Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1447846

Помню, еду я [помощник машиниста] с Михалычем поздним тёмным вечером. В бортовом журнале электропоезда предыдущими бригадами были написаны замечания "Слишком яркий прожектор", "Убавить ток на прожектор", "Добавить сопротивления на прожектор" и т.п.
И да, действительно, прожектор при ярком положении горел слишком ярко, но при тусклом всё же недостаточно, чтобы нормально видеть. Поэтому Михалыч постоянно переключал его то на тусклый, то на яркий по мере необходимости.
Впереди нейтральная вставка, Михалыч переключает прожектор на тусклый, выключает высоковольтные выключатели, и тут наш прожектор вспыхивает, как фотовспышка, и перегорает. Всё, за лобовыми стёклами тьма.
В данной ситуации возникает дилемма:
- следовать дальше без прожектора, меняя лампу на ходу. Не выбиваешь поезд из графика, но берёшь на себя ответственность за следование без прожектора;
- остановить поезд и поменять прожектор. Выбиваешь поезд из графика и получаешь кучу геморроя, но зато на себя не берёшь следование без прожектора.
Михалыч, как и 99% машинистов в таком случае, выбрал первый вариант.

"Залазь менять".
Открываю люк прожектора, переворачиваю отражатель и вижу неутешительную картину: колбы нет, торчит только цоколь. Беру пассатижи, пытаюсь выкрутить цоколь. Он, конечно, приварился. Я его драл, как стоматолог проблемный зуб, наверно, минут двадцать под ободряющие фразы Михалыча. Стоя одной ногой на пульте, второй - на третьем месте, удерживая равновесие при качке поезда, пытаясь не пораниться о разбитое стекло и не вымазаться о стенки внутри чердака прожектора.
Наконец выдрав цоколь, я поставил новую лампу, перевернул отражатель. Михалыч включил прожектор.
"Фокусировать нужно".
Опять залажу наверх, Михалыч диктует, куда двигать лампу. Левее, правее, дальше, ближе. Ещё минут десять настроек.
В конце концов с мокрой спиной сажусь на своё место. Дело сделано.
Уже потом, через несколько перегоревших прожекторов я научился выдирать лампы за две минуты. Михалыч не успевал сигарету докуривать, а я уже поменял лампу и даже сам её сфокусировал. Но это было потом. А та первая лампа, конечно, запомнилась.

Комментарий:
Вот так на Забайкальский ж.д. Лет 5 назад Бригаду монтеров пути 4 или 5 человек с бригадиром насмерть поубивало таким локомотивом без работающего прожектора, если бы так и здесь случилось, кто бы на себя ответственность взял?
[197]
Теги: поезд
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер