Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №853051

Тут недавно один товарищ пародировал народную ностальгию по советскому детству. Типа "а еще был у меня велосипед Орленок с титановой рамой..." Ну да ладно, оставим на его совести. Расскажу про свое детство.

Читать научился в три. Без мамки я во дворе гулял с пяти лет. А в семь переехали в новую квартиру.

Вокруг нового дома шла стройка. Ребятня приспособилась резать свинец с бронированных телефонных кабелей и отливать грузила для донок. Прочитал про температуру плавления свинца на тыльной стороне логарифмической линейки деда. Рядом увидел, что олово плавится еще легче. Почему-то подумал, что электрические провода из белого металла - олово. Подбил друзей расплавить. С первого раза не получилось. В общем построили из кирпичей доменную печь метр в диаметре с поддувом и прочим. Расплавили. Как оказалось - алюминий. 660 градусов цельсия на сырых дровах. И не говорите, что это невозможно. До сих пор дома валяется отливка. Так что металлургию я освоил в восемь лет.

Тогда же подарили подержанный велосипед. Тот самый "Орленок". Пока привел его в порядок с помощью друзей по двору - изучил всю механику, научился уменьшать восьмерки. Отрегулироал велик так, что без рук он ехал строго по прямой. Рулем потом пользовался только изредка. В девять лет освоил азы механики и слесарного дела.

В третьем классе прочитал книгу "человек на крыльях". И панеслася. Авиамодельный кружок. От модели планера к кордовым моделям. Регулировка моторчиков ЦСТКАМ-2.5... Пока пересчитывал профили крыла ЦАГИ А-2 из эпюрного профиля - освоил логарифмическю линейку (в пятом классе). В шестом считал по формулам параметры пропеллеров и подъемную силу крыла. То есть просчитать аэродинамическую схему дозвукового самолета я был способен с пятого-шестого класса. Закончилось попыткой собрать радиоуправляемую модель по книге "лети, модель". Потому как увлекся электорникой, пока пытался собрать схему управления.

Седьмому-восьмому классу мог вполне собрать радиоприемник, усилок и цветомузыку. Это дало пинок в другом направлении. Захотелось делать печатные платы. Проштудировал химию этого процесса. Достал треххлористого железа. Но мало. Поэтому разработал свою технологию. Не рисовал на заготовке платы проводники, а замазывал лаком всю плату целиком. А потом процарапывал лак в тех местах, где фольгу надо было вытравить. Реактива уходило на порядки меньше. Увлекся химией.

Химия привела к химическим бомбочкам из селитры и магния, а потом к ракетам из велосипедного насоса. Ракеты перетекли в мечты про космос...

Кроме того увлекся программированием на калькуляторе МК-52, ну и теоретически освоил фортран по книжке.

Поступил после школы на космический факультет. Уже имея за горбом неплохой опыт по материаловедению, слесарным работам, технологии производства, дозвуковой аэродинамике, электронике, химии и основам программирования в машинных кодах. Почти готовый инженер.

... А вы продолжайте ловить покемонов, милейшие...
+2397
Проголосовало за – 3095, против – 698
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
120 комментариев, показывать
сначала новые

Trydent28.10.22 10:42

и последняя строка: а теперь я успешный, состоявшийся специалист. "Свободная касса!"

+2
ответить

Tano123427.10.17 23:56

Логарифмическая линейка - это всего навсего неудобный аналог калькулятора. А готовые инженеры в 90х сидели по 2 года без зарплаты и осваивали фарцовку польским ширпотребом.
И конечно заряжали воду у телевизора об Чумака.

+2
ответить

sasha102402.12.16 14:37

Напоминает очень:
https://www.youtube.com/watch?v=uU6o2_UFSEY

+0
ответить

kleva18.11.16 10:20

Ага, удачки, ;)

+1
ответить

Vladimir Sidorov ★★02.11.16 09:19

Вы Илан Маск, да? В таком случае, Вы довольно неплохо еще и русский язык освоили.

+0
ответить

MarikaB29.10.16 08:48

А что это такое - космический факультет? Что-то в памяти ничего нет на эту тему. Это в каком институте или академии такой был?

+0
ответить

СамСусам➦MarikaB09.11.16 14:26

Если тебе так интересно, пожалуйста: Факультет аэрофизики и космических исследований Московского физико-технического института.

+1
ответить

solusrex28.10.16 19:59

В достижениях автора не было ничего особенного - все примерно этим же увлекались. Собирали приемники и цветомузыку на тиристорах КУ202, строили в кружках планеры, плавили свинец, делали бомбочки и ракеты. Но автор явно преувеличивает глубину требовавшихся для этого знаний по соответствующим наукам. Не химия приводила к бомбочкам из магния и селитры, а рецепт, передаваемый от пацана к пацану - его знали все, даже двоечники, никогда химии не учившие. Платы травили все желающие, все способы публиковались в популярных журналах. Итд итд. Но ради красного словца чего только не напишешь... "почти готовый инженер" :)

И зря обвиняет современное поколение детей. Все конечно разные, есть и те, кто занят только компьютерными игрушками, но немало и тех, кто даст фору таким вот почти готовым инженерам - кустарям. Благодаря доступу к знаниям через интернет, новым технологиям: один только Raspberry Pi или Arduino даст фору по возможностям к воплощению любых проектов по сравнению с вашими усилками. Постройка своего квадрокоптера даст больше, чем просчет нервюр на логарифмической линейке. И это куда как более релевантный опыт по сравнению с фортраном по книжке.

+9
ответить

adder3828.10.16 13:11

Поэтому разработал свою технологию. Не рисовал на заготовке платы проводники, а замазывал лаком всю плату целиком. А потом процарапывал лак в тех местах, где фольгу надо было вытравить.
------------------
Вот тут автор гонит. Это было стандартное решение, его придумывать не надо было. В журнале "Радио" большая часть плат такой и была.

+5
ответить

Dmitry Karpov ➦adder3828.10.17 00:43

И лака надо было намного больше.

А зачем надо было вообще травить, если можно было процарапать контуры всех дорожек?

+0
ответить

bj54928.10.16 09:29

Не хватает яркой концовки, например, "и теперь я инженер за 30 т.р."
Я историю попроще и пореалистичнее расскажу про соседа со старой квартиры. Совсем молодой парень, он еле ходил на двух костылях. Жизнь загублена. Что случилось? История короткая - детьми прыгали по гаражам. Упал, сломал колени. Вот оно советское детство - банальная нищета и беспризорщина.
И я по гаражам прыгал, селитру у бабушки для пороха таскал. "Каму" свою постоянно перебирал. Стройка была любимым местом, но обошлось. И что толку? Сейчас если в машине что-то надо сделать, то нафиг оно надо, копаться в грязи и холоде. Я лучше заплачу специально обученным людям, благо работаю программером и нормально зарабатываю. Ни селитра, ни дымовухи из целлулоида не пригодились. Сейчас другое в жизни требуется.

+6
ответить

МАЩ 28.10.16 09:05

ОТРЫВОК ИЗ СТАТЬИ
Во времена «детства-отрочества-юности» первого автора статьи наблюдалась другая крайность: дети росли «как трава под забором» – почти без родительского надзора и делали на улице что хотели. Нравы в этих детско-юношеских сообществах были весьма дикими, жестокими, а порою и извращенными. Ведь смотреть за детьми было не кому – родители и бабушки с дедушками работали с утра до ночи как проклятые. Даже суббота была рабочим днем. Школа же насквозь была пропитана ложью – говорили одно, а делали совсем другое. Одна была отдушина – математика, физика, техническое творчество в кружках и несоветская литература. Отсюда наверно и проистекают многие беды бывшего Союза и современной России – дикие, жестокие и извращенные нравы детей переходят в их взрослую жизнь. Многие вполне обосновано считают, что нам нужна лишь одна реформа – настоящая и честная реформа образования от детского сада до университета. Ничего другого (прихватизацию, например) больше делать не нужно, и через 10–15 лет вы не узнаете страну. Честные и воспитанные люди сами устроят свою судьбу без внутренних и внешних советчиков. А пока у нас очень часто (слишком часто) нечестные и необразованные люди кучкуются, пробиваются наверх и командуют нами. А мы не можем этому репятствовать.

+1
ответить

Общий знаменатель➦МАЩ29.10.16 08:53

Легче коммунизм построить. В такой реформе и а таком человеке капитализм не заинтересован. Капитализму нужен потребитель. По возможности, менее грамотный.
Когда я попал в 90м в Германию, то был изумлен не "честностью и воспитанностью" реальных немцев, а огромным числом извращенцев. По сравнению с "нищим совком". И открытым насилием прямо в центре Берлина. А также ощущением театра в отношениях между людьми.

+3
ответить

Dmitry Karpov ➦МАЩ28.10.17 00:45

Вы так говорите, как будто в США или в Британии в школах - менее извращённые нравы. Да там это ещё и за доблесть считается!

+0
ответить

Дикий Запад 28.10.16 08:41

Ну что сказать... Тут есть хорошее выражение "jack of all trades and master of none" (примерный перевод - мастер-на-все-руки, но не мастер ни в чем). Продолжайте плавить люминий на дровах, милейший... Вот такие-то и вырастили нынешнее поколение, которое нахваталось всякой всячины по верхам и считает, что этого достаточно.

+1
ответить

hrenbolotny28.10.16 08:40

Как говорится - "И почему ты не Билл Гейтс"? Идеология не позволила? А главное, если все такие умные росли, то куда все делось? Обама забрал и построил коммунизм в Америке? Вот ведь загадка, да?

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦hrenbolotny28.10.17 00:47

Билл Гейтс стал таким, каким мы его знаем - благодаря его маме. Для начала она провела ему в школу терминал от ЭВМ с ближайшей фирмы, где была ЭВМ. А затем привела его зс ручку в IBM и попросила тамошних директоров придумать контракт, по которому на её сынулечку посыпались бы золотые горы.

+0
ответить

handofgod28.10.16 08:33

Автор пишет из кресла директора мира?
Или дальше почти готового инженера дело не пошло?

+1
ответить

Krem28.10.16 03:01

Типичное детство любого советского школьника, только мы к 12 лет уже первый компьютер собрали в кружке "Радио86PK", схему и программы которого отпечатали в одноименном журнале. Меня после на западе коллеги (доктора наук) пытали, какой университет я закончил, что так хорошо разбираюсь во всем сразу.

+7
ответить

Гексогеныч28.10.16 02:33

што-то не ловил давненько покемонов.
скоро померать, а я ни одного не споймал.
хорошо что напомнил, амгейцер, бля.

+5
ответить

комментатор 28.10.16 00:52

Как-то пришлось прочитать, что писали о своем детстве Билл Гейтс и Стив Джобс. Им до автора далеко.

+10
ответить

Cptn007➦комментатор28.10.16 00:59

Им палки в колёса никто не вставлял, попробуй сейчас без "покровителя" что то замути как они в своё время. Каждая тварь попытается кусок урвать

+-4
ответить

БФ2➦Cptn00728.10.16 08:01

Гейц-то? Воровство из IBM ?

+-3
ответить

Cptn007➦БФ228.10.16 11:43

Да все они друг у друг воровали, воруют и будут воровать.

+1
ответить

Общий знаменатель➦комментатор29.10.16 08:59

Их просто назначили в гении и сочинили сказочку.

+2
ответить

Хома Брут28.10.16 00:10

иа очень уважаю людей, которые умеют чтото лучше, чем я. всмысле, см. авось Четверг, 27 Октября 2016 13:37:43 . добавить нечего:)))

+2
ответить

Gogaren6527.10.16 23:43

3.14здеть - не мешки ворочать
Автор, похвастайся достижениями на поприще суперинженера

+2
ответить

Sarkis27.10.16 23:07

А зачем это здесь? Нет, оно конечно, вы молодец, но это не история и не смешная.

Да, "теоретически освоил фортран по книжке", звучит как "теоретически освоил любовь по романам Стендаля". Что не отменят пользы чтения как пособий про Фортрану так и романов Стендаля, конечно.

+6
ответить

Эстет27.10.16 20:33

Такое ощущение, что никто кроме меня не пробовал запускать ракеты с двигателями из горючей фотоплёнки. Почти получалось...

+2
ответить

МаНАС➦Эстет27.10.16 20:39

целлулоид. и дымовуху можно и ракету из бумажки

+2
ответить

Эстет➦МаНАС27.10.16 20:59

Воистину. Но ракета была проектом творческим, особенно с двухступенчатым двигателем.

+1
ответить

Darren➦Эстет28.10.16 02:20

а я запускал ракеты с настоящим черным порохом. строго по технологии изготовлнеия фейрверков сделанные. отлично получалось.

+-3
ответить

Эстет➦Darren28.10.16 02:37

Я не искал лёгких путей... Да у меня их и не было в посёлке под Ухтой.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Эстет29.10.16 10:32

Мы в магазине покупали удобрение для цветов (селитра, если что), смешивали с сахаром в порошках. Летало - мама не горюй!

+0
ответить

змееед 27.10.16 20:03

" У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик."(с)

+11
ответить

Один из многих27.10.16 20:03

Поэтому разработал свою технологию. Не рисовал на заготовке платы проводники, а замазывал лаком всю плату целиком. Это МОЯ технология!!-Ещё 1977-го года. Потом фломастером (ещё тот дефицит)-желательно без одеколона- чёрным,синим или коричневым,-рисовались дорожки. Потом лишний лак убирался кусочком "НЕВЫ"-а на больших участках-и спичкой-ваткой-растворителем,и вуаля. Но это были платы малой сложности- НЧ усилитель на спаренных КТ802 (4 штуки на выходе)в одном канале-по идее-ватт под 200 должен бы выдавать.Но на практике оказалось иначе. Впрочем, это уже другой разговор.

+1
ответить

Krem➦Один из многих28.10.16 03:15

Платы ещё и прекрасно резались скальпелем или гравером. Даже чище выходили, чем от травления. Ну а хлорное железо в магазине реактивов на Арбате всегда было...

+2
ответить

solusrex➦Один из многих28.10.16 19:42

А я платы рисовал стлеклянным ресфедром, заправленным нитрокраской. Это позволяло делать дорожки до 1мм шириной. А травил медным купоросом с солью.

+0
ответить

creaze27.10.16 19:17

Ох ты, какой крутой! Вы поняли, ребзя, тут реальный мэн пришёл. Почтил нашу песочницу своим присутствием. Пох ему.

Скажи, Почти_готовый, а что ты лично сделал, чтобы нам было чем заняться кроме как покемонов ловить? Ну, может, цех какой возглавил или лабораторию? Спас от банкротства в 90-е, сохранил технологии? Чтоб нам было теперь куда пойти работать, ради чего поштудировать за трёххлористое железо?

Или, может, учебник какой на худой конец написал? Чтоб за подъёмную силу почитать не как у Бехтира, а занятным языком?

Ну вот ты такой крутой, прожил жизнь в другой стране, всё тебе там давалось, хошь в электронику, хошь в ракетостроение; а мы тут убогие живём где пришлось и как получается.

Чё сказать-то хотел?

+9
ответить

Darren➦creaze28.10.16 02:15

хороший вопрос...

+-2
ответить

apriv27.10.16 19:12

Почти готовый инженер, а почему у Вас "панеслася", а не понеслась?

+-1
ответить

Edelgul27.10.16 17:45

И где вы теперь, дорогой автор?

+-1
ответить

Vlad07 ➦Edelgul27.10.16 17:58

Как где ,он на космодроме Северный (в Плесецке) бабло распиливает.
(Это-же он только начало своей молодости рассказал.Дальше увлекся бизнесом,потом рекетом,потом в номенклатуру)
А Вы что думаете, в сказку попали? Нееее , так в России не бывает.

+-1
ответить

Edelgul➦Vlad0727.10.16 18:37

Ну мало ли. Вон ниже Даррен уже свою теорию вывел.

+1
ответить

Darren➦Edelgul28.10.16 02:13

"И где вы теперь, дорогой автор?"

где-е вы теперь? кто вам цАлует пальцы? куда ушел ваш китайченок Ли?

+-3
ответить

Alex77727.10.16 17:13

Не, грузило из ал юминия это очень круто! Ну а дальше то, что? Где самое интересное?

+-1
ответить

Darren27.10.16 16:16

в истории не хватает одного - как автор стал озлобленным нереализовавшимся профессионально совком - инженером, сначала просиживавшем штаны в замшелом НИИ и певшем бардовские песни под гитару с бантиком на грифе, а затем никому не нужным деклассированным элементом со своим пизженным алюминием и космическим образованием.

как в мультке про Масяню: "Я-то в советские времена ууу!!!, а я-то в советские времена ооо!!!"

+3
ответить

Янги➦Darren27.10.16 17:34

в истории не хватает одного - как автор стал озлобленным нереализовавшимся ..

- Так автор оставил и тебе свою фотку вставить. Успешный ты наш.:))
Тебя поди за ум в школе гнобили? Ну не гоже быть таким умным. Чай не в Бангладешь живёшь.

+3
ответить

Вова из Владимира➦Darren27.10.16 20:10

И заканчивается история тем, что после того как он свалил из "рашки" у него все стало "огого". Да, Дарен?

+3
ответить

Darren➦Вова из Владимира28.10.16 02:04

если бы у него за границей все стало "огого" он бы на анекдот.ру совкодрочерские высеры не публиковал
as simple as that

+-1
ответить

Darren➦Янги28.10.16 02:05

"Тебя поди за ум в школе гнобили?" нет. я умело тупым притворялся, чтобы от коллектива не отрываться.

конформист я

+-1
ответить

Вова из Владимира➦Darren28.10.16 08:52

Значит, все добавления к его рассказу излишни - у него и здесь все "огого".
Ведь, здесьобиженные, оттуда пишут " совковысеры". При чем, это совсем не говорит о том, что там у них все "огого", скорее наоборот: неудачнику все вокруг виноваты.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Darren29.10.16 10:34

Ну, судя по Вашей злобности, видно, кто там не реализовался :-)
Как всегда, наворотили Вы гадостей из ностальгии другого человека по счастливому детству. Завидуйте молча.

+1
ответить

klinton27.10.16 16:15

Вот честно не увидел ничего гениального, все пацаны росли примерно так.
Орленок, да, и восьмерки исправляли, и колеса задние снимали по пять раз на дню, вместо шин клали каучук, вечно, но жестко. Не знал что приобрел некие офигенные машиностроительные навыки. Все пацаны во дворе разбирались с великами.
Моделестроение. Ходил недолго. Научился обжигать и гнуть деревянные планки, но на этом все. Тут не сложилось, не помню почему.
Радио, начал поздно, в 7м классе, это стало делом жизни. Тут хвастаться не буду.
Приемник в "школьные годы" максимум прямого усиления, тут ТС прихвастнул, получалось говно на самом деле. А супергетеродин без приборов он бы не потянул.
Схему управления он не собрал, это факт.

Кодирование микропроцессора, это тоже проходили. Прошивка Микро-80 была в тетрадке дизассемблирована и проанализирована. В итоге получен алгоритм работы. Сейчас без содрогания вспомнить сложно, такой фигней заниматься.
Тут верю. Сам прошел.

Трехлористое железо и травление плат. Тут автор накосячил дважды. Во первых травить можно купоросом с солью. Во вторых "прорезать" лак, платы у него получались мягко говоря отвратные, такое прокатывает на несложных поделках.
Тут он прихвастнул. И кстати никаких "знаний химии" для работы с платами не нужно. С хлорным железом тоже самое, развел водой и все.

Взрыв пакеты с магнием это да. Увлекающихся было много. Я принципиально не стал, слишком много было историй в то время про оторваные руки, пальцы и выжженые глаза. С химией тут тоже, все рецепты "взрыв пакетов" передавались из уст в уста, и никто никогда не расписывал формулу пакета. На глазок мешали все, сахар, марганцовку, алюминиевую пудру и магний согласно рецептов и испытаний в натуре.

МК-52 тоже проходили, назвать это программированием сложно, и тоже без содрогания не вспоминается это убожество.

В целом это типичная история пацанов того времени. Если сейчас это "гениально" то извините я орангутанг или бабуин.

А теперь самое главное. Для обучения в институте эти навыки не помогли и не могли помочь, ни мне ни автору. Там высшая математика в почете и это правильно.

А теперь еще более главное. Все это давным давно устарело настолько, что сейчас все эти знания полезны на минус 100%.

И Вы даже не представляете сколько всего надо освоить чтобы быть в струе времени уверенно руля современными навыками. Я рад за автора, но все это бесполезная и даже вредная труха.
Окунитесь в интернет, там, все там...

+27
ответить

user34➦klinton27.10.16 16:40

Ключевое - окунитесь в и-нет. Речь у автора, что нынешнее поколение ничего не умеет делать руками. И если для автора и-нет это справочник, для нынешних - это их жизнь. У меня было один-в-один как у автора, только еще авто и мото с детских лет. Благо СССР это легально давал подросткам с 5 лет на спортивной технике и с 12 на гражданской. Сейчас колесо поменять затрудняется каждый второй, причем проблема не в нежелании пользоваться, а в неумении разобраться, как работает домкрат и как правильно надо закручивать гайки. Хотя оба эти вопроса легко понимаются логическим путем, при наличии базового образования. Даже сопромат не нужен.

+2
ответить

mitosSmitos ➦user3427.10.16 21:20

"Сейчас колесо затрудняется каждый второй".
Тут требуется уточнение. Каждый второй водитель. :)
В предыдущем поколении, т.е. родители мои и жены - машину водитят только мужчины, отец и тесть, они и колеса меняют. А у нас с женой машину водим оба, а колеса меняю только я. Так что всё сходится. :)

+4
ответить

ЛДС 27.10.16 16:10

Я в 13 водил паровоз. Естественно, на детской дороге. Фортран осваивал на "Урал 2" в 24. Загрузку Веб-приложений на Майкрософт Эжур изучал в 70.
А Толик с Вовчиком пили, курили и ухлестывали за девками.
Толика мы похоронили после пожара (задохнулся на диване, который загорелся от зажженной сигареты).
Вовчика похоронили чуть позже - цирроз печени.

А мои студенты привезли медаль с олимпиады по спортивному программированию, которая проходила в Будапеште. Не буду врать, тренер - не я. Их взяли в EPAM Systems сразу на 1000 долларов.

А тот, кто ловил покемонов вместо лекций, после окончания курит, выпивает и тянет витые пары за минимальную зарплату. Большего ему никто не доверяет.

https://my.mail.ru/mail/lenja_s/photo/218

+4
ответить

Darren➦ЛДС28.10.16 02:32

"А Толик с Вовчиком пили, курили и ухлестывали за девками."
и все равно, судя по посту, всю жизнь вы завидовали Толику с Вовчиком, которые жизнью наслаждались. и тут -о, радость -они умерли раньше! справедливость восторжествовала!

+-2
ответить

Чеченский27.10.16 16:07

Однако автор скромняга..Скажите честно синхрофазотрон в Дубне Ваших рук дело?

+13
ответить

handofgod➦Чеченский28.10.16 08:37

Да, это он в 10 классе, вместо уроков физики и труда, смастерил.

+4
ответить

Neuro7527.10.16 15:37

Дай Бог, чтобы я оказался старше автора.
Глядишь и не доживу до того момента, как он в свои шестьдесят усилием мысли будет реки вспять поворачивать, в шестьдесят два - повелевать стихиями, в шестьдесят пять освоит левитацию и перемещение быстрее скорости света, в шестьдесят восемь установит контакт с внеземными цивилизациями, а в семьдесят построит на Земле коммунизм и улетит на хрен в другую галактику.
На усовершенствованной модели корабля, прототип которого построил в восемнадцать на своем "космическом" факультете.

+12
ответить

Старый как дерьмо мамонта27.10.16 14:30

Я в детстве плавил алюминий на кухонной газовой горелке. Расплавленный конец алюминиевого провода повисал каплей в мешочке из окисла и застывал до того, как я доносил его до формочки, так что ни одного алюминиевого черепа я не отлил. Возможно, было какое-то примитивное дутьё из клизмы, но доменную печь на кухне я точно не строил.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Старый как дерьмо мамонта27.10.16 16:15

Кстати, я тоже так алюминивую проволоку в детстве плавил. Да и бомбочки из магния с серой делал. С серой вместо марганцовки в качестве катализатора, т.к. марганцовку было не достать, а сера была в наличии. И много что ёще творили на пару с соседским мальчишкой. Только мне в голову не приходит тут писать, с выводами, какой я был от этого офигительный, и какое современное поколение говно.

+6
ответить

Ector27.10.16 14:04

Плюсую люто и неистово. Сам тоже научился читать в три года. В 12 добрался до детской библиотеки и перечитал ее всю. Результат - читаю вдвое быстрее всех своих знакомых, а по грамотности превосходил всех учителей русского языка :) В старших классах увлекся программированием на Б3-34 (МК-52 мне не досталось, они были редкие и дорогие), писал программы в "Технику - молодежи", одну даже напечатали. В последнем классе попал на всесоюзную олимпиаду по информатике в Свердловске.
Дальше - факультет прикладной математики и карьера программиста. В компьютерные игры начал играть на старших курсах, увлекся, написал о них книгу, опубликовал, потом пригласили сотрудничать в шикарный московский журнал. Так что и на хобби неплохо заработал :)
Мораль проста: чем бы вы ни увлекались, увлекайтесь этим как следует, будьте лучшим. Ловить покемонов не стыдно, стыдно даже в этом быть лопухом и всем сливать :)

+13
ответить

МаНАС➦Ector27.10.16 19:48

ну хоть один в своем уме и в своей стезе.+

+-3
ответить

авось27.10.16 13:37

Ну-ка, попробую я эту писанину сократить. Сестра таланта и прочее.
Значит так.

"Я делал грузила из пизженного свинца - я, блядь, металлург!
Я за каким-то хуем расплавил пизженный алюминий - я, блядь, металлург-технолог!
Я подтянул спицы на Орлёнке - я, блядь, слесарь-механик!
Я ходил в авиамодельный кружок - я, блядь, авиаконструктор!
Я мог спаять электросхему - я, блядь, радиоинженер.
Я делал магниевые бомбочки - я, блядь, химик!
В классе математичка преподавала програмирование на МК-52 - я, блядь, Линус Торвальдс!
Я прочитал книжку по фортрану - я, блядь, Гвидо фортрана!
Поступил после школы на космический факультет. Почти готовый инженер. А вы суки, ловите покемонов!"

Автор, ты мне напоминаешь тот анекдот, где друг сервер сломал, и он не хакер. Кому ты нужен, со своим пизженым алюминием.

+25
ответить

Семидесятипятимиллиметровый➦авось27.10.16 16:26

Ну, насмешил. Спасибо!

+2
ответить

змееед ➦авось27.10.16 20:07

Прекрасное резюме, как боженька смолвил.

+5
ответить

Янги27.10.16 13:36

Поджиги и мы делали. И взрыв-пакеты Но вот кон-5 люры-пары ты смог бы набить? А голубя из рогатки за 15 метров с крыши снять?

+-2
ответить

Скальд 27.10.16 13:20

не буду хвастаться, что стал гендиректором, но... к шестому классу имел стопку QSL-карточек со всего мира, в седьмом получил юношеский разряд по скоростной радиотелеграфии. работаю в госструктуре, если что.

+-2
ответить

Янги➦Скальд27.10.16 13:41

не буду хвастаться, что стал гендиректором,
- и не надо. А то не у всех это слово -гендиректор - вызвает светлые ассоциации.
Одна гендиректор мне всё предлагала - давайте заключим договор..
- зачем?
- Согласно договора вы будете поставлять, а мы продавать
- Так я и так вам поставляю
- Ну а так будет ещё и договор.
- Зачем? Вы во мне сомневаетесь? Или в себе?
- Нет, но договор, так положено..
Когда она меня в очередной раз этой глупостью достала, я предложил заключить договор с обязательным объемом продаж. На уровне их конкурентов.
Отстала

+-1
ответить

Скальд ➦Янги27.10.16 14:37

эт я просто к тому, что у меня тоже было детство без покемонов. но зато был кружок радиосвязи, да и прочие развлечения были более развивающими, чем втыкание в экран компа/планшета.

+0
ответить

Янги➦Скальд27.10.16 17:49

Кружок радиосвязи был везде. УЛКДЩ - как сейчас помню вызов
Интересно, а детекторный приёмник нынче хоть одну волну возьмет?
Тот что без всякого питания. Антена-катушка-диод и наушники.
С последними было напряг. У уличных телефонов трубки резали

+-1
ответить

МаНАС➦Янги27.10.16 19:51

есть кассеты из коробков:резисторы, кондеры. с ТЕХ времен
в том или ином виде все прошли через это. и через магний и многое другое
и это правильно

+-2
ответить

Мартовский КОТ27.10.16 13:18

))) Почти, то же самое прошёл в детстве, за исключением авиамодельного кружка.
Правда вместо него был "кружок" по управлению теплоходами на реке, пока капитаны играли в шахматы, я был у штурвала, на табуретке.
Лично в детстве два раза сажал на мель огромную баржу (400 м) и небольшой пассажирский.

+3
ответить

Янги➦Мартовский КОТ27.10.16 13:24

Кот, гонишь. Баржа не самоходное судно. Или ты буксиром рулил?

+-1
ответить

Фря ➦Янги27.10.16 13:42

А что, буксируемый, к примеру, автомобиль нельзя в фонарный столб воткнуть? Да ты не дальнобойщег!

+5
ответить

СамСусам➦Янги27.10.16 14:07

У речников есть термин "самоходная баржа". Термин неправильный, конечно, на самом деле это сухогруз. Выглядит как длинная баржа с маленькой надстройкой на корме. В ней движок, управление, каюты экипажа.

+4
ответить

Янги➦СамСусам27.10.16 14:54

А-а, ну тогда понятно.
Я-то по первой своей после школы специальности рулевой-моторист.
Учился даже этому. Значит нас с вами тут двое. Из речников

+0
ответить

gvinpin27.10.16 13:16

Космический факультет, а не ошибаетесь? Он Звездолётным назывался. У вас и прокурор в 3 палате..

+2
ответить

СамСусам➦gvinpin27.10.16 14:05

Нет, не ошибается. В нескольких институтах были (а может и сейчас есть) факультеты, в названии которых есть слово "космический". Да и дело в сути, а не в названии.

+2
ответить

asper➦СамСусам29.10.22 14:15

У нас в политехе аэрокосмический

+0
ответить

MegaLoshara27.10.16 13:11

А мог бы собирать яйца(тогдашних покемонов) в "ну,погоди" и курить с пацанами за углом школы. :)

+0
ответить

Sailin27.10.16 12:47

Почти готовый инженер. Сейчас охраняю стоянку...

+13
ответить

Gryzun 27.10.16 12:02

Хорошее детство было. Завидую. И человеком хорошим стал.
Не то что я.
Порой сам себе противен.

+-1
ответить

Шмулик Турист27.10.16 11:54

А вот Ломоносов пешком до университета добрался из деревни. И автор тоже молодец. Для своего времени занимался интересными делами. Жаль, что застрял в 20 веке.
А те, кто сегодня играют в покемоны, завтра будут писать augmented reality. И поверьте, им совершенно не интересно интересно как делают печатные платы.

А вообще грустно когда человек перестает понимать новое поколение, правда?

+12
ответить

MaxM➦Шмулик Турист27.10.16 13:47

Ну да, это им будет совсем не интересно. Да и все их программы без всякого железа работают... 21й век ведь.

+1
ответить

user34➦Шмулик Турист27.10.16 16:45

На чем они писать будут? Сегодняшние впадают в ступор при любом отклонении от стандартизации. Любое отклонение в работе железа или программ - полная паника и неумение что-либо осознать и тем более изменить.

+-3
ответить

МаНАС➦Шмулик Турист27.10.16 19:53

а кто и как будет всю эту фигню производить? технологии за кем?

+-1
ответить

Awn27.10.16 11:19

Обыкновенное детство нормального мальчишки, нетупого. Я б не меньше своих занятий понаписал технических, плюс спорт, фото/кино, литература, да как-то не о том речь. Насчёт покемонов не согласен. Сын такие чудеса творит на поприще информационных систем, что я так уже не смогу, энергии не хватит. Так что не вся молодёжь покемонов ловит, не вся.

+11
ответить

lod 27.10.16 11:18

Полностью присоединяюсь!
У меня не так круто, конечно, но тоже...
Алюминий не плавил и с математикой было похуже, но своего первого робота сделал в 3-м классе (светились глаза, на животе светофор и во рту динамик)
В 4-м классе соединил 3-х одноклассников, проживавших в том же доме, в телефонную сеть (сам коммутировал звонки - топология была типа звезда).
Сейчас сравниваю с современными школьниками - сидят на всем готовом.

+-4
ответить

Горшок с цветами27.10.16 11:14

Афтару,
а чего до сих пор города на Марсе не строишь?

+9
ответить

Moris27.10.16 10:58

Вообще, я таких людей очень уважаю, но хвастовство не люблю, поэтому минус.

+20
ответить

Wulf12327.10.16 10:45

Звучит как песня. Если автор ещё не миллионер - то он живёт не в той стране.

Три... четыре...! - и посыпались минусы на мой комментарий

+0
ответить

Вова из Владимира➦Wulf12327.10.16 20:05

"Дорогой, какой ты у меня умный... Да нет, я нормальный, просто ты - дура".

+2
ответить

Webspace27.10.16 10:37

Мне из советского детства запомнилось другое. Написана на листочке программа, так и просится на комп. Ан нет, сегодня наша школа едет на картошку, потом поиграешься.

На реплики о том, что программированием можно заработать на вагон картошки (да, уже были новые времена), физрук попытался драться.

+14
ответить

Sailin➦Webspace27.10.16 12:45

Чем попытка физрука закончилась?

+0
ответить

starovoitov ➦Sailin27.10.16 13:06

Побндил

+0
ответить

Webspace➦Sailin27.10.16 13:53

Бросил через бедро. Через некоторое время попросил забыть этот эпизод. Я скандалить не стал, но выводы об овощебазах сделал.

+4
ответить

kostyan27.10.16 10:22

Фортран по книжке - это означает что афтар не умел программировать.

+2
ответить

mandala➦kostyan27.10.16 10:42

Ну я при наличии компа в детстве в тетрадке код писал сначала. Т.к. комп в семье был один и целый день я занимать его один не мог. Потом уже результат в быстро набивал.

Кстати, в 70-80 так везде было6 на предприятиях, в институтах и т.д. Т.к. машинное время стоило неимоверных денег и очередь была огромная.

+3
ответить

mitosSmitos ➦kostyan27.10.16 16:01

А Вы без книжек учились? Телепатически знания воспринимали напрямую из компьютера?

+3
ответить

Sarkis➦mitosSmitos27.10.16 22:52

Автор текста говорит, что он выучил фортран в теории по книжке.
Собственно kostyan под "по книжке" понимает - без практики.
Оно конечно, можно, но особого смысла не имеет.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mandala27.10.16 23:44

А я помнил, как дырки в перфокарте вырезать правильно - то есть наизусть весь код. Такая вот редактура бритвой :) То, что наше поколение было изобретательнее нынешнего - даже спорить не хочется. Но у нынешнего больше ресурсов. Вспоминаю совершенно фантастические биографии знакомых программеров. Сидел на жопе, чот-там ваял. Сейчас в США, Канаде, Австралии, Германии. Один башню построил в фильме "Властелин колец". В общем, не все потеряно, но мы хронически не умеем удерживать таланты. Хотя Китай, например, свой успех сделал на возвращении эмигрантов - посмотрели внимательно, кто чего добился на Западе, и позвали лучших назад на условиях, от которых невозможно отказаться :)

+0
ответить

Хома Брут➦Некто Леша28.10.16 00:02

ой да и подняло из тарелки, сидя в небольшом, но уютном кафе на самом севере Китая, своё рыльце Какая разницца! да, Лёшик?:)))

+0
ответить

mitosSmitos 27.10.16 10:21

Да, мы все поняли, что автор был молодым вундер-киндом. Молодец, возьми с полки пирожок.
Только причём тут совок?

+7
ответить

kostyan➦mitosSmitos27.10.16 10:23

При том что в совке программировали "по книжке"

+4
ответить

Юльчонок ➦mitosSmitos27.10.16 10:45

Да при том, что при совке дети развивались, а сейчас их из-за компа с игрушками и калачом не выманишь

+-1
ответить

Alex Wenok➦Юльчонок27.10.16 13:04

В 1988 году, в институте делал курсовик по теормеху, программируя на МК-61. Потом мы сделали на нём же игрушку на посадку самолёта. Чуть больше угол, разбиваешься, чуть меньше - не садишься, пролетаешь. Какое там 3D, вообще без графики - одни цифры, а не могли оторваться, так было интересно. Сейчас и работаю программистом. А эти, с покемонами - действительно дебилы.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Alex Wenok27.10.16 15:59

Может не надо этого старого как мир нытья?
"Да были люди наше время, не то что нынешнее племя..."

+8
ответить

mitosSmitos ➦Юльчонок27.10.16 15:59

См. ответ Alex Wenok

+1
ответить
Показать ещё 3 комментария

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru