Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Ученые решили проблему с питанием в космических миссиях: они разработали инкубатор, который подавляет патогены в экскрементах, но сохраняет питательные вещества
На выходе будет биомасса, которую можно есть, после испытаний прототип могут доставить и на МКС.
Сестра Фаины Раневской, Изабелла, жила в Париже. В силу ряда обстоятельств она переехала в Советский Союз. В первый же день приезда, несмотря на летнюю жару, Изабелла натянула фильдеперсовые чулки, надела шёлковое пальто, перчатки, шляпку, побрызгала себя «Шанелью», и сообщила сестре: — Фаиночка, я иду в мясную лавку, куплю бон-филе и приготовлю ужин. — Не надо! — в ужасе воскликнула Раневская. В стране царили процветающий дефицит и вечные очереди. Она понимала, как это подействует на неподготовленную жительницу Парижа. — Не надо! Я сама куплю! — Фаиночка, бон-филе надо уметь выбирать, а я это умею, — с гордостью заявила Изабелла и направилась к входной двери. Раневская, как панфиловец на танк, бросилась ей наперерез. — Я пойду с тобой! — Один фунт мяса выбирать вдвоём — это нонсенс! — заявила сестра и вышла из квартиры. Раневская сделала последнюю попытку спасти сестру от шока советской действительности: — Но ты же не знаешь, где наши магазины! Та обернулась и со снисходительной улыбкой упрекнула: — Ты думаешь, я не смогу найти мясную лавку? И скрылась в лифте. Раневская рухнула в кресло, представляя себе последствия первой встречи иностранки-сестры с развитым советским социализмом. Но говорят же, что Бог помогает юродивым и блаженным: буквально через квартал Изабелла Георгиевна наткнулась на маленький магазинчик, вывеска над которым обещала «Мясные изделия». Она заглянула вовнутрь: у прилавка толпилась и гудела очередь, потный мясник бросал на весы отрубленные им хрящи и жилы, именуя их мясом, а в кассовом окошке толстая кассирша с башней крашеных волос на голове, как собака из будки, периодически облаивала покупателей. Бочком, бочком Изабелла пробралась к прилавку и обратилась к продавцу: — Добрый день, месье! Как вы себя чувствуете? Покупатели поняли, что это цирк, причём бесплатный, и, как в стоп-кадре, все замерли и затихли. Даже потный мясник не донёс до весов очередную порцию «мясных изделий». А бывшая парижанка продолжала: — Как вы спите, месье?... Если вас мучит бессонница, попробуйте перед сном принять две столовых ложки вина..... А как ваши дети, месье? Вы их не наказываете?.. Нельзя наказывать детей — можно потерять духовную связь с ними. Вы со мной согласны, месье? — Да, — наконец выдавил из себя оторопевший мясник и в подтверждение кивнул. — Я и не сомневалась. Вы похожи на моего учителя словесности: у вас на лице проступает интеллект. Не очень понимая, что именно проступает у него на лице, мясник на всякий случай смахнул с лица пот. — Месье, — перешла к делу Изабелла Георгиевна, — мне нужно полтора фунта бон-филе. Надеюсь, у вас есть. — Да, — кивнул мясник и нырнул в кладовку. Его долго не было, очевидно, он ловил телёнка, поймал его, зарезал и приготовил бон-филе. Вернулся уже со взвешенной и завёрнутой в бумагу порцией мяса. — Спасибо, — поблагодарила Изабелла. И добавила: — Я буду приходить к вам по вторникам и пятницам, в четыре часа дня. Вас это устраивает? — Да, — в третий раз кивнул мясник. Расплачиваясь в кассе, Изабелла Георгиевна порадовала толстую кассиршу, указав на её обесцвеченные перекисью волосы, закрученные на голове в тяжелую башню: — У вас очень модный цвет волос, мадам, в Париже все женщины тоже красятся в блондинок. Но вам лучше распустить волосы, чтобы кудри лежали на плечах: распущенные волосы, мадам, украсят ваше приветливое лицо. Польщённая кассирша всунула два указательных пальца себе за обе щеки и стала с силой растягивать их, пытаясь улыбнуться. Когда, вернувшись домой, Изабелла развернула пакет, Фаина Георгиевна ахнула: такого свежего мяса она давно не видела, очевидно, мясник отрезал его из своих личных запасов. — Бон-филе надо уметь выбирать! — гордо заявила Изабелла.
С тех пор каждый вторник и каждую пятницу она посещала «Мясные изделия». В эти дни, ровно в четыре часа, мясник отпускал кассиршу, закрывал магазин, вешал на дверь табличку «Переучёт», ставил рядом с прилавком большое старинное кресло, купленное в антикварном магазине, усаживал в него свою дорогую гостью, и она часами рассказывала ему о парижской жизни, о Лувре, об Эйфелевой башне, о Елисейских полях... А он, подперев голову ладонью, всё слушал её, слушал, слушал... И на лице его вдруг появлялась неожиданная, наивная, детская улыбка...
Яков Сегель
P.s. Жаль, что нет Тегов «Культура» и «Оставаться человеком».
— Здравствуйте! Ну-с, проходите в моё царство–государство. Каким ветром занесло? — Вспомнил, что днём ты в мастерской. — Не всегда, но чаще всего… чаще всего… — Мы недалеко были. Пытались Вере сапоги приобрести. — Что так? С женской обувью сейчас, кажется, неплохо. — И нехорошо. Всё слишком уж… модное. — Запрос ясен… Так, я сейчас чайку организую. Правда, к чаю только конфеты и печенье. — А лимончик? — Есть мелисса, луговая мята, душица… — Душица… с коньяком… — Вы всё-таки купили! — Просто так, по случаю. — В Апрашке?… по случаю?! — Из дома. — Та-ак… Вера Михайловна, так что с сапогами тире коньяком? — Максим сказал, что к Вам зайдём. Вот я и предложила взять. На всякий случай. — Ладно. Коньяк с чаем — значит с чаем. Я буду чай с коньяком. — …У тебя тут и лежачок есть! — Редко пользуюсь. Только днём иногда. — Почему? — Как с Мариной стали вместе жить, ночевал здесь только однажды, когда они с мелкой к бабушке ездили. Не люблю спать один. — Не пользуешься спросом? По тебе не скажешь. — Внешность обманчива. Вы знаете, каких трудов мне стоило Маришку охмурить! — Уж больно привередливая она у тебя. — Что есть — то есть. За это её и люблю… Так, чайничек поспел. Рассаживайтесь. — Впервые вижу творческий беспорядок, который меня не раздражает. — Наверно, потому, что это мой беспорядок. — Наверно… Можно?… — Здесь почти всё можно.
— Скажи, пожалуйста, какая у тебя сверхзадача? — Вот так сразу и про сверхзадачу! — Уай нот, как говорят англичане? — Можно подумать, — ты изучал театроведение или историю изобразительного искусства! — Я много чего изучал. — Какая тут может быть сверхзадача! Вот ты садишься за обеденный стол. У тебя есть сверхзадача? — Как минимум — не умереть с голода. Что в этом плохого! — Ничего. Всё правильно и — главное — логично. — Но я не равняю кусок хлеба… — …с маслом! — Хорошо, пусть будет с маслом!… Я не ставлю в один ряд хлеб и твой «шоколад для души». — Браво! Так меня ещё никто не комплиментировал! Дай пять. — Я и не так могу… Так что насчёт сверхзадачи? — Да хрен её знает… Ваяю, как Бог на душу положит. — А это? — А-а… После выставки осталось. Баловство. — Мне нравится. — Не только тебе… в Академии выставлял. — Почему же так сразу — баловство! — Вера, а почему Вы не пьёте? — Я Вас слушаю. Вдруг что интересное пропущу. — Ой, да я Вам этого интересного столько могу понарассказывать, — уши завянут! — Вот и рассказывайте, от Максима редко что услышишь толковое. — …Ве-ер, ну, что ты меня уж так!… — Не оправдывайся… Продолжайте, Антон. — Макс, что тебя привлекло в этом триптихе? — Я старше тебя. И воспитывался, соответственно, на классиках соцреализма. Не могу представить эти вещи в последней четверти двадцатого века. — Действительно. Ты имеешь в виде Союз? — Наверно. — За бугром подобный стиль давно был, и почти так же давно умер. — Почему? — Кому-то из наших атлантов от скульптуры пришла в голову мысль, что стилизация есть признак мастерства. Вот и повалили все, кому не лень. То есть, наоборот. Все, кому лень. — В этом месте поподробнее, пли-из. — Понимаешь, есть два основных способа самовыражения. Либо в детализации образов, либо выражение собственной идефикс любым способом. Подчёркиваю — любым! И лишь истинные гении способны сочетать и то, и другое. — Ладно, это я дома на досуге разжую. А стилизация? Что ты имеешь против неё? — Всё. Это метода для ленивых. Внешней вылизанностью можно сойти за профи, а непонятливостью, невнятностью образов — за гения, чуть ли не нового пророка. Хотя, должен признать, встречаются самородки. Я не из них. — Ну, что ж ты себя! Или тебе об этом кто-нибудь из ваших… «атлантов» сказал? — Я, как вы могли уже заметить, чаёвники мои дорогие, и сам не дурак. Правда… — Всё-таки дурак? — Нет, кроме шуток… Было у меня несколько работ, которые приводили в смущение. — Где они сейчас? — А-а, была не была. Плесни-ка мне в чашку мужского напитка! — Лови… глоточек счастья.
— …Пару лет назад… Видишь миниатюрочку?… Так вот… Через неделю–другую после неё я сделал ещё одну… Мелочь есть? — Есть какая-то. Зачем? — Сейчас покажу… Так, что там у меня… Годится… Вот, смотри. Семь монет. Шесть по периметру и одна в центре. Мы хорошо их видим, никаких заумных сверхзадач в голове не возникает. — Если я буду пить один, то возникнут. — А ты не пей… Теперь представь себе существо, которое живёт в двухмерном пространстве. Представил? — Вера, ты представила? — …Макс, я тебя спрашиваю. — С трудом. — Я тоже. Метаболизм, вероятную биохимию не обсуждаем. Для начала ответь на простой вопрос, — сколько монет это существо может видеть?… Вера, не наливайте ему пока, а то ответа не дождёмся — Семь!… Так, стоп… Не семь, что ли?… шесть?! — Именно так! Причём — заметь! — не одномоментно. Для того, чтобы увидеть седьмую, ему придётся либо проникнуть внутрь, либо научиться воспринимать как мы — трёхмерно. — Та-ак… Остановимся на… — Не надо. Всё взаимосвязано. Если достанет прозорливости, чтобы проникнуть внутрь, то так и до третьего измерения докарабкается. Всё понятно?… вопросы есть? Вопросов нет. — Только денюжки твои на скульптуру не похожи. — А мы их в сторону… Я решил сделать нечто… Среди монокристаллов много красивых… Чушь какая! Они все красивы сами по себе. Я не стал изощряться, и остановился на пресловутом числе «семь». На поверхности было шесть собачьих барельефов. И всё. — А седьмой?… седьмая собака! — Внутри. — И тебе не лень было её лепить, чтобы засандалить внутрь куска глины? — Максим, я её не лепил. Я просто представил, что она там есть. — Вера, плесни мне чайку… Хорошо, — ты представил, а как это представить зрителю? — Некорректный вопрос, — не в обиду тебе. Миниатюры уже нет. — Продал? — Я поставил её на просушку вместе с той самой. То ли оттепель была, а я не учёл, то ли режим сбился… Через пять минут раздался громкий «бум-ц», и мои собачки разлетелись на мелкие кусочки. — Жаль… Ты не пытался повторить? — Каюсь, — была такая мыслишка. Недолго. — Почему? — Собачки сделали свою работу, прикрыли собой то, что для меня было важней. — Мистика прям какая-то… Ты в это веришь? — Вера, объясните своему мужу, что с Вами происходит в моём присутствии. — Не надо, Антон. Мы… в общем-то… сапоги… не очень-то и хотели. Вы понимаете? — Ну, как вам мой чай?… повело? — Что ты туда намешал! — А вот это и будет темой нашей беседы.