Продолжение за 90% грунтовые Канадские дороги:
По тендеру, закупается только определенного размера щебень, а если камень размером чуть побольше или поменьше - уже выбрасывается колесами машин, поэтому размер этот был разработан и высчитан институтом дорожным:
работает на ура, машины едущие 100 км в час, на небольшом растоянии- обычное явление.
Государственные тендеры по закупке щебня от населения, поддерживают местную эканомику небольших селений разбросанных по стране.
Где купивший камнедробилку, принимает от населения в полцены от расценок городской свалки: бетон кусками, кирпичь, каменные оттходы которые раньше вывозились на свалки и сдавались по весу.
Такая камнедробилка сделала миллионером не мало предпринимателей как в Канаде так и сша.
Богатые фермера и предприниматели часто в складчину прокладывают превосходные дороги к своим фазендам за свой счет а пользуются этими дорогами все.
Суть в том что в холодной Канаде, бетонные или асфальтные дороги приходят быстро в негодность а гравийные дороги долговечны и дешевы, уход за ними круглый год может делать поселковый грейдер и пару грузовиков.
Себестоимось одного километра асфальта это 350 километров гравийной дороги отличного качества на долгие годы.
Поэтому в Канаде всего 10% асфальтовых дорог и то преимущественно в черте населенного пункта и главные трассы.