Тут сообщалось, что якобы в фильме "Кин Дза Дза!" слишком много ляпов. В
принципе, про любой из них можно найти разумное обоснование (и я их
нашел), но это не для anekdot.ru А тут удалось найти обоснования именно
для anekdot.ru, привожу с копирайтом автора (найдено в сети FIDO)
*****
А теперь - обещанный секрет. Подобно "Звездным войнам", производство
сериала "Матрица" было начато с ЧЕТВЕРТОГО эпизода. Был он снят
грузинским режиссером Георгием Данелия и назывался "Кин-дза-дза!"
Эпизод повествует о том, как два человека из нашего времени попадают в
мир после победы людей над машинами (то есть путешествуют они не в
пространстве, как нам пытаются внушить, а во времени). Освободившись от
гнета механизмов, люди с ужасом обнаружили, что сами-то ничего делать не
умеют. Hаучившись развивать свои способности в виртуальном мире, люди
оказались совершенно беспомощными, когда этого мира не стало. Весь образ
жизни обитателей планеты Плюк (заметим, что это - искаженное `Plug`,
"разьем") заключается в том, что они пытаются приладить свой старый
образ жизни к новой картине мира. Это видно по всему. Возьмем местный
язык. Слово "чатланин" является искаженным `сhat online`, и обозначает
высшую касту - тех, кому не надо бороться за жизнь в Матрице, а можно
ходить туда, чтобы просто пообщаться. С другой стороны,
"пацак" - это искаженное "пахак", которое, в свою очередь, является
сокращением выражения `PApa HACKer`, "хакер-отец". Этот термин
обозначает чернорабочего Матрицы, который может менять ее устройство, но
использует свои умения для обслуживания других.
Большинство технических достижений на Плюке (гравицаппы, цаки, пепелацы,
оружие эцилоппов) - явно наследие прошлых времен. Это видно как по
состоянию этих механизмов, так и по тому, что никто до конца не
понимает, как они работают.
Производство на планете так и не удалось поднять - герои едят все ту же
пластиковую кашу, которую кушали герои первой "Матрицы", и одеваются в
абсолютно идентичные лохмотья.
Hедовольство текущим порядком вещей привело людей к парадоксальному
решению - они решили восстановить Матрицу, снова добывая энергию из
тепла человеческих тел. В основном это делается за счет преступников
(эцихи), но, похоже, что частью силовой установки является и сам
господин ПэЖе (чье имя (PG), в свою очередь, ни что иное, как сокращение
словосочетания "Power Generator"). Сидя в так называемой ванне
(инкубатор), в "шапке с лампочками" (интерфейс с Матрицей), он питает
энергией своего тела погибающую планету.
В конце концов наши герои и сами становятся частью новой Матрицы: под
видом "возвращения домой" их подключают к мозговому интерфейсу, где
агенты нового поколения ("жители Альфа Центавра"), одетые в белое, что
подчеркивает их "гуманность", отправляют персонажей в сегмент Матрицы,
построенный на базе их собственных воспоминаний - ведь все вы помните,
что финальная сцена фильма почти повторяет начальную. Видимо, "новая,
улучшенная" Матрица способна адаптироваться под содержание мозга
конкретных "доноров". В результате, наши герои, думая, что вернулись
домой, на самом деле питают новую Матрицу.
Разумеется, такой пессимистический финал не всем по душе, поэтому
Ваховски всячески и скрывали родство "Матрицы" и "Кин-дза-дза!", однако
их псевдоним недвусмысленно указывает на восхищение гениальным
режиссером, ведь всем известно, что "Вах!" - это выражение крайнего
одобрения в грузинском языке - родном языке Данелия. Так что не
удивляйтесь, когда после выхода третьей
"Матрицы" на экраны кинотеатров снова выйдет "Кин-дза-дза!" - с
улучшенными спецэффектами, Dolby-звуком, и, возможно, изрядно
постаревшим Кеану Ривзом в главной роли.
(c) 2003 Илья Ченцов.