После серии разговоров о дивных чудесах "Эльдорадо" волей-неволей
задумался, почему у меня нет о них личного впечатления. Ответ нашелся
довольно быстро...
Интересно, а как большинство покупателей попало в "Эльдорадо"? Почему
именно туда, а не куда-то еще? Да потому что реклама на каждом углу. А
что обещает эта реклама? Скидки. Большие и оч-чень выгодные. Тут уже
кто-то возмущался, что не большие и не оч-чень выгодные...
Интересно, что, если тому же человеку задать вопрос, откуда, по его
мнению, берется скидка в 30%, он довольно быстро найдет правильный
ответ: перед этим цена завышается на 60%. Ну, а заодно - у нас же
большие скидки! - организуется сдирание денег за все сопутствующие
услуги, от доставки товара до открывания перед клиентом двери магазина
(неплохо также впарить сломанный товар и отказаться его менять).
Мало кто, дожив до того возраста, в котором покупают стиральные машины и
холодильники, в самом деле считает, что добрый дядя из магазина будет
торговать себе в убыток, да еще повесит об этом объявления на каждом
углу за немаленькие деньги.
Но это если он даст себе труд 1 (одну) минуту подумать. А в жизни...
А в жизни при слове "скидка" (и других синонимах священного в этой
стране слова "халява") включается хватательный рефлекс, а мозг,
соответственно, выключается. И потом мозг чувствует себя обманутым. Хотя
на рекламе, если подумать, все написано предельно честно. "Колоссальные
скидки" - это расшифровывается только одним способом: "Здесь вас
обдерут, по возможности - несколькими способами".
Вполне возможно, что дед Мороз и впрямь существует. Во всяком случае,
вера в него не унижает человека. Но вот верить в то, что дед Мороз
работает в крупной торговой сети и бурно рекламирует свои услуги - это
уж, увольте, немного чересчур! :-)