Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1535848

В рекламе одного канувшего в Лету российского банка, которую часто крутили по ТВ в девяностые, были слова о том, что «в 1861 году в Лондоне была пущена первая линия метрополитена, а в России отменили крепостное право».
Фраза эта, построенная по принципу «в огороде бузина, а в Киеве дядька», не так безобидна. Перед нами хорошо сконструированный слоган, краткий и афористичный. Через многократное повторение он внедряется в подсознание и формирует ассоциации, которые потом влияют на выбор. Если наполнить подсознание людей такими формулировками, однажды они легко назовут свою страну «совком» или «рашкой» (с соответствующими для страны последствиями).

Интересно также, что в этой фразе всё ложь. Первая линия метро длиной шесть километров была запущена в Лондоне не в 1861 году, а в 1863-м, причем ее только с большой натяжкой можно назвать «метрополитеном» в современном смысле этого слова. В том «метро» грохочущие паровозы тащили за собой по туннелям-канавам открытые платформы, на которых сидели люди, покрытые пеплом и сажей. Когда поезд уходил в туннель, люди, не успевшие сесть в поезд, пригибались, чтобы не задохнуться в клубах ядовитого дыма. При этом прохожих на улице обдавало дымом, пеплом и сажей через вентиляционные шахты. Фактически это было не метро, а слегка заглубленная городская железная дорога с паровозами на угольном топливе.

Если говорить о настоящем метрополитене, то правильно вспомнить не Лондон, а Будапешт. В 1896 году здесь была открыта первая в мире подземная железная дорога на электрической тяге. (Кстати, в Лондоне смогли перейти на электричество только к 1905 году). Конечно, и будапештский вариант с маленькими и медленными поездами сейчас выглядит забавно и старомодно, но все-таки это было уже настоящее метро, мало похожее на лондонский ад.
Теперь о крепостном праве. В Англии крепостное право было отменено в 1574 году, а в России – в 1861-м. Может показаться, что Англия обогнала Россию на 287 лет. Но это не так. Ранняя отмена крепостного права в Англии была связана не с желанием облагодетельствовать простых людей и не с какой-то особенной «цивилизованностью» англичан, а со стремлением свободнее пропускать бедняков через жернова нарождающейся капиталистической системы. Исчезновение крепостных в Англии сопровождалось появлением пауперов (нищих), положение которых было абсолютно бесправным. Их сгоняли с земли, лишали средств к существованию, превращали в бродяг, клеймили, вешали, использовали в качестве дешевой рабочей силы, а позже отправляли в работные дома, где принуждали трудиться за еду в интересах богатых. По выражению Мишеля Фуко, эти несчастные были только «материалом богатства».
Посмотрим теперь на работный дом того времени, когда «в Лондоне пустили метро». Такое учреждение было обнесено каменной стеной и внешне не отличалось от тюрьмы. На людей надевали каторжного вида одежду. Форму женщин, родивших вне брака, маркировали желтым. Трудились в таком доме по 12 часов в день. Обитатели работного дома дробили камни, измельчали кости, шили мешки, перебирали паклю. Питание было скудным, а за любой проступок его сокращали вдвое. Известны случаи, когда люди дрались из-за остатков гнилого мяса на костях, которые они мололи.
Провинившихся сажали в карцер. Мужа и жену разделяли, чтобы «нищета не смела плодиться». Детей, даже совсем маленьких, разлучали с родителями. Иногда те слышали за стеной их голоса, но увидеть своих сыновей и дочерей не могли. Если дети умирали, родители не имели права попрощаться с ними. Среди обитателей работного дома были сироты, инвалиды, старики, сумасшедшие. Как писали журналисты того времени, «десять детей спали в одной кровати, живой человек делил кровать с трупом, если возникала задержка с захоронением, а больные и немощные лежали в собственных экскрементах».
И все это считалось нормальным, поскольку британские лидеры мнений были уверены, что пребывание в работном доме должно быть «максимально тяжелым, дабы люди сами расхотели быть бедными».
Конечно, героические натуры вроде Диккенса уже тогда боролись с этим позором. Вот только если в России противники крепостного права победили, то в Англии противники работных домов потерпели поражение. Государственное рабство просуществовало весь XIX век, и даже в первой четверти XX века в английских работных домах все еще продолжали карать людей за бедность. Систему упразднили в 1929 году, но многие работные дома все еще действовали, а последний из них закрылся только в 1941 году.

Теперь вернемся к слогану из рекламного ролика. Как видим, он мог бы звучать иначе. Например: «В 1896 году в Восточной Европе уже работал метрополитен на электрической тяге, а в Лондоне еще 40 лет гноили людей в работных домах». Думаю, если бы с экрана заявили что-то подобное, на телевидение хлынул бы поток писем от возмущенных граждан.
Почему-то мы стараемся быть очень справедливыми, когда дело касается наших западных соседей. Мы уверены, что даже малейшая критика в их адрес заставит нас забыть о своих собственных просчетах и недостатках. Именно поэтому мы не любим пропускать чужие грехи вперед. Вот уже 40 лет нами словно бы владеет мелкий паскудный бес, заставляющий сравнивать чужие достоинства с нашими недостатками, но никак иначе. Интересно, какая картина мира была бы у нашего народа, если бы мы тоже играли в эту игру?
- в 1865 году в России учредили Министерство путей сообщения, а в США отменили рабство для чернокожих.
- в 1908 году в России было введено обязательное начальное образование, а бельгийцы перестали отрубать руки жителям Конго.
- в 1955 году в СССР построили Волгоградскую ГЭС, а в США в последний раз линчевали чернокожего мальчика.
- в 1964 году в СССР запустили пилотируемый корабль «Восход», а в парках Нью-Йорка сняли со скамеек таблички «только для белых».
- в 1967 году в Останкино построили телебашню, а в Австралии договорились не считать аборигенов животными.
- в 1980 году в Москве провели Олимпиаду, а во Франции отменили гильотину.
На самом деле ее отменили только в 1981-м, но так и быть: скостим французам один год дикости.
+154
Проголосовало за – 321, против – 167
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
99 комментариев, показывать
сначала новые

Topor22.07.25 08:46

Чот походу у ашнина аккаунт долбоеб какой то угнал. Как то не бьются его истории и эти вопли в комментариях. А вообще заметил странное. Все кто уехал говном Россию и русских поливают только в путь. Редко кто сьебнул и помалкивает. Может так надо, просветите?

+1
ответить

SKAM196122.07.25 08:04

Кто проплатил автору? Он потратил деньги в зря: платить надо талантливым.

+0
ответить

mitosSmitos 22.07.25 07:49

Реклама эта. "Всемирная История- Банк Империал" снятая знаменитым Бекмамбетовым, стала классикой, мемом в домемовую эпоху. Упомянутый ролик посвящён Александру II. Т.е. посыл ролика в том, что Александр II молодец: отменил крепостное право и двинул Россию по пути прогресса.
Но автору другое видится.

+2
ответить

Pax Slavica22.07.25 04:15

Кто читал что-то кроме советских учебников, подскажите:
- на какой части Российской Империи было-таки крепостное право и почему?
- какое было среднее хозяйство крепостной семьи и был ли у неё дом, лошадь и/или другая живность.
Про среднее количество скота и лошадей на хозяйство прошу не поминать, статистика целиком кривая, да ещё и не в ту сторону.

+0
ответить

Pax Slavica22.07.25 04:00

А ещё в Голландии в 1963 (да в тысяча девятьсот шестьдесят третьем) расформировали последнюю артель бурлаков.

+1
ответить

Pax Slavica➦Pax Slavica22.07.25 04:01

Это была женская артель.

+0
ответить

Serge3leo21.07.25 22:09

Хм, тема гомосексуалистов не раскрыта, однако.

1967 - в Великобритании отменили пожизненное заключение за содомию (до 1861 была смертная казнь, с 1885 могла заменяться кастрацией).

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Serge3leo22.07.25 00:17

Кузница британской элиты Итон - содомия как норма с незапамятных времен. Лордам нравилось сурово наказывать юнцов, которые осмеливаются спать не с ними.

+1
ответить

Pax Slavica➦Некто Леша22.07.25 04:02

Спасителя Британии, человека взломавшего код Энигмы – Алана Тьюринга, довели из-за ориентации до самоубийства.

+1
ответить

SKAM1961➦Некто Леша22.07.25 08:06

Что-то подобное я в Вас подозревал... Но чтобы так выпукло???

+0
ответить

Clopodav21.07.25 21:24

Действительно, поинтересуйтесь. Сколько жителей США или Великобритании, или Бельгии с ЮАР сравнивают свою жизнь и свою историю с российскими аналогами?

+12
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Clopodav22.07.25 00:51

Очень мало россиян интересуются жизнью Бельгии или ЮАР. Вплоть до того, что 99.99% из них или еще больше понятия не имеют даже о том, кто там сейчас король, королева, и как зовут президента. Хотя от гугля никого не отлучают. Просто неинтересно.

Великобритания тоже полиняла от былого блеска империи. После бегства туда нескольких олигархов в 90-х, загадочной смерти Березовского, не менее загадочного отравления Скрипаля и скандального выхода из ЕС в этой стране ничего не происходит. По поездкам туда помню, что цены за отели конские, сами отели хреновые, шведские завтраки скупердяйские, а королем Соединенного Королевства Ирландии, Шотландии, Уэллса и Англии является один из сыновей прекрасной Дианы, трагически погибшей в 1998. Кто там сейчас премьер - понятия не имею, прошлого звали Борис Джонсон и он был демонстративный педераст. Полагаю, 99% россиян не знают об этой стране и даже столь малого, помнят только давнюю историю. Равно как и сами британцы смутно помнят крах СССР, сотрудничество с ним во Второй Мировой или противоборство, это уже нетвердо. Точно помнят Чайковского, Ленина, Сталина, Гагарина и Путина, многие Распутина, всех прочих с малой вероятностью.

Что же касается США, выступления Трампа это просто праздник! В детстве я в цирк ходил редко, хотя очень хотел и часто просил. Но чаще чем раз в пару месяцев у родителей не получалось. А тут почти каждый вечер не вставая с дивана. Но советские коверные выходили обычно парами - рыжий задорный Бим и спокойный, рассудительный Бом. Трампу удаются обе роли. О нем знают в России решительно все. И сравнение истории многим интересно, потому что Россия и США шли какое-то время сходными путями - от захолустой колонии с рабством к позиции сверхдержавы. Сколько ни ройся в истории Бельгии, кроме викингов там ничего не найти.

+0
ответить

bart ➦Некто Леша22.07.25 02:25

Королём там является "один из мужей" прекрасной Дианы, погибшей в 1997 году, на минуточку...

+0
ответить

bart ➦Некто Леша22.07.25 02:27

Ну, Россия всё-таки, хотя и с рабством, но колонией-то никогда не была!

+1
ответить

afanasyj➦bart22.07.25 05:57

1240-1480

+0
ответить

bart ➦afanasyj22.07.25 07:55

Не-не, не годится!
Во-первых, никакой России тогда не было. Удельная Русь - это не Россия, это множество мелких княжеств (по сути - практически самостоятельных государств, в каждом из которых были и собственная столица, и собственный князь), которые, во-вторых, хотя и были в зависимости от Золотой Орды, но это не была колониальная зависимость в полном смысле.

+2
ответить

mitosSmitos ➦bart22.07.25 08:51

А чем политика РИ в отношении покоренных территорий принципиально отличается от политики других империй по отношению к колониям? Кроме того, что РИ по земле шла, а другие по морю?

+1
ответить

bart ➦mitosSmitos22.07.25 09:00

Не подменяйте понятия.
Мои слова - это комментарий к фразе Некоего Лёши:
"И сравнение истории многим интересно, потому что Россия и США шли какое-то время сходными путями - от захолустой колонии с рабством к позиции сверхдержавы."
Политика России (уже единого централизованного государства - Московской Руси) - колонизаторсая (например, покорение Сибири Ермаком). А США сами тогда были колонией (собственно, никаких Североамериканских Соединённых Штатов ещё не было).

+0
ответить

SKAM1961➦Некто Леша22.07.25 09:10

Давно не встречал столь демонстративного невежества.

+0
ответить

Ryan21.07.25 21:06

Меня тоже всегда мучил вопрос: почему Россияне, В ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ НАЦИЙ, так любят поливать себя и свою историю помоями?

Если взять всю историю последних 400 лет, Россия будет сильно позади стран ЕС и США по крайне грязным и постыдным делам. Возьмем скажем Британию. Тут тебе и изобретение крайнего расизма и апартеида (как было в их колонии в ЮАР), и страшнейший геноцид (население Ирландии с 8.18млн в 1841 упало до 5.18млн к 1881 году), и изобретение первых концлагерей смерти (во время войны с Бурами), и невиданный грабеж колоний (по сути, UK до сих пор паразитирует на проценты от награбленного в Индии и Африке), и Мюнхенский сговор (без него 2-я мировая и не началась бы), и ночные бомбежки городов во время 2-й мировой с целью убить как можно больше мирных жителей и так далее; список можно продолжать очень долго. По сумме, уверен, Британия обходит даже нацисткую Германию по злодеяниям. Надо отметить, что бриты особо этот длиннейший список своих преступлений против человечества не скрывают, но и не педалируют, в своих учебниках истории для детей - не упоминают. Но и не запрещают печатать книги на эти темы. Самое интересное это реакция хорошо образованных британцев если упомянуть что-нибудь из этого списка. Они не спорят, не возражают, а просто заканчивают с вами разговор. А потом избегают человека, кто поднимает эти темы. Но они же при этом с радостью могут поплевать в нашу сторону, что Россия сделала не так 100+ лет назад.

А вот в России, с 19-го века, как-то принято, пресловутой интеллигенцией, всё время кидать говном в свою страну. Якобы, если не кидаешь - ты или зомбирован или необразован. Это просто болезнь какая-то, говносифилис мозга. Вспомните, российских интеллигентов, посылавших приветственные телеграммы Японскому Императору после Цусимы?! Лучше Гумилева не скажешь, который в ответ на вопрос:
- Лев Николаевич, Вы интеллигент?
- "Боже меня сохрани! Я НЕ ИНТЕЛЛИГЕНТ, у меня профессия есть. Интеллигенция - это такая духовная секта. Что характерно: ничего НЕ ЗНАЮТ, ничего НЕ УМЕЮТ, но обо всем судят и совершенно НЕ ПРИЕМЛЮТ ИНАКОМЫСЛИЯ."

Что интересно, оказавшись в Израиле или там в Куiве, их критика правительства, уже этих стран, НЕМЕДЛЕННО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. Вы когда-нибудь слышали от Галкиных, Макаревичей, и иже с ними, что им стыдно жить в сионистком государстве агрессоре? чтоб против Израиля ввели дюжины пакетов всевозможных санкций? требовали немедленой капитуляции и репараций от Израиля? - Я тоже, нет. И уверен, что никогда и не услышим.

А Вы что думаете? Почему так?

+8
ответить

DieselCat➦Ryan21.07.25 21:33

Потому что на территории страны проживают или проживали
1. а) укры б) ивреи в) другие народы получившие в свое время слишком дохрена и за бесплатно
2. Преступники, которых при царе ссылали в далекие края. И преступники, которых в ссср тоже не пожалели. Просто в одно время и те и те получили прощение.
3. Весь западный мир построен на грабеже и в их среде ммм... Непринято такие вопросы обсуждать. А у нас в культуре принято осуждать такие вещи для их неповторения. Далеко ходить не надо - нацизм. Что немцы, что современные ивреи-сионисты себе это позволяют.

Мне кажется на территории сша был самый массовый геноцид, устроенный бритами - около 200 племен впрочем испанские, французкие. Португальские бандформирования там тоже вату не катали)

Пл факту все богатейшие семьи европы и сша с 16 века могут быть призваны к ответу за это как минимум имуществом, так как преступления их предков не имеют срока давности.

+-2
ответить

siux ➦DieselCat21.07.25 21:59

И только чукчи по сю пору шамнят
вокруг столбов Семёна Дежнева.

+3
ответить

Lokk➦Ryan21.07.25 22:51

Вероятно потому что СССР слегка подправил историю и переставил акценты - всё что было до революции стало априори плохо, за небольшими исключениями типа "нашего всё" Пушкина или таблицы Менделеева.
Вот школьные учебники истории для 7-го и 8-го классов:
https://sheba.spb.ru/shkola/istoria-sssr7-1971.htm
https://sheba.spb.ru/shkola/istoria-08-nov-1969.htm

+2
ответить

Topor➦Ryan21.07.25 22:53

Причина всему-слабость. К такому выводу пришел на 41 году жизни. И нас специально учили что мы хуевые, это не само возникло, а вот там то, (в Японии или США или Германии) ого-го блядь! А мы тут попьем шти хлебаем. Как Шевчук: ой бля , анальный говорил россиянам о свободе (концерт в Астане). А то мы блядь без всяких овальных с кривой рожей про свободу то блядь и не в курсе.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ryan21.07.25 23:51

Врёте вы дохуя, историю свою меняете как портянки…

+-1
ответить

Дикий Запад ➦Topor22.07.25 02:32

А это откат после того, как нам со всех трибун твердили, что СССР во всем впереди планеты всей. Маркони? Боже упаси брякнуть эту фамилию на экзамене (меня перед поступлением знающие люди предупредили). Советские потери в конкретных сражениях ВОВ? А не было! Засекречены. Советские спортсмены на олимпиадах? Чистейшие любители! Зарплату получают не за спорт, а исключительно за ударный труд на заводе. Снабжение? Непрерывно улучшается! И т.д. А потом маятник качнулся в другую сторону.

+3
ответить

Ryan➦Дикий Запад22.07.25 04:00

Отчасти правда. Согласен, слишком уж врали до середины 80-х. Но это только отчасти. Малая часть этой истории. А основная правда?

+0
ответить

Yggaz➦Ryan22.07.25 06:54

Гос-с-с-споди, что у вас в голове?
И надо же - вам совершенно не стыдно содержимое этой головы выставлять на всеобщее обозрение.

"страшнейший геноцид (население Ирландии с 8.18млн в 1841 упало до 5.18млн к 1881 году)"
Поинтересуйтесь, как изменилось население Украины за 1932-1933 - мы до сих пор не знаем, сколько умерло тогда, консервативная оценка - 3 миллиона. Поинтересуйтесь, как за тот же период поменялось население Казахстана, там из 4 миллионов населения от голода умерли 1,3. "Страшнейший геноцид" - уменьшение населения на 3 миллиона за 40 лет.

"изобретение первых концлагерей смерти"
Нет такого понятия. Концентрационные лагеря впервые применили испанцы (1895, война за независимость Кубы), а лагеря смерти, они же лагеря уничтожения - нацистское изобретение 40-х годов.

"...UK до сих пор паразитирует на проценты от награбленного в Индии и Африке..."
И кто же им платит эти проценты?

"Мюнхенский сговор (без него 2-я мировая и не началась бы)"
После Мюнхенского сговора война в Европе не началась. После советско-германского пакта она началась спустя неделю. Этот пакт и заключён был именно для того, чтобы развязать Гитлеру руки, чтобы в Европе началась война.

"ночные бомбежки городов во время 2-й мировой с целью убить как можно больше мирных жителей"
Бомбили все, но виноватее всех, конечно же, британцы. И формулировка прекрасна: словно бы они легко могли бомбить только военные объекты, но злокозненно не делали этого. На самом деле лётчики не всегда правильный город могли найти, и временами по воронкам немцы не могли определить, какой город англичане изначально намеревались бомбить - то есть выбор был "бомбить города или не бомбить вообще".
Забавно: в случае концлагерей британцам ставится в вину то, что именно они их изобрели - типа, остальные просто пошли по тому же пути; на деле и это обвинение ошибочно, но это не настолько важно. А вот в случае ковровых бомбардировок уже не важно, кто это придумал, британцы всё равно виноватее всех.

"По сумме, уверен, Британия обходит даже нацисткую (sic) Германию по злодеяниям".
Подумаешь, окончательное решение еврейского вопроса. Кто их вообще считал, этих евреев.

А насчёт критики правительств... Выйдите в Москве на людную улицу с белым листом бумаги. Не провозглашайте никаких лозунгов, просто стойте с ним. Долго простоите?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦DieselCat22.07.25 07:53

Ты Ермака туда добавь с Иваном Грозным!!
По факту, все россияне — потомки колонизаторов и грабителей.
Не, ну если тебе надо дрочить чужой колониализм и спрятать в жопу свой — валяй, дебилов много, ещё один погоды не сделает!
Пиздеть — не мешки таскать, пропаганда — неважная замена знанию истории.
Так, в Скунскамеру, к долбоёбам!!
Адью, убогий!!

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin22.07.25 08:00

Раян портянок не меняет…выучил « Краткий курс ВКП(б)» и загордился, не до портянок…

+-1
ответить

Topor➦Michael Ashnin22.07.25 08:43

То ли дело нежно любимые Вами амеры правильно? Нихуя не стесняются и орут на каждом углу про уничтоженных индейцев и т.д.? Я конечно знал что вы антисоветчик, но чтоб настолько. Страна основанная блядь авантюристами и отморозками со старого света вообще заткнулась бы и молчала в тряпочку. А сделать америку снова великой значит вернуть ее индейцам, историки бля ... Реализовался молодец, хули свою родину говном поливать то? А трусость и сладость не любят нигде.

+0
ответить

SKAM1961➦Michael Ashnin22.07.25 09:15

Единственный адекватный коммент!

+0
ответить

old man21.07.25 20:34

Удивлён! И нахожусь в недоумении почему же про проблему туалетной бумаги не вспоминают??? Ну и про всякие там гетто и Холокосты...Их же просто навалом было и искать особенно нечего...

+0
ответить

dgyt21.07.25 20:19

В России рабство отменили и 1974 году. После паспортной реформы не только городские, но и сельские жители могли получить паспорт и переехать из своего места жительства. Ох, тяжелая эта работа из болота тащить бегемота.

+6
ответить

Янги21.07.25 20:09

Это всё так и это всё правильно. Правильно. Потому что написано на русском языке. Скорее всего для россиян. На русскоязычном сайте.
Но если вас интересует политика. Если вам интересна история. То вы несомненно спросите: - а жители тех краёв про которые здесь написано, они ведут подобные разговоры? Они обсуждают подобные темы? Они сравнивают жизнь в своей стране с жизнью в других странах включая и Россию? И как это выглядит?

+7
ответить

siux ➦Янги21.07.25 20:28

Да всем пофиг, кроме нас.

+3
ответить

DieselCat➦Янги21.07.25 21:36

Большая часть японцев уверена, что ядерный удар нанесли русские и никаких 15 млн китайцев они нп трогали, вы что!

+3
ответить

Demm45➦Янги21.07.25 22:06

Всё очень просто: у нас много пидоров которые не являются ни русскими ни россиянами, но живут здесь и поносят ту страну в которой живут. В других странах этого обычно не допускают. Их сразу пиздят и убивают. Россия добрая

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★21.07.25 19:54

показать комментарий

Ещё один озабоченный…
На, лопай, болван: черта оседлости( читай: резервация) для евреев просуществовала до 1917 года. А паспорта колхозникам не давали, Хрущёв начал.
А, да, Россию опиздюлили « косорылые макаки — за 13 лет до этого.
А ещё у славян средний размер хуя сильно уступает ёбарям из Эквадора и Ганы.
Дебильный высер старательного, суетливого поцриота.

+-13
ответить

siux ➦Michael Ashnin21.07.25 20:27

Michael Ashnin ★★★• 21.07.25 19:54,

у тебя всё хорошо?

+10
ответить

Michael Ashnin ★★★➦siux21.07.25 20:30

👍🏻

+-2
ответить

javs ➦Michael Ashnin21.07.25 21:24

Как же вы, уважаемый, с таким мелким хуем выдерживаете конкуренцию в штатах? Наверное, проклинаете предков- славян?

+9
ответить

DieselCat➦Michael Ashnin21.07.25 21:41

Ты не так написал. Не евреи - НЕлегальные мигранты, которых в царской россии не вырезали, как это принято в цивильной европе, а ограничили. А куча евреев спокойно вела бизнес в империи в 16-19 веке.
А ебари из ганны скорее всего поебывают кого то в тельавиве))

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦DieselCat21.07.25 23:20

И я даже знаю — кого!!
С глубоким соболезнованием вынужден сообщить — вашу матушку…

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦javs21.07.25 23:22

Были бы у меня предки-славяне?
Нет, не было.
Конкуренцию выдерживал на отлично!
Особенно со славянками…

+-5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin21.07.25 23:29

Минусуете, короткохвостые?!?!
Не огорчайтесь: китайцев и корейцев славяне обошли, туда езжайте, статус порнозвезды гарантирую.
Ну, а то, что у израильтян, всех братьев-славян, гнусных прибалтийцев и большинства европейцев длиннее — грустная ирония истории.
Но вы не огорчайтесь — зато у вас империя была 1/6 суши.
Сейчас чуть съежилась — 1/7 сашими, тоже ничего.

+-8
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin21.07.25 23:35

Первый пошёл!!
Раян, оттягивай, регулярно — только не части!!

+-5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦DieselCat21.07.25 23:43

То, что ты дремучий невежа и невежда — мне кристально ясно.
Всем рекомендую не следовать неверной дорогой дебильных ослов.
Это Россия прилезла к евреям, после раздела Польши.
Земли Катька хотела, а их обитателей — нет.
Так и возникли эти дикие резервации в отсталой и мракобесной империи.
Там же и процесс Бейлиса, кровавый навет и много чего ещё.
Всё закончилось очень плохо, эта ваша пиздоватая политика сделала евреев радикалами, бикфордовым шнуром революции.
Ликбез закрывается, не благодарите.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin21.07.25 23:48

Раян, не завидуй — оттягивай, регулярно, и будет тебе счастье, Дунька Кулакова обязательно сжалится!

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦javs22.07.25 00:37

Могу вмешаться в вашу дискуссию со своими пятью копейками? Это как с ножичком, не в размере дело, а в умении им пользоваться.)) Вот есть у нас в компании товарищ с 20 сантиметрами но снять для него даму проблемно потому что сразу начинает нести херню про зож и прочую муть а дамам это неинтересно, и довольствуется тем что у кого то перехватит даму. Да и восторженных дам которые с ним были за десять лет знакомства не помню.

+5
ответить

VadM➦Michael Ashnin22.07.25 02:37

Ограничения для евреев вводили многие страны. Достаточно вспомнить Испанию и полное изгнание евреев. Но конечно законы Германии 1936 переплюнули практически всех в этом вопросе. А 1936 идет после 1917, как ни крути. Японцы, которых Вы так неосмотрительно назвали "косорылыми макаками", спустя всего 37 лет после 1905 захватили половину Китая, Корею и разбили войска США, вынудив их отступить. А вот на СССР напасть так и не решились, даже после нападения Германии. Последний пункт про размеры жителей Ганы и Эквадора, я полагаю, не являются личными наблюдениями :) А если серьёзно, то зачем так реагировать? Это же юмористический сайт

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin22.07.25 07:58

Раян, и твою тоже?!?!
Вау, бодрые и блядовитые старушки, гордость семьи!!
Да что семьи!!
Всей нации!!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦VadM22.07.25 08:12

А чем вам не юмор?
До Гитлера взглянуть не хотите?
Глупость на глупости, банальное невежество и попытки, потужные, на юмор.
Статистика хуёв доступна, клавой попользуйся, раз.
Два — Испания когда изгнала евреев и мусульман?
Конец 15 века.
Прикинь — Россия до начала 20 века держала евреев в резервациях.
А уже в 19 веке в Великобритании был премьер-министр еврей Дизраели!
И в Германии и в Великобритании — эмансипация евреев была закончена, они получили полные гражданские права.
Во Франции — гораздо раньше, Наполеон уравнял евреев с остальными гражданами.
Учите матчасть, юноша, вы скучны своими перепевами пропаганды.

+0
ответить

Anthony➦Michael Ashnin22.07.25 08:43

Дядя Миша, за тебя пишет какой-то пятнадцатилетний имбецил?

+0
ответить

Ector➦Michael Ashnin22.07.25 08:59

Ни разу это не "дебильный высер"! И даже не "поцреота". Просто крик души человека, которого ДОСТАЛО, что его страну постоянно смешивают с дерьмом, да еще так примитивно. Мол, туземцы настолько тупые, что и такое схавают.

Черта оседлости - это НЕ "резервация", поскольку запрещалось жить только в больших городах. Я сам еврей из Минска, в котором в 1902-м была половина евреев. Никоим образом не оправдываю антисемитизм, тем более государственный, но давайте гоаорить правду, а не вонючую пропаганду!

О любой стране можно сказать очень много неприглядной правды. Вот ваши Штаты, например: три попытки покушения на Трампа и куча сфабрикованных судебных процессов - это, по-вашему, "демократия"? Подрыв "Северных потоков" - международный терроризм, а последовавшая за этим попытка свалить вину на мифических "украинцев на яхте" - вообще позорище. Про дело Эпштейна надо вспоминать? Тут проблема даже не в том, что кто-то извращенец, а в том, что извращенцы ушли от ответственности.

Если бы я был пропагандистом, я мог бы сказать, что США - это лживая бессовестная диктатура извращенцев. Но я не пропагандист, и меня интересует правда, которая никогда не ограничивается набором мерзких фактов. А вас - нет. Вы, похоже, настолько горды самим своим переездом в Штаты, как будто это поставило на вас "знак качества". Ничего подобного! Сегодня уже никто не рассказывает анекдот "как должен говорить умный еврей с глупым". В России сегодня жить не настолько плохо, чтобы оттуда стоило уезжать в чужую страну, и там начинать новую жизнь с нуля.

+0
ответить

SKAM1961➦Michael Ashnin22.07.25 09:21

Умничка Вы, Миша!

+0
ответить

SKAM1961➦Michael Ashnin22.07.25 09:26

Что-то Вы про господина Лютостранского забыли. А какая была фигура! Куда там убогому Раяну.

+0
ответить

edvins21.07.25 18:59

Таки рабство им отменили? Фантазеры)))

+2
ответить

Pax Slavica➦edvins22.07.25 04:07

Ирландцам-то? По сю пору запрещают на гаэльском говорить. Беда.

+0
ответить

DieselCat21.07.25 18:57

Как мало плюсов. Либерастня злобствует? Все правильно и по фактам. Просто некоторым чморям, уехавшим из РФ неудалось устроить жизнь, вот они и дрищут злобой. Особенно умиляют те, кто уехал в 90х начало 200х и сравнивают 2020-2025 где-то там и свои воспоминания) - ребятки, уже самый высокий небоскреб в европе уже находится у нас. Даже не так - топ 3 небоскребов - это все построено в рф. Нам конечно далеко до Китая, но европа уже никуда в сравнения не годится. Золотой век европы был 2015 года. А теперь все летит вниз (привет мигрантам)
Унылая европа - уже далеко не самое лучшее место для миграции, я как посмотрю историю - вся жесть и мерзость гла оттуда. Даже уже вроде в современном мире - гомосня извращения - всë оттуда.

+-2
ответить

siux ➦DieselCat21.07.25 19:14

" ...ребятки, уже самый высокий небоскреб в европе уже находится у нас."

Ну что ж, это и правда достижение, спорить даже невозможно...
А теперь стоит спросить себя: а на Рублёвке такие есть?
Или нувориши небоскрёбы-то строят, но сами в них не живут?

Чёт вспомнился какой-то комик с фразой " самый мощный в мире трактор, глубина
борозды - пять метров".

"Одноэтажная Америка" - вот к чему, ребяты, нужно стремиться, а не небоскрёбами
мериться.

+8
ответить

VladKZ➦siux21.07.25 19:31

Старина Фрейд нашел бы что сказать (нащщет комплекса размеров) по высказываниям сего дизеля кошачьего..

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦DieselCat21.07.25 19:59

Не, ну уел, сдаюсь!!
Сяду на коптилку с погонялом « Адмирал Кузнецов», повешу камбалу и лососину, гигантская фабрика копчения рыбы.
Там же можно коптить дебилов, чтобы их вонь перебить, да, Копченый?

+-5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦siux21.07.25 20:04

Ноу-хау высотных зданий из древесины — чисто российский, запатентованый.
Тут вот некоторые отхожие места захотели строить двухэтажными — конфуз, однако, случился, уникальная технология отхожих ям не позволяет многоэтажность…

+-6
ответить

siux ➦Michael Ashnin21.07.25 20:23

Michael Ashnin ★★★➦DieselCat• 21.07.25 19:59,

по-моему, ты бессонно передежурил.

+7
ответить

javs ➦Michael Ashnin21.07.25 21:21

Ей богу, вам стоит поинтересоваться конструкцией туалетов в домах поморов....
На первом этаже они никогда его не делали...
Можно даже перечитать когда то публиковавшегося тут "плешивика" -https://www.anekdot.ru/id/-10003183/

+3
ответить

DieselCat➦siux21.07.25 21:45

Ууу как где то мы первые, начинаем передергивать))))

Напомнить, в каком климате находится основная часть рф?))) разрозненные домишки это хорошо, но обогревать муравейники дешевле.

Когда будет недорогая энергия, начнут и в ширину строить. Процесс идет.
Сюда по упоминанию какой то рублевки, ты на 15 лет назад пропал из рф))

+0
ответить

Random➦DieselCat21.07.25 23:31

А вы там жили, в той Европе, чтобы так заявлять? Я вот уже десятый год мыкаюсь, несчастный… каждый день хочу обратно в Россию… а не пускают (((

https://www.youtube.com/watch?v=ZOctK3GJXx4

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Random22.07.25 00:25

Да кто ж тебя не пускает то?))😂

+0
ответить

dgyt➦DieselCat22.07.25 00:28

... именно, что находится, а спроектировн американскими архитекторами, управление немецкой компанией и построен турецким контрактором.

+2
ответить

Random➦Соломон Маркович22.07.25 00:46

Внутреннее я. Каждый день я просыпаюсь, хочу обратно в Россию, а внутреннее я мне говорит: «Хуй тебе, живи где заслужил, мерзкий предатель Родины…»

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Random22.07.25 09:27

Да уж!))🤔

+0
ответить

Оса 21.07.25 18:31

В СССР Китай был "младший брат", мы помогали им строить (в том числе автозаводы)
После четверти века соревнований в гребле на галерах Китай нам поставляет комплектующие для сборки местных Лего под нашими шильдиками.

+7
ответить

Random21.07.25 17:56

показать комментарий

Удивительно то, что мне ничто не мешает называть Россию «рашкой», но тем не менее презирать ее — убогую, нищую (если без нефти), с вечным а-ля Кастро президентом, хуже Лукашенко, и я всё равно не называю ее «рышкой», но стыжусь… хорошие, но слабые люди, отвратительное государство…

+-11
ответить

Ector➦Random22.07.25 08:35

"Пусть кричат "уродина", а она нам нравится, хоть и не красавица" (С)

+0
ответить

Random➦Ector22.07.25 08:47

Просто обидно, бро. Когда видишь, когда о каждом человеке заботятся. Я тут давеча паспорт в ксероксе забыл, пришел как идиот к чиновнику без паспорта. Мне улыбнулись и сказали: «Ничего страшного, завтра занесете». И пробили все бумажки. Тут-то я и расплакался. Это ж какую страну даже просрать не успели. Плюшевая словенская бюрократия, населения всей страны как в микрорайоне Перово.

+0
ответить

Random➦Ector22.07.25 09:00

We could have been so much more. We could have, but for some people.

+0
ответить

Driver 21.07.25 17:42

И рабства в России не было никогда. Бары по закону должны были заботиться о своих крепостных и, несомненно, это делали! /сарказм/

+2
ответить

user3421.07.25 17:25

Я когда в детстве читал Конан-Дойля, то очень удивлялся наличию метро в Лондоне уже в то время. Фильм Рожденная Революцией, воспринимался примерно те ми же годами, но очевидно, что метро там не было. До открытия в Москве участка м. Ботанический сад - Медведково, еще оставалось целых 4 года. Доехать в те края можно было только на одном маршруте трамвая и на редких(если не забыл, 3-4 маршрутах автобуса). Как добирались(и кстати добираются) до середины-конца Ярославки перед МКАД, тогда в 1974 и сегодня в 2025-м, знают все москвичи. Может реклама была и не так неправа?

+2
ответить

VadM➦user3422.07.25 02:48

Британия в конце 19 века была самой богатой и большой империей, над которой "никогда не заходило солнце". Поэтому совершенно не удивительно, что в начале 19 века в Лондоне уже было метро. И совершенно не удивительно, что после 5 лет Гражданской войны в России была разруха и были проблемы с едой. Про дикую инфляцию и эмиграцию я даже не говорю. Ну и разрушение в СССР во время Второй мировой войны тоже нельзя сравнить с разрушениями в Великобритании. Поэтому не нужно манипулировать фактами, проще сравнивать метро Лондона и Москвы сегодня.

+7
ответить

finnn 21.07.25 17:02

В книге "Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург" А.С. Пушкин писал, что в Англии хозяин фабрики запустит машину, которая заменяет сто человек, а людей этих отправит на улицу умирать с голоду. А в России ни один помещик так со своими крепостными не поступит!

+7
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦finnn21.07.25 18:57

На предыдущей странице Александр Сергеевич специально для вас написал, что нельзя верить всему, что пишут в интернете, но вы читали по диагонали.

+6
ответить

finnn ➦Старый как дерьмо мамонта22.07.25 05:19

Вот тут Вы попали пальцем в небо: хотя и цитирую по памяти, но очень близко к тексту.

+1
ответить

Mutalov 21.07.25 16:38

Хорошая статья.
Про Австралию немного перебор. Там не так жёстко было.
Но тоже ничего хорошего.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Mutalov21.07.25 17:24

Про Черную войну в Тасмании почитайте. Туда было вывезено 75 тыс британских каторжников. Туземное население было почти полностью уничтожено, в основном просто отстреляно переселенцами, а оставшиеся без родителей дети сами собой померли с голоду. Последние 210 сдавшихся были перевезены на другой остров, и в 1842 году, по прошествии 7 лет, их было уже только 54…

В те годы дикая отсталая Россия построила свою первую железную дорогу, из Петербурга в Царское село, и строила следующую, самую длинную в Европе, из Петербурга в Москву. А незадолго до этого несколько сот дворян пожертвовало своей свободой, а многие и жизнью, в неудачной попытке устроить путч и отменить в России крепостное право.

+8
ответить

Mutalov ➦Некто Леша21.07.25 17:26

Да, я знаю.
Там в списке пишут про то, что в Австралии договорились не считать аборигенов животными.
Я читал, что это байка. У них просто детей отбирали и всё такое. Но за животных и за аборигенов отвечали разные ведомства.

+2
ответить

siux ➦Некто Леша21.07.25 18:58

Некто Леша ★★★★★,

ты ж умный человек.
"...почитайте..."...

Не, читать можно, и даже нужно - но башку при этом выключать не стоит.
Ты можешь представить себе власть, которая выдала семи с половиной десяткам
тысяч каторжников оружие?

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦siux21.07.25 22:20

Я не представляю, как некоторые, а историю знаю. После отработки каторги поселенцы получали участки земли и право на личное оружие, для охоты и самообороны от туземцев. Которая тоже превратилась в охоту, уже за ними. В крупных операциях участвовали и правительственные войска, находившиеся в достаточном количестве, чтобы переселенцы не вздумали устроить из Тасмании новые США. Против артиллерии с ружьями тут не было никаких шансов, тем более при полном господстве Британии в море. При затяжном сопротивлении у повстанцев элементарно кончился бы порох, равно как и свинец для пуль. В общем, даже не пытались, были заняты отстрелом туземцев.

Любопытно, что такие умные критики, как Zhelezjaka,
666666 и Msl, твою реплику поддержали. Не смогли представить себе, как британцы выдали оружие десяткам тысяч бывших каторжников. А вот англичане не только смогли, но и сделали. С единственной осечкой в виде бунта северо-американских колоний, но им просто в голову не пришло, что королевская Франция бросится им помогать и одержит победу в морском сражении.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Mutalov21.07.25 22:48

За аборигенами разрешили свободно охотиться, как за животными, с их детьми поступать по своему усмотрению, это наверно имелось ввиду. Детей отбирать у туземцев не имело смысла, их же кормить потом надо, а когда вырастут могут отомстить за погибших родителей. Вся британская идея заключалась в том, что остров хорош для заселения, а вот населяющие его туземцы должны исчезнуть. Это была зачистка как от сорняков, под корень. Даже Гитлер со своим Холокостом не добился столь высокого результата - из примерно 10-15 тыс аборигенов острова только 54 обнаружены еще не умершими с голоду на островке, куда их переселили.

+2
ответить

Serg_Il21.07.25 16:33

Эк вас подорвало от рекламы, которая крутилась 30 лет назад...

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Serg_Il21.07.25 17:33

Можно подумать, какие-то исторические факты устарели за это время. А то, что в рекламе с тех пор давно пропала тема про классный Запад и отсталую Россию, так оно и к лучшему. США тоже сильно отстали от Европы в отмене рабства, но нет ни единого товара, при продаже которого в США было бы уместно погрузиться в эти воспоминания.

Представляю ролик: "В то время, как наши несчастные негры изнывали под кнутами и зверскими наказаниями за любой проступок, самые просвещенные американцы уже наслаждались изысканным вкусом английского чая Липтон!"

+7
ответить

Awn➦Serg_Il21.07.25 19:20

Это была не реклама, это часть продуманной программы по обесцениванию Российских ценностей. Над этим крепко поработали, увы. (

+0
ответить

mitosSmitos ➦Awn21.07.25 19:47

"Российских ценностей"? А можно подробнее, что это за ценности?
"За веру, царя и отечество?"
Или просто убнжленность в собственной наилучшести, как у всех остальных наций?

+0
ответить

Reyhs ➦mitosSmitos21.07.25 20:16

Вот именно об этом и идёт речь - Россия существует давно, достаточно часто оказывается на острие прогресса. Но вы то насмотревшись и наслушавшись бреда, рассказываете что России нечем гордиться.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Reyhs21.07.25 21:33

Почему нечем? России есть и чем гордиться, и чего стыдиться, как любой большой нации с долгой историей.
Например, "В области балета мы впереди планеты всей", цитируя Высоцкого.
Автор же про какие-то особые "Российские ценности" с большой буквы говорит. Вот я и спрашиваю, что это такое?

+1
ответить

mitosSmitos ➦Некто Леша21.07.25 21:37

Кстати, их BLM движение и прочие борцы за права афроамериканцев что-то в этом роде и твердит. "Вы нас сто лет ущемляли и нам должны".

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mitosSmitos21.07.25 22:05

Так не в рекламе же товаров! Для протестных движений вполне нормальные лозунги, они рассчитаны на всех гневных идиотов. А реклама - только на платежеспособных. Первая категория громит магазины, а вторая дает им выручку.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Некто Леша22.07.25 07:10

Тему BLM, blacksplotation и т.п. педалируют так, что и до нас долетает: в голливудских и пр. фильмах, для выбивания льгот при поступлении в ВУЗ, в спорте команды на колено вставали и т.д. и т.п.
И вы наивно полагаете, что у них нет рекламы с эксплуатацией этой темы?

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru