Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1009952

Завкафедрой рассказал. Он египтянин по происхождению, и хотя в Штатах живет уже без малого 40 лет, желание обо всем со всеми договориться у него в крови. Вот и пошел он как-то договариваться с небезызвестным Филип-Моррисом об улучшении качества их сигарет. Те послушали, покрутили головами, да и согласились. Задачу перед будущим на то время завом поставили четкую - сделай так, чтобы в табачном дыме не было угарного газа. Да легко! - согласился тот, и взялся за разработку катализатора для решения проблемы. Трех студентов припряг под проект, пообещал им золотые горы и... вопрос решил. Катализатор удался на славу, работал практически при комнатной температуре в мгновенном режиме времени, превращал угарный газ в углекислый со стопроцентной эффективностью.

Пора изобретение заказчикам передавать. Пригласил их комиссию к себе в лабораторию, те на результаты посмотрели, обрадовались так, что чуть плясать не принялись. Забрали к себе изделие с целью дальнейших проверок. Через неделю звонят. Будущий зав в предвкушении огромного куша поднимает трубку, томно говорит:

- Да, слушаю...

И получает в ответ:

- Ты откуда на нашу голову свалился?! Иди к чертовой бабушке со своим катализатором и всеми прочими разработками, придурок!

Нет, катализатор оказался хорошим, без дураков. Он действительно удалял угарный газ из дыма, к этому было не придраться. Просто в дополнение к угарному газу, он удалял из дыма никотин и все запахи. Приятно покурить, что называется.
+296
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
53 комментария, показывать
сначала новые

Sarkis16.04.2019 08:47:32

Слушай, верю! Гарачый джыгит, увлёкся, да? И всё докислил!

+0
ответить

Семён15.04.2019 16:57:38

Ну, дык, ежели он запах удаляет, мабыть его в трусы пердунам встроить, дабы окружающих ароматами не изводить?

+0
ответить

Juno15.04.2019 16:46:35

Курение убивает! Смех продлевает жизнь!
Курите правильные вещи - сохраняйте баланс! (c)

+3
ответить

Vladimir Sidorov➦Juno15.04.2019 23:24:34

Да разве ж его сохранишь, баланс этот, накуримшись?

+2
ответить

Juno➦Vladimir Sidorov16.04.2019 04:35:53

то же мне - химик, а не знаешь как следить за своим кислотно-щелочным балансом! Пользуйся лакмусовой бумажкой вместо туалетной!

+1
ответить

spamkerdyk15.04.2019 14:07:03

Не в ту фирму изобретатель обратился. Судя по рассказу стоимость получившегося катализатора копейки, раз его сжигают в каждой сигарете. При такой эффективности автомобилисты с руками оторвали бы, у них проблема та же, а стоимость катализаторов по пол-сотни тысяч на одну машину.

+5
ответить

Vladimir Sidorov➦spamkerdyk15.04.2019 14:40:43

Нет, для машин не годится, выгорает очень быстро.

+1
ответить

Ящер12➦Vladimir Sidorov15.04.2019 17:34:32

Непосредственно перед ежегодной проверкой поставил, пришёл тест, и катайся дальше. Так что оторвут.

+1
ответить

Tano123415.04.2019 11:38:43

Это байка для людей ничего не понимающих в химии. Катализатор вообще ничего никуда не удаляет. Катализатор- -это вещество не вступающее в реакцию, но делающее ее возможной или интенсифицирующее ее.
Первая часть описана верно. Катализатор может обеспечить дожигание СО до СО2. А вот удалить никотин и запахи (! это вообще феерическое определение) он не может.

+8
ответить

au3➦Tano123415.04.2019 13:33:01

Может и никотин с запахами он тоже окоислял до со2 и н2о

+1
ответить

spamkerdyk➦au315.04.2019 14:00:16

У катализаторов действие очень специфическое. Катализатор, ускоряющий несколько разных реакций, это то же самое, что ключ, открывающий несколько разнотипных замков.

+4
ответить

AleM➦spamkerdyk15.04.2019 14:04:33

Платина - дохуя каких реакций ускоряет...

+6
ответить

Vladimir Sidorov➦Tano123415.04.2019 14:39:22

И я и зав вообще ничего в химии не понимаем, будем учиться.

+4
ответить

Randajad➦Vladimir Sidorov15.04.2019 14:54:03

Володя, мне так хотелось натыкать "суперспециалистов" мордой... Но я тебя не выдам. Я тоже люблю смотреть на них со стороны. ))) А вообще здорово. А по делу, неужели нельзя доработать для применения автомобилях? Это, считай, если не на нобелевку. то на очень причличный грант тянет.

+3
ответить

Vladimir Sidorov➦Randajad15.04.2019 14:58:39

Саша, тот катализатор слишком нестабильный был. Для сигарет самое то, если так можно сказать, а вот для машин... Ну не менять же его каждую неделю?

+0
ответить

Randajad➦Vladimir Sidorov15.04.2019 15:01:35

Ну да, "сигареты для некурящих". Хотя можно использовать. В аэропортах и не только есть комнаты для курящих. Там ставят вытяжки, но все равно дым столбом и запах на полкилометра. Вот там можно было бы использовать фильтры такого типа.

+0
ответить

Vladimir Sidorov➦Randajad15.04.2019 15:07:26

В Штатах уже нет таких комнат, по-моему нигде. Хочешь покурить, иди наружу, а потом опять стой в очереди через security.

+1
ответить

Randajad➦Vladimir Sidorov15.04.2019 15:11:52

Тогда вопрос. Как отрабоатет фильтр на угарный газ? Например при пожарах. Упрощается очистка воздуха в помещении.

+3
ответить

Randajad➦Vladimir Sidorov15.04.2019 15:23:17

Володя, неужели вот так все оставили? Неужели не нашлось применения?

+3
ответить

Vladimir Sidorov➦Randajad15.04.2019 15:26:58

Саша, да, под это дело вполне годится, Сэми его вроде и коммерциализовал для пожарных противогазов в конце концов. Пошел ли он в ход, не знаю. Классически на пожарах изолирующие маски используются, с автономным источником воздуха. Причины понятны, на пожаре может сложиться ситуация, когда в помещении просто кислорода не осталось, тогда никакой катализатор не поможет.

+2
ответить

Juno➦Vladimir Sidorov15.04.2019 16:43:53

учись, не учись, все равно ду.... ну, дальше и сам знаешь) Как только тебя профессором химии в университете протенюрили? Одно слово: все у вас там в пиндосии - б о л в а н ы и б о л в а н к и!

+2
ответить

Tano1234➦au315.04.2019 21:52:47

Никотин С10Н14N2 нельзя окислить до СО2.
А "запахи" это феерия!!! Вообще не существует таких веществ "запахи"!!! Различные вещества обладают различным запахом.

+0
ответить

Vladimir Sidorov➦Tano123415.04.2019 21:54:20

А до чего можно окислить никотин?

+1
ответить

Nadine➦AleM15.04.2019 22:00:35

А докуда бриллианты ускоряют реакцию?

+1
ответить

Tano1234➦Vladimir Sidorov15.04.2019 22:11:13

А что на кафедре этому не учили?!

+-2
ответить

Vladimir Sidorov➦Tano123415.04.2019 22:13:08

Нет, не учили, на кафедре я сам учу.

+1
ответить

Tano1234➦Vladimir Sidorov15.04.2019 22:24:54

Учите как катализаторы удаляют никотин и запахи из дыма?

+-2
ответить

Vladimir Sidorov➦Tano123415.04.2019 22:30:03

Я несколько предметов преподаю, в мой стандартный список входят первая и вторая части органической химии для студентов, обе части углубленной оргхимии для аспирантов (первая является физической оргхимией, вторая - синтетической), основы спектроскопии и углубленную спектроскопию для аспирантов, раньше преподавал еще и биохимию. Есть еще спецкурсы, также курирую аспирантские семинары. Так что вполне можно сказать, что про катализаторы я рассказываю много.

+3
ответить

Tano1234➦Vladimir Sidorov15.04.2019 22:35:00

Это из разряда:
"Многие впадают в шок, когда я с соц.сетях рассказываю, что я одинокая мама с тремя прекрасными детишками, самому старшему из которых всего 5 лет, но я не сдалась и смогла получить работу модели в Париже, а помимо этого получаю образование психолога, веду здоровый образ жизни и в ближайшее время собираюсь открыть свой собственный бизнес… и все это самостоятельно…Поэтому знаете, все на свете возможно, когда ты пиздишь..."
?

+-2
ответить

Vladimir Sidorov➦Tano123415.04.2019 22:38:46

Зачем же мне Вас обманывать? Впрочем, я не засекречен, Вы вполне можете посмотреть про меня сами. Вот моя рабочая страница: https://chemistry.vcu.edu/people/specializations/organic-research/sidorov.html

А вот публичные отзывы от студентов: http://www.ratemyprofessors.com/ShowRatings.jsp?tid=246305

+5
ответить

Chicago95➦Vladimir Sidorov16.04.2019 01:35:42

Товарищ профессор! Вы так далеки от народа со своими аспирантами, как декабристы от Марта. Давай я объясню Tano, а ты меня поправишь если что. Но это вряд ли. Я ведь умный.
Так вот, дядя Tano. Слушай сюды. Тут такая хуйня, что ты прав и, тем более, Валодя.
Да, катализатор не расходуется во время химической реакции. Ты прав! Захерачили кило платины и дожигаем СО или доокисляем, как говорят химики. И после реакции имеем тот же килограмм платины. Но!.. При н.у. и в закрытом объёме. Никто не обещал, что платина будет колбасой лежать на полу. От температуры она испаряется и конденсуется где холоднее. Для лучшей реакции катализатор «Размазывают», как масло по бутеру. Потому что тогда возрастает площадь соприкосновения. И опять но... Система не замкнутая. И платина попросту испаряется в открытое пространство. Или «выгорает». И если мы говорим о практическом применении в сигаретах или автомобиле Валодя прав. А он ведь работает с аспирантами, людьми которые внедряют достижения химии в жизнь. И даже не понимает, что ты не «рубишь» в простых вещах.
Вот такая хуйня, малята! Обращайтесь, если что!

+1
ответить

Галка вульгарис➦Chicago9516.04.2019 01:45:29

Молодец, Чика! А теперь слабо при помощи тех же колбасы, масла и бутера Камасутру до людёв донести?!

+3
ответить

Vladimir Sidorov➦Chicago9516.04.2019 01:48:00

Чикаго, не совсем так. Разумеется, никто в сигаретный фильтр элементы платиновой группы ставить не собирался. Основой катализатора был оксид церия и титана, допированный другими элементами. Я не знаю, насколько это важно для истории, но в принципе могу рассказать. Основными допантами были цинк и марганец II). Катализатор изначально затачивался под поставленную задачу - он должен был работать при почти комнатной температур (палладий и платина, кстати, при комнатной температуре доокислять моноксид углерода не будут). А вот долговечность катализатора не требовалась, а нафига она в сигарете, которую выкурил, а бычок выбросил? Мой зав все эти параметры упихал, за что и поплатился. Поскольку катализатор был исключительно активным (дело не только в составе, но и в морфологии) он и окислять принялся все подряд. Никотин и ароматические (кхм) компоненты в том числе.

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦Chicago9516.04.2019 02:01:24

Я с ним даже перетер эту тему, сказал что он изначально неправильно к вопросу подошел. Надо было делать что-то менее активное, причем работающее при высокой температуре. В принципе, тоже самое, но с другими пропорциями допантов. А дальше, вместо того, чтобы запихивать катализатор в фильтр, надо было его подмешивать в сам табак. И доокисление проходило бы прямо по фронту тления сигареты. Кстати, никакого дополнительного риска для здоровья - оксид церия и титана исключительно тугоплавкие вещества, ничего лишнего в легкие курильщика бы не попало, а вопрос он вполне таким образом мог решить. Ну, да чего уж теперь)

+0
ответить

Chicago95➦Vladimir Sidorov16.04.2019 02:50:31

Не, ну по этой теме я с тобой спорить рылом не вышел. Просто меня удивило, что ты непонимаешь простого человека. Он то понятно. На уровне школьной программы застрял и не понимает что жизнь намного сложнее. Не будем переть к хиральности допантов. Ограничимся тем, что в простых вариантах лучше использовать несколько видов простых катализаторов, чем один дорогой. Что твой зав и подтвердил. Только перестарался убирая всё.
И я с тобой не спорю. С моей точки зрения ты абсолютно прав. Даже не сумливаюсь, что в «чистой» химии тебе здесь равных нету. Я - на втором месте. ;р Даже твоё «кхм» оценил. Но я ещё красивый и скромный. Очень

+1
ответить

Chicago95➦Галка вульгарис16.04.2019 03:00:40

Молодец, Чика! А теперь слабо при помощи тех же колбасы, масла и бутера Камасутру до людёв донести?!

А я и носил! Пока Сонька не запретила. Только у меня не колбаса. А так... сарделька

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦Chicago9516.04.2019 03:03:24

Чикаго, мне просто было любопытно. Согласись, не каждый день встречаешься с живым воплощением Шарикова - то есть, со смесью безграничного невежества и такой же самоуверенностью. Мне особенно доставили его поучения о том, что такое запахи и что такое катализатор. Ну, и с никотином тоже, а точнее что с ним можно делать, а что нельзя. Я получил удовольствие, уж ради одного этого стоило историю запостить.

+2
ответить

Tano1234➦Vladimir Sidorov16.04.2019 10:17:11

Сочувствую.

+-1
ответить

Chicago95➦Tano123416.04.2019 12:32:15

Да, ладно тебе! Лапухнулся малёхо, так можешь и признать. Я и сам люблю Валодю колотушечкой в лоб. Но не в химии ведь! Тут ему равных нету!$!

+0
ответить

Tano1234➦Chicago9516.04.2019 13:10:42

Какая разница кто именно пишет чушь?

+0
ответить

erazel➦AleM16.04.2019 14:43:59

скорее палладий, вроде он лучший катализатор чем платина.

+0
ответить

Vladimir Sidorov➦erazel16.04.2019 16:30:51

Зависит от поставленной задачи.

+0
ответить

Vladimir Sidorov➦Tano123416.04.2019 18:05:26

Tano, извините, а где я написал чушь?

+0
ответить

adder3815.04.2019 10:59:12

Скорее всего, легенда.

+2
ответить

Галка вульгарис➦adder3816.04.2019 00:52:25

Да, это древняя легенда о мифическом существе Катализавре... Считается, что оно умело летать и поглощать дым, но споры о его существовании, как видите, продолжаются по сей день...
Прим: неграмотный автор даже не смог правильно написать его имя. Ну ничего, тут его научат!

+3
ответить

Vladimir Sidorov➦Галка вульгарис16.04.2019 00:56:06

Галка, уже! Уже научили, и мою никчемную никчемность разъяснили)

+1
ответить

Галка вульгарис➦Vladimir Sidorov16.04.2019 00:58:49

Да я вижу)))
Это шоб люди не сдавались! Может ещё кто подтянется!

+2
ответить

Chicago95➦Галка вульгарис16.04.2019 03:03:46

Спать иди, подстрекательница!

+1
ответить

Battle Hamster15.04.2019 10:16:10

Он изобрел активированный уголь?

+6
ответить

Alexander_A15.04.2019 09:55:36

Забавная ситуация, но описана ужасно нудно.
Минус.

+-1
ответить

Некто Леша➦Alexander_A15.04.2019 16:05:50

Нормально рассказано. Мне вот не нравится стиль "мама мыла раму". Когда язык упрощают и покороче пишут для легкости восприятия читателями, имеющими проблемы со скоростью чтения. Плюс.

+3
ответить

Галка вульгарис➦Некто Леша16.04.2019 01:05:19

Да все как обычно, кислый Александр окрасился в фиолетовый цвет..
От меня тоже плюс

+4
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru