Несколько цитат из книжки А. С. Козлов. Рок музыка: истоки и развитие.
часть вторая. :
Рассказывается о зарубежной музыке от 40х годов до наших дней.
Прослеживая этот путь, автор показывает, какие значительные изменения
претерпела она. Чтобы лучше понять их, вводится целый ряд новых для
советского читателя понятий, таких, как "рок", "фанк", "соул",
"реггей", "диско", "бит", возникающих в процессе исторического движения
современной популярной музыки, раскрывется их содержание.
Рассматривается также и взаимосвязь рок-музыки на всех этапах ее
развития с другими областями музыкальной культуры: городским и
деревенским фольклором, джазом, камерной и симфонической музыкой.
Одним из идеологов и пропагандистов фанка... Джордж Клинтон...
Обложки его пластинок конца 70-х украшались изображением знака фанка
- - буквой "U" (поднятый кулак с вытянутыми указательным пальцем и
мизинцем, так называемая коза, употрабляемая сейчас главным образом
металлистами, означает не рога дьявола, как это иногда думают, а букву
"U", начальную букву слова "юнити" -- единство. Призыв к объединению. )
...
Диско-рок, становясь все более слащавым и беспроблемным, польностью
нейтрализовал нигилизм панков...
... появление нового вида искусства -- видеомузыки, основой которой
явился видеоклип -- короткий концентрированный фильм, снятый на тему
сингла... Идея маскарадности, средевекового балагана, итальянского
неориалистического театра, предложенная клубным и дискотечным движанием
"новый романтиков" нашла широчайшее развитие в видеомузыке, где
органично сплелась с эстетикой абсурда, балаганного гротеска и
сюрреализма.
Важной частью в режиссуре клипов стал монтаж микропланов, коротких
сюжетов, длящихся не более 2х секунд, когда зритель не успевает
рассмотреть картинку, а главное, не успевает связать мелькающие образы в
единый смысл и сопоставить все это со смыслом звучащей одновременно
музыки.
... брейк является неотъемлемой частью негритянского явления,
называемого "хип-хоп"...
Европейский брейк сразу же приобрел не столько акробатический, сколько
пародийный характер, дав молодежи новый способ бросить выхов
консерватизму родителей. В данном случае это выразилось в пародии на
бюрократизм и роботообразный конформизм взрослого поколения.
...
Брейк перенял у пантомимы... различные виды хотьбы и скольжения по полу
вперед, назад и вбок, так называемые глайд и мунуок.
...
Все эти факты достаточно красноречиво говорят о том, что современная
рок-музыка является не только зеркалом, в котором отражается все
наболевшие проблемы общества, не только мощным средством по выкачиванию
денег из населения, но действенной прогрессивной силой, притостоящей
безумным политиканам, военщине и бюрократии.