Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1113737

Дисклеймер: этот текст не является попыткой принизить историческую роль России во Второй мировой войне.

Во время Второй мировой войны Колдиц был, пожалуй, самым известным лагерем для захваченных в плен офицеров союзников. Он располагался в замке на скале, возвышающейся над городом Колдиц в Саксонии. Считалось, что убежать из него невозможно. Хотя несколько удачных попыток побега из Колдица все-таки было, одна из них заслуживает особого внимания.

В снежный день декабря 1943 года, глядя на лежащий внизу город, лейтенант Королевских ВВС Билл Голдфинч заметил, что снежинки за окном летят вверх. «Сюда бы планер, - подумал он, - восходящий поток удержал бы его в воздухе!» Одновременно с этой мыслью пришла в голову и другая: крыша часовни замка, скрытая от бдительных глаз охранников, могла бы послужить отличной взлетной полосой.

Голдфинч рассказал о своей идее Дику Хоу, главе комитета по побегам. Тому она понравилась. Лучший друг Билла, Джек Бест, стал вторым участником проекта.

Используя учебник, обнаруженный в тюремной библиотеке, Голдфинч и Бест разработали чертежи планера. Он был рассчитан на одного пилота и одного пассажира. Подъёмной силы крыльев должно было хватить, чтобы пролететь над городом, расположенным более чем на 100 метров ниже замка, и через реку Мулде.

Строить планер в комнатах было нереальным. Поэтому на одном из чердаков замка - соседнем с крышей, предназначенной для взлетно-посадочной полосы - заключенные соорудили мастерскую. Используя ставни и раствор из чердачной пыли, они построили фальшивую стену, отгородив пространство, которое могло бы вместить самую большую из разобранных частей планера. Теперь любой, кто зашел на чердак, не увидел бы никаких признаков того, что помещение стал на три метра короче. Сами Билл и Джек проникали в мастерскую через люк.

Материалы и инструменты они делали из всего, что было под рукой. Из столового ножа - рубанок, из гвоздей - сверла, из рамы кровати - ручки пилы, из рамы железных оконных решеток – полотна для пилы. Для тяг планера они приспособили электрические провода из нежилых помещений замка. На лонжероны крыльев (основные опоры) и ребра пошли половицы. Чтобы покрыть деревянную раму планера, пригодились простыни, пропитанные горячим просом (часть рациона) для укрепления ткани. Где они раздобыли казеиновый клей и металлическую дрель остается неизвестным до сих пор.

Создание частей планера было чудовищно трудоемким, чтобы не сказать больше. Только для крыльев строителям пришлось изготовить более 6000 предметов ручной работы. Чтобы сделать только одно ребро, они должны были выпилить кусок дерева, распарить, согнуть и закрепить, а затем, наконец, приклеить на место. А ребер планеру нужно было несколько сотен.

Взлет был запланирован на весну 1945 года. По плану собранный на крыше планер должен был получить ускорение от сброшенной вниз металлической ванны, полной кусками бетона. Сама ванна должна была пролететь 5 этажей и, приземлившись, вызвать переполох. А планер тем временем бесшумно вспарить в небо.

Но, увы, запуск так и не состоялся. Война приблизилась к концу, и было решено отложить то, что было бы коротким и единственным полетом. Но на этом история все-таки не закончилась. В 2000 году была построена копия планера для документального фильма "Побег из Колдица", в котором Джон Ли с первой попытки взлетел и прибыл на место назначения.
[133]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер