Дело было в 1998 (или 1999?) году.
Наше ТВ тогда еще было совершенно неполиткорректным, и по вечерам
нередко показывали эротику, и большинство граждан было этим вполне
довольно, а мы с женой любили под это дело отходить ко сну.
Однажды под полночь показали французскую мелодраму "История О". Кто
видел, тот помнит сюжет - эротика с легким оттенком садомазохизма,
впрочем, по нынешним временам вещь очень даже лиричная. После чего
диктор пообещал на следующую ночь продолжение под названием, если не
ошибаюсь, "История О: возвращение в Руасси".
Продолжение разочаровало. Первый фильм, несмотря на секс, садо и мазо,
был все-таки довольно лиричным. Продолжение - сплошное жесткое порно в
духе "дас ист фантастиш". Да еще и актеры снялись совсем не те. В
главной роли был главный жеребец немецкого кино Клаус Кински (кстати,
отец романтичной Настасьи Кински - видимо, она за отца семейную карму
отрабатывает).
По окончании полутора часов сплошного траха дикторша пообещала на
следующий вечер фильм под названием "Мадемуазель О". Судя по всему, это
должна была быть какая-то ну совсем разнузданная оргия...
На следующий вечер мы с женой удобно устроились в постели и
приготовились к зрелищу. Первые кадры слегка удивили: какая-то
дворянская семья в дореволюционной России, а Мадемуазелью О они называли
свою гувернантку. Неужто фильм о том, как сильно постаревшая и сдавшая
Мадемуазель О будет делиться с детьми (или взрослыми) своим сексуальным
опытом? Но действие предыдущих фильмов вроде бы происходило в
послевоенной Европе и Азии... или Мадемуазель О была, как тот Янус
Полуэктович - с возрастом стремилась в прошлое? Непонятно...
Время шло, а на экране никакой эротики не было. Господа дворяне пили
чай, принимали гостей, беседовали - в общем, была какая-то скукота. Да
еще к тому же в главной роли была обаятельнейшая Елена Сафонова.
Представить ее в роли любовницы еще было можно, но в роли героини
порнофильма - едва ли.
С чувством, что нас обманули, мы на 30-й минуте выключили телевизор.
Кто ж знал, что "Мадемуазель О" давным-давно написал классик Набоков,
что сходство этого названия с "Историей О" было чисто случайным! Но
мы-то ладно, а образованные люди на телевидении чем думали?