Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1177742

Мат. анализ, 1 курс, в канадском университете

Давно не приходилось вести первый курс и большой поток. Всё больше давали старшие курсы, и я как-то привык к умникам-отличникам, мотивированным и взрослым людям, вдумчивым, имеющим научный склада ума, и т.д. Всякое бывает, конечно, вот недавно один студент объяснял мне на полном серьёзе, что если тест "open-book", значит, можно пользоваться и скачанными из интернета чужими решениями... но немало действительно хороших студентов, и это всегда радостно.

Сейчас - первый семестр Calculus'a, который проходит во втором семестре... С одной стороны, материал достаточно тривиальный, учебник прекрасный, подготовка к лекциям минимальна. Два потока под 200 человек каждый, зато для таких курсов нам в помощь выделяются ассистенты, которые помогают вести семинары, готовят тесты и ведут вебсайт. Ничего технически сложного... почти.

Кто же берет первый семестр Calculus'a во втором семестре? Ну, во-первых, те, кому не терпится. Но их меньшинство. Немало тех, кто завалил этот же курс в первом семестре. А большинство - с 3-4 курсов, биология-психология и т.д., те, кому по программе необходим хотя бы один курс математики. И они, не будучи ее фанатами с детства, отложили математику на последний семестр своей программы. Таким образом, последние года 3, и со старшей школы, они математику видели разве что в страшном сне.

Сложности наступают, если пытаешься эту компанию чему-то научить. Режим работы у многих - прочитать учебник перед тестом/экзаменом и пытаться сдать. Пытаюсь объяснять, что надо читать учебник регулярно, при этом делая все примеры самостоятельно; после лекций пытаться решить задачи в конце главы, и т.д. Не знаю, кто меня слышит. Лекции онлайн по Webex (вроде Zoom). И вот я рассказываю, пишу формулы на расшаренном экране, а они в чате болтают о своём... (первый раз такое - инженеры и математики использовали чат по назначению - задавали вопросы).

Проглядываю чат на предмет текущих вопросов, вижу, там ссылка на спешно организованную WhatsApp-группу. Быстренько вступаю в нее - интересно же. Попутно увещеваю студентов слушать и задавать вопросы, а не забивать чат.

Пару дней проглядывал десятки новых сообщений в Вотсап-группе. Темы простые - как зарегистрироваться в WebAssign, обмен ключами доступа и нелегальными PDFами учебников... обсуждения типа "я на лекции ничего не понял... а вы?" - "и я!" - "и я тоже!" - "он читает слишком быстро - я не понял, почему 1/0.2=5" и т.п. Дальше ещё интереснее: "Вы что - профессор тоже в этой группе!" - "Не может быть." - "Да нет, я видел его фото!" - "Не, я администратор группы, его здесь нет," и так далее. Но всё же они меня вычислили, и сегодня из группы исключили :)

Я написал емейл-апдейт по общей рассылке - как надо регулярно заниматься, где найти записи лекций, а ещё, что в Вотсапной группе было интересно - слушать комментарии, так сказать, от первого лица :) И организаторам моего бана специальный привет - их имена я на всякий случай записал, мало ли что. Сразу пришел ответ от студента-администратора, зовут обратно. Идти?
[100]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер