Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Поиск по автору:

Образец длиной до 50 знаков ищется в начале имени, если не найден - в середине.
Если найден ровно один автор - выводятся его анекдоты, истории и т.д.
Если больше 100 - первые 100 и список возможных следующих букв (регистр букв учитывается).
Рассказчик: 345345
По убыванию: %, гг., S ;   По возрастанию: %, гг., S
1

16.07.2004, Комментарии

Так вот Уважаемый железнодорожник.
Ширина колеи в СССР была 1524 мм, (в последнее время 1520мм) а в Европе
была и есть 1432 мм.
В 19-м веке произошла путаница.
Ширина колеи в Англии - Пять футов, а точнее 4 фута 8,5 дюйма".
А в России стали строить железные дороги по 5 (ровно пять) футов
шириной в колее. Российских футов. А не потому что врагов боялись.
А вот байка про колею в Штатах.
Стандартная ширина железнодорожной колеи в США — 4 фута и 8 с половиной
дюймов. Легко заметить, что это не круглое число. Почему была выбрана
именно такая ширина колеи ? Потому что американские железные дороги
были построены выходцами из Англии по английскому образцу.
Почему англичане прокладывали именно такие железные дороги ? Потому что
первые английские железные дороги были проложены теми же инженерами,
которые прокладывали трамвайные (конка ?) линии с вышеуказанной шириной
колеи.
Почему трамвайные колеи имели такую ширину ? Потому что их строители
использовали те же узлы и инструменты, что изготовители повозок, и
выбрали как ширину колеи расстояние между колесами повозки.
ОК ! Почему ось повозки не могла быть длиннее или короче ? Потому что
тогда повозка могла бы сломаться на одной из старых дорог, где было
именно такое расстояние между следами от колес предыдущих повозок..
Кем же были проложены эти старые дороги ? Первые дороги в Англии были
проложены римлянами для своих легионов. Многие римские дороги
используются до сих пор. Первоначальные колеи, размеру которых
вынужденно подражали многие поколения инженеров, были оставлены
римскими боевыми колесницами. Поскольку все эти колесницы были
построены в Римской Империи для римской армии, они были одинаковыми.
Таким образом, ширина колеи американской железной дороги взята из
спецификации стандартной римской колесницы. Поэтому следующий раз,
когда вы будете держать в руках спецификации и гадать, какая лошадиная
задница их придумала, вы можете оказаться правы — ведь римская
колесница должна была соответствовать по ширине двум лошадиным крупам.
И наконец…
Недавно история о железных дорогах и лошадиных крупах получила
интересное продолжение. Любой видевший Шаттл на стартовой площадке
мог заметить расположенные с двух сторон от его главного топливного
бака ракеты-ускорители. Эти ускорители изготавливаются на предприятии
в штате Юта. Инженеры, проектировавшие ускорители, возможно сочли бы
нужным сделать их несколько толще, но при транспортировке к месту
старта по железной дороге ракеты должны были проходить через туннель
в горах. Ширина туннеля немного больше ширины колеи, примерно равной
удвоенной ширине лошадиного крупа.
Таким образом, некоторые характеристики одной из самых сложных в мире
транспортных систем диктуются размером крупа обыкновенной лошади !

345345 (1)
1
Рейтинг@Mail.ru