Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1284493

Французский автостроитель Пьер-Жюль Буланже руководил заводом Citroën в качестве вице-президента и председателя с 1935 до 1950 года - до самой смерти в автомобильной катастрофе.
Именно, благодаря Буланже был создан знаменитый Citroën DS.
Известно, что время Второй мировой войны, когда Франция была оккупирована, Буланже отказался встретиться с доктором Фердинандом Порше или общаться с немецкими властями, кроме как через посредников.
Завод Citroën был вынужден собирать грузовики для вермахта, Буланже, который терпеть не мог нацистов, тайно распорядился изготавливать щупы для измерения уровня масла с меткой ниже положенного.
Что в кратчайшие сроки приводило к износу двигателя автомобиля и выходу его из строя.
Имя Буланже было занесено в немецкий чёрный список самых важных «врагов Рейха», подлежащих аресту в случае вторжения союзников во Францию.
+351
Проголосовало за – 456, против – 105
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
75 комментариев, показывать
сначала новые

Serge71212.01.22 01:42

Французы и с американцами успели повоевать. Когда американцы высадились в Северной Африке, французы воевали всерьез, и на суше, и на море. Потом их уговорили сдаться. Можно сказать, французы в ту войну сдавались дважды, сначала немцам, потом американцам.

+0
ответить

Woldemars11.01.22 23:05

Я тут уже постил историю из книги писателя Анри Труйя, как было "плохо" в Париже, при нацистах: иногда пропадало электричество в метро и все велосипеды отобрали.

+2
ответить

Морж11.01.22 18:15

Автостроитель....а по фамилии - булочник. Пекарь.

+-1
ответить

MasterIvanov ★★11.01.22 15:57

Срок службы грузовика на фронте был, в среднем, три недели. Так что, да, круто французский автостроитель помог. Возможно, поэтому, и погиб в автокатастрофе. Вспоминается знаменитый возглас генерал-фельдмаршала Кейтеля, не ожидавшего увидеть французов при подписании акта о капитуляции: "Как, и эти лягушатники нас тоже победили?!"

+14
ответить

Морж➦MasterIvanov11.01.22 18:16

Ну, они хоть как союзники Вермахта в войну не вступали.

+-3
ответить

MasterIvanov ★★➦Морж11.01.22 19:30

Да вы что?! А не вспомните с чего это вдруг французский линкор "Ришелье" в сентябре 1940 года вел бой с английскими линкором и авианосцем? Из любви к военно-морскому искусству?

+7
ответить

Flight12345➦Морж11.01.22 21:03

Не вступали? А вы слышали слова "голубая дивизия"? И чем она "прославилась"?

+-1
ответить

Lokk➦Flight1234511.01.22 21:08

"Голубая дивизия" это Испания.

+3
ответить

Flight12345➦Lokk11.01.22 21:32

Извините, ошибся. Вы правы. У французов был французский легион.

+0
ответить

MasterIvanov ★★11.01.22 23:38

Я про сентябрь писал и авианосец Королевский дуб. Тот, на котором Карл 2 сидел (король а не авианосец). А если серьезно, то с июня 1940 года по декабрь 1941 года Франция в серьез была за Германию и ЕвроСоюз. Только после того, как в игру вступили США французы все поняли и стали перешивать свою политику. Французский флот в колониях по взрослому бодался с британским флотом. Потом колонии признали правительство Свободной Франции и ушли зализывать свои раны от британских снарядов бомб и торпед в США. Кстати, франки не одни такие хитрожопые. Можно ещё вспомнить Финляндию или Румынию.

+0
ответить

MasterIvanov ★★11.01.22 23:55

Любой вклад в победу вызывает только уважение. Но его саботажа фактически не было. Вы представляете, как организовано производство на крупном заводе? Технологи, мастера, инженерный отдел, стукачи, сплетники. Не сам же он риски на щупы наносил? Так что глупость его помощь в победе над Германией. Ну и потом, сравнивать человека 21 века с человеком середины 20 - не разумно.

+1
ответить

MasterIvanov ★★12.01.22 00:52

Ой, как много текста.
1) Франция с лета 1940 года была за Германию - и правильно бритиши сделали, что атаковали их линкор. А команда Ришелье могла увести свой корабль в Лондон или сразу в Нью-Йорк. Не увела же. И не ждать перехода Сенегала. Еще раз, французы всерьез были за Германию до вступления США в войну. Сам факт саботажа, если он был, смешон тем, что за три недели среднестатистический грузовик не доедет даже до ТО-2. То есть вся махинация с рисками бесполезна - просто подстава исполнителей. И при чем здесь бомбардировщики?
3) Я не презрительно говорю про Союзников. Я презрительно говорю о Франции, примазавшейся к победителям. А смелость не только под пулями проявляется: "и в мирной жизни есть место подвигу". Например оркестр на Титанике, игравший до последнего, или радисты, сидевшие в радиорубке "пока была искра". Другой, более близкий к нам по времени, пример - электромеханик Павел Заглядимов, до конца обеспечивающий работу АДГ на лайнере "Михаил Лермонтов".

+2
ответить

Serge712➦Морж12.01.22 01:57

Как союзники Вермахта они воевали с американцами в Северной Африке.

+0
ответить

MasterIvanov ★★12.01.22 02:16

Вот! ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ МОИ СЛОВА! ФРАНЦИЯ ВОЕВАЛА В 1939-1940 И В 1944-1945 ГОДАХ!
Аналогично в Финляндии. В финских школах период с 1939 по 1945 год делят на четыре войны. Первая война - Зимняя - зимой 1939-1940 годов. У Финляндии оккупировали Карелию. Вторая война 1941 года - финны вернули Карелию обратно. Потом мир! Ну помните "Граждане, при артобстеле,,," Не было артобстрелов Питера со стороны Финляндии - там у них мир! Затем третья война 1944 года - опять РККА захватила Карелию и Выборг. Ну и закрыла выход Суоми к Северному Ледовитому океану. А потом война финнов с Германией и, вуаля - Финляндия- победительница.
Так тоже и с Францией. Только они (с помощью Лондона) ребрендинг сделали - маршала Петэна на генерарла де Голля поменяли и стали кричать - вай-вай - мы под оккупацией были. Почитайте такоже Познера, как он в семилетнем возрасте, вместе с родителями из "оккупированного" Парижа переехал жить в США.
А финны, наивные чухонские парни, не догадались - так с Густавом Маннергеймом и провоевали то с Германией то против нее.

+0
ответить

MasterIvanov ★★12.01.22 02:27

Им сначала был предъявлен ультиматум. Примерно так: присоединиться к британскому флоту и воевать против Гитлера или передать линкор бритишам и валить куда хотят. Еще вариант - интернироваться в нейтральный порт - в США, например, и после освобождения Франции вернуть линкор во французский флот. Наконец, самим затопить корабль. Но в тот момент французские моряки любили Германию, больше, чем Англию - исторические противоречия, так сказать, еще со времен Трафальгара. Так что был выбор у парней на Ришелье, был.

+1
ответить

Морж➦Flight1234512.01.22 03:02

Слышал

Но ваш ответ - класса "а у них негров бьют".

Мой ответ Иванову был в духе "человек делал что мог".
И, да, если помните - французов сначала завоевали, а уж потом заставили стать коллаборционистами.
А вот русских никто не завоевал. Сами.

И "Голубая дивизия" (да, слышал) - испанская. И, к Вашему сведению, Испания не была участником войны. В Дивизии воевали добровольцы. Если Вы собираетесь обвинять страну по добровольцам, то и в ВОВ/2MВ участвовала РОА - воевавшая на стороне Германии. Ах да....численность Дивисион Асуль была 18,000 - 47,000 (к концу войны).
Численность РОА - 50,000.

Ташта.....ваши тоже хороши.

+0
ответить

MasterIvanov ★★12.01.22 03:38

Зачем завладевать французскими кораблями - если они союзники - так что все логично

+0
ответить

MasterIvanov ★★12.01.22 03:41

Вот Вы и скажите, до какого времени СССР сотрудничал с Виши?

+0
ответить

MasterIvanov ★★12.01.22 03:49

Блин, Сердце Вы мое Львиное! Я же говорю, до 1942 года - Франция душой и телом принадлежала Германии. Потом США вступили в войну и все (ну не все, а руководство) всё поняли! Доверие к Виши пропало - посмотрите хотя бы фильм Касабланка. И потом, ожесточение во время войны происходит очень быстро - практически мгновенно. В 1945 году Франция получила свою зону оккупации Германии и потом место в СовБезе ООН - как страна-победительница. А почему не Польша?! Вообще то из-за них и началась та война! А норвежцы с голландцами и финнами?! - они тоже типа "победители". О датчанах и чехах я вообще молчу!

+0
ответить

НМ ★★➦MasterIvanov12.01.22 04:01

"Кстати, франки не одни такие хитрожопые. Можно ещё вспомнить Финляндию или Румынию"
Я еще одну страну вспоминаю - сначала была за Гитлера, потом резко поменяла свое мнение, буквально за один день.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦НМ12.01.22 04:20

Это да. Польша, вернее Польское правительство в изгнании объявило войну СССР, а потом передумало. Но Сикорского все равно над Гибралтаром взорвали.

+0
ответить

mathematicus ➦MasterIvanov12.01.22 05:35

финны, наивные чухонские парни, не догадались

Вы не напомните, кто там на кого напал - 25 июня 1941г? Вероломно, без объявления войны, через день после признания соседского нейтралитета? Начав с массовых бомбардировок жилых кварталов?

+1
ответить

Soma12.01.22 09:40

"Ну скажем так, человек рисковал своей жизнью"

Рисковал ... в придуманной истории. Такого факта саботажа не было, придумана канадским писателем. Вы бы еще сослались на фильм "Ярость" как на документ.

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦mathematicus12.01.22 13:43

Финны не догадались прикинуться победителями Гитлера

+1
ответить

Flight12345➦Морж14.01.22 00:20

А кто жто наши? РОА -? А нельзя ли привести пример, с каких это пор они считаются нашими? Никогда и нигде в России не считали предателей своими, и уж тем более героями, а вот в других странах их не только обеляют, но и героизируют. Так что не надо путать теплое с жидким. Примеры приводить не буду, но если вы не знаете, то список напишу.

+0
ответить

ystervark11.01.22 15:43

Так если чувак в списке самых важных врагов - чего бы сразу не арестовать, зачем ждать вторжения?

+5
ответить

Rohan11.01.22 15:15

"Известно, что время Второй мировой войны, когда Франция была оккупирована, Буланже отказался встретиться с доктором Фердинандом Порше или общаться с немецкими властями, кроме как через посредников."
"Имя Буланже было занесено в немецкий чёрный список самых важных «врагов Рейха», подлежащих аресту в случае вторжения союзников во Францию."

И как это может соотноситься между собой?????
Враньё, а не "история"!

+7
ответить

Mt11.01.22 13:07

Да-да, каждый француз во время оккупации героически выпивал все вино вперёд гансов, а результатом ссал им в пиво. Без исключения.

+10
ответить

mathematicus ➦Mt11.01.22 13:32

Расскажи это бойцам Свободной Франции. Потом размести фото. Даром, что старики, но харю тебе попортят.

+-9
ответить

Rus➦mathematicus11.01.22 16:22

В книге британского историка Криса Бишопа, посвящённой иностранным формированиям войск СС, приведены данные о том, что непосредственно на германской службе французов было больше, чем представителей какой-либо другой западноевропейской страны. Так, из Эльзаса и Лотарингии в этих частях было свыше 140 тысяч человек, ещё 150 тысяч были мобилизованы в Организацию Тодта и ещё 25 тысяч работали на ВМФ Германии в бретонских и бискайских портах. Непосредственно добровольцев, которые пожелали присоединиться к вермахту и СС, было 45 тысяч.

+9
ответить

mathematicus ➦Rus11.01.22 16:47

Валить в одну кучу принудительно мобилизованых, угнанных на работы в Германию и добровольцев - оно, конечно, пАчетно.

Для сравнения: с оружием в руках немцам служило 1.5млн советских граждан (включая Самооборону), да на работы в Германию угнанно 3.5млн. Итого - 5млн.

+0
ответить

Rus➦mathematicus11.01.22 16:51

Неожиданный ответ, откуда взялась именно цифра в миллион русских, дали новые исследования. Впервые она была озвучена пропагандой Гебельса:

«Усиленная пропаганда «власовского движения» осуществлялась для привлечения на его сторону как можно большего числа людей. При этом средства немецкой пропаганды пытались убедить общественное мнение в том, что в течение нескольких месяцев к Власову пришло более миллиона человек. Так, радиостанция «Лахти» в своей программе от 21 мая 1943 года сообщила, что численность РОА достигает 750 тысяч человек, а уже 10 июля этого же года прошла информация о том, что «на территории освобожденной от большевиков России создана миллионная Русская освободительная армия». К сожалению, последняя цифра и по сей день время от времени приводится в работах некоторых недобросовестных историков»3)

+4
ответить

Rus➦mathematicus11.01.22 16:52

185000 французов в рядах рейха - мало?

+3
ответить

НМ ★★➦Rus11.01.22 18:01

Эльзас и Лотарингия - это отдельная история.
"Согласно приказу гауляйтера оккупированного Эльзаса Роберта Генриха Вагнера от 25 августа 1942 года, под призыв в вооружённые силы Германии попали 100 тысяч жителей Эльзаса и 30 тысяч жителей Лотарингии. Однако всех их приходилось принудительно отправлять в армию: в Ваффен-СС добровольцами записалось всего 2 тысячи человек в связи с сильными франкофильскими настроениями в регионе. Многих французов, отказавшихся идти добровольно в вермахт, шантажировали угрозами депортировать их семьи в случае отказа служить. Согласившихся служить в вермахте и Ваффен-СС сразу же перебрасывали на Восточный фронт. В Ваффен-СС в целом служило очень мало выходцев из Эльзаса и Лотарингии"

+-1
ответить

Rus➦НМ11.01.22 18:30

О! Не попадалось. Пойду изучать материал ;о).

+1
ответить

mathematicus ➦Rus11.01.22 23:30

Двойная глупость, впрочем, достойная лжеца и путанника вроде вас. При чем тут РОА и кто, кроме вас, её упоминал? Более 750тыс экс-советских (далеко не только русских) служили в Wermacht'е, причём с 1942г, а вовсе не с мая 1943г.
Был казацкий корпус и казачий стан.
Далее были всякие РОНА, РНА 1-2, "Дружина" и тому подобное, действительно организованные SS или в дальнейшем к ней приписанные. Были стрелковые батальоны министерства восточных территорий, за подвиги прозванные карателями. Наконец, полиция и самооборона. Русских из них было 500тыс, украинцев и татар (включая крымских, поволжских, кавказских, уральских и среднеазиатских) - по 250тыс, прибалтов (скопом) 200 тыс, белорусов - 50тыс, не включая полицию и самооборону. Ну, и ещё по мелочи.

Да, к Геббельсу я отношусь так же, как и к вашим "источникам". Это данные немецких служб снабжения.

+4
ответить

mathematicus 12.01.22 00:27

Крымских татар было 10 территориальных батальонов и 4 батальона самообороны плюс 5 тыс резервистов. Неполные 10 тыс человек со службами обесепечения. Столько же крымских татар было демобилизованно из Красной армии летом 1945г.

+0
ответить

Rus➦mathematicus12.01.22 00:54

Вот не встречал в немецких источниках подтверждения вашим утверждениям.
Про казаков - читал. 80 тысяч, примерно, включая ещё белоэмигранских. Про 200 тысяч белорусов - поделитесь ссылкой? Про 500 тысяч русских - не знаю, такую цифру встречал только в "новой истории" либеральных 90-х.

+0
ответить

Rus➦mathematicus12.01.22 00:56

Если уж совсем повезёт, сканы немецких документов - было бы совсем замечательно.

+-1
ответить

Rus12.01.22 01:51

Верить вам "на слово"?

+-1
ответить

Rus12.01.22 01:53

Точно ;о).

+-1
ответить

mathematicus ➦Rus12.01.22 02:33

Отлично. Т.е. читаете вы исключительно по диагонали. Где вы увидели у меня 200тыс беларусов? Беларусов было около 50 тыс, 200 тыс было прибалтов.

+0
ответить

mathematicus 12.01.22 02:40

147-156 территориальные батальоны, "добровольные помощники" в составе 11 армии, в дальнейшем - татарский горно-егерский полк SS.

+0
ответить

Rus12.01.22 02:43

Отличная попытка ;о).

+-1
ответить

Rus➦mathematicus12.01.22 02:43

Да запятую проморгал ;о).

+-1
ответить

mathematicus 12.01.22 02:47

о числе мобилизованных немцами в армию с территории СССР

Нацисты мобилизовали только volksdeutsche, "немецкий мир". Всем остальным давали оружие только на добровольных началах. И, разумеется, территориальное происхождение их не интересовало - только расовое. Это очень забавно увязывалось со снабжением: например, "татары" (включая собственно татар) могли получить только трофейную винтовку Мосина, если только они не могли "доказать" свое происхождение от готов (у нацистов на эту роль были назначены казаки, потому они часто считаются отдельно от остальных русских).

+0
ответить

mathematicus 12.01.22 02:59

Вы тут новенький троль?

"Тролль" всегда пишется с двумя -л-. Вопрос на самом деле резонный. Я, правда, отчего-то уверен, что этот эссекский башкир, живущий по израельскому расписанию по-немецки отнюдь не читает. А если я предложу ему прочесть эти документы в пересказе Энтони Бивера, тут-то он и начнёт всё отвергать.

+0
ответить

mathematicus 12.01.22 05:27

считать конечно людей можно батальонами и полками, но в итоге ... все крымских татар эвакуированых не хватает и на 2 батальона

Я не понял - погибшие 3 батальона не считаем? перешедший к партизанам батальон коллаборационистами не считаем? татарских горных егерей вычеркиваем? резервистов не учитываем? Ну, тогда осталось вычеркнуть всех, чья фамилия начинается на -к- и -с-, и тогда, наверное, останется неполные два батальона.

+0
ответить

mathematicus 12.01.22 05:28

добровольно... в отношении военнопленных прошедших концлагерь

Тогда снимайте обвинение в адрес всей РОА. Начиная с самого генерал-лейтенанта Власова.

+0
ответить

kamakama➦Rus11.01.23 22:38

Эльзас и Лотарингия были напрямую присоединены к Рейху. Так что закон о мобилизации на них распространялся, как и на других граждан Рейха, включая Австрию. А уж степень добровольности определять - дело заведомо гнилое. А что сделает средний разумный человек (в том числе и современный)? Он постарается максимально "проебаться" от мобилизации, в частности, вступлением в стройбат, ой, Организацию Тодта - там пусть плохо, но покормят, а шансов помереть поменьше.
Незавидная была судьба у людей тогда, у всех

+0
ответить

Rus➦kamakama12.01.23 00:16

Как нам рассказывал немец-ветеран - выбора не было после Сталинграда:. Либо в армию, либо расстрел или лагерь с тем же результатом. Этот немец был из немецких коммунистов и умудрился сбежать к партизанам (К Ковпаку, как я понял) во время карательной операции. Уже от партизан перекинули на большую землю через полгода.

+0
ответить

darth95511.01.22 12:53

Французы галантные вояки, особенно после окончания войны прославились тем, что брили налысо своих женщин.

+3
ответить

mathematicus ➦darth95511.01.22 13:35

Которые спали с оккупантами? А что таким давали советы, таллоны на усиленное питание?

+-5
ответить

Rus➦darth95511.01.22 14:21

Нормальные вояки - больше французов было в армии рейха, в добровольческих отрядах по зачистке, чем в сопротивлении Маки. До 43-го года.

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦Rus11.01.22 15:52

33-я добровольческая пехотная дивизия «Шарлема́нь» (Карл Великий) неплохо воевала. Особенно отличился батальон под командованием капитана Анри-Жозефа Фене в боях за Берлин.

+1
ответить

Rus➦MasterIvanov11.01.22 16:22

В Померании у них не сложилось.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Rus11.01.22 17:12

Там у всей группы армий "Висла" не сложилось

+2
ответить

Пирамидон 11.01.22 11:54

А какие союзники могли вторгнуться во Францию? Итальянцы?

+4
ответить

Малютка Бо Пип ➦Пирамидон11.01.22 17:57

А вдруг японцы? "Банзай!" - и в Париже, а тут Буланже...

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Пирамидон11.01.22 18:03

Союзниками в годы второй мировой назывались страны антигитлеровской коалиции.
До 1941 — Великобритания.
С 1941 — СССР и США, Канада.
Союзниками также назывались польские соединения и французские войска из « Свободной Франции» де Голля.

+1
ответить

Пирамидон ➦Малютка Бо Пип11.01.22 18:06

Ой!
Чтобы в Restaurant Gallopin сырую рыбу подавать? Низачто!

+0
ответить

Малютка Бо Пип ➦Пирамидон11.01.22 18:09

Ото ж!)) А сырую рыбу могли на ситроенах привозить. Потому за Буланже и следили ;))

+0
ответить

Пирамидон ➦Michael Ashnin11.01.22 18:17

Миша, я знаю.
Смысл не понимаю. Пока этот "враг Рейха" на территории контролируемой фашистами, его не трогают.
А как союзники вторгаются во Францию, то только тогда он и подлежит аресту? Не раньше?
Где смысл?

+2
ответить

НМ ★★➦Пирамидон11.01.22 18:49

Ну, это типа как у нас в 1941 г. начинали расстреливать всех заключенных в тюрьмах, перед сдачей города немцам.
У немцев, правда, "облегченный вариант", надо признать.

+2
ответить

Пирамидон ➦НМ11.01.22 19:29

Да, Быковня под Киевом.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Пирамидон11.01.22 21:00

Ну, оккупация Франции была не такой жестокой, как в России.
Плюс, часть Франции была марионеточным государством в Виши, там могли действовать другие законы.

+2
ответить

apriv➦Michael Ashnin12.01.22 21:00

Правда, поляки позиционировали себя как союзники всей антигитлеровской коалиции, кроме СССР.

+0
ответить

Ввелник11.01.22 10:30

Все они после смены власти оказывается были страшными противниками и сопротивлялись со всех сил. Даже кушать не могли.

+16
ответить

mathematicus ➦Ввелник12.01.22 02:53

Ветеранам Свободной Франции скажите. Особенно от имени, например, правительства Литовской СССР и руководства компартии Литвы, начавших "драп нах остен" в 3 часа дня 22 июня 1941г.

+1
ответить

Magneto11.01.22 09:58

Выдумка.

+4
ответить

Soma11.01.22 09:34

Автор этой байки - канадский писатель Джон Рейнольдс (книга «Citroen 2CV») он родился в 1939 и конечно не был свидетелем, и якобы "источники" не раскрывал ни в одном интервью. Легенда красивая, но только легенда

Реальная причина скорее всего та же, что и в первой мировой (когда спалили движки из-за несоответствия топлива). В машинах Ситроен использовались разные методы нанесения шкал, в зависимости от целевой аудитории. Поэтому санитарные "буханки" Citroen TAMH или "личные мини" грузовики Citroen Т23 (с метрическими числовыми шкалами) прекрасно ездили в рейхе, а промышленные грузовики Т45 (шкалы с реперными метками) служили плохо - репер это все же граничное значение, удержать на котором невозможно.

т.ч. байка забавная, но наивная

+9
ответить

apriv➦Soma11.01.22 12:26

Про ситроен 2vc тоже чтал. Буланже сказал: "У него должна быть такая подвеска, чтобы хозяйка везла корзину яиц и чтобы ни одно не разбилось".

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru