На киевском центральном ж/д вокзале есть переход от Старовокзальной
площади, где разворачивается трамвай, к собственно вокзалу. Это эдакий
стеклянный тоннель на эстакаде через пути, длиной метров 150-200, в
нынешние времена плотно заполненный с обеих сторон разнообразными
торговцами.
Во время, когда происходила эволюция (сознания, ага), описанная ниже, из
торговли в совершенно пустом, совершенно новом переходе были, разве что,
цыганки, продававшие из-под полы сигареты по 5 советских еще рублей за
пачку.
В общем, тоннель тоннелем. Примерно на первой его четверти он
пересекался стенкой из алюминиевого профиля и стекла с распашными, как в
универмаге, дверями. Видимо, с целью борьбы со сквозняком. Простенки
между дверями были сделаны из кусков чистого и прозрачного стекла от
пола до... в общем, без единой поперечины в пределах 2-3 метров от пола.
И ширины соответствующей, как выяснилось, как раз бегущему на поезд
человеческому телу, управляющей которым голове представлялась весьма
заманчивой мысль не тратить драгоценные секунды на открывание дверей.
Это было понятно по тому, что через неделю после открытия перехода
стекол в центральных простенках не стало, о них напоминали лишь торчащие
из рам зазубренные осколки.
Я тогда частенько бывал на вокзале и вскоре заметил, что стекла
появились вновь. С одним изменением - на высоте примерно груди на них
были наклеены как-то уж очень неубедительно выглядевшие полоски
изоленты. Неубедительными они, похоже, показались не только мне - в мой
следующий визит на вокзал стекол не было опять, а осколки - были.
История закончилась хорошо - в мой следующий визит поперек простенков
были прикручены дебелые поперечины из алюминия, которые, хоть и не были
слишком заметными, наверняка были достаточно прочными, чтобы сдержать
слишком стремительное желание поскореее стать пассажиром.
А сейчас там уже вообще нет этой стены...