Ну что, дорогие любители-ценители рэг-таймов, страйд-пианино,
спиричуэлз, блюзов американской кукурузной деревенщины в исполнении
дэйвов брубеков, каунтов бэйси, не говоря уж о шибко известных дюках
еллингтонах и джорджов, худого слова не говоря, гершвиней.
Приготовились выслушать историю в мутно-коричневых блюзовых тонах от
этой похотливой грязной свиньи, коей вы считаете меня, Владимира
Николаевича?
Ну-с, извольте. А начнем с вопроса. Вот у вас рояль дома есть? А? Или
хотя бы пианино? Ну, да. Инструмент такой. Музыкальный. Клавишный. И
одновременно струйный. А мне струны с клавишами одинаково нравятся.
Струны – потому что люблю все струнное. И струю люблю. Особенно свою.
После искрометного перепихона с внезапной партнершей – хорошая струя -
необходимое подспорье, в благородном деле выписывания злых бактерий и
прочих гадов, приносящих нам триппер и бракоразводные процессы. Клавиши
– это моя особая слабость, да! Как пизданешь всей пятерней по нескольким
октавам сразу: "Драм, дарам, дарам-дарам-дарам..... драм, дарам,
дарам-дарм-дарм" - может какому еблану без фантазии и покажется, что
Николаич совсем погнал, но тонкий знаток и ценитель тут же уловит в этом
"драм-дарам..." махонькую ночную серенадку Большого Герра Моцарта, а если
намутить, нафлудить, завернуть и оттянуться, то у меня вообще блюзы с
джазами легко наяриваются. "Саааамертааааайм...тыын-дрын...энндзеливинизи...
дын-дын...фиш а джааамп..... "
А если откровенно, то херовый из меня Лени Тристано. Т. е. совсем
никакой. Т. е. "Чижык-пыжик" играю бодро и почти без ошибок. И на этом
все. Ну, Ираидочка еще может дурным голосом завыть "Отвори потихоньку
калитку..." При этом, мне самому хочется по скорому отвалить, а еще лучще
отворить баночку с иадом, или отварить какой-нибудь особо страшный
токсин и отравить любимую в бокале шампанского.
Припадочный Борджиа, говорите? Ммм. . . Не, и вправду, нахера
образованному человеку рояль, если есть телевизор? Особенно программа
"Сам ты режиссер! ". . .
Короче, дело так было.
Упились с друзьями до поросячьего визга. И тут во мне проснулся не то
чтобы Серджио Леоне. Или Коппола. Или Тарковский. Скорее гибрид Горовица
с Линчем. Чтоб артистично, но с элементом таинственно-мистического.
Придумал сценарий. Ну, и друзья согласились. А чего не согласиться –
дело простое, особых хлопот не требующее. Тем более, что на веранде у
меня уже стоял готовый реквизит – белоснежный беккеровский рояль. На
деке - торжественная запись: "От мастера Беккера для Двора Его
Императорского Величества". Ах, как я на нем Чижика-Пыжыка виртуозно
задвигал!
Ну, и насрали мы в этот роскошный рояль. С друзьями. Как истинные
ценители импровизаций, перфомансов и прочих эстетических ценностей в
свете глубинного критического переосмысления всего эмпирического, хе-хе.
Моя куча, не без гордости сообщаю, оказалась самой монументальной.
Здоровенная такая каланча с "шапкой". Типа Статуи Свободы.
Потом оборудовали все помещение скрытыми камерами и подслушивающими
микрофонами, вызвали настройщика и затаились.
Настройщик приехал, помыл руки (нашелся, блянах, Лестгафт-гигиенист !) и
приступил к работе.
Достает свою штучку-дрючку типа подковы (долго вспоминал, как эта
трихамудия называется – камертон, ага !), открывает крышку и начинает,
как эстонский дятел, неторопливо стучать по клавишам.
Из-под крышки же...из-под крышки, как вы догадываетесь, вылетают некие
продукты нашей с друзьями жизнедеятельности. Картечью, хе-хе.
Настройщик снимает очочки с жуткими диоптриями (близорукость - спутник
тонкого слуха) выпучивает слезящиеся глаза, тянется за платком и
растерянно мычит.
- Ах, что такое? - вылетаю из засады я. – Проблемы?
Настройщик топчется с ноги на ногу и, заикаясь, бормочет что-то насчет
того, что "в корпусе рояля есть посторонние вещества"
- Ай-яй-яй! - возмущаюсь я. – Вещества, значит? Какие вещества? Вау!
Какой пассаж! Не уследил! ...Не стоило оставлять инструмент на
полуоткрытой веранде! Птички накакали... Варианты?
- М-ме...б-ее.. н-уу, случай в моей практике редкий, - продолжает блеять
экивоками настройщик. - Может быть стоит попробовать...
- Пробуйте, голубчик, - кричу, - пробуйте!
Он, конечно, еще попробовал. Да только костюмчик заляпал. И еще все
удивлялся невероятным размерам птичьего помета.
В итоге, пришлось дать ему 500 долларов.(а еще у нас говорят, будто
творческому электорату нечем подработать!)
За эту сумму он все собрал, в газетку завернул и увез с собой.
Вот только запах остался. Неистребимый.
Чтобы сэкономить на вывозе мусора, я позвонил в администрацию музея
старинных музыкальных инструментов.
Эти организовали самовывоз (грузчики были очень недовольны)
Зато теперь смотрю кино с участием настройщика и получаю бездну
удовольствия.
Эстетика!
Владимир Николаевич