Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №416760

Конец эры блестящих сочинений.

Было это лет тридцать назад, когда много кто ещё не родился. Всё
началось в школе, в десятом классе. С сочинения на заданную тему и новой
учительницы по-русскому языку и литературе.
К тому времени я уже умел вдохновенно грызть кончик авторучки и картинно
закатывать к потолку глаза: подсмотрел в одном фильме, где главным
героем был маститый писатель. А ещё, я, как начинающий борзописец,
обладал стремительным и убористым почерком, что давало возможность
письменно излагать мысли в сжатые сроки и на ограниченном пространстве.
В общем, в творческом плане я был подкован нехило.
Вот и в тот день, я погрыз шариковую ручку, посмотрел в потолок и
приступил. Сдвоенного урока не хватило чтобы донести мысль полностью, но
восемь тетрадных страниц мне удалось заполнить текстом. На мой взгляд -
это гарантировало мне законную четверку и, сдав тетрадь, я с чистой
совестью отправился за угол школы покурить.
Проблемы начались на следующий день, когда я был вызван к доске.
- Что это? – размахивая моей тетрадкой, как сигнальным флажком, спросила
новая учительница. – Что это?! – ещё раз переспросила она, как-то уж
очень нервно.
- Надо полагать - сочинение… - задумчиво произнёс я, так как её тон
породил во мне сомнения в получении ожидаемой оценки. – Или всё же -
тетрадь... Смотря как подходить к этому сложному вопросу…
- А кто? Кто это может прочитать?
В течении последних пяти лет, при старой учительнице, мне таких вопросов
не задавали, и я напрягся, ожидая подвоха.
- Я могу, - на всякий случай скромно потупив глаза, я вызвался
добровольцем.
- А как я по-твоему должна проверять ошибки?
- Я буду читать вслух и с выражением, - заверил я, - вы сможете это
сделать по интонациям и произношению.
- Я поставлю тебе двойку, - сказала она и занесла руку над тетрадью.
- В принципе я был согласен на четвёрку, - остановил её я, - но если вы
можете обосновать…
Обоснований у неё не было. Почерк ведь не является ошибкой, да и на тему
не влияет. И она прибегла к изощрённому способу всех учителей – походу к
директору. Прихватив с собой меня, как илллюстрацию. Тот выслушал
аргументы и контраргументы, но видимо чего-то недопонял. А иначе с чего
бы он посадил меня писать объяснительную?
Мне было нетрудно, двадцати минут хватило, чтобы заполнить стандартный
лист А4 с обеих сторон. Сложнее было директору, но ведь не я всю эту
заваруху и начинал. Покрутив листок во всех ракурсах, он видимо чуть не
задал мне всё тот же, уже надоевший вопрос: «что это? ». Но ведь не зря
он был директором.
- А знаешь что, - произнёс он, - на столе у меня стоит печатная машинка.
Попробуй её освоить, заодно и объяснительную напечатай.
И я понял, что золотая эра моих блестящих сочинений кончилась. Очень уж
трудно будет грызть каретку, мечтательно смотря при этом в потолок…
[349]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер