Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1008346

Моему отцу было 9 лет, когда началась Война, и жил он тогда в небольшом селе. Иногда он рассказывал о Войне. Я конечно же ждал героических рассказов с выстрелами и взрывами, но он рассказывал от том, как они выживали.
Расскажу от первого лица ( для простоты ).
Немцы вошли неожиданно. В полдень на улицах появились танки, а немецкие солдаты начали шарится по домам. К нам тоже зашли двое солдат. На дворе паслись куры. Один из немцев, закинув автомат за спину, стал ловить курей. Те, кудахча, разбегались и не давались в руки. Тот пару раз упал. Второй, смотря, весело смеялся. Первому это надоело. Он взял автомат и пыпустил очередь. Несколько курей полегло. Тот взял только две тушки и смеясь они ушли.
Весь урожай, с колхозных полей, немцы забрали. Забрали и почти весь урожай и у сельчан. У нас они забрали корову и телка, оставив только одну корову, но забрали всё сено.
Зима настала рано, но картошку не всю успели собрать. Но немцы запрещали её собирать. По ночам, мы с мамкой избегая патрулей, выкалупывали её.
Мерзлая картошка на вкус вообще никакая. А соль бабушка берегла только для хлеба, да и то иногда недобавляла.
Корове тоже нужно что то есть. Мы носили ей лапник. Из-за этого молоко отдавала хвоей. А ещё из хвои бабушка делала отвар, который пили вместо чая.
Весной варили суп из крапивы ( бульон ), а лебеду сушили и добавляли в хлеб.
Стояли у нас немцы. Квартировались они в домах. Мы жили на сеновале. Правда ели они в центре села, где была кухня. Поваром был толстый и вечно злой немец. Его помощником был молодой и худощавый. Уже с утра, помощник собирал ребятню ( потом мы стали приходить сами ) и мы чистили картошку, а очистки можно было забрать. После обеда помощник собирал и ребятню помладше (потом мы стали приходить сами). Повар разливал остатки обеда поровну. Его помощник следил чтобы старшие не обижали младших.
Стояли у нас итальянцы. Они были совсем не такие как немцы. Молоко, яйца а курей они покупали, но мы меняли на тушёнку.
Рядом с селом был ставок, где мы купались и ловили рыбу. Как-то пришли трое итальяцев. Они искупались, потом заставили нас отойти от берега, лечь и зажать руками уши. Они бросили гранату в воду. Выбрали самые крупные рыбини и на пальцах показали что остальное можно забрать.
Было уже холодно. Мы ловили рыбу. Мимо проходили Полицаи. Один из них бросил гранату. Нас окатило водой. Полицаи посмеявшись ушли. У меня дня три болели уши, а мой младший брат на всю жизнь заикой.
Когда с востока стали приближаться разрывы. Немцы стали собирать жителей и гнать их под конвоем полицаев на запад. Бабушка уже совсем плохо ходила. Её застрелили прямо в доме.
Ночью разбежались и полицаи и жители села. В лесу мы прятались дня два. Ели траву и кору. Даже сестренка ( которой было 5 лет и любила покапризничать и громко поплакать) ни разу не произнесла слова.
На нас наткнулись два советских солдата. Они прочёсывали лес. Они сказали, что наше село свободно. Потом они достали тушенку и хлеб. Когда мы поели, они дали мамке несколько банок тушёнки и булку хлеба. Один из ни, пошарившись в своЁм вещмешке, достал трофейную шеколадку. Он дал сестрёнке в руки. И потрепав её за волосы на голове побежал догонять своего товарища.
Мамка стояла, прижав консервы и хлеб к груди и слезы текли, а сестрёнка смотрела на неё и не знала что ей делать.
+1031
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
205 комментариев, показывать
сначала новые

PUPkEWiCh12.04.2019 16:25:19

Бабуля пережившая нем. оккупацию, говорила что в деревне чуть не начали умирать из-за голода, потому что еду отбирали бандиты из леса.
Когда я потом у кого-то спросил, кого она имела в виду, то тот посмотрел на меня с удивлением (

+0
ответить

Harry10.04.2019 16:08:35

Матери было 3 года, когда началась война. Так что воспоминаний у нее немного, но вот очень яркое - жила у них черная курица, которая немцев чуяла лучше любой собаки. Если вдруг курица неслась прятаться в погреб - значит, на улице где-то немцы появились...

+1
ответить

Март08.04.2019 09:13:07

Смешно. Но есть один нюанс или как бы поточнее ништяк.

+-4
ответить

Tano123407.04.2019 22:55:22

Вроде до 9 мая далеко. А уже пошли зарисовки из оккупационной жизни. Бабка вот моя немцам до смерти вспоминала, что они любимую прабабкину сковородку испортили тем, что ворон и голубей на ней жарили, перед тем как уйти обратно на Запад. Прабабка после их ухода выкинула сковородку, брезговала. А "под немцами" в Псковской области было все равно лучше чем в Ленинграде.

+1
ответить

begemodkz➦Tano123408.04.2019 09:01:48

видать потому что город в блокаде был

+0
ответить

akibe➦Tano123423.04.2019 12:11:54

нужно хайп поднимать заранее. каждый год. тема украины сдувается..
а кольцо врагов из прошлого в настоящее - нет.
у ссср было славное будущее.
если настоящего нет (да было бы! если б не санкции!!!) - а будущее все мрачнее, остается лишь раз за разом пережевывать славное прошлое, догоня рейтинг иосифа с 70% до 146%
вот тогда будет ОК :)
P.s. один дед пришел с двух войн (финская сначала) - с палкой лежали в окопе ждали пока убьют соседа, что бы передать винтовку. (это 41й)
второй - клепал самолеты (инженер)

+-1
ответить

labir07.04.2019 21:01:54

Спасибо за рассказ. То же рассказывали старики и у нас. Было страшно и голодно. И это, ваще..про картошку тут мерзлую гутарют, Дык... Доцент, то – твая Сонька, а то –дети. В следующий раз как в бомболюке полетишь парашют возьми.

+2
ответить

Chicago95➦labir07.04.2019 21:35:40

Температуру себе проверь. Скрепы закипают.

+-4
ответить

labir➦Chicago9507.04.2019 21:46:57

Охлони. Обыдно мине, слюшай, и мерзлую картоху он готовил и в Сибири бывал и фсе знаит и везде жил... « Ты, значит, друг, везде живешь, а я нихде?!» :)

+1
ответить

Chicago95➦labir07.04.2019 22:04:46

В Сибири не жил. Часто кушал в солдатских столовых. Мама жила. Поэтому никогда не воспринимал мёрзлую картошку, как порченную.
И да! Я не просто умный. Я очень умный. Настолько что даже с Путиным поговорить нехочу. А он с Ганди мечтал.
Только я ещё скромный.

+-3
ответить

Nadine➦labir07.04.2019 22:58:49

Примороженая картошка на вкус неприятно-сладковатая. Крахмал от мороза превращается в сахар.

+4
ответить

Chicago95➦Nadine07.04.2019 23:11:03

А стэйк с картошкой и яблочным вареньем тебе как? А здесь сплошь и рядом

+-3
ответить

Nadine➦Chicago9507.04.2019 23:15:45

Ну... Точно варенье? Я делаю томатный соус с кисловатыми яблоками, типа антоновка. Так что вполне рядом лежит.

+1
ответить

vvt251➦Nadine08.04.2019 04:37:19

Точно, ненавижу. Я и соус для стейков не ем (он тоже сладкий) а когда варенье, то совсем хана.

+3
ответить

akibe➦Chicago9523.04.2019 12:13:23

а о чем разговаривать с буттефалькой?
они ВСЕ одинаковы.

+-1
ответить

Webspace07.04.2019 20:05:00

Когда же вы довоюете, млин? Живете в 46 году до сих пор...

+1
ответить

qwerty832➦Webspace08.04.2019 04:04:57

В 46 году хотя бы "Можем повторить" не было

+1
ответить

vvt251➦Webspace08.04.2019 04:39:54

Скажи спасибо, что не 1939, когда ЦЛ ВКБ(б) принял постановаление, "воевать малой кровью на чужой земле".

+2
ответить

akibe➦qwerty83223.04.2019 12:14:40

им было не до этого, там пошел новый виток - давали по башке тем кто посмотрел на то как живут снаружи забора, пока не опомнились и самого на штыки как квантуньскую армию за 2 недели.

+0
ответить

akibe➦Webspace23.04.2019 12:15:09

при текущем положении дел - никогда.
тема неисчерпаема как электрон (с) в.и. ленин

+0
ответить

akibe➦vvt25123.04.2019 12:15:41

нам нужен мир! желательно весь

+0
ответить

Hetman5307.04.2019 18:47:09

Смею сделать предположение об источнике информации. Что-то вроде старых советских газет или детских книжек.
Уж очень идейно выдержано.

+0
ответить

vvt251➦Hetman5308.04.2019 04:41:55

Не читали вы советских газет и детских книжек. Там все больше было про героев, которые фрицев пачками мочили и сами геройской смертью погибали идя на эшафот с гордо поднятой головой, а фашисты прятали глаза, чтобы не видеть их горящего взгляда.

+1
ответить

Hetman53➦vvt25108.04.2019 10:31:00

Я-то не читал?! Учился читать по ним.

+0
ответить

solusrex➦Hetman5308.04.2019 19:49:43

В те годы слово "война" ещё не писали с большой буквы. Это относительно недавнее нововведение.

+0
ответить

Chicago9507.04.2019 18:42:32

Ух, как всё запущено! Внуки спорят о наличии коровы со слов бабушки, которой было в то время 2 годика. Свидетели Иеговы, бля.
Для совсем уж очумелых... ручек, рассказываю.
В сссре партия была ваш рулевой. 15 съезд ВКПб в декабре 1927 года провозгласил курс на коллективизацию. Тоесть опять всё общее, но уже в деревне. Приезжали представители рабочих с наганами. Сгоняли всё в какие-то загоны и выбирали председателя с комбеда. Тех кто возмущался грузили на повозки и в Сибирь.
Колхозы, ВНИМАНИЕ, были разных типов.
1. Всё наше. Как многие кибуцы сейчас. Ничего своего. Включая общие обеды и распределение портков.
2. Исключения в домашнем огороде, курях, одежде, еде. КРС весь колхозный.
3. Общие только средства производства. Ну это где-то на хуторах, в тайге и тундре. И количество их было никчёмно.
По стране прокатилось ряд восстаний. Порядка 1,5 тыс. Все были подавлены армией и введено насильственное изымание «излишков». Голод 1932-33 годов решил проблему коллективизации окончательно.
В 1932 году были введены паспорта и прописка. Всем кроме крестьян. Покинуть своего помещика они не могли.
Ближе к ВОВ разрешили держать больше. Но!.. 50% налог. И если из десяти курьей 5 сдохло, так это сдохли твои. И налог на всё. Включая яблони и кроликов.

+1
ответить

akunamatata➦Chicago9507.04.2019 21:55:04

....манго и крокодиловю

+0
ответить

akunamatata➦akunamatata07.04.2019 21:55:52

Сорян, "крокодилов".

+2
ответить

Nadine➦Chicago9507.04.2019 23:01:01

А почему моего прадеда на Кольский полуостров, а не в Сибирь?!

+0
ответить

Chicago95➦Nadine07.04.2019 23:14:54

По блату, наверное

+0
ответить

Nadine➦Chicago9507.04.2019 23:16:59

Наверное, в Сибирь лучше было бы.

+0
ответить

rvm1455➦Chicago9508.04.2019 15:14:40

1.всё наше. Как НЕМНОГИЕ кибуцы сейчас. Я бы сказал, что очень даже немногие СЕЙЧАС.

+0
ответить

Chicago95➦rvm145508.04.2019 18:39:53

Кибуцы - они разные. Каждый чём-то отличается. Мне вот тут доказывали что некоторые Землю на кладбищах продают, вместо огурцов

+-1
ответить

akibe➦Chicago9523.04.2019 12:18:38

да все так
бабушка с дедушкой от голода сбежали из кировской области НОЧЬЮ на телеге с 5 детьми после войны, но что бы получить паспорта нужна была причина. дед пришел с войны - ему дали паспорт что бы он лечился, бабушка - сопровождающая. вот так и сбежали (недалеко, 200 км на юг - но там уже можно было "получить" какой то бесхозный клочок в лесу)

+0
ответить

Chicago9507.04.2019 17:20:56

Поколение «дядя Вова мы с тобой» стучит в наши сердца! Хоть бы хуйни не писал. «Мерзлая картошка на вкус вообще никакая». А ты её видел?
Картошка как картошка. В 60-80 годах в Сибири спокойно продавалась в магазинах. Вкус немного сладковатый, но готовить можно всё. Только чистить не размораживая и сразу в кастрюлю или на сковородку.

+4
ответить

AleM➦Chicago9507.04.2019 18:38:13

Автор точно не ел мёрзлой картохи, я ел, ничего особенного, немного сластит, а так вполне съедобна, особенно с голодухи.

+2
ответить

Chicago95➦AleM07.04.2019 18:47:43

Так и я о том же. Прожить зиму на картохе мЁрзлой, хлебе недосоленном, молоке и куриных бульйонах как то на голод и холод не тянет.
Может проблема была в телевизионных передачах? Всё время Даст ист фантастишь не каждый вынесет!!

+3
ответить

Арсений➦Chicago9507.04.2019 18:51:45

Твердовата она только, замерзшая :) Дед рассказывал, как он нашёл одну в детстве и с голодухи решил так куснуть попробовать. Куснул, потом он рот отодвинул, а пара молочных зубов в ней остались :) А так да, ели столько всего разного, что картошка, если не гнилая только, была вообще счастьем.

+4
ответить

Алексей 18➦Chicago9507.04.2019 18:52:01

Мой батя рассказывал про мерзлую картошку. Он 41 г.р. Ее выискивали на совхозных (колхозных) полях после сбора урожая. Пекли драники из нее, которые называли тошнотиками. Почему тошнотиками, спрашиваю, а потому, что тошнит после таких драников.

+2
ответить

Chicago95➦Алексей 1807.04.2019 19:33:13

Ладно! Тебе расскажу.
Захотела Сонька драников. А она кроме чая и яршницы ничего готовить не умеет. Но вся на ЗОЖе. А тёща с тестем были где-то в отъезде. Набрал я у них дома картошки от амишей и принёс домой в бумажном кульке. Когда открывал дверь, меня что-то отвлекло и я его на улице забыл. В минус 30. Когда вспомнил - к приезду Соньки оставалось пол часа, а картоху в пушку заряжать можно было. Сделал драники из мороженной. Она даже внимания не обратила. Только соли больше дал и укропа.
Моя мама в детстве только мороженную и ела. Другой небыло. А, ещё консервированная. С того что я знаю, её нельзя размораживать. Готовить надо замёрзшей.

+2
ответить

Randajad➦Chicago9507.04.2019 19:33:53

Не скажу за Сибирь, но когда я служил в СА (1979-1981), картошка зимой практически всегда была мерзлая. Сладковатый вкус.

+4
ответить

Chicago95➦Randajad07.04.2019 19:55:13

Так мы военные...

+-1
ответить

Alex74➦Chicago9507.04.2019 20:31:22

Хто? Ты? Не смеши мои подковы.

+0
ответить

Randajad➦Chicago9507.04.2019 20:37:32

С каких? Обычный срочник, стройбат связи, после техникума.

+1
ответить

Chicago95➦Randajad07.04.2019 20:56:01

Нет. Мой прадедушка, дедушка, родители, младшая сестра - все военные медики.

+2
ответить

v450➦Chicago9507.04.2019 20:57:44

Все-таки ты дурачок малолетний.

+-4
ответить

Randajad➦Chicago9507.04.2019 21:02:39

Представляю себе семейку :-)) Я почитал Ломачинского "Академия родная", представил себе, что такое военные врачи. Только не подумай, что я что-то плохое имею сказать. военврач - специфика, другой уровень восприятия. мне приходилось пересекаться с военврачами. Юмор очень специфический.

+3
ответить

v450➦Chicago9507.04.2019 21:11:35

Вот че ты пиздишь, Чикага? Ни в 60-х,ни в 80-х ты в Сибири не жил.
А я жил. И замороженую картошку в магазине не видел ни разу. Да бля вся районная торговля с должностей бы слетела.
А посему не подскажешь, на хера ее продавать замороженной, если можно подержать на складе сутки и все ок?
Не, подмороженная картошка конечно попадалась. Вот только по внешнему виду ты ее не определишь.
И узнаешь, что она была подморожена только по тому самому сладковатому вкусу.

+1
ответить

pi➦AleM07.04.2019 21:30:34

Так она же воняет!

+0
ответить

Chicago95➦v45007.04.2019 21:37:29

Все-таки ты дурачок малолетний.

Как жаль, что ум с возрастом не приходит. Ты теперь старый дурак

+0
ответить

v450➦Chicago9507.04.2019 21:38:36

ну и ладно...

+0
ответить

Chicago95➦Randajad07.04.2019 21:43:25

Только не подумай, что я что-то плохое имею сказать

А я согласен. Никакого пиетета к больному. Я от своей а идиш маме получал за сопли, когда она зелёнку на мои раны херачила не жалея. А отец «утонувшую» сестру поднял за ноги, нашлёпал по заднице и отпустил бегать, когда дышать начала

+0
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9507.04.2019 21:52:16

Не в обиду, но наши преподы на кафедре, военные медики, часто повторяли: мы и не военные и не медики.
Насчёт военных судить не могу, медики они, и вправду, были неважные.
В госпиталях были и толковые, пару звёзд даже — но с гражданскими не сравнить...

+1
ответить

akunamatata➦Chicago9507.04.2019 21:57:28

Что может помнить о Сибири 80-х столь молодой человек?

+1
ответить

Chicago95➦v45007.04.2019 21:58:09

Ни в 60-х,ни в 80-х ты в Сибири не жил.

Что ты лапоть, я уже писал. Добавлю, что ещё свидетель Еговы. Это я называю таких очевидцев которые в книге видят фигу.
Ты о чём поёшь, дурачина? Где ты жил? Площадь Сибири 13 млн км квадратных. А Китая 9. Ты уверен где что едят в Китае? Я имел ввиду, что только замороженную и консервированную продавали. Небыло другой. Это не порченная, а обыкновенная. Пойди в любой продуктовый и купи себе сегодня замороженную. Особенно для фри.

+0
ответить

Chicago95➦Michael Ashnin07.04.2019 22:16:10

медики они, и вправду, были неважные.

Это Миша не неважные, а другие. Как люди в деревне и в большом городе.
Тут вон собачка лапку сломала и ей разные шины накладывают, уколы делают. А в деревне колотушечкой по башке и от ощенившейся суки не всех топят.
А ещё они часто и гинекологи и дантисты в одном лице.
А ещё никаких лекарств кроме аспирина нету (я ведь не только за сегодня пишу)
А ещё солдаты служить должны, а они съебаться в больничку норовят. Думаю что ты и 10 процентов способов не знаешь. Невзирая на медицинское образование.

+1
ответить

v450➦Chicago9507.04.2019 22:17:12

Видишь ли, мой юный друг... Если ты перечитаешь свой пост, то ты увидишь, что ты, как обычно, со свойственным тебе юношеским апломбом, распространил свой тезис именно на всю Сибирь. На все 13 млн (а точно 13 млн? Как считал?) кв. км.
Я не сомневаюсь, что где-то в Сибири продавали только замороженную и консервированную картошку. Не сомневаюсь также, что были места, где ее не продавали вообще - мне приходилось видеть 5 кг картошки, переходивших из рук в руки от одного экипажа Ми-8 к другому, следовавших в качестве подарка к какому-то большому празднику. Приходилось и проспиртованный хлеб есть.

Но все вышеизложенное не относится к основной части Сибири, 75 % населения которой проживает в городах.

Что касается замороженной картошки - ну да, я покупал замороженную для фри. Вот только она не сладкая ни хрена. Консервированную не видел никогда.

+2
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9507.04.2019 22:27:22

И я это прекрасно осознаю...
Более того, это явление — интернациональное.

+4
ответить

Nadine➦Chicago9507.04.2019 23:03:37

То была шоковая заморозка, при минус 30. А кто ж драники готовил?

+0
ответить

Chicago95➦v45007.04.2019 23:08:33

Не друг ты мне, а подпиндосник и гейропеец. Монтанский гризли тебе товарищ!
О Сибири я писал, потому что родители матери там служили, а конкретно земля ли это Франца Иосифа, Дикси или район фмурманской сверхглубокий я называть не хотел. Не так много еврейских семей в таких ебенях.

+-2
ответить

Chicago95➦Nadine07.04.2019 23:19:59

Я. Я обыкновенную еду любую готовлю. За младшей сестрой смотрел с малых лет. Только не люблю.

+2
ответить

Nadine➦Chicago9507.04.2019 23:22:37

Я уже вижу ореол святости вокруг твоей головы. Сияние, свечение...

+1
ответить

v450➦Chicago9507.04.2019 23:34:10

Я подпиндосник и гейропеец???
Не, ну Европу я люблю, врать не буду. Но исключительно гетеросексуально.
А в Америке я и не был никогда. И скорее всего, уже и не буду никогда.
А главное - никогда и не хотелось. Ни в 80-х, ни в 90-х, ни сейчас. Честно.

Ну бля, называть он ебеня не хотел. Ну и не клевещи тогда на Сибирь в частности, и на Россию вообще.
И эта.. ты наверное Тикси с Диксилэндом спутал по малолетству? :))))))

+1
ответить

Алексей 18➦Chicago9508.04.2019 02:52:56

Чика, спасибо за доверие! Но видимо ты мне не все рассказал. На запрос "яршница" Гугел мне показывает чувака
Jayden_Shelby | Diamond Role Play.
Че вы там жрете?))
А если к драникам... Мы с супругой, вне зависимости друг от друга, еще в детстве охуели от огородничества и зареклись - никогда! Только теперь, полвека спустя, к нему вернулись)) и причем одновременно. А куда теперь девать охуенную кучу охуенныых кабачков? Правильно, в драники! Если не много, то вкус почти не меняется, а ощущение кабачкового плацебо сильно помогает здоровью!

+3
ответить

Галка вульгарис➦Алексей 1808.04.2019 03:51:52

Видимо он имел ввиду яишницу? Мож ткнул своими пальцАми не туда..
А кабачки они в 90е спасением были, из них можно было и торт сделать с чесночным кремом, и варенье апельсиновое (на тонну кабачков один апельсин, для запаху), и его мы потребляли с сухариками к чаю.
Вапще кабачки это наше все. Но мерзлая картошка, конечно, круче! Особенно амишевская

+0
ответить

vvt251➦Randajad08.04.2019 04:43:53

А у вас, что не вакуумная была (которая к тарелке прилипает - не отскребешь) - я обычную и не видел.

+0
ответить

Nadine➦Галка вульгарис08.04.2019 09:03:47

А шо за торт с чесночным кремом? Сладкий?

+0
ответить

rvm1455➦Chicago9508.04.2019 15:04:05

Подтверждаю. Так и есть с мёрзлой.

+0
ответить

Chicago95➦rvm145508.04.2019 18:45:55

Да это всё дикари! Увидев червяка в яблоке на две недели в больницу ложатся!!

+1
ответить

Chicago95➦Алексей 1808.04.2019 18:52:26

Шашка! Яршница - это таже яичница, только из твоих яиц. И жена злая готовит.

+0
ответить

Галка вульгарис➦Nadine09.04.2019 02:24:56

Не, не сладкий. “Торт”, просто похож потому что из нескольких слоёв (тертые кабачки, яйцо, мука), между ними сметана или майонез с чесноком (немного, только чтобы склеить слои вместе), а сверху рубленая зелень, укроп с петрушкой. Очень вкусно

+0
ответить

Nadine➦Галка вульгарис09.04.2019 07:40:34

У меня есть подружка, которая очень любит колдовать над вареньями. Очень изощряется, всякие там царские, королевские и так далее. Все наслаждаются, и родичи, и гости. А она сама любит и ест только кабачковое варенье.

+1
ответить

Awn07.04.2019 16:18:06

Читаешь и слезы... Есть книга "От судеб защиты нет", про Пушкинские Горы в войну. Там пишут как скидывали бомбы: "четвёртая попала в дом Петровых, чудом никто не погиб". Тогда там жили мои бабушка, дедушка и мама. Дедушка уже был мобилизован, бабушка в конторе работала, а мама, пяти лет, выбежала в сад, спряталась за яблоню, вот и всё чудо. Сестра дедушки рассказывала: зашла в дом, на столе лежит его диплом о высшем образовании, спрятала, при немцах никто не выдал что она сестра красного командира. Никого уже нет, вот он у меня тут, диплом этот...

+9
ответить

Mike Rotchburnz07.04.2019 16:00:05

У меня много кто из родственников в оккупацию попал. Вот только никто потом рассказать ничего не смог.
А мать жила в Горьком и он был в тылу, но при этом бомбили каждый день в течении 2 лет. Ни хрена себе тыл. Рассказывала: иногда воздушная тревога заставала на обратном пути после отоваривание хлебных карточек, они ходили с сестрой. При этом было невозможно удержаться и весь хлеб они сразу съедали.

+7
ответить

Агент из Госдепа07.04.2019 15:35:35

Моему отцу тоже было 9. Они с матерью (моей бабушкой) чудом выжили в гетто. А всю его остальную родню, включая отца и сестру, просто уничтожили...

+1
ответить

Michael196907.04.2019 15:14:52

Никогда не слышал никаких комментариев от тех, кто реально был под оккупацией, знаю только один пересказ с чужих слов. Коллега отца жил в подмосковной деревеньке, передовые немецкие части прошли её быстро, она оказалась в немецком тылу. Там разместилась какая-то часть обеспечения, в которой служили какие-то пожилые немцы далеко не самого здорового вида. И они на крестьян, и крестьяне на них сначала смотрели с ужасом, просто боялись друг друга. Потом, когда немцы поняли, что кругом нищета беспросветная, некоторые стали помогать продуктами, но явно боясь, что кто-то из своих узнает. Через несколько дней кто-то из немцев начал пытаться шёпотом поговорить с детьми. Мужик говорит, что язык, вероятно, был польский, но так немцев боялись, что даже не пытались понять, что он говорит, а немцы боялись, что кто-то из своих узнает, что они с местными говорят.

Видимо, немец пытался объяснить, что надо бояться эсэсовцев, так как он зачем-то рисовал эсэсовские эмблемы, но мужик говорил, что он молнии запомнил, а что говорили, конечно, не понял. Говорил, что основные ощущения, которые ловит в воспоминаниях: испуг и жалость

+11
ответить

Chicago95➦Michael196907.04.2019 16:13:08

А чего немцам было бояться говорить с местным населением? Обычно они жили в домах и столовались там же. Описаное в истории скорее исключение, нежели правило.
И автор к сожалению не дал привязку к местности.

+1
ответить

Michael1969➦Chicago9507.04.2019 16:54:04

Не знаю, могу предположить, что их убеждали, что они среди недочеловеков или что там говорила нацистская пропаганда, и какие-то человеческие отношения могли считаться о ходом от генеральной линии соответствующей партии.

+1
ответить

Chicago95➦Michael196907.04.2019 17:15:16

Партии было похер. Запрещались только сексуальные связи с местными чтобы не портить «семенной фонд». Но немцы и так смотрели на славян, как на собачек и овечек. Ну, может, обезьянок.

+-1
ответить

AleM➦Michael196907.04.2019 18:43:25

Рассказывала знакомая бабулька, у них в доме квартировали два немца, похоже что два бывших работяги, которых мобилизовали и отправили на восточный фронт. Отношения с ними были вполне ровные, когда она заболела, один немец приносил ей таблетки, которые брал у своего фельдшера вроде как для себя.

+2
ответить

Ниледи➦Chicago9507.04.2019 21:23:42

Ога, теперь ясно, что "95" - это возраст Чикаги! А иначе откуда такие ч0ткие сведения насчёт похер и как смотрели.

+2
ответить

pisolub➦Chicago9507.04.2019 21:43:39

Nu a evreev

+0
ответить

Chicago95➦Ниледи07.04.2019 22:27:30

О! Привет, Кэт! Ты меня таки узнала?!

+-1
ответить

Chicago95➦pisolub07.04.2019 22:28:32

Nu a evreev

Ну а куда без евреев? Бей жидов, спасай Египет.

+-1
ответить

Plato07.04.2019 15:13:48

Если все проходящие бросают в пруд гранаты как там рыба-то не перевелась еще, и насчет кормления коровы лапником тоже большие сомнения, зубы жвачных, конечно, приспособлены к перетиранию грубой пищи, но все же не настолько грубой, иначе все елки в лесу были бы объедены лосями.

+2
ответить

Chicago95➦Plato07.04.2019 17:30:14

Да немцы вапше сволочи. Сено забрали. А корову, куры, свиньи оставили. Бабушка хлеб пекла из волчьего помёта. Только картошку не разрешали. Колхозную, блядь! Потому что русский мужик всё пиздил. И без нагайки терял понимание того что его, а что чужое. А немцы могли и расстрелять Иванова на огороде у Петрова.

+-3
ответить

Alex74➦Chicago9507.04.2019 20:35:42

Как тебя сука ирода земля носит, урод моральный.

+-1
ответить

Chicago95➦Alex7407.04.2019 21:31:54

Тоесть тебя жрущего белорусские креветки, мечтающего о немецком фольксе, пользующегося пиндоскими деньгами, смотрящего японский телевизор носит! А меня устаёт?
И ты канешно скрепный русский? Такой же как немец Толстой, негр Пушкин, шотландец Лермонтов, татарин Менделеев! Да что там? Настоящая фамилия Романовых Гольдштейн.
А ещё. Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года. С нападения Германии на Польшу. А Советский Союз напал на Польшу 17 сентября 1939. В итоге Совместный Брестский парад победы и выравнивание границ между Ягерманией и СССР.
30 ноября ссср напал на Финляндию.
14-16 июня 1940 года советские войска вошли в прибалтийские страны.
В послевоенные годы советские воины- освободители остались на всех «освобождённых» территориях, кроме Югославии. Поэтому местное население считало их захватчиками.
Так панятно, лапать?
И ещё. Как неуч 1974 года рождения может что-то рассказывать о Союзе, которого он не видел???

+-2
ответить

ivizken➦Chicago9507.04.2019 23:51:27

От желчи не лопни

+1
ответить

Chicago95➦ivizken08.04.2019 02:43:52

Не могу лопнуть от жёлчи. Я - красный! И красная армия всех сильней!!!

+-3
ответить

vvt251➦Plato08.04.2019 04:48:29

Я не думаю, что иголки тверже коры. Но иголки едкие, так что их лоси скорее не едят по этой причине.
А если есть совсем нечего, то придется и иголки жевать.

+2
ответить

qwerty83207.04.2019 13:54:25

Н-да, похоже, некоторым достаточно слова "война" (ой, то есть "Война", конечно!), чтобы отметить плюсом любой текст. Можно даже не читая.

+8
ответить

abant07.04.2019 13:13:21

Моё поколение родилось уже через четверть века после войны, но нас вырастили и воспитали те, кто её прошёл. Поэтому у нас есть понимание той всеобщей трагедии, того бесконечного горя и ужаса, через который прошли наши предки. Но как же горько видеть сейчас, что среди молодёжи есть дебилы, даже приблизительно не представляющих, о чём этот текст! Но винить в этом, по большому счёту, нам некого. Только себя.

+5
ответить

Алексей 18➦abant07.04.2019 13:46:42

И мне непонятно, почему автор над нами насмехается, и комментатор. Или вместе?
Трагичные и правдивые истории про войну - на сайт про войну.
Я их там и ищу, если хочу в очередной раз прикоснуться к нашей трагедии и разрыдаться,
но не в анекдотах, если это трагично, а не смешно.
Наверняка смешные истории случались и на войне, иначе и быть не может.
Потому, что жизнь есть и на войне. А это на сайт анекдотов? Ты Ржешь???

"Мамка стояла, прижав консервы и хлеб к груди и слезы текли, а сестрёнка смотрела на неё и не знала что ей делать."

+3
ответить

Юл Липс➦abant07.04.2019 14:45:22

Об'ясните это тем долбоёбам, которые пишут на своих машинах: "На Берлин!" или "Можем повторить!".

+9
ответить

Chicago95➦abant07.04.2019 16:18:59

Какое, нахер, понимание войны у тебя есть, если ты родился 25 лет после войны. Твои родители родились после войны также. Что они могут о ней знать? Ну а дедушки-бабушки может и побывали на войне, а может и не успели. И чем ты отличаешься от меня, слышавшего их рассказы о войне. Тем что пиздишь как Троцкий?

+0
ответить

alex7070➦Chicago9507.04.2019 16:46:46

Не прав ты! Я тоже родился в 1970 году, но мои родители в 1941. И помнят весь ужас войны, ужас эвакуации.

+0
ответить

Chicago95➦alex707007.04.2019 17:40:37

Я тебя обижать не хочу, ни твоих родителей. Только последнийинемец был выбит с территории СССР в августе 1944 года. Какую, нахер, эвакуацию могут помнить твои родители 1941 года рождения??? Вот спроси их где, когда и что они помнят?
А заодно расскажи мне о премьере фильма Семнадцать мгновений весны. В 1973 тебе, как и родителям было три года..
Дафай, дафай ...

+3
ответить

alex7070➦Chicago9507.04.2019 18:39:45

Представь себе, что такие впечатления даже дети помнят. Мама помнит разрушенный Кишинев, когда камня на камне от города не осталось, помнит колонны пленных немцев. А дед воевал, был под Сталинградом. Вообщем, чего я тебе доказываю? Думай как хочешь.

+4
ответить

Chicago95➦alex707007.04.2019 19:08:28

Ты сказал сперва об эвакуации. А это уход от наступающего врага. А колонны пленных немцев мама могла и в 1948 видеть. Когда прошла первая волна репатриации. А последняя в 1955 году. Так что твоей маме и 15 лет могло быть когда она пленных немцев видела. С этим я не спорю.
А насчёт разрушенного Кишинёва ты не слишком загоняйся. С 25 по 30 июля 1941 г. в Кишинёве работала группа румынских технических экспертов, которая показала что 40% городских зданий и 100% промышленных были уничтожены отступающими советскими войсками. Там немцам уже небыло что уничтожать

+-1
ответить

Alex74➦alex707007.04.2019 20:41:26

Тупому, не объяснишь. Он здесь в каждой бочке дерьма - отличная затычка.

+-2
ответить

Chicago95➦Alex7407.04.2019 22:34:19

Тупому, не объяснишь. Он здесь в каждой бочке дерьма - отличная затычка.

Ты такой самокритичный сегодня! Ажо приятно почитать. Может ещё расскажешь как взорванный при отступлении советскими войсками Кишинёв немцы смогли разрушить?

+0
ответить

vvt251➦alex707008.04.2019 04:50:30

В лучшем случае родители могут помнить самый конец эвакуации, а ужас был вначале, когда эшелоны за восток шли под бомлежками.

+0
ответить

trubor➦Chicago9508.04.2019 07:31:54

А вот моя мать прекрасно помнит оккупацию в Краснодарском Края (1930 года рождения).
И прекрасно помнит, как расстреляли обоз (в основном с евреями), который пытался самостоятельно эвакуироваться (но не успели).
Как заодно с евреями расстреляли мальчишек 9-14 лет, которые пристали к обозу, чтобы выменять всякую мелочь у евреев на продукты из станицы.
Но, конечно, не все германские солдаты были нелюдями. В 43-44 гг. в составе их армии находились и венгры и кто-то там ещё и уже пожилые солдаты.
Которые действительно лечили таблетками детей, кормили шоколадом. Но при этом жители станицы жили по сеновалам, сараям и землянкам.
Питались тоже на подножном корме.

+2
ответить

Рекламист из Саратова➦Алексей 1808.04.2019 16:57:23

Раздел Истории уже очень давно вышел за рамки только ржачных анекдотов и банк.
Мне было интересно прочитать эту историю на этом сайте.

Автор, пишите ещё, не обращайте внимания на критику, это зависть!

+1
ответить

Алексей 18➦Рекламист из Саратова08.04.2019 17:59:00

Странно что вы ко мне обращаетесь. Я не завидую. История не только не смешная, она откровенно слабая, если вы уж заговорили. Похожа на механический перевод с другого языка. Я знаю с чем сравнивать, и доверяю своему вкусу. Хотите сравнить с талантливым о войне - послушайте песни Высоцкого.

+-1
ответить

abant➦Chicago9523.05.2019 15:10:53

Смотри-ка! А ведь реально тупой...

+0
ответить

executor200407.04.2019 12:12:45

Коровы и телки с колхозного двора, куры оттуда же.Колхозники дружно раздербанили колхозное имущество, а потом обиделись, что шансы отдали две трети.а макаронник ещё и платили за харчи! Что пудов антисоветчина.

+-10
ответить

abant➦executor200407.04.2019 12:53:26

Как тебя только земля носит?

+-2
ответить

Ангелина Кошкина07.04.2019 11:52:40

Если уж история документальная, указали бы название населенного пункта. Ну там, деревня Чмаровка Погорельского района и тд. А то не понятно, кто именно из командиров Красной Армии нарушил Директиву Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП (б) партийным и советским организациям прифронтовых областей от 29 июня 1941 года за подписями Сталина и Молотова.
Цитата из Директивы:
«При вынужденном отходе частей Красной Армии... не оставлять врагу ни одного паровоза, ни одного вагона, не оставлять противнику ни килограмма хлеба, ни литра горючего. Колхозники должны вгонять скот, сдавать хлеб на сохранение государственным органам для вывоза его в тыловые районы. Все ценное имущество, которое не может быть вывезено, должно уничтожаться».
Так шта про двух коров и курочек - поздравляем соврамши.

+-2
ответить

Palustrus➦Ангелина Кошкина07.04.2019 12:02:45

Речь в директиве идёт о колхозном имуществе, а не о личном. Кстати, Хрущев просил разрешения отступающим войскам использовать колхозное имущество для своих нужд. Сталин написал, что тогда войска превратятся в толпу мародеров и запретил. Но об этом в ваших методичках не пишут, значит, этого не было.

+3
ответить

Ангелина Кошкина➦Palustrus07.04.2019 12:42:12

Хотите кому-то рассказать, что у кого-то в 41-м году были личные две коровы?
Представляю. Идут такие коммунисты по селу в августе 41-го:
- Чья корова?
- Колхозная...
- Расстрелять! Эта чья коза?
- Сидорова коза...
- Сидорову козу помиловать

+3
ответить

abant➦Ангелина Кошкина07.04.2019 13:01:12

Незнание общеизвестных фактов соседствующее с цитированием арихивных документов, да вкупе с комментариями ниже на странице отбивает всякое желание аргументированно вам отвечать.
Скажу поэтому коротко, чтоб было понятней: хорош тут пиздеть всякую тупую ересь.

+-1
ответить

Чатланин➦abant07.04.2019 13:15:20

Как хорош?! Человеку зарплату отрабатывать трэба!!

+-3
ответить

SKI➦abant07.04.2019 14:17:43

Вот именно, неуважаемый, вот именно...
Хотя плетью обуха не перешибёшь - нынешнее поколение дебилов о войне знает с сериалов по вашим агиткам.

+7
ответить

Chicago95➦Ангелина Кошкина07.04.2019 18:00:23

Сидорову козу помиловать

Сидоровая коза после 20 съезда стала называться Хрущёвской коровой. Потому что коров нельзя было держать, а коз можно

+1
ответить

RubinGTX➦Ангелина Кошкина07.04.2019 18:19:09

Личные коровы были. Как и личные свиньи м куры.

+1
ответить

Chicago95➦RubinGTX07.04.2019 19:13:35

В каком году? В 1930-37 небыло личных коров. По забытым богом и людьми хуторам разве что

+-1
ответить

Michael Ashnin➦abant08.04.2019 02:23:24

Личный наезд с матом?!?!

+-1
ответить

Michael Ashnin➦Чатланин08.04.2019 02:28:09

Везде они тебе чудятся...
Понимаю.
У меня та же проблема, пригожинские поварята всё мерещатся, проплаченные казачки...
В тебе-то я уверен, доброволец, просто по зову сердца, глупого, но идеологически выдержанного.

+-1
ответить

Чатланин➦Michael Ashnin08.04.2019 15:22:06

Насчет глупого как-нибудь потом отвечу. И не здесь.
У меня о тебе то же есть мнение: звезд с неба не хватает, но не глуп; и поэтому мозги напрочь промыты идеологической пропагандой. Причем не в Америке, а еще на родине. Попал под влияние, так говорят.
У нас нормальные девки выходили замуж за вахабистов. Тоже по зову сердца. И так же как и ты, свято верили в преподнесенную им ПРАВДУ.

+1
ответить

RubinGTX➦Chicago9508.04.2019 18:20:00

В 1940-41. Мой прадед был мясником.

+0
ответить

Chicago95➦RubinGTX08.04.2019 19:08:18

Вот это вполне возможно. В декабре 1938 министром внутренних дел стал Бе́рия. Сталин как всегда дал откатную. Списали большой террор на Ежова. А тут ещё завоевание новых территорий подошло. Поэтому и появились послабления. Но не надолго.

+0
ответить

HITler07.04.2019 10:43:42

Нет, ну что фашисты сволочи, а красноармейцы молодцы, это мы поняли. Но вот больше всего не верится в то, что у семьи в довоенное время было две коровы, телёнок, ну и так, по мелочи. Это ни в колхоз их не забрали, ни ещё как раскулачили?
Рассказывайте свои агитсказки поколению, родившемуся после 90-х. Не держите нас совсем уж дураков.

+-5
ответить

СибирякС➦HITler07.04.2019 12:58:55

Две коровы и телёнок в хозяйстве-это обыденная вещь во все времена.Одна корова доится а другая покрытая.Ну и телёнок от той,которая доится.Если вы подсодное хозяйство видели "в телевизоре"-это ваши проблемы.

+7
ответить

Ангелина Кошкина➦СибирякС07.04.2019 14:04:35

Население СССР в 1941м году - около 195 млн человек, из которых более 130 млн - сельское. Среднее количество рождений в те годы - 4,25. На селе выше, около 6. Но это рождения, не дети. Даже не учитывая довольно высокой детской смертности примем размер средней семьи на селе за 8 человек. В истории, кстати, меньше. Итого 130 млн крестьян это 16,25 млн семей. В каждой по две коровы. Получаем 33 млн коров только в частном владении.
Теперь немного советской статистики: Поголовье коров во всех видах хозяйств в 1941м - около 28 млн голов.

Таки хотите сказать, что в колхозах и совхозах совсем не было коров?

+9
ответить

SKI➦СибирякС07.04.2019 14:26:59

Вам слово «коллективизация», видимо, ни о чем не говорит)

+4
ответить

akunamatata➦Ангелина Кошкина07.04.2019 15:45:22

Когда советская статистика бодро вещала о каких-то достижениях - это "советская пропаганда", а когда сообщала о недостатках - "да-да, все так и было."

+-2
ответить

akunamatata➦Ангелина Кошкина07.04.2019 15:53:12

Хотите сказать, что от начала коллективизации до начала войны никто не сумел бы завести себе в подсобном хозяйстве хоть одну коровенку?

+0
ответить

ivizken➦Ангелина Кошкина07.04.2019 16:11:02

По статистике в 1940 году занятых в сельском хозяйстве 2.7 млн отсюда домохозяйств 1.4 млн. А крс 54 млн во всех видах хозяйств

+0
ответить

ivizken➦Ангелина Кошкина07.04.2019 16:19:40

Общее поголовье крупного рогатого скота в России по состоянию на 1 января 2017 года в хозяйствах всех категорий насчитывало 18 686,9 тыс. голов. В том числе, поголовье коров насчитывало 8 250,1 тыс. голов. По отношению к 1 января 2016 года поголовье КРС сократилось на 1,6% или на 305,1 тыс. голов, к 1 января 2015 года - на 1,5% или на 276,3 тыс. голов, к 1 января 2014 года - на 3,0% или на 577,4 тыс. голов. Нам бы сейчас ваши 33 млн в личных хозяйствах

+-3
ответить

pi➦HITler07.04.2019 16:25:46

Территории, присоединенные к СССР в сентябре 1939,до войны коллективизировать не успели, так что нет ничего странного. Не знаю как до войны, а в мои юные времена никто количество ни коров, ни свиней, ни кур не контролировал. Все само собой решалось размерами разрешенного приусадебного участка и выделяемого сенокоса. Сможешь в таких условиях держать 2 коровы - держи. У многих получалось.

+3
ответить

pi➦Ангелина Кошкина07.04.2019 16:30:28

Значит, 14 млн работящих семей и 2,25 млн семей комбедовцев.

+0
ответить

Майор Занудство➦ivizken07.04.2019 16:43:13

Это в России.
В других республиках тоже коровы есть.

+2
ответить

HITler➦СибирякС07.04.2019 16:49:56

Нуда нуда, у миня ж ни бабушки, ни дедушки не было. Одному Вам признаюсь: со стороны бати зарепрессировали клятых интеллигентов по самые помидоры. А другой дед алкаш был. Тому да, бояться нечего было: пролетариату социально близкая среда. А что минусы мне за ник, так мне не привыкать.

+0
ответить

Chicago95➦akunamatata07.04.2019 16:50:24

никто не сумел бы завести себе в подсобном хозяйстве хоть одну коровенку?

Практически нет. Потому что коллективизацией было охвачено 97% крестьян и налог на индивидуальное хозяйство составлял 50%, а колхозное 25.

+2
ответить

HITler➦pi07.04.2019 16:53:05

За Финляндию я Вам ничего не скажу. Но в Украине подобная история произойти не могла.

+3
ответить

Ангелина Кошкина➦ivizken07.04.2019 17:22:26

Откуда у вас такая "статистика"? Я вам цифру даю из статистического справочника - сельское население в СССР в 1941 году - 131 миллион. Пусть даже подавляющее большинство - дети и старики, только 10% работоспособных. Вы таки хотите сказать, что при товарище Сталине из 13 миллионов крестьян работал только каждый пятый. При товарище Сталине, нежно вами любимом, вас бы за такую хуйню, прости господи, расстреляли.

Насчет крупного рогатого скота. Тут товарищи коммунисты навалили все в кучу. Получилось, правда ваша 54 млн голов. Но коров из них - всего 28 млн. Остальное, подозреваю, оленьи стада в тундре.

+7
ответить

Ангелина Кошкина➦pi07.04.2019 17:24:11

Так это в частном владении. А совхозный скот где? А колхозный?

+4
ответить

СибирякС➦akunamatata07.04.2019 17:29:05

Вот прям с языка сняли!А учитывая что не во всех местностях разводили КРС.

+1
ответить

СибирякС➦Chicago9507.04.2019 17:33:02

Налог был натуральный.Т.е.,от коровы-молоко,от куриц -яйца,от свиней-мясо.А так-держи,разводи.Наш многотерпеливый народ и разводил.

+0
ответить

pi➦HITler07.04.2019 18:07:48

Кроме Западной Украины, к СССР были присоединены Западная Белоруссия и Прибалтика. Воевавшие земляки рассказывали: призванным с этих территорий солдатам лично Жуков обещал, что в колхозы их сгонять после войны не будут. Может и было, а может и нет. А в колхозы согнали.

+2
ответить

akunamatata➦Chicago9507.04.2019 18:54:02

Практически - да. Обе мои бабушки, которым к началу войны было 34 и 36 лет, держали коров в личном подсобном хозяйстве, не в колхозе. Двадцать пять литров молока в день весьма и весьма неплохо. Даже если отдать половину.

+1
ответить

Chicago95➦akunamatata07.04.2019 19:49:33

Три вопроса.
1. А со скольких коров бабушки имели 25 литров молока?
2. Нахера бабушкам 25 литров молока в день?
3. Местность проживания бабушек

+2
ответить

pi➦Chicago9507.04.2019 20:14:14

1. Как раз таки с 2-х и можно, если это коровы ХОЗЯЕВ, а не пьяни беспробудной.
2. Молока много быть не может, потому, что это еще и сметана, творог, сыр, масло, а это - товар. А обратом еще можно и свинок покормить.
3. Возможное место проживания - см. немного выше.

+1
ответить

pi➦akunamatata07.04.2019 20:19:07

Бабушкам было 34 и 36 лет, самое время создать семьи с 4-6, а то и больше полноценными едоками.

+1
ответить

Goettinger➦pi07.04.2019 21:05:38

>> в мои юные времена никто количество ни коров, ни свиней, ни кур не контролировал

это говорит лишь о том, что твои юные времена были явно после хрущёвского волюнтаризма

+2
ответить

pi➦Goettinger07.04.2019 21:14:47

Эт точно. В мои детские волюнтаристские хрущевские времена тыквенная каша на молоке была деликатесом. Но на молоке!

+1
ответить

akunamatata➦Chicago9507.04.2019 21:50:31

4. Паспортные данные бабушек.

+0
ответить

Goettinger➦pi07.04.2019 21:57:20

то есть, сначала ты утверждаешь:
>> в мои юные времена никто количество ни коров, ни свиней, ни кур не контролировал
а потом, что твоё детство пришлось на правление НСХ:
>> В мои детские волюнтаристские хрущевские времена ...

и как эти 2 утверждения уживаются в одной голове? учитывая, что в конце50-х - начале 60-х мы тужились "догнать и перегнать омеригу" и, соответственно, в частных хозяйствах КРС как корова языком слизала — как раз стараниями хруща.
это потом уже, при бровеносце коровы постепенно вернулись в крестьянские дворы — кстати, далеко не в каждый, и обычно с одной коровы молоко расходилось по 3-4 семьям.
меня вот, в моём хрущевском детстве, поили козьим молоком, бо с коровьим напряжёнка приключилась по всему совку.

+1
ответить

Chicago95➦akunamatata07.04.2019 22:43:27

4. Паспортные данные бабушек.

Не пизди и не пиздим будешь.
История это место и время. В ссср спокойно растили и в колхозе и в подсобных хозяйствах коноплю и мак. Будешь спорить?
Так и здесь. Если твои бабушки из Прибалтики ничуть не сомневаюсь. Даже пяти коровам. А если с ЦЧ района так хренушки. Назвали бы куркулями и повезли из Сибири в Сибирь (с)

+3
ответить

Nadine➦Goettinger07.04.2019 22:53:58

Повезло. Завидую. Люблю козье молоко.

+0
ответить

akunamatata➦pi07.04.2019 23:14:45

Да так и было. У папиной мамы было шесть детей, а у маминой пять.
Деды ушли на войну в 41-м и оба погибли.

+0
ответить

ivizken➦Ангелина Кошкина08.04.2019 00:03:47

Ну я тоже не из пальца... юбилейный статистический сборник ВОВ И хуйнёй в вас не тыкал своё мнение сказал и в любви к Сосо Джугашвили не обозначался

+0
ответить

vvt251➦Ангелина Кошкина08.04.2019 04:55:15

Сами же подсчитали: в колхозах и совхозах было -5 миллионов коров (перед 5 минус стоит, а не тире).

+0
ответить

makarych19➦СибирякС08.04.2019 10:12:46

С системой севооборота не путай. Это скотина, а не двуполье. Сколько коров, столько и телят. Побыла в запуске несколько месяцев, отелилась и в дойные.

+1
ответить

makarych19➦akunamatata08.04.2019 10:15:40

На какие шиши? Работали за трудодни.
И сено где брать, когда своего земельного участка нет?

+0
ответить

makarych19➦СибирякС08.04.2019 10:20:16

И сдать надо было практически всё. А если корова или свинья сдохла - всё равно сдай, твои проблемы.

+-1
ответить

rvm1455➦Chicago9508.04.2019 13:31:11

Мой отец был родом из Белоруссии. В их селе для своего двора брали коров (вероятно, всё же телят?) у мужика, который как раз и занимался разведением их. Для чего и завозил племенной скот откуда-то из Голландии что-ли. И такую корову, которая давала меньше двух вёдер молока в день, в хозяйстве не держали. Впрочем, это всё было до 1938 года, пока их село было под Польшей до известного советско-германского пакта.

+1
ответить

rvm1455➦rvm145508.04.2019 14:52:59

Добавлю. Отец 1927 года рождения.

+2
ответить

Chicago95➦rvm145508.04.2019 19:15:18

Поэтому и спрашивал место. В русских деревнях никто породистого скота не держал. Вернее те что держали давно 58 прим изучали. А для обычных коров 5-6 литров молока в день это предел. Поэтому на 35 литров надо 4 коровы. Плюс телята. А хозяйство с 8 головами КРС куркульское. Поэтому сказ пиздёжь

+-1
ответить

pi➦Goettinger08.04.2019 19:46:11

Тут дискуссия о коровах. В мои детские волюнтаристские хрущевские времена, несмотря на то, что зачастую труд оплачивался натурпродуктом, корова и теленок были у всех. Видимо, дело в региональном менталитете активистов.

+1
ответить

akunamatata➦Chicago9508.04.2019 21:45:10

Порода называлась симментальская. Это старая порода. Конечно, кормить этих коров надо было дополнительно, не только травку на выпасе они щипали. Им тыкву выращивали и кормовую свеклу. И да, это в России.

+0
ответить

Goettinger➦Chicago9508.04.2019 22:06:41

>> А для обычных коров 5-6 литров молока в день это предел.

Чика, ну ты ври-ври, да не завирайся ;)
уже в конце 60-х ездил к родственникам в село на рязанщине, как раз парного молока попить от пуза. корова обыкновенная исправно давала ведра полтора ежевечерне. то есть, поболе чем вдвое больше твоих "5-6 литров".
но это ближе к концу 60-х, а в 59 именно Рязанская обл. была "чемпионом" по заготовкам говядины-свинятины. после чего и КРС, и некрупный и не рогатый скот из крестьянских хозяйств исчезли лет на 10.

+0
ответить

Goettinger➦pi08.04.2019 22:16:31

дело отнюдь не "в региональном менталитете активистов", а в постановлении хрущёвского ЦК КПСС — обязательном к исполнению на всей территории совка. так что ты уж будь добр, назови регион, где "менталитет активистов" позволял в период 58-64г.г. держать корову и телёнка "у всех".
и где за труд расплачивались не палочками в тетради бригадира/председателя (т.н. трудодни), а натурпродуктом

кстати, до того как возглавить ЦК, хрущ рулил как раз сельским хозяйством и категорически возражал против продвигаемой Маленковым идеи либерализации крестьянских хозяйств. и как только Маленкова скинул, тут же и принялся закручивать гайки селянам

+0
ответить

Goettinger➦Nadine08.04.2019 22:21:23

>> Люблю козье молоко

ну,.. вкус у него специфический (так скажем). так что молоко, если и пью теперь, то предпочитаю коровье и необезжиренное; а вот творог/мягкий сыр из козьего молока — с удовольствием ))

+0
ответить

Nadine➦Goettinger08.04.2019 22:24:04

У хорошего козьего вкус хороших коровьих сливок. Со мной спорили, что гадость, а потом выпили козье и не поняли.
Спросили - это какое?
Я: ко...ровье.
Выпили, облизнулись.

+0
ответить

Goettinger➦Nadine09.04.2019 16:01:51

вот как раз сливки я в детстве почему-то совершенно не любил )))

+0
ответить

Вика➦СибирякС15.05.2019 12:45:17

Одна корова была в хозяйстве во все времена!
Корова покрывается раз в год, рожает где-то в феврале.
Доят её до последних сроков беременности, потом после родов не доят около месяца.
Отсюда и великий пост придумали, потому что в эти 2 месяца ни у кого молока не было.

+-1
ответить

Вика➦Chicago9515.05.2019 12:51:39

25 литров в день- норма с одной коровы. Сейчас для молочной коровы считается нормой от тридцати и выше,но тогда таких пород не было.
Налог был в среднем 220 литров в год. Это 2-3%, а вовсе не половина, да еще и отдавать нужно не деньгами, а молоком, которое девать некуда.

+-1
ответить

Янги➦Вика15.05.2019 13:40:12

Сейчас для молочной коровы считается нормой от тридцати и выше

- это же по сути перегонный аппарат. Живой перегонный аппарат перегоняющий воду в молоко. Какое здоровье должно быть у животного что бы она смогла насытить надой всеми полагаемыми молоку полезными веществами?
Может потому и в ходу пальмовое масло?

+-1
ответить

opologov07.04.2019 10:30:51

История придумывалась в процессе написания.
Получился скомканный сценарий к индийскому фильму:)

+2
ответить

Генрих Монт07.04.2019 10:10:59

Стиль изложения, грамотность и образ мыслей третьеклассника. Сколько лет автору?

+7
ответить

Электрик➦Генрих Монт07.04.2019 11:11:37

Аналогичные ассоциации.

+4
ответить

Mike Rotchburnz➦Генрих Монт07.04.2019 15:50:09

Ну дак, отцу же было 9 когда война началась, рассказ от его лица, а это как раз третий класс и есть.

+10
ответить

Алексей 1807.04.2019 10:04:22

Я вообще нихера в юморе не понимаю!

+7
ответить

opologov➦Алексей 1807.04.2019 11:52:29

Как вам не стыдно - юмор, это же ярко выраженная любовь к родине, в пределах умения самовыражения, конечно.

+6
ответить

Papasha79➦Алексей 1807.04.2019 17:28:51

Аналогично. Даже слово "ЛОПАТА" не прозвучало...

+2
ответить

Алексей 18➦Papasha7907.04.2019 18:11:36

Откуда лопате взяться ?! Слов нет!

+2
ответить

akunamatata➦Алексей 1807.04.2019 23:17:44

А чем копать мерзлую картошку?

+0
ответить

Алексей 18➦akunamatata08.04.2019 00:37:11

Штык-ножом.

+1
ответить

DmitriMedvedev14096507.04.2019 09:59:39

прекрасный ответ тем кто мечтает "а то бы мы пили баварское"

+3
ответить

Чатланин➦DmitriMedvedev14096507.04.2019 13:17:00

Так они и щас мечтают)))
К вечеру заминусят тебя по самое "нехочу"...

+1
ответить

Chicago95➦Чатланин07.04.2019 17:06:42

В 1928 году в Казахстане было 2% коллективных хозяйств. В начале 1930 года уже 50. А в октябре 1931 - 65.
Как у вас там такое резкое желаниетжить коллективом появилось?? У кочевников, блядь.
Ты знаешь почему? А я знаю.
И ещё. На 1 января 1933 года в Казахстане насчитывалось 4,5 млн голов скота. А в 1928 40,5 млн. Иди попрыгай по Нурсултану фантазёр и сказочник.

+0
ответить

Арсений➦Chicago9507.04.2019 19:00:33

Так все-таки Нурсултанат или Назербайджан? А то я что-то не слежу в последнее время за новостями.

+2
ответить

Chicago95➦Арсений07.04.2019 19:52:27

Главное что Чатланин тут всё время хохлов за переименования чмырил. А тут такой облом. Наскакал перед юртой.

+3
ответить

Чатланин➦Chicago9507.04.2019 22:03:20

Ты еще голодомор вспомни, нытик.
А "желание" жить коллективно появилось в результате коллективизации.
Еще вопросы?

+-3
ответить

Чатланин➦Chicago9507.04.2019 22:05:30

Не пизди. Я хохлов не чмырил, они сами такие были. Ты там в ебенях совсем гикнулся.

+-5
ответить

Chicago95➦Чатланин07.04.2019 22:48:02

А "желание" жить коллективно появилось в результате коллективизации.

Чат, ты чё маваши гери в башку пропустил?! За такие политические ляпы 58 прим полагалась без права переписки.
СНАЧАЛА желание, СНАЧАЛА. Коллективизация потом. Мы рождены чтоб сказку сделать былью.

+4
ответить

Чатланин➦Chicago9507.04.2019 23:05:07

Ага, щазззз. Я тоже чьё-то желание не спрашиваю, когда делом занимаюсь. Оно мне надо? :))

+-3
ответить

Чатланин➦Chicago9507.04.2019 23:09:09

Чико, блин... ну кто ж у индейцев спрашивал, хотят ли они жить в резервации?! Кто ж у рабов африканских спрашивал, хотят ли они ехать работать от зари до зари, через океан в далекую страну... скажем, на Украину?!

Так что тут твоя не пляшет!!
:))

+-2
ответить

Арсений➦Чатланин07.04.2019 23:13:24

"кто ж у индейцев спрашивал, хотят ли они жить в резервации?!" - как интересно - сравнить доблестный труд советских колхозников с завоеванными и покоренными коренными народами Северной Америки. То есть по крайней мере ты не отрицаешь, что советское правительство было оккупационным и к народу относилось соответственно?

+2
ответить

Chicago95➦Чатланин07.04.2019 23:27:01

Каким делом? Опять перед юртой скачешь назарбаевец? Залил глаза кумысом и русских притесняешь

+1
ответить

Чатланин➦Chicago9508.04.2019 00:57:23

Их, бля, притеснишь...
Посмотри с 5.17

САМ Президент Украины заржал!!

+-2
ответить

Чатланин➦Арсений08.04.2019 00:59:47

Какое примитивное мышление!! Жену подлавливай на подъебках!
Где это я не отрицаю?

+-1
ответить

Арсений➦Чатланин08.04.2019 02:04:48

В тексте не отрицаешь. Сравнивая. С другой стороны, возможно ты не до конца понимаешь принципа контекста и построения фраз.

Хотя может у тебя русский просто не родной и ты плохо справляешься? Тут говорят - ты казахстанский...

+3
ответить

Чатланин➦Арсений08.04.2019 11:10:02

Вот про таких как ты говорят: смотришь в книгу - видишь фигу. Крестьян от кочевников не отличаешь, а все туда же - рассуждать.
Я тебе совет дам (в жизни пригодится): никогда не додумывай за собеседника. Это поможет сохранить положительный имидж среди окружающих, а иногда и здоровье.
Русский мне родной, построение фраз в русском языке правильное, в отличие от некоторых языков, где вопрос ставится строго в начале предложения (do you...), или в конце, как у моих соседей (... ба? ...па?). Контекст - его ведь понимать надо, а это не каждому дано, так что - учись понимать собеседника. И - среди моего окружения русский для многих неродной, но понимание разговора (включая контекст) стопроцентное.

Ты спрашивай, не стесняйся. Я чем могу - всегда помогу.
:))

+0
ответить

Chicago95➦Чатланин08.04.2019 19:22:28

Не, Чат! Сколько бы ты не пыжился, а ты не русский. И плевать на все твои построения предложений. Хахол ещё за русского сойдёт, а ты только за чурьку нурсултановскую. Уж извини.

+1
ответить

Чатланин➦Chicago9508.04.2019 19:41:12

Ну думай так, мне- то что от этого...
Вот только Трампу до Нурсултана срать да срать еще, этого отрицать не будешь?
И вообще, как можно жить в стране, где президента вам и то Путин выбирает?!
:)) :))

+0
ответить

Chicago95➦Чатланин09.04.2019 01:41:02

Не, не буду! Я ведь путинский сокол! Вот!

+0
ответить

Чатланин➦Chicago9509.04.2019 02:05:02

Ворон ты... пластилиновый)))))

+1
ответить

Арсений➦Чатланин09.04.2019 03:19:42

"учись понимать собеседника" - бывают такие собеседники, что, поняв их, впору начинать волноваться и записываться на приём к психиатору.

"Вот про таких как ты говорят... Я тебе совет дам" - Чат, я вижу, что ты давно пытаешься замутить конфликт. Старание твоё замечено и отмечено. Однако же из штанов не выпрыгивай, стараясь, чтоб дураком не выглядеть. Ты пытаешься сказать, что нелогично предположить, будто бы у казаха русский может быть неродным?

"Контекст - его ведь понимать надо" - надо, но при этом "не додумывай за собеседника", вот я и переспросил на всякий случай, а то уж шибко мой собеседник бессвязно излагает. Так сказать, чтоб сразу за дурака не принять, решил убедиться - вдруг это вопрос взаимопонимания? Кто ж знал, что ты ещё и нервный такой ко всему вдобавок...

"Крестьян от кочевников не отличаешь" - я пока вообще всего лишь по твоим словам иду. Что у нас в активе? "Желание" жить коллективно и сравнение с индейцами. Если ты сам не до конца понял, что именно сравнить хотел, сопоставляя кочевых крестьян с краснокожими братьями, то тут самое время на неточности перевода с твоего на понятный сослаться...

+1
ответить

Чатланин➦Арсений09.04.2019 11:08:18

я вижу, что ты давно пытаешься замутить конфликт.
----------
Ошибка. В отношении тебя задумок нет. Ты для меня пустое место.

шибко мой собеседник бессвязно излагает.
-------
Для тебя всё, что не соответствует твоему мировоззрению - бессвязно. Неоднократно в этом убеждался.

не до конца понял, что именно сравнить хотел
-------
Опять мимо. Я ничего не хотел сравнить. Ты снова додумал в соответствии со своими понятиями. И главное: мне ну вот совершенно безразлично, до конца ли ТЫ понял или вообще не понял - не с тобой был разговор. То, что стёба ты не понимаешь - это я тоже заметил.

Что у нас в активе?
---------
У "нас" с тобой в активе 0. Давай окончательно определимся: ты встрял в чужой разговор (как практически всегда делаешь, потому что непосредственно с тобой говорить никто не хочет). А почему? Задумайся! Но, скорее всего, ты не сможешь понять этого. Соответственно, зачем с тобой разговаривать? Это - себя не уважать.
Я и так уже несколько раз поступился принципами "не общаться с неадекватами". И все ради того, чтоб дать тебе понять, кто ты есть. Но на этом всё. До тебя не доходит. Ищи себе аналоги и общайся на здоровье.
P.S. Если увижу, что ты становишься на путь истинный, сын мой, тогда соизволю тебе отвечать.

Всё, пшёл вон.

+0
ответить

Арсений➦Чатланин10.04.2019 05:22:12

"В отношении тебя задумок нет. Ты для меня пустое место" - я таких людей раньше понять пытался, а теперь забил и просто ржу. Бегаешь за мной по периметру, фразочками издалека бросаешься, а стоит повернуться к тебе и спросить, что хотел - сразу такой "не-не-не, мне вообще тут не нужно ничего, да и говорить не о чем".

"потому что непосредственно с тобой говорить никто не хочет. А почему? Задумайся!" - вай, дарагой, ты такой хороший совет дал про "не додумывать", что ж сам ему не следуешь? Вы с Лешей меня умиляете, перманентно мне рассказывая, как мне скучно жить, как со мной никто не хочет говорить и вообще обучили бы меня жить, а то помру :) Не рви сердце, все у меня хорошо.

"ты встрял в чужой разговор" - ну а уж про то, что комментарий на публичном ресурсе есть автоматически приглашение всем остальным высказаться, я тебе даже писать не буду. Давно и много уже говорили на эту тему. Ты, скорее всего, и сам знаешь, но шибко уж каркнуть на меня хочется, да нечем - вот и выжимаешь из себя последние соки. Ступай уже давай, "папаша", собирайся с силами да придумывай ответы поюморней, а то и смех, и грех на твои потуги смотреть. О понятии "сравнения" и почему сказанное тобой им является мы поговорим в следующий раз, когда остынешь - а то ты правда нервный, волнуешься шибко.

+1
ответить

Чатланин➦Арсений10.04.2019 09:06:46

Умничай, умничай. Без меня.

+-1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru