Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №893918

"Жадность Фраера Сгубила."
О человеческой жадности и её последствиях написано много. Удивительно, но даже самые что ни есть умные злоумышленники палятся на таких мелочах из-за желания хапнуть ещё кусочек, что аж диву даёшься. Вот один из самых показательных примеров в моей карьере. История длинновата (если честно, пожалуй скучновата) да и интриги тут нет, но случай мне кажется интересный и чем-то поучительный. Может быть мой опыт кому-то подсобит в нелегкой борьбе за денежные знаки.

Xолдинг где я работал был большой, только тягачей было почти 300 штук, то есть имело смысл иметь свою ремзону. Чинили сначала себя, потом и других. Коммерческой ремзоне лучше быть официальным дилером авто бренда, ну мы и стали. Незадолго до моего прихода, владелец поднял вопрос, а почему это у нас, таких крутых, и вдруг нету кузовного ремонта. Непорядок, исправить. От другого дилера переманили начальника кузовного ремонта для развития темы. Звали его Коля Кабачков (имя изменено), а кличка была Овощ (хотя он оказался "фруктом.") Оклад ему положили очень достойный и обещали что и бонусная система тоже будет.

Теперь маленькое отступление. Кузовню обычно делают после аварии и за ремонт чаще всего платит страховая напрямую организации производящей ремонт. То есть страховая делает направление туда с кем у неё есть договор (часто это официальный дилер). Клиент конечно хочет что бы страховая покрыла ущерб по максимому, а страховая хочет выплатить по минимуму. Поэтому начальник кузовного участка это не только спец в технических деталях ремонта и покраски, он и руководит кузовщиками, составляет заказ-наряды (з/н), успокаивает клиентов, согласовывает ремонт со страховыми, короче - универсал. Работа его весьма специфична, надо уметь работать и руками и головой.

До моего прихода тема развивалась хило. Наняли пару кузовщиков, но работы было мало, по сути свой парк. Если бы не ремонт себя любимых, было бы совсем худо. Со мной одновременно в холдинг пришли начальник ремзоны, коммерческий и технический директора, и ещё несколько управленцев. Хозяин в качестве ознакомления созвал большой курултай. Мастера и начальники смен бодро рапортовали о успехах, мол летают ракеты и перекрывают Енисей, и в коммунизме остановка. Дошло дело и до начальника кузовни. И вот тут наш Коля то и отличился.

Вместо радужной картины он резанул, "полная жопа, последний хрен без соли доедаем." "Чтооооо???" прифигел хозяин. "Всё просто", продолжил Овощ "закладных для правки рам нет, оборудования мало, хотя бы 5-тонного тельфера нет, покрасочной камерой и не пахнет, пескоструйки и той нет. Сидим на золотой жиле (т.е дилеры известного бренда) и пускаем пузыри. Сладких контрактов с страховыми что будут направлять машины к нам на ремонт нет и в таких условиях не будет. Легче нас на фиг разогнать. Всё это не профессионально, а так хочется поработать." Стало тихо, ведь в принципе он был прав.

Дело в том что самые выгодные кузовные ремонты на тягачи делаются когда после аварии "повело" раму. Что бы её выпрямить нужно специальное оборудованние и закладные (упрощённо это типа рельсы которые монтируются в пол при заливке бетона). Конечно это надо продумывать заранее, при постройке ибо потом их поставить очень не просто и дорого. При постройке не подумали и не сделали, решили съэкономить.

Так с хозяином ешё никто не разговаривал, и он на удивление спокойно спросил "а делать то что?" "Что делать, что делать..." продолжал речь Овощ "теперь думать надо если тему развивать. Если да, то конечно кое чего надо будет докупить. Примерный список у меня есть. Но вообще надо сражаться с теми картами что есть. Постараемся договориться со страховыми что бы нам машинки присылали ибо мы дилеры, но естественно закладных, покраски, итд у нас нет. Строить свои можно, но дорого. Да и зачем сейчас деньги тратить? Дурное дело не хитрое, это мы всегда успеем, если дело пойдёт. Ну а пока сожмём зубы и будем отдавать правку и покрасу субподрядчикам. Жалко маржу отдавать, но это лучше чем вообще ничего не делать."

Хозяин одобрительно на Колю посмотрел, "вот молодец, не жополиз, за дело радеет. И говорит правильные вещи. Учитесь олухи. А ты Коля, не робей, список чего купить надо давай, купим. Ну и давай ищи субподрядчиков и договоры со страховыми делай. Развивай тему. Я тебя поддержу. Если что надо, сразу мне говори." И на радостях пообещал что если дело пойдёт как надо и превысит определённую выручку в месяц то будет давать очень щедрый бонус и Овощу и отделу.

И развил наш кадр кипучую деятельность. Старых кузовщиков что были наняты до него он уволил, откуда-то нанял несколько абреков, да на такие нехилые зп. На вопросы ответствовал просто "бездельников держать нечего, хорошие мастера стоят денег. Есть вопросы, идите к хозяину". Да, Овощ - человек основательный.

Далее подкупили чуток инструментов, мелкое оборудование, итд. Всё чин чинарём, никакого блуда, по списку. Каждую позицию обосновал, зачем нужна описал, просил побыстрее. Всё в отдел закупок отдал, они приобрели. Да, Овощ - человек чёткий.

Потом нашёл пару клиентов, мастеров чуток загрузил, а сам бросился в страховые. Что правда, то правда - землю рыл, жопа в мыле, морда в огурцах. Вшивый по бане не бегает так как он по страховым и крупным паркам. Юротдел от него аж застонал когда он им протянул пачку договоров на проверку. Да, Овощ - человек действия.

Через месяц-полтора кузовной участок было не узнать. Заставлен битыми тягачами по самое не балуй. На следующей большой говорильне он продолжает правду матку хозяину резать. "Мне ваша бюрократия палки в колёса ставит. Юристы - сонные мухи, охрана - имбецилы, отдел закупок - толстожопые звери ленивцы. Эдак мы денег не заработаем. Вот пожалуйста - объём работы стоит, страховые от нас действий ждут." "Чего же ты хочешь?" "Я? Я ничего. Только что бы ремонт двигался и нам машинки присылали. Это значит мы должны быть лучше других ремзон, т.е. работать быстрее и оперативней. Нам срочно нужно подписать договоры с субподрядчиком на правку рам, ремонт кузовов, и покраску. Расценки реальные, я проверял. Не самые дешёвые - скажу сразу, но он работает быстро и качественно. А ещё мне нужно право выпускать машины с ремзоны, что бы не бегать как бобик по кабинетам директоров."

Хозяин аж глазами захлопал. На договоры почти не взглянул - юристам сказал, вам час на проверку. Правда права выпуска машин он не дал, но сказал директорам что бы запросы на выпуск подписывали немедленно, не крутили коту бейцы.

И процесс пошёл. Да как пошёл, з/н за з/н. Машина пришла, ремонт быстро согласован, и машинка либо своим ходом (или эвакуатором) к субподрядчику на правку, покраску, итд едет. Потом обратно, мастера её чуток шаманят и вот радостный клиент машину получает. И страховая денежку чётко переводит, как часы. Лепота.

Хозяин не нарадуется. Всё по честноку. Коля свой оклад очень не хилый имеет, да и бонус такой что бухгалтерия и кассиры только кряхтели при выплате. Да и мастера его жирные, сытые, тоже хороший кус имеют. И длилось это счастье почти 2 года.

Начальник ремзоны, коммерческий, итд в кузовню решили не соваться. Себе дороже. Пару раз предлагали другого субподрядчика, но выходило криво. Да чуток дешевле, но либо много дольше либо клиент чем то недоволен (например качеством покраски). И всё бы шло по накатаной если бы не один случай.

Послал я своих аудиторов на склад инвентаризацию делать. Приходит ко мне один из бойцов и говорит "Я тут такую штуку странную увидал. Даже не знаю как сказать." Я ему "Ну давай, смелее, я не кусаюсь." "Видите ли, я случайно на запчасти подготовленные на покраску для з/н посмотрел. Их завтра утром должны субподрядчику отвезти." "Ну и?" "Так там две левые двери на машину" "В смысле???" говорю. "Ну я поднял з/н посмотреть что запчасти там, и в нём две двери, обе левые. Думал кладовщики напортачили, но нет, запчасти правильные, всё точно как Коля в з/н указал. И его подпись есть с просьбой на выпуск."

Мы сходили вместе, посмотрели. Действительно странно. Потом в системе посмотрели. Двери не просто две, не просто левые, а ещё на две разных марки машин (ну скажем Ивеко и Рено). Их в одном заказ наряде в принципе быть не может. Мы к начальнику ремзоны с информацией и просьбой, давай-ка на другие заказ наряды посмотрим.

Как посмотрели, ужаснулись. Вот з/н скажем на Ивеко, а в нём половина запчастей на Сканию. Вот з/н на покраску кузова. Счёт есть, по счёту всё покрашено, а по записям машина никогда даже ремзоны и не покидала. Вот з/н на ремонт цистерны бензовоза, а это седельный тягач. И таких десятки каждый на сотни и сотни и сотни тысяч. Прикинули общую сумму, счёт на десятки миллионов рублей.

Запросили з/н у страховых. Они всполошились, но мы их успокоили что мол для аудита. Они прислали. Сравнили с нашими из 1С, ё моё, а з/н оказались разные, лишь по сумме совпадают. Вот что наш красавец учинил. Я аж восхитился, често скажу, ибо красиво он нас развёл.

Дело всё в том что страховая ремонт не принимает. Принимает клиент. То есть ремонт и какие зч менялись или ремонтировались или красились - ей пофигу. И клиенту пофигу, он же не свои деньги платит. Обычно клиент на калькуляцию ремонта внимание мало обращает (ну только если что-то не так). А если и не так, то с ним мастер договориться сможет (особенно если машина не частника, а парка и принимает не хозяин, а механик).

З/н в страховую наш Овощ, делал в Экселе (но очень похоже на з/н из 1С). А вот нашей версии 1С красавчик делал совсем другой з/н. Туда он вписывал какие хотел запчасти, и естественно они обратно не приезжали. Их возврат никто и не думал проверять, зачем - они же уже списаны и в з/н включены. Более того машины что в субподряд уходили конечно красили и чинили, но зч не меняли, ремонтировали (или ставили не оригинал - китайщину). Единственное наш з/н и его самодеятельность совпадали по сумме.

Ну а дальше всё просто и естественно. Страховая деньги переводила нам, мы денежку субподрядчику. Да нам оставалась какая-то маржа (процентов 10-12, то есть конечно мы в реалии не в убытке), но львиная доля уходила субчику. А там очень жирный и вкусный пирог пилился. Безопасность пробила, оказалось наш Овощ, за меньше два года разботател. 2 квартиры, участок, дом строится, несколько машин, парочка внебрачных связей, покупки всяческих предметов роскоши, итд.

Финал был простой. Наручники, следствие, суд, крики "я больше не буду", судья "прошу садиться, а конфеты надо вернуть" ну и бесплатная поездка лет на пять.

И ведь зарабатывал и легально Овощ чень не хило ибо он таки был голова. А погорел на такой мелочи, как две левые двери в одном заказ наряде. Жадность сгубила. Это Вам не Овощ, а Фрукт. Смешно, не правда ли.
[1110]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер