Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №970124

Иногда познавательно сменить способ передвижения. Пройтись пешком вместо поездки на автомобиле. Пересесть с самолета на поезд, или наоборот. Даже курортный чартер сменить на рейсовый вылет интересно. Начинаешь замечать вещи в глаза не бросавшиеся.
Прошлым летом пришлось провести в ожидании рейса несколько часов в аэропорту Внуково. Без предполетного наркоза и хождения по дьютикам. Без супружеских наставлений и дружеского трепа. Летел по делу. Поневоле начнешь глазеть по сторонам.
На эту группу в других обстоятельствах внимания бы не обратил. Хоть и собралось их потом не меньше роты. Поначалу было десятка три, но присоединялись прибывающие.
Судя по негромким разговорам, это были газовики или нефтяники. А по особенностям выговора и манере одеваться летели люди со всей европейской части России. Вахтовики. Начальство у них хоть и держалось особняком, но коллектива не чуралось и душевно здоровалось со всеми пребывающими. Подчиненные перед начальством не лебезили, но и держались без панибратства. Такое бывает среди людей вынужденных подолгу находится в отрыве от цивилизации, и полагаться целиком друг на друга. Обсуждали какие-то производственные вопросы. Предстоящую работу называли контрактом. Квалифицированные технари. Даже начальство. Когда объявили рейс Газпром-Авиа, Внуково - Северные ебеня, дружно поднялись и чуть ли не строем направились к терминалу.
Словом ничего особенного, десяток другой таких команд ежедневно вылетает на вахты. Удивило другое. Возраст. Все. Повторюсь все, в этой компании были возрастом как говорится за пятьдесят, и под шестьдесят. Мне самому полтинник стукнуло недавно, уж ровесников-то я узнаю безошибочно. Были там и дамы. С десяток. Тоже под полтос. Вязаные береты, спецназ пенсионного фонда. Мне пришлось зацепить работу в разных местах в советские времена, затем перестроечные и постперестроечные. Тогда коллективы делились на три части, примерно равные. Первая это молодые специалисты, термин вполне официальный, или молодежь, люди до 35 лет. Затем шли те, кого молодежь называла сорокотами. Размытая категория людей среднего возраста. Ну и наконец работники предпенсионного и пенсионного возрастов. Молодежь и сорокоты называли их пенсами. Деление это было чисто возрастным. К тридцати можно было обзавестись тремя и более детьми, парой-тройкой судимостей, алкоголизмом, учеными званием и степенью, стать классным спецом, в любой рабочей специальности, мастером, инженером, хирургом, штурманом, учителем. Не все вместе конечно. Сорокотам было свойственно все вышеперечисленное, добавлялись только разводы, и количество наград, степеней, или судимостей. Новым будет только слово «скоропостижно» в некрологах, у пенсионеров оно сменится на «после тяжелой и продолжительной болезни». Пенсы тоже были разными. Были те кому пенсионное вручалось день в день, и коллектив был счастлив избавиться от ветерана труда. А были спецы даже попадание на больничный которых воспринималось с ужасом. Физических кондиций это деление тоже не касалось. Можно и к сорока стать развалиной. Знал я пенса ездившего на соревнования по гиревому спорту и ладно бы среди ветеранов. Ездил на общих основаниях. За свой счет. В свой отпуск.
Такая система комплектования позволяла передавать опыт, знания, традиции. Словом ту херню, которую называют преемственностью поколений и натужно силятся заменить корпоративными правилами и этикой. Существовала она везде и вроде бы для людей не сведущих, формировалась сама собой. Одна возрастная категория сменяла другую. Я не беру в качестве примера политбюро или академию наук. Там свои примочки. С другой стороны и отдел кадров Газпрома понять можно. Если требование профильное образование и опыт работы на месторождениях. Иметь полноценное советское образование по профилю, нужный опыт получается только когда тебе ну ни как не меньше пятидесяти. Это вещи затратные чрезвычайно, многих и вовсе уже нет. Бесплатным и жирным бонусом идут советские понятия о дисциплине труда и взаимовыручке. Пока богатые конторы могут снимать сливки. Сливок хватит еще лет на пять. Десять максимум. Затем о национальной технической интеллигенции придется забыть. Наверно они так далеко не заглядывают. Что там будет? Кто знал в 1990 что будет в 2000.
От этих невеселых мыслей отвлекло только объявление посадки на Назрань, Магас. К терминалу мимо меня пронеслась вереница спешащих на посадку. В основном молодые семейные пары. С детьми. Очень многие дамы при этом в положении. Одеты одинаково по стилю. Платье до пят и закрытый платок. Все юноши с окладистыми бородами, джинсы и футболка. Очень мало женщин среднего возраста и старше, все кто были, были в обычных платьях с непокрытыми головами. Мужчин среднего возраста и постарше вообще не было. Может рейс такой, а может работают все, или партизанят в горах. Подумалось да, крепко Рамзан Ахматович с Юнус беком взялись за воспитание молодежи, не забалуешь. Но это так, наблюдения. Песнь акына, что вижу, о том пою. Потрясло другое. После двукратного объявления о том, что посадка заканчивается, появились они. Большая семья или клан. Ручной кладью не отягощены. Человек двенадцать. Черты семейного сходства наличествовали. Не славянской внешности. Выше среднего роста, стройные. Веяло от них кроме богатства неким флером благородства и независимости из тех, что не дают деньги сами по себе. Такое нарабатывается поколениями. Все мужчины без признаков небритости. В отлично сидящих костюмах. Дамы постарше в юбках и блузках, белый верх черный низ, эдакие бизнес леди с кавказским колоритом. Окончательно добило наличие в этой компании двух девиц фотомодельных параметров, в юбках мини и легкомысленно коротких топиках. Бород и платков ни у кого не было.
Я и раньше подозревал, что шариат, домострой, скрепы, духовность вещи доступные для всех, но люди с деньгами и положением почему-то предпочитают ценности европейские. Так наглядно только убедится возможности не было. В общем не меняйте привычного, прекратите глазеть по сторонам. Дерните коньяку грамм 150.
Счастливого пути всем. Семь футов под килем. Погоды летной.
[309]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер