Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №854714

В романе Достоевского "Идиот" (и в одноименном сериале) упоминаются две картины из Художественного музея Базеля - "Мертвый Христос" и "Усекновение главы Иоанна Крестителя".
Когда я оказался в этом городе, то специально пошел посмотреть эти и другие картины старых мастеров. Потом поднялся в залы "новых мастеров" и увидел картину Ильи Кабакова в виде... графика выноса помойного ведра из подъезда московского дома. Тут я понял, что в музее витает дух не одного, а двух романов Достоевского: "Идиота" и... "Бесов" - бесы водили рукой Кабакова, а потом подбивали дирекцию музея купить и вывесить эту "картину".
+-18
Проголосовало за – 163, против – 181
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

МАЩ 10.11.16 09:36

Три цитаты из "Идиота" Достоевского:
1.
— Давеча действительно, — обратился к ней князь, несколько опять одушевляясь (он, казалось, очень скоро и доверчиво одушевлялся), — действительно у меня мысль была, когда вы у меня сюжет для картины спрашивали, дать вам сюжет: нарисовать лицо приговоренного за минуту до удара гильотины, когда еще он на эшафоте стоит, пред тем как ложиться на эту доску.

— Как лицо? Одно лицо? — спросила Аделаида — Странный будет сюжет, и какая же тут картина?

— Не знаю, почему же? — с жаром настаивал князь. — Я в Базеле недавно одну такую картину видел. Мне очень хочется вам рассказать. Я когда-нибудь расскажу — очень меня поразила.

2.
— Первое впечатление было очень сильное, — повторил князь. — Когда меня везли из России, чрез разные немецкие города, я только молча смотрел и, помню, даже ни о чем не расспрашивал. Это было после ряда сильных и мучительных припадков моей болезни, а я всегда, если болезнь усиливалась и припадки повторялись несколько раз сряду, впадал в полное отупение, терял совершенно память, а ум хотя и работал, но логическое течение мысли как бы обрывалось. Больше двух или трех идей последовательно я не мог связать сряду. Так мне кажется. Когда же припадки утихали, я опять становился и здоров и силен, вот как теперь. Помню: грусть во мне была нестерпимая; мне даже хотелось плакать; я всё удивлялся и беспокоился: ужасно на меня подействовало, что всё это чужое; это я понял. Чужое меня убивало. Совершенно пробудился я от этого мрака, помню я, вечером, в Базеле, при въезде в Швейцарию, и меня разбудил крик осла на городском рынке. Осел ужасно поразил меня и необыкновенно почему-то мне понравился, а с тем вместе вдруг в моей голове как бы всё прояснело.

3.
Пошли чрез те же комнаты, по которым уже князь проходил; Рогожин шел немного впереди, князь за ним. Вошли в большую залу. Здесь, по стенам, было несколько картин, всё портреты архиереев и пейзажи, на которых ничего нельзя было различить. Над дверью в следующую комнату висела одна картина, довольно странная по своей форме, около двух с половиной аршин в длину и никак не более шести вершков в высоту. Она изображала Спасителя, только что снятого со креста. Князь мельком взглянул на нее, как бы что-то припоминая, впрочем не останавливаясь, хотел пройти в дверь. Ему было очень тяжело и хотелось поскорее из этого дома. Но Рогожин вдруг остановился пред картиной.

— Вот эти все здесь картины, — сказал он, — всё за рубль да за два на аукционах куплены батюшкой покойным, он любил. Их один знающий человек все здесь пересмотрел: дрянь, говорит, а вот эта — вот картина, над дверью, тоже за два целковых купленная, — говорит, не дрянь. Еще родителю за нее один выискался, что триста пятьдесят рублей давал, а Савельев, Иван Дмитрич, из купцов, охотник большой, так тот до четырехсот доходил, а на прошлой неделе брату Семену Семенычу уж и пятьсот предложил. Я за собой оставил.

— Да это… это копия с Ганса Гольбейна, — сказал князь, успев разглядеть картину, — и хоть я знаток небольшой, но, кажется, отличная копия. Я эту картину за границей видел и забыть не могу.

+0
ответить

Васька Пупин 08.11.16 08:28

Да и Ван Гога тоже подбивали бесы. Рисовал то подсолнухи какие-то, то некрасивых крестьян-едоков картофеля, то старые ботинки.

+0
ответить

МАЩ ➦Васька Пупин08.11.16 10:18

А вот здесь вы, прошу простить, неправы.

+0
ответить

Wulf123➦Васька Пупин08.11.16 14:44

Какие бесы, пёс смердящий

+0
ответить

МАЩ 07.11.16 14:31

Князь Мышкин, въехав в Базель, услышал крик осла и выздоровел, увы, только на время.
Идея - поставить в Базеле памятник этому ослу.

+0
ответить

МАЩ 07.11.16 14:28

Всегда даю себе слово не ходить на новых "мастеров" сразу после старых. А тут пошел. Главное, они подманивают - импрессионисты, Шагал и бац - помойное ведро.
Такие музеи должны быть в разных зданиях.

+0
ответить

Wulf12307.11.16 13:06

Следующий этап развития искусства: картина "Усекновение головы мёртвого Христоса и последующй её вынос в помойном ведре"

+0
ответить

МАЩ ➦Wulf12307.11.16 14:24

Отлично сказано! Бесы есть бесы.

+0
ответить

ElenaEPetrova 07.11.16 11:49

После "Чёрного квадрата" Малевича мало что может удивить. Правда, один из авторов, видевших этот квадрат своими глазами, утверждал, что квадрат не такой уж и чёрный, испещрён маленькими штришками других цветов, что придаёт картине глубину и ... (и т.д., и т.п.)
Может, и в этом графике выноса ведра тоже глубочайшая философская мысль заложена? Надо у критиков почитать. Или у организаторов выставки попросить описание картины. Типа "мастер показал нам удивительную картину будней обычных москвичей. Как тонко подмечены нюансы бытия, как потрясающе выписан каждый штрих объявления, как глубоко раскрыта сущность повседневной жизни!" И так далее на тридцати листах. %0

+1
ответить

МАЩ ➦ElenaEPetrova07.11.16 14:20

В базельском музее тоже висит черный квадрат, но не Малевича. Каждый уважающий себя музей должен иметь такой квадрат

+0
ответить

МАЩ ➦ElenaEPetrova07.11.16 14:38

Философский смысл при желании можно найти и в куче, пардон, дерьма.
Мне просто было обидно и гадко, что все русское и советское искусство в этом музее свелось к помойке. Политикой из этого ведра так и разит. Там еще одна Картина Кабакова - очередь в гастрономе, поверх которой прописаны цены на колбасу и проч.
В Нью-Йорке, кстати, русское искусство представлено довольно удачно - портретом Гаршина работы Репина. Этот портрет и на русском буклете напечатан.

+0
ответить

irida07.11.16 10:42

Я вот тоже, в Милане пошла в музей современного искусства. И на этаже не то третьем, не то четвёртом через зал увиделатна стене армированный бетон в рамочке... Осмыслить самостоятельно это произведение искусства мне не удалось и подошла я посмотреть как ЖК автор назвал свой шедевр. Подходу, а там написано "Армированный бетон"....

+3
ответить

irida➦irida07.11.16 10:44

Не судите слишком строго за ошибки - это планшет(((

+1
ответить

George Babsky➦irida07.11.16 11:43

Не судим, с кем не бывает :)

+2
ответить

Грол➦irida07.11.16 12:44

А Вы фильм "О чем говорят мужчины" не смотрели?

+0
ответить

irida➦George Babsky07.11.16 14:17

Спасибо на добром слове, оно и кошке приятно! )))

+-1
ответить

irida➦Грол07.11.16 14:19

Смотрела. Вы про ту картину, которую они в подарок покупали?

+-1
ответить

МАЩ ➦irida07.11.16 14:23

В Москве на станции метро Воробьевы горы было Биеннале современного искусства. На полу платформы лежала телогрейка. Все ходили вокруг нее и искали табличку. Тут подошел рабочий, надел ее и ушел. Все остались в дураках...

+1
ответить

irida➦МАЩ07.11.16 15:13

О! Может и мне там, в Милане надо было подождать чуток? )))

+-1
ответить

Грол➦irida07.11.16 17:07

Ну да, про эпизод в художественной галерее, где Леша рассказывал про посещение музея современного искусства в Нью-Йорке

+0
ответить

irida➦Грол07.11.16 18:11

Вот этого не помню,но пересмотрю на днях.... )))

+-1
ответить

Грол➦irida07.11.16 18:43

Там как раз про арт-объекты "Куча мусора" и "Туалет не работает"..))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru