Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1145256

Раз уж пошла перепалка про образование, чиркну и я тут историю-рассуждение про то, что губит качество образования.
Качество образования губят вдохновлённые реформаторы, желающие привить "более практические" и "понятные" навыки.
Вообще, когда дело касается точных наук, большинство школьных знаний имеют очень много применения на практике, но, увы и ах, большинство людей просто не видит связи между школьным предметом и практическим применением, подобно тому, как они не видят связи между изучаемыми в школе на химии реакциями окисления и используемыми ими при стирке хлорными и кислородными отбеливателями, окисляющими грязь на ткани.
Взять ту же самую школьную геометрию. Знания школьной геометрии очень помогает освоить ВУЗовский курс начертательной геометрии и инженерной графики, а так же освоить метод проекций, перспективу и научиться рисовать и чертить. Т.е. геометрия школьная нужна и инженерам, и архитекторам и дизайнерам с художниками. Но слабые студенты не помнят школьной геометрии и часто вынуждены заново выучивать ту же самую информацию под другим соусом в курсе черчения, рисования, начертательной геометрии и т.п.
Процесс обучения традиционно выстроен как дрессура и многое повторяется из дисциплины в дисциплину. Знания вдалбливаются в головы медленно. Но в определенный момент до "тупого студента" наконец "доходит". Наступает момент просветления. Студент связывает вместе знания, которые до этого понимал лишь фрагментарно. Точки соединяются в общую картину.
Момент просветления - это замечательно. Беда наступает, когда вдохновленные данным моментом просветления студенты выпускаются и начинают пытаться улучшать систему образования. Момент просветления - это радостный и приятный момент. Процесс же накопления знаний и навыков часто идёт через пот и слёзы и гораздо менее приятен. Так вот просветленные реформаторы образования, вчерашние студенты, хотят сделать больше хорошего, того самого просветления, и меньше пока и слёз, забывая, что просветление невозможно без предварительного накопления знаний до этого.
Отсюда эти самые потуги научить детей практическому применению математики вместо того, чтобы заставить их считать столбиком и зубрить таблицу умножения.
[24]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер