двигателя,
без проблем продолжает полет и на одном. Гораздо безопаснее сажать
машину на аэродроме прибытия, т. к. в полете будет выработана большая
часть топлива. В противном случае, его бы пришлось сливать, а это грозит
пожаром.

21.09.2001, Комментарии

To Vova
Благодарю Вас за разъяснения. Убедительно. Кстати, в авиации
спирт был, как принято говорить, культовой жидкостью. Особенно
отличались в этом плане Ту-22 и Миг-25. На некоторых модификациях Ту-22
на борт заливали до 300 л. спирта, разведенного дистиллированной водой.
Со спиртом связана масса анекдотических ситуаций. Недавно в "Независимом
военном обозрении" видел фото: стоит списанный Ту-22, ожидая разборки, а
на борту надпись: "Прощай, поилец!".

Старшему лейтенанту запаса
А если посмотреть шире, коллега? Технический
прогресс неуклонно ведет нас к созданию все более опасных машин,
технологических процессов, сооружений. Примеры вокруг нас. Вспомните,
хотя бы взрыв на заводе стиральных порошков в Бхопале. Вполне невинное
производство, а от отравления диоксином погибло множество людей.
Интересный поворот этой темы есть у Стругацких. Там одна из внеземных
цивилизаций все усилия направила на предотвращение возможных техногенных
катастроф - и прогресс остановился! Как специалист могу сказать, что
простое "количественное" наращивание надежности ничего не даст, т. к.,
начиная с некоторого определенного значения, незначительный рост
надежности влечет за собой экспоненциальный рост расходов. Однако, если
эту проблему не решить, то человека погубит то, что он создал.

Кадет Биглер

20.05.2001, Повторные истории

Проходили у нас однажды исследовательские учения. По замыслу
командования, группа ударных самолетов должна была поразить учебную
цель, а ПВО-шники, соответственно, ее защищать. Нападающая сторона
должна была применять активные помехи. Ну, авиация как следует
подготовилась, посчитали зоны подавления, проломили ПВО, а дальше за
одну атаку разнесли цель, как Тузик грелку. На подведении итогов учений
руководитель - "красный" генерал -, разглядывая фотографии остатков
цели, заметил: "ПВО - как волосы на пи@#е: прикрывает, но не защищает.
Кадет Биглер

08.11.2001, Комментарии

To Caustic Kostik:
"С песенкой "Советский цирк" вышагивал не российский военный оркестр, а
дружественные бульбаши..."
Надо же, ошибся... А форма, вроде, российская, да и диктор что-то
бормотал про российскую армию.
To Fool on the hill: Гонит, конечно, дядя. Резисторы бывают двух типов:
проволочные и композиционные. Пилить проволочные... ну, Вы понимаете.
Композиционные представляют собой керамическую трубочку, на которую
спирально наносится тонкий слой резистивного материала. Можно попытаться
смыть защитную краску, а потом осторожно смывать резистивный слой, но
напильником, но в тисках... Не бывает! И, кстати, сопротивление должно
расти! А вот с конденсаторами типа КД я что-то подобное проделывал:
чтобы изменить емкость, аккуратно бокорезами откусывал от них кусочки.
To y2003k:
" Трехлинейная винтовка Мосина <... > в общем и целом устарела еще к
началу I мировой войны."
Вы ошибаетесь. Винтовка была принята на вооружение в 1891 г. и за 23
года эксплуатации устареть никак не могла - стрелковое оружие вообще
обновляется медленно. Кстати, винтовка выпускалась в 3-х вариантах:
пехотной, драгунской и казачьей. Какой Вы имеете в виду? Модернизация
винтовки была закончена к 1930 г. и касалась, в основном, крепления
штыка, изменения конструкции мушки, замены рамочной обоймы на
пластинчатую и изменения крепления приклада. В 1941 г. было выпущено
873391 "устаревших" винтовок, а в 1942 г. 3026765 шт. В 1944 г.
трехлинейка была с производства снята в связи принятием на вооружение
карабина. Таким образом, она прослужила более 50 лет!
"Я не понимаю термина "наступательное и оборонительное оружие"
И, тем не менее, он (термин) существует. Не вдаваясь в теорию:
истребитель ПВО - это оборонительное оружие, а дальний бомбардировщик -
наступательное. Некоторые виду вооружений являются универсальными.
Дирндль:
" Конечно, я не женщина и не блондинка. Мое подлинное имя - Айзек
Бромберг.
"... крепенький, ладный, невысокого роста, с длинными черными волосами
до плеч. <... > У него был длинный острый нос с горбинкой, длинный
острый подбородок, впалые щеки и высокий, очень белый лоб."
А и Б Стругацкие "Жук в муравейнике"
"... а по традиции Вы можете высказать желание, которое я должна
выполнить"
Да Вы знаете... я насчет крепеньких с длинным носом как-то не очень...
Подпоручику Дубу:
"В русской армии, от РККА и до СА, никто и никогда не говорил "товарищ"
- разве что выступая на митинге; чаще всего говорили что-то похожее на
"търыщ". Это, думаю, даже кадет Биглер сможет подтвердить."
Не-а. Так может говорить только человек, у которого недостает половины
зубов. "Каша во рту" (мягко говоря) в армии не приветствуется.
Кадет Биглер

23.12.2001, Комментарии

Одному из привидений:
"Ну и как же Вы в такой ситуации по одному только IP-адресу
"доберетесь" до якобы нужной Вам, якобы живой, во плоти и крови,
персоны?... Просветите нас, бедных привидений, пожалуйста! Ж-)"

Вы напрасно иронизируете. В принципе, решение задачи, которую Вы
поставили, не так уж сложно. Кроме технических методов существуют,
скажем так, организационные. Во всех развитых странах те, кому положено,
неплохо ими владеют. Поэтому вопрос заключается в том, кто возьмется
искать. Я это пишу только для того, чтобы подчеркнуть, что анонимность в
Интернете является мнимой. Разумные люди это должны учитывать.

С уважением, Кадет Биглер

22.09.2001, Комментарии

To Seminarist, GDV, Редактору стенгазеты.
Господа, я ни в коей мере на Вас не обижен. Наоборот, мне очень
интересны Ваши мнения, т. к. живем мы с Вами в разных странах, жизненный
опыт, взгляды и пристрастия у всех разные. Что толку спорить с людьми,
которые думают так же, как ты?
Теперь о Праге и Будапеште. Заслуга Советской Армии в тех конкретных
исторических условиях, на мой взгляд, заключалась в следующем:
1. Быстро и эффективно удалось обеспечить решение поставленной политической
задачи - сохранения в этих странах социализма;
2. Чехословацкая и венгерская армия в силу фактора внезапности были лишены
возможности начала боевых действий против Советской Армии;
3. Гражданское население не смогло оказать сколько нибудь серьезного
вооруженного сопротивления;
4. Армии стран НАТО не смогли вмешаться в конфликт, т. к. в этом случае им
пришлось бы иметь дело с мощной группировкой советских войск;
5. Всему миру был показана модель того, где и через какое время могут
оказаться русские танки в случае развязывания войны в Европе. Для многих
реваншистов тогда это было впечатляющим уроком.
6. Советский Союз показал, что созданный в результате 2-й Мировой войны
социалистичекий лагерь он готов защищать не только словами.
При этом я отчетливо понимаю, что чехи и венгры могут оценивать эти
события совсем по-другому. К сожалению, мир устроен так, что прав всегда
сильный. Даже если он не прав.

Шибко умному
Вы знаете, я не буду с Вами спорить, потому что Вы
совершенно правы. Все понимают, какой должна быть армия. Вопрос: как
сделать ее такой? У нас с удовольствием занимаются военной реформой
ВООБЩЕ, частности же никого не интересуют. Результат известен.
Кроме того, насчет военного переворота - это Вы хватили! Представьте во
главе военной хунты ну, хоть Макашова или Лебедя... То-то заживем! Не
дело военных вмешиваться в политику. Ни де Голля, ни Перона я в нашей
армии что-то не наблюдаю. Так что, пусть уж лучше гражданские...
С уважением,

Кадет Биглер

20.08.2002, Комментарии

Вот так:

А Вы заходите на www.bigler.ru. У нас весело.

Кадет Биглер

06.12.2001, Комментарии

GDV:
"1. Фуражки носят только офицеры, или, все же, еще и солдаты? (начало
истории)..."
В советские времена солдатам кроме повседневной полагалась еще и
парадно-выходная форма. Ее носили с фуражкой (в летнее время). Надевали
ее, например, в увольнение и в гарнизонный наряд (патруль, КПП). В
настоящее время солдаты ходят в полевой форме, к которой фуражка не
положена.
"2. Ключи на самодельном плетеном шнуре были снабжены еще и самодельной
застежкой? Иначе почему бедняга не продел голову через петлю? А если все
же застежка была, то почему бы ее не расстегнуть, вместо того, чтобы
резать шнур?"
Магнит в передатчике по форме похож на букву "С", повернутую на 90
градусов против часовой стрелки. Магнитное поле сосредоточено, в
основном, в зазоре, куда и вставляется магнетрон. Когда солдат нагнулся,
ключи втянуло в зазор и лицо оказалось прижатым к магниту. Шнурок был
завязан узлом, развязать скользкий узелок сзади на шее, находясь при
этом в "позе прачки", сложно.
"3. Магнит такой силы, что взрослый мужчина при всем сильнейшем желании
не может оторвать от него связку ключей, должен был, по идее, намертво
притянуть и браслет часов с самим часами, и пряжку ремня, и пуговици, и
вообще все металлическое в переделах его досягаемости, разве нет?"
Пуговицы и бляха ремня - латунные и, следовательно, немагнитные. Часов
при работе на РЛС не носят: электронные сбрасываются на 0 из-за
импульсных помех, а механические сразу приходят в негодность из-за
сильных магнитных полей. Носить в карманах посторонние вещи, тем более
стальные, при работе на технике запрещено. Поэтому, собственно, ключи и
были привязаны.
"Кстати, как потом отдирали от него пассатижи?"
При работе с передатчиками используют специальный немагнитный инструмент
из сплавов цветных металлов. Чтобы не перепутать с обычным инструментом,
его хранят в особых сумках прямо в локаторе. Так что, ничего отдирать и
не нужно...
С уважением, Кадет Биглер

11.09.2001, Комментарии

Feemah
"На что еще годятся авианосцы, как не на металлолом?"
Я вообще-то писал о крейсерах, но - отвечу. В ВМС СССР (РФ) авианосцев
никогда не было - были авианесущие крейсера, но это не суть важно. Важно
другое. В свое время у нас было принято решение тяжелые артиллерийские
корабли уничтожить за ненадобностью. А вот американцы поступили иначе.
Они их законсервировали, а через некоторое время вместо артиллерийских
башен поставили пусковые установки крылатых ракет и получили очень
мощное наступательное средство с малыми затратами. Выводы делайте сами.

Кадет Биглер

19.09.2001, Комментарии

Beaver`у Выбор ника обусловлен следующей цитатой:
"В дверях показался бледный, как полотно, кадет Биглер, самый большой
дурак в роте, потому что <... > он СТАРАЛСЯ ОТЛИЧИТЬСЯ СВОИМИ
ПОЗНАНИЯМИ."
Vov`е История, к сожалению, представляется малоправдоподобной.
Во-первых, ставить емкости с радиоактивным спиртом вдоль стен в
лаборатории это... как-то странно. Он же "светит"! В Советское время
правила обращения с хоть сколько-нибудь радиоактивными веществами были
предельно жесткими. За такие штуки завлабу враз бы оторвали голову по
самую ж... . Во-вторых, никакое фильтрование уровень радиоактивности
жидкости не снизит. Даже если представить, что в жидкости содержится
радиоактивная пыль, то после ее удаления все равно останется наведенная
радиоактивность. И, в-третьих, неаппетитно как-то...

Кадет Биглер

26.08.2001, Комментарии

Корнету Помидорову
"Старший лейтенант из сопровождения стал бы младшим сержантом в
дизбате."
Акроним "дисбат" происходит от слов "дисциплинарный батальон", поэтому
писАть его нужно через "с".
В дисбат направляются только военнослужащие, проходящие службу по
призыву (по-старому - срочную службу). Офицеры, осужденные за совершение
преступлений, воинского звания лишаются и срок отбывают в колонии общего
или строгого режима - по решению суда.
См., напр., "Справочник по законодательству для офицеров СА и ВМФ", М.,
Воениздат. 1988 г. разд.3 гл.2. В ВС РФ действуют аналогичные нормы.
Так что "младшим сержантом в дизбате" придется быть кому-то другому.
Эх, Помидоров, Помидоров...

Кадет Биглер

16.09.2001, Комментарии

IP
Ваща дискуссия о бехеровке всколыхнула ностальгические воспоминания...
Пил! По тем, давним ощущениям, она сильно смахивает на минералку
Ессентуки № 13, смешанную с плохой водкой. А вообще, как много в этом
звуке: "Гамза", "Плиска", "Слынчев бряг" далее - везде.

Кадет Биглер

17.10.2001, Комментарии

To y2003k: Трудно представить, для чего сейчас в армии нужна мосинская
винтовка... Я ее "живьем" (не в музее) видел один раз: она была встроена
в артиллерийский тренажер. А вот патроны под нее выпускаются по сей
день, только используются в других видах оружия.

Трубадурочке:
"Я в восхищении - заорал кот"
Кто бы мог подумать, что нежная барышня станет писать стихи про
инженерно-авиационную службу! В ее устах грубые стяжки, муфты и,
особенно, цапфы звучат так эротично! А АМГ и ТС-1! А РИ-65 и САРПы! Да,
господа, а рифмы, рифмы: "голова - триммера"! Однако, вынужден
ехидственно заметить, что на АТБ ресурс авиационной техники не
восстанавливается, поэтому строки
"Промасленные техники туда-сюда сновали,
С обшивки копоть черную усиленно смывали,
Все тщательно проверив, ресурса добавляли -
Бортам добро давали на следующий полет."
являются художественным вымыслом. А вот про копоть - это в десятку.
Скажите, Вы правда на аэродроме бывали?

Дирндль:
Вы все путаете, почему Вы все время все путаете?!
Только я вник в тонкости Вашего костюма и особенности фигуры и перед
моим мысленным взором предстала соблазнительная картина: " при
выдающейся попе и груди имеют место одновременно талия и животик", как
вдруг на свет Божий появляются какие-то непонятные " котт, а поверх -
сюрко"... Позвольте, Вы все это на себя надеваете? А о ближнем Вы
подумали? Как это надевать, в общем, понятно, но вот как это все
снимать?! Спокойно, граждане! Мне - спросить - можно! Я военный! Я
привык, чтобы все до тонкости... И еще, скажите, пожалуйста, где на
глобусе эту самую дирндль носят? Не встречалась она мне, вот ведь
незадача... На случай, если Старый зануда не ответит: offtopic - (англ)
это словцо из компьютерного жаргона, означает публикацию в к/л
интернетовской конференции сообщения не по обсуждаемой теме. Если
конференция модерируется, то offtopic`и удаляются.

To Donbass:
"А чего Вы, собственно, из ZhopЫ хотели получить? " Убил!!! Наповал!
Коротко и ясно!

J. Sh:
"Предлагает В. Суворов открытую полемику, и неоднократно предлагает.
Почему-то наши хранители секретных (от кого?) военных архивов,
академики, маршалы и большие генералы не реагируют."
Отчего же? В России Резуна с нетерпением ждут оппоненты. Пусть приедет -
тогда и подискутируем.
Если Вас интересует мое мнение о Солженицыне и Резуне - прошу - мой
E-mail легко найти на этом сайте.

Ленивому практику:
Вопрос об авторстве на образцы ВВТ очень сложен...
Что лично в Ту-16 разработал Туполев? Вот два имени: Туполев и Мясищев.
Первого знают все, второго - специалисты, а, между тем, В. М. Мясищев
был талантливейшим конструктором, но его больше интересовало решение
научной проблемы, а Туполев еще мог и ПРОБИТЬ свою машину через
"инстанции". Конструктор - это еще и талантливый организатор. Как
Королев. А что лично изобрел Калашников, не знаю. Не специалист. Ясно
только, что не принцип действия автомата. Я где-то читал, что АК - это
великолепный пример грамотной оптимизации. И еще. Марка "Калашников" -
это достояние страны. АК на гербах и флагах нескольких государств. И
бросать такие, по сути, огульные обвинения конструктору - согласен с
Вами - не по-государственному. Об этической стороне дела и говорить
нечего.

Кадет Биглер

10.12.2001, Комментарии

Ворчливому архитектору, AL, Знатоку: Понятие "калибр" появилось во
времена гладкоствольного оружия и сферических пуль. Тогда в основу
определения калибра был заложен весовой принцип, он сохранился в
охотничьем гладкоствольном оружии до наших дней. Калибр охотничьих ружей
обозначается числом шаровых пуль, отлитых из одного английского фунта
(453,6 г.) свинца. Вот что такое охотничье ружье 12 и 16 калибра. С
появлением нарезного оружия ситуация усложнилась. В странах НАТО (США,
Великобритания) калибр ствола измеряют между противоположными нарезами
и, следовательно, разницы между калибром гладкоствольного и нарезного
оружия нет, а в СССР (РФ) - между противоположными полями. В этом случае
говорить о калибре гладкоствольного оружия некорректно, хотя, конечно,
говорят...
Подробнее см. А. Б. Жук "Справочник по стрелковому оружию" М. ,
Воениздат, 1993 г. , с. 646-648.

Пилоту Советского Союза: Спасибо за Ваш комментарий. Седоватый генерал -
это не я, хотя грешок барства за мной, бывает, водится... Что там
Бабушка рекомендует на себя накладывать? Вспомнил - эклогу! В тот раз я
был "в свите". Взывать к христианским чувствам г. Кузьмича не стоит -
просто он так развлекается.
Не обращайте внимания.

Игле: Если я еще раз выступлю здесь с рассуждениями о галтовке, то,
наверное, побьют завсегдатаи или "уволит" Дм. Вернер. Но, все-таки, как
можно обрабатывать иглами? Не понимаю...

С уважением, Кадет Биглер

19.10.2001, Комментарии

Новичку:
"Вышел в свет новый роман Владимира Орлова – “Бубновый валет”. В этом
романе многократно используется слово кОморка. Я как-то привык к слову
кАморка, да и в словарях коморки нет. Автору “Альтиста Данилова” я
доверяю, так в чем же дело?"
Пожалуй, я смогу ответить. Пушкин в своих письмах к друзьям тоже
использовал слово "кОморка". Я это хорошо помню, но дать точную ссылку
не могу, извините, лень листать том писем. Т. е. Орлов как-бы
подмигивает читателю: "Если поймешь, на кого ссылаюсь, то нас уже трое:
ты, я и Пушкин!". Кстати, "Валет" мне не понравился. А вот "Шеврикука
или любовь к привидению" - вполне по-даниловски. Если не читали,
советую, книга в Москве еще продается

Кадет Биглер

18.03.2002, Комментарии

Автору истории 19 из "Всех" от 17 марта.
Будет врать-то! Шинель выдается курсанту не на весь период обучения, а
на срок около года. Точная цифра зависит от того, выдается ли ему еще
зимняя полевая форма или техническое обмундирование. Если курсант
(солдат) испортил форму одежды по своей дури, ему выдают новую, а ее
стоимость удерживают.
И вообще, история про "обрезание" шинели появилась на свет, наверное,
при Николае 1, который эту самую шинель и ввел...
PS: длина шинели военнослужащего в Советской Армии определялась не от
колена, а от пола, должно быть 18 - 23 см.

14.07.2001, Остальные новые истории

Только что вернулся из командировки, где был свидетелем следующего
случая. Совершенно неожиданно, как говорится, без объявления войны,
среди ясного неба на гарнизон налетела гроза с сильным шквалистым
ветром, причем ветер был настолько сильным, что повалил 2 толстенных
дерева. Узнав об этом, командир части ознакомился с утренней
метеосводкой, где русским по белому значилось "Солнечно, без осадков,
ветер 3 - 5 м/с", вызвал к себе начальника метеослужбы и влепил ему
выговор с уникальной формулировкой: "За низкую угадываемость погоды".
Кроме того, уборку поваленных деревьев было приказано выполнить личному
составу метео, что они и проделали под злорадное хихиканье
летно-технического состава.
Кадет Биглер

23.09.2001, Комментарии

To internet girl:
"взрыв на заводе стиральных порошков в Бхопале" привел к выбросу в
атмосферу около 40 тонн метилизоцианата, а вовсе не диоксина.
Диоксином отравить так много людей в такие короткие сроки не очень
реально."
Может быть, тем более, что химия никогда не была моей сильной стороной,
а слово "метилзоцианат" я вообще прочитать с первого раза не смог, но
это, по-моему, ничего не меняет. Важен принцип: производство, созданное
людьми на пользу людям, этих же людей и губит.

Новичку
Спасибо за исчерпывающий ответ. Раз "не устоялось" - буду писать
"фОркоп". Почему-то "форкоп" через "а" мне напоминает "кАрову"...

Трубадурочке
Слово "контртерростический" придумали, по-моему, военные. А военные
ВСЕХ стран страшно любят коверкать родной язык, так что, здавого
смысла тут искать не надо... А может, у кого-то из военных мыслителей в
кабинете стояла клетка с попугаем, так и родилась
контр-р-р-тер-р-ро-р-р-истическая операция.
(если интересно, посмотрите книжку В. Борисова "Аббревиация и акронимия.
Военные и научно-технические сокращения в иностранных языках" М.
Воениздат, 1972

Рекону
Позвольте Вас немного поправить. Суть дела состоит вот в чем. В
боевых уставах любой серьезной армии мира записано примерно следующее:
"Целью наступательной операции является разгром противника и захват его
территории". Исходя из этого, действия США в Ираке и Югославии не могут
считаться удачными. Да, безусловно, людские потери у них были
минимальными и это, безусловно, хорошо. Знаете, военных каннибалов я
как-то не встречал... Но! Ни военные, ни политические задачи в
упомянутых случаях США в целом решены не были. С Ираком фактически
получился status quo, Саддам как был, так и остался, а в Югославии стало
только хуже, причем всем. И войной в обычном смысле слова все это не
является. С Великой Отечественной войной сравнение некорректно, т. к. в
последнем случае речь шла об освобождении территории, захваченной
противником. Если США решатся на полное уничтожение баз исламистов, без
наземной операции не обойтись и вот тогда потери будут совсем-совсем
другими... Я, конечно, не радуюсь этому, я, как говаривал Саруман,
только предсказываю...

Кадет Биглер

03.10.2001, Комментарии

Михаилу: Вы правы, коллега. История с бочкой и регулировщиком произошла
в гарнизоне "Озерное" под Житомиром, чего уж там... А вот история с
потерянной спаркой имела место в одной из частей Васильковской дивизии
ПВО (кажется так), но тоже на Украине. Генерал по нашей специальности за
всю историю ВВС был только один, да и того быстренько отправили на
пенсию за, скажем так, упущения по службе. Так что -увы...

To Lysic: У самолетов Миг-1 и Миг-3 любопытная судьба. Миг-1
проектировался как высотный истребитель. В январе 1941 г. их начали
строить, а в ноябре производство свернули, но построить успели довольно
много (в основном Миг-3).
"К началу войны истребителей Миг-3 было в строю значительно больше, чем
ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено большинство летчиков. Однако
Миг-3 был все-таки еще недостаточно освоен строевыми летчиками <... > По
предложению летчика-испытателя С. П. Супруна были сформированы 2 полка
на Миг-3 с большим процентом в них знающих испытателей. Косвенно это
помогло в устранении недостатков пилотирования, но оказался
непреодоленным основной недостаток самолета Миг-3: превосходя все
истребители в скорости на высотах более 5000 м, он на малых и средних
высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, имея тут сравнительно
низкие данные, что в связи со слабостью вооружения (он не имел пушек,
только пулеметы - КБ) не позволило принять Миг-3 как фронтовой
истребитель. Но он нашел себе применение и основное назначение как
высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до
12 тыс. м.) и скорость на высотах были решающими. Там он в основном и
применялся до конца войны <... >. На Миг-3 одержал свою первую победу А.
И. Покрышкин (сбил Ме-109Е)."
В. Б. Шавров История конструкций самолетов в СССР. т 2. (1938-1950 гг)
М. , Машиностроение,1978, с.222 - 230.

Пилоту Советского Союза: Все-таки не дает мне покоя Ваша история...
Скажите, а может, это был АПС - автоматический пистолет Стечкина? Он как
раз может стрелять очередями по 3 патрона. Вооружение частей ВДВ я знаю
слабо, но был период, когда этими пистолетами вооружали экипажи танков и
самолетов.

Кадет Биглер

07.10.2001, Комментарии

Московскому гуляке:

"Достопочтенный кадет! А не учились ли вы во время оно в МФТИ? Именно
там лет... дцать уже передается из уст в уста история о милейшей
старушке-машинистке..."
Нет, в МФТИ я не учился, но мог бы назвать Вам номера НИИ и фамилии
участников истории... В данном случае, очевидно, мы имеем дело с т. н.
"бродячим сюжетом". Казусы такого рода случаются часто. Лет 10 назад мы
подготовили учебник "Эксплуатация бортовых авиационных спецсредств".
Машинистка на листе утверждения вместо "бортовых" напечатала "бытовых".
Ошибка обнаружилась, когда рукопись попала к Зам. Главкома...
To Anuta:
"он написал что Гагарин, будучи первым человеком в космосе, сделалься
легендой в России (его сделали, так скажем...).
Но легендой и идеей он быть как-то не хотел, и начал сильно выпивать.
Однажды напился и разбился на машине.
После этого глубоки шрам украсил его фотографии, а после этого он УГНАЛ
САМОЛЕТ И РАЗБИЛСЯ СОВСЕМ... Я этого не знала - комментарии?"
Злобный бред. Комментировать здесь нечего. Правда, из контекста я не
понял, кому он принадлежит - Вам или Довлатову?

К истории № 14 от 6 октября:
1. Для того, чтобы стрелять из салона Ми-8
не нужно открывать дверь. Под каждым иллюминатором имеется струбцинка в
шаровом шарнире, в нее вставляется автомат. Иллюминатор легко открыть, а
летом их вообще, как правило, снимают.
2. На Ми-8 действительно предусмотрена возможность подвески 4 бомб
калибром 250 кг. Однако их применение с вертолета бесполезно и опасно:
нет бомбоприцела, поэтому о прицельном поражении целей нечего и
говорить, ясно только, что бомбы упадут вниз. Бомбометание с малой
высоты (у автора чуть ли не 50 м)опасно для самого вертолета (посечет
осколками). А самое главное - бомбы даже более крупного калибра
практически бесполезны против глинобитных сооружений. Массового
скопления живой силы душманы не допускали. Поэтому Ми-8, к тому же слабо
бронированные, насколько я знаю, такие задачи в Афгане не решали.
3. Фраза о поиске автомата и, заодно, убитого - неудачная шутка. В
Афгане действовал жесткий принцип: тела погибших вытаскивать ВСЕГДА,
даже с риском для жизни. Я лично знаю людей, которые служили в ПСС и
много раз этой жизнью рисковали, вытаскивая убитых.
Ну, и так далее...
Машеньке: Благодарю Вас за приглашение. Возможно, воспользуюсь им, т. к.
собираюсь с женой в Киев. Мой эл. адрес: bigler57 At mail.ru

21.04.2002, Комментарии

К истории № 3 из "Другой десятки" за 20 апреля.

Вранье-с. Хотя бы потому, что дежурный по Академии - полковник, а не
капитан, и дежурит, он, между прочим, не один... И потом, начальник
Академии ночью на службу без звонка не поедет. Никогда. Насчет
заглядывания в окна дежурного по Академии - вообще без комментариев. Кто
в корпусе "А" был - поймет, почему.

16.09.2001, Комментарии

Случайному прохожему: Виноват! Вы правы. Позор джунглям!

Кадет Биглер

30.08.2001, Комментарии

Моржу О курсанте, лежащем головой к училищу.
Вообще-то мне не хотелось писать на эту тему, но уж коль вы начали...
Впервые с этой байкой я столкнулся в романе Новикова-Прибоя "Цусима",
только там героями были матросы эскадры адм. Рожественского, которых
отпустили в увольнение на Мадагаскаре. Роман был закончен в 1935 г.

Кадет Биглер

04.09.2001, Комментарии

К истории № 7 из дополнительных.
Коль там упомянут мой ник, придется отвечать. Не в обиду Вам будь
сказано, история мне показалась неправдоподобной. И вот почему.
Насколько мне известно, в старых боевых ракетах с ЖРД (современные -
твердотопливные) использовалось КРАЙНЕ ядовитое топливо - гептил.
Сливать его с ракеты и использовать для отопления невозможно. Капля этой
дряни мгновенно проедает дыру в асфальте, а пары на месте убивают
человека. Печь для отопления салона работает не на бензине, а на
солярке, а убирать разлитый бензин методом поджигания да еще в
аппаратной - это вообще из области фантастики. Ненаучной. История,
конечно, может быть выдуманной, от этого она не становится менее
смешной, но она должна быть правдоподобной. Придумать же смешную и
одновременно правдоподобную историю "из головы" крайне сложно, если
вообще возможно.

Кадет Биглер

27.11.2001, Комментарии

Уважаемый SS, объясняться с г. Фаддеем безыдейно, уверяю Вас. Он все
прекрасно понимает, просто хочется человеку склоки. Не обращайте
внимания. А вообще, с Фаддеями российской литературе всегда не везло...
Аллюру: спасибо за поздравление.
Уважающий Вас,
Кадет Биглер

02.09.2001, Комментарии

Прежде всего, я благодарен посетителям сайта за лестные отзывы о моих
историях. Еще раз спасибо.
Теперь я должен ответить на комментарий GDV от 1 сентября.
Поскольку по образованию я не СД-шник, а электронщик, профессионально
рассуждать о гидравлике не могу. Но: свидетелем описанного случая я был
сам и шланг не лопнул. Если принять к сведению аргументы GDV, то о
причинах этого можно только догадываться, например, щланг мог быть
армированным (дюрит); пусковые характеристики эл. двигателя насоса могли
быть такими, что напор на выходе насоса возникает не мгновенно. В этом
случае гидравлического удара, по идее, быть не должно. В пользу этого
говорит хотя бы то, что магистралей диаметром в полметра я на самолетах
что-то не видел, а гидравлических ударов там не наблюдается. На
современном самолете насосов довольно много, они обладают высокой
производительностью, но топливопроводы сравнительно тонкие. Кроме того,
на самолете насос работает в более тяжелых условиях, т.к. топливные
баки еще наддуваются инертным газом для предотвращения пожара и
вспенивания керосина.

Кадет Биглер

04.12.2001

Автору истории № 9 из основных от 3 декабря: К сожалению, рассказанная
Вами история очень стара, во всяком случае. я ее слышал применительно ко
всем более-менее известным авиационным начальникам.

Автору истории № 10 из основных от 3 декабря: Знаете, все-таки с
подобным хамством в армии я практически не встречался. Начальников -
хамов лечат довольно быстро. Они ведь не живут в безвоздушном
пространстве и тоже зависят от подчиненных... В общем, если Ваша история
- правда, тогда - не смешно, скорее, грустно...
Кадет Биглер

06.09.2001, Комментарии

Артему.
А вот, интересно. Судя по описаниям, я эту ракету узнал. В нее советские
конструкторы заложили такую штуку: если ракета по каким-либо причинам
уходит из плоскости пуска, то на ней: 1)должен сработать самоликвидатор;
2)система телеконтроля (СТК) должна сразу же сообщить, что ракета летит
не туда; 3) если самоликвитадатор не сработал, то по информации СТК
ракету должны подорвать с земли. И вот вопрос: что, братья-украинцы эту
аппаратуру отключили или на контроль полета после пуска забили?!

Кадет Биглер

20.10.2001, Комментарии

Ленивому практику:
ВМ-Т - это и есть 3М, только с переделанным хвостовым
оперением. М-17 "Геофизика" выставлялся не на этом "Максе", а на
прошлом. СтоИт он, кстати, и в музее ВВС в Монино. Вместе с М-50 и 3М.
Каждый раз, как приезжаю в музей, такая тоска берет...
По поводу стрельбы по крысам. Грешен. Стрелял, правда из ПМ. Ну, что
сказать? Попасть очень трудно, носятся они, как кони, да еще и прыгают.
Но пару раз попадал. 9 мм пуля крысу не разрывает. Более того, если не
попасть в голову или позвоночник, крыса, скорее всего сбежит с пулей в
брюхе...

To GDV:
Да нет, я понимаю, что дирндль носят в Германии и Австрии, но
это ведь национальный костюм? То есть, по улице в нем не ходят? Это все
равно, как если бы я в Москве вышел на Тверскую в картузе, сапогах со
скрипом и с тальянкой.

Дирндль:
"Появись я в здешнем салоне без ничего - никто бы и глазом и не моргнул"
Это точно, не моргнул бы, таращились бы вовсю. А потом, милая Дирндль,
разве Вы не знаете, что РАЗДЕТАЯ женщина не так привлекательна, как
умело задрапированная. Тут только главное - не переборщить.

To Maxa:
Процитированный Вами текст - полное вранье. Если Вам интересно,
могу аргументировать. Мой E-mail: bigler57 At mail.ru. Здесь занимать место
неудобно. Кстати, вы допустили ошибки при переводе: "2 H-Bombs " - это
"2 водородные бомбы", "wing" - это авиационное крыло, тактическая
единица ВВС США.
Теперь- по сути. F-102 находился на вооружении ВВС США с 1955 по 1960 г.
В это время основным нашим стратегическим бомбардировщиком был Ту-95
разных модификаций. Полеты 45 самолетов Ту-95 - это бред, такого
количества Ту-95 у нас тогда, вероятно, и не было... А вообще, самолеты
такого класса, как правило, выполняют полет парами, редко - двумя
парами. Потом, как можно разглядеть атомную бомбу ВНУТРИ бомбоотсека?
Ракеты - можно, их подвешивали под плоскости крыла, но для этого надо
было бы подойти поближе... А у Ту-95, между прочим, 6 пушек АМ-23,
которые прикрывают всю сферу, так что бояться американских истребителей
в нейтральных водах наши точно бы не стали. И потом, самое главное.
Полетов с ядерным оружием на борту ВВС СССР НИКОГДА не выполняли.
Основой наших СЯС всегда были ракеты наземного базирования, а у
американцев - морского (АПЛ) и авиационного (В-52). Поэтому американцы
постоянно таскали на борту ядерное оружие и постоянно же его теряли
(Паломарес, Туле и др.) У них был даже специальный сигнал: "Broken
arrow" - авария с ядерным оружием...

Кадет Биглер

25.09.2001, Комментарии

To Tzapa:
"Что значит ЦИНИЗМ ?
Хирург, постоянно видевший смерть и у которого на столе умирает раненый,
МЧС-овец который разгребает завалы и собирает трупы по частям, пожарный,
лопатой перекидывающий сгоревшего человека, боец, на глазах которого
убивают его друзей и сослуживцев и который сам привык убивать, при этом
наблюдая агонию раненых.
ВСЕ ОНИ ЦИНИКИ?"

Я бы ответил так. Цинизм - это вызывающе презрительное отношение к
общепринятым нормам нравственности и морали. МЧС-овец, собирающий трупы
по частям, не будет подгребать их ногой, пожарный, лопатой
перекидывающий сгоревшего человека, не будет тушить дымящийся труп
мочой, солдат, наблюдая агонию раненого, никогда не будет смеяться над
конвульсиями умирающего. Разве не ясно?
С уважением,

Кадет Биглер

23.10.2001, Комментарии

To Tzapa: За приглашение спасибо, но, боюсь, мы бы друг другу не
понравились...
С уважением, Кадет Биглер

10.08.2001, Комментарии

К комментарию № 4 от 9 августа.
Ракета, безусловно, не упадет строго в точку пуска. Но вопрос в том,
насколько и куда она отклонится. Экспериментально проверять такие вещи
обычно желающих не находится. Срабатывает инстинкт самосохранения и
опытные, грамотные специалисты бегут, куда глаза глядят. И еще одно.
Ракеты этого типа имели КРАЙНЕ ядовитое топливо и ОЧЕНЬ ядовитый
электролит в аккумуляторах. После падения ракеты (без подрыва БЧ)
остатки первого и второго разлетались на приличное расстояние. Один вдох
- и покойник.

Кадет Биглер

03.05.2002, Комментарии

К истории № 10 от 2 мая: Что-то в этом роде описано у Дж. Даррелла в
книге "Золотые крыланы и розовые голуби", глава "Полным-полно плодов",
только там речь идет о плоде джак. Интересно, это один и тот же фрукт,
или все-таки разные?
"Моим глазам предстал безобразный с виду зеленый шишковатый плод,
смахивающий на трупик марсианского младенца. Впечатление это усиливалось
тяжелым, сладковатым и весьма едким духом, напоминающим о гниющих
останках. [...] В невероятно короткий срок весь номер приобрел запах
огромного плода джак - или морга с испорченной морозильной установкой."
В России, насколько я знаю, ни дуриан, ни джак пока не продают.

Кадет Биглер

04.12.2001, Комментарии

Ехидне: Как с этим <воровством ников - К. Б. > бороться? Да никак."
На самом деле способ есть и довольно простой. Я им как-то
воспользовался, когда кто-то начал писать хамские комментарии под моим
ником. Нужно просто попросить Дм. Вернера, чтобы он публиковал Ваши
истории или комментарии под Вашим ником только в том случае, когда до
или после текста с пометкой "не для печати" будет стоять некое секретное
слово (пароль), о котором вы должны заранее договориться. Для того,
чтобы Дм. Вернер был уверен в том, что "Вы это Вы", сообщите ему в
письме дату Вашей первой публикации на сайте под ником "Ехидна" и
e-mail, с которой она пришла. Конечно, это дополнительная нагрузка на
Дм. Вернера, но Вы всегда сможете отблагодарить его вкусной историей или
хорошим анекдотом... Мне он, во всяком случае, не отказал. Профессионала
этот нехитрый прием, конечно, не остановит, но, будем надеяться, что
имеем дело с дилетантом.

Кадет Биглер

От составителя. Этот способ работать не будет. В случае Кадета Биглера
я знал его реальное имя и адрес до возникновения ситуации воровства ника.
В порядке исключения комментирую здесь, чтобы люди зря не тратили время на письма.
Со всеми вопросами и предложениями по работе сайта прошу обращаться в
"Книгу жалоб и предложений".
Д.В.

11.08.2001, Комментарии

К комментарию № 6 от 10 августа.
Плагиатор - это тот, кто присваивает себе авторство чужих произведений.
Я же просто процитировал любимую присказку своих приятелей-ракетчиков. У
них это четверостишие стало крылатыми словами. О существовании
продолжения я и не знал. Теперь знаю, спасибо. Если Вы настоящий автор
стихотворения, откликнитесь. Было бы интересно пообщаться.

Кадет Биглер

25.10.2001, Комментарии

Доброжелателю:
"Если кто не знает, на Мамаевом кургане (Севастополь) сейчас парк..."
Я, например. Я-то думал, что Мамаев курган в Волгограде, а Малахов - как
раз в Севастополе...
Дирндль: (за Пилота Сов. Союза)
"Вы действительно советский человек, если шарфюрера считаете обидным, а
б... - нет".
Шарфюрер - это мелкий чин в СС, преступной организации. Обидно. А блядь
- это такое состояние души, чего ж тут обидного? Да, действительно,
советский я человек...
"Неужто Вы не знаете, что всем своим существованием (здесь) я обязана
только и исключительно Вам? Что одно Ваше присутствие извлекает меня из
небытия, за что я Вам, конечно, чрезвычайно благодарна"
Чур, чур меня! Из небытия, говорите? А я привидений боюсь... да еще с
попкой и животиком... Сгинь, рассыпься!!!
В-52: Вова взялся конспектировать очередной бредовый опус, напечатанный в
"Коммунисте Вооруженных Сил"....
Что это вдруг случилось с верным сыном партии, вот так неожиданно, такая
смелая критика. "Бредовый опус", ну неужели "перестройка" в душе
полковника Биглера?
Бросьте, г. B-52. И в 80-е годы все знали, что идеологические издания
КПСС - "хитросплетенья зауми со скукой", а "КВС" - в квадрате. Глупость
и бездарность тогдашней партийной печати, отсутствие свежих идей,
неумение объяснить людям "задачу момента" - одна из причин быстрой
гибели строя. Да это и неудивительно: ведь там трудились такие столпы
марксистской теории, как Волкогонов (бывший 1-й зам начальника
Главпура)и Лацис (бывший гл. редактор журнала "Коммунист"). Волкогонов -
вообще уникум: его всю жизнь кормил Ленин! Сначала он был акыном
Марксизма - Ленинизма, затем "подул ветер перемен" - и генерал-полковник
бросился писать про него разоблачительные книжки. Чего же Вы хотели?
To Tzapa:
"Почему мы друг другу не понравимся? Вот Вы, например, мне очень даже
нравитесь, или я Вам не очень, так, прямо, и скажите."
Да я и сказал, по-моему, яснее ясного...
Дирндль: Вы любите поэзию... Угадайте, откуда это: "хитросплетенья зауми
со скукой"? Чтобы облегчить задачу, приведу всю 1 строфу:
"Сонеты, - учит Соломон дон Дукка,- На редкость мыслью подлинной бедны,
В прозрачном их ничтожестве видны Хитросплетенья зауми со скукой.
Красавицы чураться их должны."
Кадет Биглер

03.11.2002, Комментарии

В истории номер 7 от 2 ноября нахально и бездарно обворован Джером К.
Джером. См. "Трое в лодке, не считая собаки".

27.08.2001, Комментарии

Ольге В. К.
Кадет Биглер - это персонаж романа Я. Гашека "Похождения бравого солдата
Швейка"- одной из моих любимых книг об армии.
"В дверях появился бледный, как полотно кадет Биглер, самый большой
дурак в роте, потому что в учебной команде вольноопределяющихся он
старался отличиться своими познаниями." В любой армии мира обязательно
имеются швейки, поручики лукаши, балоуны, сортирные дедушки и пр. Я бы,
например, ввел изучение "Швейка" в качестве обязательного предмета во
всех военных училищах. Этим же ником и подписываюсь.

Кадет Биглер

29.08.2001, Комментарии

Stsum
Вам, вероятно, показалась знакомой новелла про скульптора Ганса и
его подругу из фильма "Ехали в трамвае Ильф и Петров". Но там, если
помните, сюжет совершенно другой. Общий только главный герой,
скульптор-халтурщик.
"И скульптор Ганс изваял такую скульптуру, что весь мир содрогнулся от
радости". Цитирую по памяти, т. к. в моем четырехтомнике Ильфа и Петрова
этой вещи нет.
Уверяю Вас, что находясь в здравом уме, воровать у классиков не стал бы.
С уважением,

Кадет Биглер

20.12.2001, Комментарии

TO XBC:
"... кто мне может помешать патрон для гладкоствольного ружья зарядить
пулей?"
Помешать, конечно, никто не сможет, но, если ствол гладкоствольного
ружья сильно сужается к дульному срезу (чок), то при выстреле калиберной
пулей ствол разорвет.

Beaver`у:
"А на эту тему вспоминается анекдот.
Попал программист в ад. Через несколько дней дьявол появляется перед
богом и говорит: "Забери этого сумасшедшего - он уже мне половину
личного состава уничтожил - думает, что попал в DOOM".
Мне больше нравится другая версия: когда думер положил половину ада,
черти решили спихнуть его в рай. Попавши в райские кущи, думер
огляделся, стащил с плеча BFG и с криком "Рулез!!! Новый уровень" взялся
за дело...

Дирндль: Ну, сударыня Вы моя, эк хватили! Как это у Стругацких: "Я не
люблю, когда хитрой казуистикой опровергают очевидные вещи..."
Инквизиция как орудие гуманизма - это нетривиально, по меньшей мере.
Инквизиция возникла как реакция церкви на секуляризацию государства,
вопросы чистоты веры интересовали ее в тринадцатую очередь, а главной
задачей была борьба за власть светскую, причем в методах они отнюдь не
стеснялись. Когда церковь проиграла борьбу, т. е. стало ясно, что в
христианских странах, в отличие от мусульманских, власть будет светской,
инквизиция постепенно сошла "на нет". см. , напр. И. Григулевич,
"Инквизиция", М. , ИПЛ, 1985. И потом, в Ваших устах "научный атеизм"
звучит почти как ругательство. Зря. Научный атеизм лучше религии хотя бы
тем, что он научный, т. е. опирается на совокупность накопленных
человеком знаний об окружающем его мире.

Погулять вышел: Если Вы употребляли спирт с глицерином, мне остается
только Вас пожалеть. Более верного способа "убить" почки не существует.
Если Вы не пошутили, искренне советую обратиться к урологу. Про смесь
спирта с глицерином, конечно, знаю, но его на самолете немного, и обычно
его не пьют. Нормальной же "массандры", без глицерина, литров 300 на
борт, поэтому пьют именно ее.

ВМ2000:
"... Так что про массандру-то все знали. А всякие сугубо летные =)
термины - уж извините."

Так я же пошутил... "Султыга" - это тоже жаргонное словечко,
обозначающее смесь спирта с дистиллированной водой. Только смесь имеет
крепость 30 градусов (а не 50 как у "массандры") и испольуется на Ту-22.
Иногда ее еще называют "шлемкой".
Кадет Биглер

05.05.2001, Комментарии

Вася, я не филолог, а военный, но фразу "Money is coined liberty"
перевел бы так: "Деньги - это отчеканенная свобода"

Кадет Биглер

08.12.2001, Комментарии

To AL:
"Балонная пневматика (... ) стреляет стальными шариками калибра 4,5 мм,
с начальной скоростью около 150 м/с"
Говорить о калибре ствола или боеприпаса в российских терминах имеет
смысл только применительно к нарезному оружию, т. к. калибр - это
расстояние между противоположными полями нарезов.

Игле:
"Если сочтете возможным, расскажите, пожалуйста, откуда Вам знакомы
ювелирные тонкости"
Галтовка широко применяется в промышленности, в частности, в
авиационной. Ювелиры используют очень мягкие абразивы, а в
машиностроении применяются более жесткие, напр. , стальные шарики,
песок. Галтовкой очищают поверхность деталей (обычно литых) или создают
наклеп (упрочненный поверхностный слой металла).
"... а вот когда я спросила, имеет ли слово "патриот" женский род в
русском языке (русский мне не родной, хотя, надеюсь, я его неплохо
знаю), не откликнулся НИКТО. Неужели большинство посетителей сайта не
знают родной язык? Может, Вы сможете ответить на мой вопрос о
"патриоте"?"
Пожалуйста:
Умеют же себя принарядить
Тафтицей, бархатцем и дымкой,
Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой;
Французские романсы вам поют
И верьхние выводят нотки
К военным людям так и льнут.
А потому, что патриотки.
А.С. Грибоедов "Горе от ума".

В современном литературном обиходе, насколько я могу судить, слово
"патриотка" если и используют, то с оттенком иронии.
С уважением, Кадет Биглер

06.05.2002, Комментарии

Так. С дурианом и, тем более, джаком все разъяснилось. Экая пакость-то
за бугром произрастает! А вот интересно, кто-нибудь пробовал изготовить,
скажем, дуриановку или джаковку? С таким-то запахом! Это, наверное, было
бы "что-то особенного"! Клетчатки-то в них, поди, навалом.
Да, а на джак у Даррелла приманивали летучих мышей...

Кадет Биглер

06.05.2001, Новые истории - основной выпуск

Эту историю рассказал мой коллега-отставник, так что за точность не
ручаюсь, но уж очень колоритно...
Начало 60-х годов, идут крупные учения. Весна, кругом лужи, грязь, на
полигоне на просохшем бугорке перед картой стоит группа генералов.
Офицер-информатор, как положено, возит по карте указкой и тут же
показывает, как обстоит дело на местности. Все внимательно слушают,
только один старенький генерал-майор, пригревшись на солнышке, вроде бы
дремлет. И тут офицер-информатор объявляет: "А сейчас по условному
противнику нанесут удар штурмовики!". Генерал мгновенно просыпается,
проталкивается к карте и задает вопрос:
- Куда, сынок?
Информатор показывает на карте.
- Когда?
- Да минуты через две, уже взлетели...
Тут генерал снимает фуражку и, кряхтя, лезет под стоящий рядом БТР. Все
вежливо отводят глаза, дескать, на старости лет у деда поехала крыша.
И тут налетают штурмовики. Серия взрывов, дым, рев движков. Когда дым
рассеивается, вся группа плотно заляпана весенней грязью. Изобретательно
матерясь, генералы начинают щепочками очищать мундиры и тут из-под БТР
вылезает абсолютно чистый дедок, надевает фуражку и с суворовской
хитрецой произносит: "Я этих е@#$ых штурмовиков еще с войны помню! Хрен
когда на цель точно выйдут!!"

01.07.2001, Комментарии

Очень заинтересовался дискуссией об архангелах. Произвел изыскания.
Докладываю. Оказывается, жил в Византии в 5 веке н. э. один богослов со
здоровым чувством юмора: Псевдо-Дионисий Ареопагит. Так вот, этот
Дионисий не поленился разработать систему ангельской иерархии! По
Дионисию все ангелы делятся на девять "ЧИНОВ ангельских". Архангелы
находятся ниже престолов, но выше собственно ангелов. Внутри каждого
чина он тоже установил старшинство. До введения погон, аксельбантов и
прочих знаков различия дело, вероятно, не дошло в связи с полной
бестелесностью ангелов. А вы говорите - армия!
К случаю, исторический анекдот по теме сайта. После Крымской войны
Россию сильно ограничили в строительстве боевых кораблей. Поскольку
космической разведки тогда не существовало, запрет начали потихоньку
обходить. Но англичане как-то пронюхали и, натурально, подняли шум, мол,
в России заложено на стапелях большое количество броненосцев!
Ответ русского МИДа вошел в историю: "На стапелях заложены два
броненосца: "Три святителя" и "12 апостолов", количество броненосцев
количеству святых не соответствует!

Кадет Биглер

25.06.2001, Новые истории - основной выпуск

Свидетелем или участником описанной ниже истории я не был, но слышал ее
от нескольких человек, так что судите сами...
Дело было в бомбардировочном полку, расквартированном на Украине, еще в
советское время. На вооружении полка стояли самолеты, обладавшие одним
интересным свойством. Если при посадке остаток топлива был меньше,
скажем, 1 тонны, то после окончания пробега самолет заваливался на хвост
- из-за особенностей центровки. Поэтому во время полетов остаток топлива
контролировали очень тщательно.
И вот, идут полеты. Руководитель посадки (РП) управляет очередностью
посадки - у кого остаток меньше, садится первым, у кого побольше -
загоняют в зону ожидания. Каждый подходящий борт называет свой номер и
остаток топлива. Вдруг - в эфире звучит чужой номер.
РП (на автомате): - Доложите остаток!
Чужой (с удивлением): - Полтонны...
На КП возникает нехорошая тишина. Все понимают, что для бомбера, турбины
которого жрут керосин, как бегемот веники, полтонны - это "на одну
затяжку".
РП: - Доложите положение шасси!
Чужой (весело): - Шасси не убираются и не выпускаются!
Начинается аврал. Срочно расчищается коридор, медики и пожарные прыгают
по тачанкам и несутся к предполагаемому месту катастрофы. Напряженное
ожидание. И вдруг - над полосой показывается "кукурузник" Ан-2 с
раскоряченным шасси, которое убрать можно только отпилив, а емкость
топливных баков никогда не была больше 700 кг. Этот урод перепутал
аэродромы и, уж заодно, решил пошутить. Говорят, что после посадки
экипаж ловили всем расчетом боевого управления.

Кадет Биглер (267)
Рейтинг@Mail.ru