Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1030829

ОБЪЕДИНЯЕТ НАС БЕДА ИЛИ ПОМОЩЬ В НЕЙ?
Геленджик, июль 2012.

Урал. Пятница, вроде, была. Я на даче, вернулся с вечерней рыбалки, сходил в баню и, слегка отягощённый спиртным и закусками, нудно читаю очередную мораль младшему и раздумчиво собираюсь почивать.
Звонок по телефону, время, вообще-то, начало первого ночи. Звонит знакомая журналистка, что-то сбивчиво верещит, про свою дочку, летний отдых, какую-то катастрофу... ничего не понимаю.
Потихоньку уяснил, что у неё ребёнок в оздоровительном лагере в Геленджике, там то-ли дождь, то-ли снег, много воды, связи нет, кто-то кому-то звонит, рассказывает страшилки, она, видите-ли, волнуется, спрашивает, не знаю-ли я что-нибудь.
Да на даче я, рыбу копчу, вино пью, ничего не знаю, ничего не слышал, никто не звонил.
Но одеваюсь и, соображая, сколько выпил, уже сажусь за руль, направляясь в город.
На полпути в город снова звонок. Губернатор. «Я в командировке в Москве. В Геленджике сель прошёл, есть жертвы. Разбирайся с ситуацией. Возможно, что надо самолёт посылать за нашими, но смотри сам, решай по месту.»
...«Интересный поворот сюжета...»...особенно вот это, начальственное, «решай сам, на месте»...
К пол-второго ночи добрался я до города, захожу в правительство - человек десять в зале для заседаний уже сидят, половина вице-губернаторы, половина министры, кто не в отпусках - все здесь. Что-то дуются друг на друга, то-ли переругались только что, то-ли пытаются выяснить, кто тут сейчас у них главный.
Ладно, ща разберёмся...

Притаскиваю откуда-то большую белую доску, пару маркеров и начинаю рисовать блоки задач:
- Сколько наших детей там? Сколько групп? Кто старший? Связь с ними? Состояние? Пострадавшие? Где находятся?
Вице-губернатору по социалке - выяснить.
Да мне без разницы - где и у кого! Билетные агентства; вокзал и аэропорт, пусть поднимут данные о детских пассажирских группах; поликлиники, что санаторные карты выдавали; туристические агентства с путевками. Звоните, пишите, езжайте к ним домой, поднимайте с постели - вперёд.

- Если решим вывозить - варианты? Поезд? А они ходят? Самолёт? Где есть ближайший свободный борт? Вместимость? - пока не знаю, сейчас Надежда Григорьевна уточняет, сколько там детей.
Так, Василий Юрьевич - решайте по борту: где есть, какой вместимости, сколько стоит и тд. Вперёд.

- Далее, если вывозим наших детей - бригада врачей в самолёт. Чья? МЧС? - годится. Если не найдём родителей и родственников, мало-ли, по отпускам-дачам разъехались, - где будем размещать детей? Питание? Медицинское обеспечение?
Дмитрий Иванович, это за тобой.

Что? Уже есть информация по детям? Молодцы, быстро. (Реально минут 45 всего прошло). Готовы списки с адресами, телефонами домашними и родительскими.
Пока известно про пять групп по 8-10 человек и несколько мелких, по 2-5; всего (насколько помню) около 80-90 человек, семь взрослых. Две группы заканчивают смену, осталось несколько дней; три группы прибыли недавно - одна-две недели.
Все группы находятся в нескольких местах в самом городе или пригороде, все, слава Богу, живы. Света нет, вода с мусором потоком идёт по улице, кое-где подтоплены первые этажи, но уровень воды уже не поднимается.
Связь со всеми установили? - молодцы.

Помощнику - вот тебе деньги, положи всем взрослым, кто там есть; и на детские телефоны, с которых держим связь, по тысяче; наверняка там ни банкоматы, ни пункты оплаты не работают.
И предупреди, чтобы изъяли все телефоны у детей, заряды берегли, электричество неизвестно когда будет. Симку, с которой идёт связь, пусть переставляют из севшего телефона в заряженный.

- Итак, вывозим или нет?
Что? - вывезти две «старые группы», а «новеньких» оставить, пусть доотдыхают? А то, что вся городская канализация сейчас, радостно журча, бежит по улицам и через пять дней рванет эпидемия гепатита и кишечных инфекций, никого не смущает?

Дмитрий Иванович, так ты уже связался с мэрией Геленджика? Супер. Что там у них? Понятно.

Василий Юрьевич, что с самолетом? Есть два? Один в Ижевске и один в Самаре? Самара готова утром вылететь по платёжке, не дожидаясь денег, молодцы, не жлобятся; а Ижевск? Вообще верят на слово... непривычно, однако.

Четыре часа утра.
Решение - вывозим всех, ну нахрен мне эти риски с эпидемиями, если что уже там и подхватили, лечить будем здесь, у себя.
С мэрией Геленджика договорились, они по нашей просьбе обещают, вроде, детей привезти к самолету; но мелкой налички я, на всякий случай, наменяю - на месте поймаем какой-нибудь автобус или ещё какой транспорт - но всех вывезем.
Самолёт (какая-то «тушка», 204, если не ошибаюсь) из Ижевска вылетит в семь утра; сейчас собирают экипаж; в восемь будет у нас, дозаправка, берет нас и в девять утра вылетаем. Лететь часа три с половиной, с учетом разницы во времени примерно в 10.30 будем там; на 11 назначаем посадку детей и 11.30 вылет обратно. К 17 часам местного должны быть на месте, если, тьфу-тьфу, я все правильно сконструировал.

Если кого из детей не заберут сразу, что с ними делаем?
О как... владелец аэропортовский гостиницы бесплатно предоставляет номера... по жизни я его терпеть не могу, но тут... зачёт.

Кто летит?
Ты? Зачем? Связь с мэрией? Хорошо.
Ты? Обеспечение транспортом на месте? Годится.
Вы, двое? - учёт и приём детей по спискам? Надо.
Остальные - здесь, готовьтесь.
Плюс три человека - бригада МЧС, с врачом и психологом.
Сколько мест осталось? Так, сообщите старшим групп в Геленджике, что мы можем столько-то ещё взять с собой желающих из соседних регионов, от нас они хоть поездом, хоть автобусом уже сами домой доберутся.

Всем СМИ сообщите, что вывозим всех наших детей, и время прибытия самолета. По родителям звонить начинайте прямо сейчас, не дожидаясь утра, они там с ума небось от волнения сходят, вон телефон в приемной губернатора уже названивать стал частенько.
Сейчас здесь дежурным останется Василий Юрьевич, заодно утром оформишь платёж за самолёт, министр финансов тебе в помощь. Остальные - спать. Кто летит - встречаемся в 8.30 в аэропорту, паспорта не забудьте.

Поехал домой, поспал ещё пару часов, приехал в аэропорт. Лето, тепло, хороший такой тихий рассвет...
Самолёт уже заправили; бригада вице-губернаторов и министров здесь, эмчеэсники тоже на месте. Силовики звонят, спрашивают, нужна-ли помощь какая - пусть пара экипажей ГАИ после обеда подежурит, на всякий случай...
Пока все по плану.

Сели, летим.
Не пойму, чем таким вкусным пахнет, кухни то ведь нет? Бляяяя... вице-губернатор по социалке с министром по образованию несколько пакетов свежих пирожков где-то уже нарыли (ну не сами же успели напечь?); волнуются, видите-ли, за детей; а где я им руки мыть буду, чтобы с этими пирожками грязи в рот не натаскали?

Прилетаем. Геленджик. Солнце. Тихо. Благодать.
Пошёл на разведку. Выхожу в зал аэропорта.
Ахренеть...
До сих пор респект и уважуха мэрии Геленджика, особенно заммэра вроде по соцработе, женщине, имя-фамилию не помню, простите.
Все автобусы у них были задействованы на вывоз детей и отдыхающих взрослых в глубь Краснодарского края, в непострадавшие пансионаты и санатории, так они ухитрились организовать-таки ночью около 30 такси, которые разом забрали всех наших детей из РАЗНЫХ мест и ОДНОМОМЕНТНО доставили в аэропорт. (Я им денег предлагал, не взяли).
«Принимайте детей, вот список».
Да у нас тоже свой список есть, и два специально обученных человека при нем, при списке, да ещё и с пирожками, нах...
Чё стоите, принимайте по головам.

Вышел я на площадь, купил мороженку геленджиковскую, съел в удовольствие, выкинул бумажку в урну, возвращаюсь. (По большому счету, это была вся моя работа в Геленджике))
Всё ровно, все ушастые на месте, все живы и веселятся - приключение у них, видите-ли, вместо поезда домой самолетом летят.

На обратном пути оказался я рядом с людьми из соседних регионов, которые решили вернуться с нами, человек 20 их было. Сидит рядом какая-то мамаша, приняв меня, видимо, за чьего-то папашку, рассказывает: хорошо вам, местным, за вами власть вон сразу самолёт прислала, и ночью денег на телефоны положили (есть!! угадал!!), а нам только секретарша из приемной позвонила, спросила, все-ли живы, ну, говорит, и хорошо, и всё, вот и вся забота.
С переднего кресла оборачивается мамаша из другого региона: вам хоть позвонили, а нами даже не поинтересовались никто; и давай радостно своих критиковать.

Прилетели, всех детей встретили, выхожу в зал и вижу, что на площади у выхода из аэропорта уже камеры телевизионные стоят, журналистов человека четыре топчется, сейчас сюжеты делать будут.
Подходит руководитель пресс-службы губернатора: «Иван Иванович, здравствуйте. Докладываю: у родителей и эмчеэсников интервью уже взяли, материалы готовы, «Россия 1» ждёт сюжет, будут показывать по федеральным каналам; сейчас вот только Вас подснимем и в Москву будем отправлять».
А вот хрен вам, я ещё на вечернюю рыбалку успею, у меня машина здесь стоит.
Вице-губернатора - вперёд! на камеры), а сам через служебный ход на стоянку.
К семи вечера уже был на даче.
Восемь часов на эвакуацию наших детей из Геленджика, и семь часов на подготовку.

Через три дня Президент выступил на эту тему, особо отметил Ткачева, губернатора Краснодарского края, и нашего губернатора, за «оперативность и быстроту действий по оказанию помощи детям»).

А сюжеты и интервью про эту акцию я потом видел; кстати, прилично получилось. Все родители и журналисты почему-то опять про «деньги на телефон» напирали), самолёт - это как-бы так и должно быть, обязанность власти.

ВСЕМ, КТО СЕЙЧАС РАБОТАЕТ НА ПАВОДКЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ - С УВАЖЕНИЕМ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ
[834]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер