Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к
стихотворению Пушкина:
"Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке".
И вот что получилось у детишек.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья
оказались "тулуп" и "кушак". Кибитка была изображена в виде летательного
объекта. Почему? Ну как же, русским ведь языком сказано - "Летит".
Значит, летит.
Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо,
из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая
ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые.
Что же такое "бразды"? Видимо, если пушистые, следовательно, звери
такие. Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А
нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду
между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы
серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных
пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося
инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не
известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то
бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность
и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем
изображен он, сидя на обруче (облучок - обручок, почти совсем одно и то
же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же
ямщик, чем же еще ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую
успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал?
Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично.