Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1005531

Отжигает страна Норвегия.

При 1300 терпящих бедствие пассажирах лайнера Viking Sky, "на срочную эвакуацию пассажиров было брошено 5 вертолетов"... Даже спасено 100 человек!
Это и все, что нужно знать о мощной морской державе, члене НАТО с момента основания - 4 апреля 1949 года. То есть получается, что 13 суток спасательной операции - вполне нормальный, "северонордический" срок, не смотря на то, что проще найти толковую команду механиков?

И они у нас любые траулеры с экипажами арестовывают??? Как??
+-19
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
52 комментария, показывать
сначала новые

spamkerdyk24.03.2019 16:38:08

Еще неплохо было бы знать, что посадить на палубу даже один вертолет во время шторма задачка весьма сложная и пять вертолетов будут в немалой степени просто мешать друг другу. И еще неплохо было бы знать, что когда сообщаешь новость, неприлично писать отсебятину. Спасательная операция продолжалась на самом деле сутки (а не тринадцать) и вертолетами было эвакуировано 479 человек (а не сто). Причем, как выясняется, и этого можно было не делать, двигатели все же починили и корабль из опасной зоны мелководья вывели. Команда механиков оказалась вполне толковой.

+6
ответить

yura_graph➦spamkerdyk24.03.2019 16:55:41

Еще неплохо бы знать, что истории на сайт присылаются заранее и выражают состояние событий на момент написания. Про механиков я написал от безвыходности вертолетной эвакуации. Но всех эвакуировать все-таки сложновато )

+-6
ответить

Забухаэль➦spamkerdyk24.03.2019 17:03:07

А теперь самое время вспомнить "Адмирала Нахимова".

+2
ответить

Забухаэль24.03.2019 14:36:59

Очередной Гектар?

+1
ответить

yura_graph➦Забухаэль24.03.2019 14:54:53

Очередной "Титаник".

+-3
ответить

sercher7324.03.2019 12:26:25

Откуда взялись 13 суток, если сигнал СОС был послан в Сб 23 марта? Судно не тонет, его готовят к транспортировке в порт, желающих (уже почти 400 человек) эвакуирют вертолетами.
https://www.reuters.com/article/norway-ship/rescue-services-prepare-to-tow-stricken-cruise-ship-off-norway-to-port-idUSL8N21B05V
Это все, что нужно знать об авторе.

+6
ответить

yura_graph➦sercher7324.03.2019 14:49:48

Извините, вы на вопрос рассказа не ответили.
И новость не дочитали - 3 из 4-х двигателей все-таки запустили.
А это и был тривиальный ответ - дать механикам подмогу.

Констатирую, что рассказ вы дочитать не смогли ))

+-5
ответить

sercher73➦yura_graph24.03.2019 14:56:04

Пардон, я не знал, что это не история, а опрос. И на какой же вопрос, вы ждете от меня ответ? "Как??", "И они у нас любые траулеры с экипажами арестовывают???" или про 13 суток?

+4
ответить

yura_graph➦sercher7324.03.2019 15:08:29

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5_%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8

Россия - 37 653 км береговой линии по ЦРУ, 110 310 км по книге мировых ресурсов.
Норвегия - 25 148 км береговой линии по ЦРУ, 53 199 км по книге мировых ресурсов.

Численность населеления 1/30 (Норвегия/Россия)
Численность флота и вооруженных сил - несопоставима в масштабах Мирового Океана.

Но они могут выполнять Конвенцию по спасению на море.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83_%D0%B8_%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5,
а мы только сапоги в Индийском океане можем мочить )))

+-6
ответить

yura_graph➦enki24.03.2019 20:10:27

Спасибо за помощь, в пылу полемики иногда не переключаю регистр.

+-3
ответить

v450➦yura_graph25.03.2019 07:24:03

Это че за бред - они могут, мы нет... на каком основании такие глобальные выводы?

+0
ответить

yura_graph➦v45025.03.2019 17:06:05

Хм... Как бы поточнее выразится. Мы у кого вертолетоносцы покупаем? Почему их нам не продают?
Почему имея 4 крупные реки не имеем нормального круизного флота? Зачем нам вообще моря, если спасателей на суше
сегодня судят за "несвоевременность приезда на пожар"?

+0
ответить

v450➦yura_graph25.03.2019 20:10:53

Любезнейший, может еще попытку сделаете? Насчет поточнее... Вы че, хотите президента оскорбить, или страну в целом? Так смелее, закон о неуважении к власти еще не вступил в силу. Да и мы никому не расскажем.
Причем здесь покупка вертолетоносцев? Не продают нам их наверное, чтобы никого не спасали?
Какой нахрен круизный флот на 4-х крупных реках? Вы на Оби бывали? Фарватер ее знаете? А также окрестные достопримечательности? Суть морских круизов понимаете?
Суть их в том, что нихрена, нихрена и обана - Париж (условно). Так вот, на Оби такой номер не пройдет. Там будет нихрена, нихрена, и, обана - снова нихрена. Ни к одному местному Парижу, да что там Парижу, ни к одной местной деревне нормальный круизный пароход и близко не подойдет. Разве что к Сабетте - так туда и не пустят.
А по Волге еще Паратов 150 лет назад пароходы гонял.

Короче, о чем Вы?

+0
ответить

yura_graph➦v45026.03.2019 12:37:56

Добрый день! Не только бывал на Оби, но и знаю что такое судоходный фарватер, каботажное плавание и сколько раз бьют склянки. Да, если ограничиваться Волгой. Специально взял видеокамеру, вышел в Нижнем на берег и денек поснимал
корабли, чтобы найти "круизные лайнеры". Местные жители потом долго смеялись, что пытался найти "иголки в стоге сена". Кстати, что такое судно река-море тоже знаю. На лихтеровозах в северный завоз катался. Поэтому
ну не понимаю, как, построив незамерзающие порты мы ваше "хоп-Париж", не можем сделать в Питере? Нет денег на круизный флот? Ах, да... Нет. А Литвы, Латвии и Эстонии - есть?? Да вы что? За селедку купленные?
И средства перемещения тоже есть для разных глубин. Кстати, на патрульных катерах на подводных крыльях приходилось гонять.

Я писал именно о вертолетах, а вы - недопонимаете.

+0
ответить

v450➦yura_graph27.03.2019 07:11:26

Я и правда недопонимаю о чем вы. Вы гоняете мыслью по древу, как на патрульных катерах на подводных крыльях. Круизы по великим русским рекам и Питер... Где там в Питере великая русская река, ау??

Тем не менее, круизных судов там достаточно, скандинавские и немецкие паромы, и отечественные суда на Речном вокзале.
Советую и в Москве посмотреть на Речной вокзал.

И прочитать:

https://www.nasha-strana.info/archives/1250

+0
ответить

yura_graph➦v45027.03.2019 23:18:15

>>Где там в Питере великая русская река, ау??
В Питере великая русская река - Нева. По расходу и глубине входит в число полноводных и судоходных рек.
>>Тем не менее, круизных судов там достаточно, скандинавские и немецкие паромы,
Давайте не сравнивать чужой флот со своими корытами. Я - за регулярное сообщение и нормальную службу спасения.
Давайте сравним 3 парома от наших соседей в сутки с Питерскими "мы тут Париж увидели".
Кстати, а почему в Пулково Риннайр не пускают, может просветите?

+0
ответить

v450➦yura_graph27.03.2019 23:58:11

А давайте поуважительнее относиться к своим корытам. И не делать вид, что вы не замечаете моих ответов.
Вы когда о 4-х великих русских реках упоминали, вы Неву имели ввиду? Стесняюсь спросить, а тогда остальные три - это какие? Видимо Москва-река, а еще две? Нарва, возможно?
Что вы знаете о регулярном сообщении и о службе спасения?
Естественно, кроме того, что вы за их нормализацию?

Я не знаю Риннайр, я знаю Райанэйр. И не думаю, что не пускают. Вы наверное в курсе, что это лоукостер. И наверное в курсе из каких аэропортов летают лоукостеры вообще, и Райанэйр в частности. И почему.
Райанэйр, дай ему волю, с полевых аэродромов бы летал. Пулково под эту категорию ну никак не подходит. Пулково аэропорт дорогой. Ржевка дешевый, но я думаю, что он настолько дешев, что просто по стандартам IKAO не подходит. А промежуточного варианта просто нет.
Если вы большой знаток Райанэйра, то должны знать, что, например в Кельне он садится в 150 км от Кельна, что вполне сравнимо с расстоянием от Питера до ближайшего аэропорта с Райанэйром в Финке.

Так вот, возвращаясь к корытам - спрос рождает предложение. Лично я проблем ни с морскими круизами, ни с речными, в т.ч. и на Неве, не испытывал.
И если ваша идея заключается в том, чтобы изгнать скандинавов с рынка морских круизов, то полагаю вы надорветесь. Они на этом рынке лет 100 и вполне удовлетворяют потребности свои, России и даже Центральной Европы.

Пиздеть - не мешки ворочать.

+0
ответить

vvt25124.03.2019 11:48:53

Я был на круизном лайнере (с работающими двигателями и стабилизаторами), который был как минимум вдвое больше этого Viking Sky во время хорошего шторма. Лучше бы меня вертолетом оттуда вывезли. Даже вспоминать не хочется. А на этом Викинге судя по всему на порядок хуже.

+-1
ответить

yura_graph➦vvt25124.03.2019 14:53:38

Привет! Да, без работающей системы стабилизации - полный конец (не морской) на любом таком судне.
Тут один главмех сказал, что там из-за "экологичности" дизеля придушили так, что при сильном ветре(!) их завести нельзя.
С учетом того, как они легко потопили рядом стоящих сухогруз и один военный корабль, хочется спросить Береговую охрану -
могут ли 6000 человек устранить опасную ситуацию с одним "Титаником".

+-5
ответить

vvt251➦yura_graph24.03.2019 15:56:56

Мне с работающей системой стабилизации полный конец был (хотя меня не укачивает). Это в последний день было: положено упаковать свои чемоданы и выставить их в коридор, их собирают и получаешь их на берегу (коридоры узкие иипо ним с чемоданами запрещено ходить). Кидало так что в каюте невесомость была - я буквально летал вокруг чемоданов (жену я отправил вниз, в центр вращения - там качка почти не чувствовалась). Вода из бассейнов (Это я потом увидел, когда сам вниз пошел) вырвалась и разнесла в шепки всю мебель на палубе.
Я после этого о круизах и подумать не могу.
А то что показывали про этот викинг, это вообще: все в дилерах на полу лежат, оттуда раненых на вертолетах вывозили и тех кто от качки умирал.

+0
ответить

Nadine➦vvt25124.03.2019 19:38:48

От качки можно умереть?!
Я это чувствовала! Меня на надувном матраце при штиле укачивает:)

+0
ответить

yura_graph➦Nadine24.03.2019 20:11:25

Легко, поэтому, прикинь, садишься в вертолет и тоже качает.
А судовые механики, как назло, заглушили все 4 двигателя!

+-3
ответить

Nadine➦yura_graph24.03.2019 20:12:33

Меня не укачивает только в поезде.

+0
ответить

yura_graph➦Nadine24.03.2019 20:14:11

Ого! Значит у тебя очень редкая конструкция вестибулярного аппарата. То есть за рулем по горам можно, а на американских горках - нельзя.

+-3
ответить

Nadine➦yura_graph24.03.2019 20:42:18

Ага, редкостно плохая. При мысли об американских горках уже плохо становится. Даже на экране смотреть боюсь. Я вообще не любитель острых ощущений.

+0
ответить

vvt251➦Nadine25.03.2019 04:23:20

Надя, если тебя это утешит - У тебя хороший вестибулярный аппарат. Это у тех кого не укачивает он плохой - чувствительность низкая. А у тебя он чувствует, что происходит и возмущается.
В принципе, его тренировать можно. Я когда первый раз в экспедицию поплыл, то меня скачивать от одного вида волн. Через три недели- людей скачивать от вида как я на компьютере работал в шторм в закрытом помещении и не обращал внимания что вокруг все летает.

+0
ответить

vvt251➦yura_graph25.03.2019 05:30:17

Это совершенно обычная конструкция. Я в горах живу. Тут любой за рулем может по серпантину проехать. А вот в качестве пассажира - половину укачивает. Так что за руль в гороах сажают тех, кто в качестве пассажира не может.

+0
ответить

vvt251➦Nadine25.03.2019 05:33:13

Надя, одну мою знакомую чуть не сняли с научного корабля во время экспедиции: ее так укачивало, что врач боялся, что она до берега не доживет. Капитан согласился (в советские времена) оплатить вертолет до ближайшего госпиталя на берегу (буржуйского, то есть и там платить валютой надо было). По счатстью, прошло у нее (обычно это неделю или две занимает, у нее почти месяц).

+0
ответить

v450➦vvt25125.03.2019 07:15:35

обычно это занимает три дня. Через неделю доктор сажает на уколы.

+0
ответить

Nadine➦vvt25125.03.2019 07:29:10

Я всю жизнь думала, что наоборот. Один раз каталась на аттракционе типа "американских горок", но для ясельной группы(наверное), там высота подъёма метров пять максимум, так мне казалось, что не доживу до конца катания. Причём я это поняла в первые три секунды. А мне было ~25 лет. С детьми каталась:)

+0
ответить

vvt251➦v45025.03.2019 10:38:02

У нас уколы никому не делали. Я "прикачался" недели за две, носил в кармане таблетки от скачивания, но так и не принял (мне сказали, что они действуют два-три дня а потом привыкаешь - я все ждал, когда будет совсем плохо). Одному парню (он пошел ко врачу) накопили что-то за ухом (Но по-моему ему как было хреново так и осталось).

+0
ответить

v450➦vvt25125.03.2019 13:05:45

Да у нас тоже. Только обещали. А вообще ты прав - у всех очень по разному. Меня не укачивает от слова совсем. Никогда.
А я просто вспомнил случай, как раз про уколы. Вышли мы по чистой воде, по зеркалу фактически. Двухметровый детина тут же зеленеет и говорит:"Я себя знаю. Три буду лежать, потом все нормально".Три дня идем по волне 1-2 балла, изредка 3. Он лежит весь зеленый. На третий день доктор и говорит:"Если завтра не встанет - буду колоть". А утром шторм, волна минимум 6 баллов. Посуда не летает, но качает прилично. В кают-компании не более трети личного состава экспедиции. Андрюха входит:"Где мои три суточных рациона?". И все - как бабка отшептала. Больше ни разу до конца рейса не слег. А 50-е ю.ш. покруче "ревущих сороковых" будут.

+0
ответить

vvt251➦v45027.03.2019 00:21:37

// Вышли мы по чистой воде, по зеркалу фактически //
Это, кстати, я знаю почему так происходит. Волны есть, но мы их глазом не видим. Глаз видит не очень длинные волны, а длинные волны (с длинной волны десятки метров) мы не замечаем. Если их длинна сравнима с длинной корпуса, то его качать может сильно, хотя рядом более короткие и более длинные суда будут стоять как при штиле.

+0
ответить

v450➦vvt25127.03.2019 06:53:34

Ну знаете... теорию восприятия визуальной информации конечно можно развернуть... с привлечением линейной, нелинейной и квантовой оптики :))
Но когда я говорю, что вышли фактически по зеркалу, то имею ввиду, что вся немалая городская береговая линия отражается на воде без искажений. Это во-первых.

А во-вторых, вы тут еще в теорию волновых процессов ударились. На практике такого не бывает. То, что вы описали - это не качка, это подъем/опускание, например на приливной волне, длина которой х.з. сколько.

На практике же 150-метровое судно отлично качает на штормовой волне длиной 10-20 метров.
Знаете почему? Потому что существует ненаучное понятие "девятого вала". И научное - гармоники второго, третьего и т.д. порядка. И длина одной-двух из этих гармоник обязательно будет сравнима с длиной корпуса судна.

И судно обязательно попадет в резонанс с одной из этих гармоник. Вопрос только в порядке гармоники. Навскидку, как правило, это вторая - т.е. немногим слабее основной волны.

Резюме.
Волнение мы видим всегда - хотя бы по искажению отражения собственного корпуса. Приливные волны в расчет не берем.
Идущее судно качает всегда, хоть немного. Ну ок, почти всегда. Стоящее судно... да все равно будет качаться если волна достаточно высока, т.е. энергетична.

Для того, чтобы судно действительно стояло нужно еще совпадение частот волны и колебаний судна, как маятниковой системы.
Нереально. А еще ветровое давление на корпус существует.

+0
ответить

vvt251➦v45027.03.2019 10:41:35

Я, к сожалению, работал с морскими волнами, довольно долго (именно с волнами - разрабатывал методы определения всяких параметров поверхности океана по радарному сигналу), и ситуация, которую я описывали, не только бывает, но я в нее попадал.
Например, если идти из Лом Анжелеса на юг, то идешь в том же направлении, что и эти длинные волны (И примерно с той же склростью). Там из-за течения, ситуация стабильная, эти волны всегла в олном направлении иду. Судно (большое круизное) при этом слегка покачивается. На обратном пути - ад. Но при этом короткие суда вообще этих волн не чувствуют.

+0
ответить

v450➦vvt25127.03.2019 18:32:10

А почему к сожалению??? Это же очень интересно :)))
Вы поймите правильно - я не оспариваю ваши теоретические построения. Просто они основаны на том факте, что в океане волны есть всегда. Собственно, весь наш диалог начался с вашего утверждения, что зеркало - это не совсем зеркало, а длинные волны. Но это бесспорно. Как минимум, есть постоянная приливно-отливная волна, есть и другие стабильные и квазистабильные волны, например, описанные вами.
Второе. То, что по волне идти всегда легче, чем против - тоже факт неоспоримый. Я это пробовал на разных судах от 20000 тонных, до моторных лодок. От 1 до 9 баллов по шкале ВМО. Ну понятно, 9 баллов не на лодке :))). Почему так происходит, тоже понятно - за счет компенсации скоростей.
Третье. И главное. Разговор-то шел об обычном ветровом волнении, или об обычной зыби ветрового происхождения. А она не бывает длинной. Даже на юге Баренцева моря, зыбь, которая там постоянно катится через открытый океан, весьма заметна для любого судна.
Понятно, что курс на юго-восток вполне комфортен... но качка имеет место быть, и некоторые укачиваются даже в этом случае.

В принципе, описанную вами ситуацию с Лос-Анжелесом представить могу, но только не как ад.
И вот почему. Для ада волна должна быть как раз короткой. Недаром существует утверждение, что озерная волна злее. Именно потому, что она короткая.
Не против чуть-чуть школьной физики? При одной и той же массе и скорости волны, у короткой волны будет больше амплитуда и меньше основание, а значит больше вертикальная составляющая скорости, и соответственно, импульса.

Может я лишнего насмотрелся? :)))) В оправдание скажу, что я ада не видел, видел только половинку - когда над кормой судна нависает гребень волны метров на 5 над главной палубой, а секунд через 10 уже корма висит метров в 15-ти над водой. Чистые 9 баллов. А про ад мне только рассказывали. Все тоже самое, только волна двухсистемная. В итоге в океане не волны, а стоят 15-метровые пики, а как проехать между ними - непонятно. Лично не видел. Ну т.е. двухсистемную зыбь я видел, но не 15-ти, и даже не 10-ти метровую. Так, балла на 3-4.

+0
ответить

v450➦v45027.03.2019 18:34:59

Добавлю про судно - 150 метров, около 20 000 тонн водоизмещение, от киля до клотика около 30 метров, от киля до главной палубы метров 15, осадка метров 9.

+0
ответить

v450➦v45027.03.2019 18:37:51

О кстати! На круизных паромах я тоже бывал. И качку в плевую волну наблюдал. Правда и качка тоже была плевая.
Ну мы же помним, что морские суда в основном плоскодонки?

+0
ответить

v450➦vvt25127.03.2019 18:39:50

А работа у вас действительно интересная. Жаль, если в прошлом осталась.

+0
ответить

vvt251➦v45027.03.2019 19:56:28

На самом деле ад или не ад, сильно зависит от размера, конструкции и того места где на судне вы находитесь.
Я ходил вдоль Калифорнии на небольшом суденышке (метров 60) и все заранее предупреждали - нетерпитесь, болтать будет сильнь (конструкция неудачная была), его вскоре после этого списали.
А то что я называл адом (на круизном судне) - там просто мебель в шепку разносило. Носом в волны зарывались (на борту больше 5 тысяч человек) Но это только на верхних палубах ближе к носу, в центре все было относительно спокойно. При этом, если в иллюминатор посмотреть, то вообще непонятно было на чем нас качает.

+0
ответить

vvt251➦v45027.03.2019 19:59:07

Это была Star Princess ( https://en.wikipedia.org/wiki/Star_Princess )

+0
ответить

vvt251➦v45027.03.2019 19:59:48

Да, но мы, в основном, с самолетов.

+0
ответить

v450➦vvt25127.03.2019 20:24:15

Так 9-м валом и качало. А волна сверху не очень-то и видна. Что касается зарывания носом - так это довольно обычное дело. Нос, корма и верхняя палуба в миделе сильно гуляют даже в не очень большую волну.

+0
ответить

v450➦vvt25127.03.2019 20:25:24

С самолетов тоже неплохо.

+0
ответить

vvt251➦v45027.03.2019 21:02:49

Болтает точно меньше, и ужинаешь в ресторане.

+0
ответить

v450➦vvt25127.03.2019 23:30:05

Это вы про самолеты? Ну болтанка меня никогда не смущала. Вообще никак. А насчет ресторана...
Ну обычно качество, конечно, столовское. Но бывают приятные исключения.
Возможно вы курсе, что многие советские научники рассчитанные на 15-20 человек экспедиционного состава после перестройки были переоборудованы под 60-80 местные круизные лайнеры и стали возить в Антарктиду туристов. Это продолжалось лет 15, потом все это было прекращено, вплоть до уголовных дел. Которые, впрочем, ожидаемо закончились просто увольнениями.
Суда вернулись на базу и занялись уставной деятельностью.
Но!
Класс обслуживания остался. Я до сих пор не понимаю, как девчонки-повара из набора продуктов, по ассортименту меньше столовского, готовили ассортимент выше ресторанного. Такую любовь к профессии редко встретишь.
В экспедиции оказались несколько студенток, то ли вегетарианок, то ли веганов, не помню уже. А может и те, и другие.
Им готовили отдельные блюда, не менее красивые и разнообразные.
Причем втайне от начальства. Ну как втайне... я делал вид, что не замечаю, хотя мне это очень не нравилось. :)))
Повара тоже делали вид, что не замечают, что я замечаю. В общем, все делали вид :)))

+0
ответить

vvt251➦v45028.03.2019 00:24:59

Я на американских научных плавал - кормили не то что плохо, но очень однообразнл плакат висел: you have two choices - take it or leave it). Да еще сухой закон (И д е действительно на борту ни капли не было) - совсем скучно было: 12 чел. экипаж и 12 чел. научников.

+0
ответить

v450➦vvt25128.03.2019 00:36:12

Я на российских - 80 экипаж, 120 экспедиция (ну из них 100 просто пассажиров)
И поменьше - 20 экипаж, 60 экспедиция (это уже все научники)

Так вот, как раз на втором судне кормили - просто песня! Действительно, как в ресторане. И да, названия остались от круизных времен - именно рестораны, а не кают-компания и столовая экспедиции. Был еще бар, вот он и был кают-компанией по существу - полдник подавали туда. Да и экспедиция в основном там тусовалась - он в миделе, качает меньше.
А вот что там было до круизных времен я не помню - скорее всего небольшой конференц-зал.

В наших рейсах тоже был сухой. На российских судах, кроме пассажирских, вообще сухой закон действует по общему правилу. Но нигде не соблюдается :)))

А... ну в тропиках - литр сухого белого на 10 суток перехода выдают.

+0
ответить

v450➦v45028.03.2019 00:43:09

Насчет сухого закона - возможно соблюдается на танкерах. Там вообще очень сурово с дисциплиной. Основа безопасности.

+0
ответить

adder3824.03.2019 10:53:06

Поучи отца детей делать...

+1
ответить

yura_graph➦adder3824.03.2019 14:54:31

Когда спасательная операция кончится, напишите комментарий в таком же стиле )
Я подожду.

+-4
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru