Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №980269

ПУТЬ К ПРИЧАЛУ, или КАК ПРОВОЖАЮТ ТЕПЛОХОДЫ

В прошлом месяце Выборг простился с одной из своих достопримечательностей – в свой последний поход отправился речной теплоход «Короленко». Вернее то, что от него осталось…
«Короленко» был построен в ГДР на одной из верфей города Ростока в 1954 году. В период с 1955 по 1991 год он совершал регулярные рейсы между Ленинградом, Петрозаводском, Медвежьегорском и Ярославлем, успев послужить в Северо-Западном и Волго-Донском речных пароходствах. И даже снялся в кино – в 1978 году на его борту снимался один из эпизодов мелодрамы «Молодая жена». В 1991 году теплоход «Короленко» оказался на службе у возрождаемого Валаамского монастыря – два года его использовали при организации паломнических поездок.
В 1993 году «Короленко» встал на «вечную стоянку» в заливе Большой Ковш в самом центре Выборга и был превращён в гостиницу на воде. Плавучая гостиница с круглосуточным баром пользовалась невероятной популярностью, особенно у туристов из Финляндии, а в 2000-х годах его вновь коснулся мир кино – теплоход сняли в роли самого себя, то есть гостиницы на воде, в одной из серий детектива «Тайны следствия». Впрочем, «вечная стоянка» и популярность продлились всего лишь без малого 25 лет.
Начало конца славной трудовой жизни теплохода наступило в июне 2010 года, когда на Финляндском железнодорожном мосту были окончательно демонтированы разводные механизмы – так пропала последняя надежда вывести «Короленко» в док для ремонта и перерегистрации. В 2012 году «Короленко» был исключен из Российского речного регистра.
Последним арендатором плавучего мини-отеля было общество с ограниченной ответственностью с несчастливым для корабля названием «Титаник», в отношении которого в 2014 году Ленинград-Финляндской транспортной прокуратурой было возбуждено дело об оказании услуг ненадлежащего качества (гостиница не проходила планового освидетельствования). Выборгским городским судом даже было вынесено решение о прекращении эксплуатации «Короленко» в качестве гостиницы, но тем не менее ещё три года теплоход принимал на борт постояльцев. В 2017 году прокуратура вновь подвергла многострадальный теплоход проверке, по результатам которой возбудила уголовное дело по 238 статье Уголовного Кодекса РФ – «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, жизни и здоровью потребителей». Это оказалось последним гвоздём в крышку гроба – и гостиница на борту теплохода «Короленко» была окончательно закрыта.
А менее, чем через месяц, прямо в День военно-морского флота – 31 июля, «Короленко» сгорел дотла. Причины пожара остались невыясненными, мощь его поражала: прогоревшие палубы обрушились внутрь корпуса. Как выяснилось в итоге, на судне с давно демонтированным двигателем оставалось ещё огромное количество топлива, которое только чудом не воспламенилось и не взорвалось. Ещё три дня скелет теплохода держался на плаву, а потом он окончательно затонул в Большом Ковше. Тревогу забили экологи: если топливо вытечет – случится экологическая катастрофа городского масштаба. Но ещё в течение года никаких попыток по подъёму теплохода не предпринималось.
Развязка наступила только сейчас. Минувшей зимой, когда Выборгская гавань замёрзла, к «Короленко» по льду пришли рабочие и срезали обгоревшие части остова, торчащие над поверхностью. А 8 октября рано утром при помощи понтона и двух буксиров останки ветерана речного флота перетащили на противоположный пустынный берег залива – туда, где прежде были военные склады. Там, вдали от глаз, он будет порезан на металл. В рядовом порядке.
[58]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер