Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №909761

Давно это было. Или: Очень короткая командировка.
Середина восьмидесятых. Перестройка еще не объявлена, страна едина и неделима, оборонка крепко стоит на своих ногах. Мы вносим свой посильный вклад в оборону Союза.
Инженеры, попавшие в различные «закрытые» институты, очень быстро разделялись на перспективных и бесперспективных, и каждый получал свою жизнь и судьбу.
Одним доставались уборки урожая, всевозможные стройки и какая-то скрытая работа – вроде и ничего не делает, а все время занят и конце дня с ног валится.
Перспективный инженер получал: ненормируемый рабочий день, бесконечные зависания на производстве, обрастал категориями и допусками, имел весьма приличную зарплату (мы очень сильно удивлялись над Гребенщиковым: «Я инженер на сотню рублей и больше не получу»), возможность неуемного творчества (в строгих рамках технического задания), и еще он ездил в командировки. Скажем прямо: очень много ездил. В командировки ездили в закрытые, полузакрытые и открытые города. В смежные институты и на заводы, а некоторые даже в экспедиции (почти кругосветные) попадали. Курсы повышения квалификации, обучение. Некоторые в командировках влюблялись и по возвращении бежали в ЗАГС (или суд) жениться (разводиться). В общем, доверили тебе командировку – ты почти перспективный инженер, вернешься – посмотрим, насколько велики твои перспективы.
Командировки были приятные (Крым в начале сентября), не очень приятные (Кольский в конце августа), короткие и длинные (от суток до двух месяцев)
И, конечно, командировки делились на важные, очень важные и архиважные. В архиважные командировки молодых и перспективных не берут – рано. Туда едут супермены кульмана и ватмана, гиганты разработок, создатели, творцы.
Вот два таких творца-основателя, инженеры высочайших надкатегорийных категорий и отправились в город Ленинград с чертежами уникального изделия, в портфеле, засекречено-запечатанном (и не только пластилином, но и сургучными печатями даже), на утверждение и согласование.
Конечно, просто так ехать в командировку с чертежами инженерам никто не позволит (а потеряет вдруг, или, что еще хуже, шпион какой похитит), существует четкий регламент проведения таких командировок – мозги отдельно (самолетом), чертежи отдельно (фельдъегерями). Но на этот раз отработанная система дала сбой, и инженеры поехали в Питер поездом, с документами и в сопровождении представителя заказчика (офицер ВМФ) и сотрудника службы ПДИТР (переводится как служба противодействия иностранным техническим разведкам), обеспечивать безопасность документов и оберегать наших творцов от ненужных контактов. Можете не сомневаться, бравая четверка была прекрасно знакома друг с другом, все пересекались, но четверо сразу – впервые.
Уютное купе, приятный коллектив, отличная для Волгограда летняя погода (всего + 28º), окно открыто – все располагало к дружескому общению и легкому ужину. К нему и приступили.
Идея, подкупающая своей новизной, была озвучена военмором – предложено было кратко, но емко: «Парни, по полтинничку?» Гиганты мысли не колебались – наше кредо «Всегда»! Долго убеждали сотрудника спецслужбы (я так думаю, минут пять). Консенсус был достигнут. Конечно, одним полтинничком не ограничились, а может их было и не два, потекла неторопливая негромкая беседа о важности каждого члена этого маленького коллектива для великой страны. Офицер ВМФ вдруг высказал тезис о наиважнейшей роли флота и его лично персоны в судьбах Родины, инженеры не согласились, сотрудник с достоинством хранил молчание. Постепенно изменилась тональность, возросла громкость, да и тембры стали другими – беседа переросла в спор. Волшебного зеркальца (Кто на свете всех милее, всех румяней и белее, а?) не нашлось. Начали соревноваться в интеллекте, крепости мускулов и прочих достоинств. Высказывались аргументы и контраргумены, приводились доводы, разбивающиеся о контрдоводы, сотрудник продолжал молчать, он будто отсутствовал здесь.
Кто-то из конструкторов предложил для разрядки напряженности хлопнуть еще совсем чуть-чуть и баиньки, все согласились, и после промежуточного финиша встал наш «агент 007, многократно усовершенствованный» и выдал:
– Только Я, Я здесь способен на сильный, по настоящему сильный ПОСТУПОК.
С этими словами он схватил засекречено-запечатанный портфель и выбросил его в открытое окно. Поступком восхитились, но документы попросили вернуть. Впрочем, было уже поздно – настоящий герой спал мертвым сном. Близко к сердцу не восприняли, ну пошутил же, сейчас влетит портфель обратно и все будет хорошо, бабахнули еще и уснули тоже. Наступило «хмурое утро»: все подозревают, что-то случилось, но никто не помнит, что именно. Вернулся морячок, умытый бритый (легкий запах одеколона), ухмыльнулся и спросил:
– Мистер Бонд, а что, вы секретные документы всегда после нескольких рюмок в окно поезда, идущего на полном ходу, выбрасываете? Неизящно, батенька, зашибить кого-либо могли.
Батенька, рухнувший на полку, несколько раз изменил цвет лица, застучал зубами, затрясся всем телом, начал заикаться (он мрачнел, он худел, но никто ему по дружески не спел: капитан, капитан – улыбнитесь!) и прохрипел или просипел:
– Как?
Ему объяснили, как. Долго не верил, потом вдруг резко сдался и вымолвил слово созвучное «Трындец».
Дальше была высадка из поезда, звонки начальству и отцам-командирам, пришедших от этой благой вести в состояние ярости и восторга одновременно, приказ прекратить командировку и ждать решения своей участи в Тамбовской области, в Жердевке.
Как всегда, на поиск подключили госбезопасность, милицию и солдат, искали долго и трудно, нашли с неповрежденными печатями, кто-то из солдат получил внеочередной отпуск, а наши супермены получили надежду на тяжелый испуг, а не на тюремный срок. Впрочем, высекли всех морально и физически без учета регалий и орденов:
• военный моряк просто сменил место работы и уехал на Новую Землю или в какую-то другую страну Летающих собак;
• его прямого начальника ушли на пенсию;
• гиганты разработок отгребли по всей – они были лишены всех допусков и категорий, что автоматически превращало в бесперспективных (и слабо оплачиваемых) инженеров, без надежды возвращения обратно;
• попинали и главного инженера, в совокупности, чтоб понял и помнил;
• агента не посадили, но выдали «волчий билет», да такого уровня, что в дворники не возьмут и в ассенизаторы тоже.

P.S.: эту историю мне рассказал участник поисковых событий, тоже создатель и творец, он проверял идентичность найденного груза.
[642]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер