Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №849775

ПРАЗДНИК ЛЕТЯЩИХ ФОРЛУШЕК

В нашем доме он случался редко. Раз в месяц или даже два. Для детства это десять жизней. Достаточно, чтобы предыдущий праздник успел обрасти преданиями и легендами.

Мы ждали следующего, как чуда. Благая весть о нем разносилась внезапно. Она собирала толпища орущих детей, бегущих к заветному балкону. Мою компанию весть эта застигала обычно в самых дальних заговенях. Мы прибегали последними и видели только бестолковые остатки праздника – с неба летели неописуемые детские ништяки. Бесценные сокровища.

Что называется, в большой семье клювом не щелкай. С первого такого праздника мне достался только единственный мосёл. Прилетел прямо в лоб. Зато какой! Тяжелый, тускло отсвечивающий свинцом, ярко-красный. С резьбой и неведомыми письменами.

Для тех, кто не знает, что такое мосёл, (ваше детство прошло зря – зачеркнуто) – это баранья кость коленного сустава, прекрасная по форме. Ухватистая и имеющая всего два фундаментальных состояния – лежа и на попа. Третье состояние кратковременное, летящее – мослом сшибают мослы. Только этим способом можно перевести одно фундаментальное состояние в другое.

В общем, это базовый элемент целого куста увлекательнейших игр. О которых не игравшим рассказывать бессмысленно. Обладатель двух десятков мослов считался у нас богачом. Апгрейд мосла до свинцового или оловянного, его покраска всегда были событием на грани преступления. Налет на стройплощадку, обретенные свинцовые решетки и толстые оловянные провода, пламя костра, столовая ложка, сп.зженная краска.

В последующие годы мне доставались и многие другие трофеи этого праздника летящих форлушек. Они были поразительно разнообразны. Форлушки – это потому что прилететь может ЧТО УГОДНО.

Насколько безгранично это ЧТО УГОДНО, я это понял, только когда добрался до истоков. До первых секунд этого праздника. Они были на удивление будничны. Мне было уже 13. Мой друг Андрей, 14, хмуро вышел на балкон и сказал вниз: Ребята! Щас я вам выкину все свои детские игрушки на хрен. Но только когда вас станет сто.

Это было нетрудно. Дом для офицерских семей на 144 квартиры. Хаджимукана 20, Алма-Ата. Вокруг такие же офицерские дома. Золотое правило – родился первый ребенок, тут же получаешь двушку, второй – трешку. Бесплатно. Это способствовало плодородию почище нынешнего «материнского капитала».

Нас детей в этом доме было две-три сотни. После крика Андрея и начался праздник. Дети с воплями принялись собирать свою сотню.

А хмур был мой друг, потому что ему не хотелось со всем этим расставаться. Родители купили большой комод и обратили его внимание на то, что он уже вырос, и к этому десятку пыльных ящиков уже пару лет не прикасался.

«Я список кораблей прочел до середины» - написал когда-то Бродский. Есть такая вставка у Гомера, от которой и я успешно засыпал. Составлю и свой список – что кидал с балкона в толпу счастливых детей мой друг из обычной офицерской семьи в 1979.

Мослов – две сотни. Гильз АК-47 – сотен пять. Узких гильз Калашникова, уже не помню, как называются – еще сотни три. Пистолетные гильзы золотого цвета, они у нас шли в играх за офицеров – редкая сотня. Дуры большущие, крупнокалиберные от пулемета – двести. Пластмассовые рыцари и солдатики, красные за русских, ядовитого цвета за врагов – полтыщи. Оловянные солдатики - большая редкость, всего полсотни. Доминошки – две сотни. Из них хорошо стрелялось ударом кулака.

Разноцветные бетонные модули, отливались из доминошниц, по ним же мы из домино и херачили – полноценная крепость в 1 кв.м.

Неизрасходованные свинцовые решетки и оловянные провода – 2 кг.

Медные катушки, основа нашей любительской телефонной связи через спичечные коробки и прочих забав - штук 10.

Набор диафильмов, нарисованных нами самими, включая мультипликацию – до хрена. Игральные карты – несколько сот. Шахматные фигурки – до сотни. Несколько килограммов пластилина, в виде виртуозно вылепленных крепостей и храмов. Магниты, вынутые откуда угодно – пара килограмм. Желудевые солдатики – на трех спичечных ножках, но с головой и при каске – несколько сот. Мозаика из пяти коробок. Она шла у нас на цветные шляпки для гильз, обозначение врагов и родов войск.Виртуозная игрушечная железная дорога чешского производства – я потом в Сингапуре своему сыну ничего подобного не нашел. Несколько сот редких разноцветных камушков, найденных в окрестных горах. Великолепная коллекция рогаток. Коллекция парусников. Ну и прочая дребердень, этот список бесконечен.

Весь этот клад был лишь крошечным кусочком нашего детства. На редкие непогожие дни. Во все остальное время мы катили на великах куда вздумается, в зоопарк или в горы, перестреливались брызгалками, играли в самолетный гольф, и самозабвенно фехтовали по-македонски на бетонных плитах стройплощадок - у каждого в руках по два дрына. Купались в трех открытых бассейнах во дворе нашего дома или катили на речку Алма-Атинку. Может, поэтому расставание с кладом проходило относительно легко.

И вот я думаю – почему прервался этот праздник. Казалось бы, естественный. Все дети когда-нибудь вырастают. Но чем кидаться нынешним подросткам с балкона при расставании с детством? Тремя старыми сотиками и большим плюшевым мишкой?
[246]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер