Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1010140

Мама смотрит на беспорядок на столе.
- Так ! это что за херня?
Двое старщих в один голос
- Мама! не матерись!
Мама с удивлеными глазами
- А что я такого сказала , просто упомянула растение!?
-Нет мама, растение это хрен! А хер это мужское достоинство!
.... Мама в ауте....
+-114
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
58 комментариев, показывать
сначала новые

mathematicus16.04.2019 23:56:11

Буквы старославянской азбуки объединяются во фразы и несут смысловое значение:

Азъ буки веде. Глаголь добро есте, Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашь онъ покои.

Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсь яти.аз буки веди

На современном языке послание звучит так:

Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно,

земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание!

Несите слово убеждённо: знание – дар Божий!

Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Буквы старославянской азбуки:

Азъ – “я”.

Буки (букы) – буквы, письмена.

Веди (веде) – “познал”, совершенное прошедшее время от “ведити” – знать, ведать.

Глагол – “слово”, произнесенное и написанное.

Добро -”достояние, нажитое богатство”.

Есть (есте) – 3-е л. ед. ч. от глагола “быть”.

Живите (вместо второго “и” раньше писалась буква “ять”, произносилось живёте) – повелительное наклонение,
множественное число от “жить” – “жить в труде, а не прозябать”.

Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – “усердно, со рвением”.

Земля – “планета Земля и её обитатели, земляне”.

И -союз “и”.

Иже – “те, которые, они же”.

Kaко – “как”, “подобно”.

Люди – “существа разумные”.

Мыслите (писалось с буквой “ять”, произносилось “мыслете”, так же, как и “живете”) – повелительное наклонение, мн. ч. от “мыслить, постигать разумом”.

Нашъ – “наш” в обычном значении.

Онь – “оный” в значении “единственный, единый”.

Покои (покой) – “основа (мироздания)”.

Рцы (рци) – повелительное наклонение: “говори, изрекай, читай вслух”, и другие слова близкие по смыслу.

Слово – “передающее знание”.

Твердо – “уверенно, убеждённо”.

Укъ – основа знания, доктрина.

Фертъ, ф(ъ)рътъ – “оплодотворяет”.

Херъ – “божественный, данный свыше”.

Цы (ци, цти) – “точи, проникай, вникай, дерзай”.

Червь (черве) – “тот, кто точит, проникает”.

Ш(т)а (Ш, Щ) – “что” в значении “чтобы”.

Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляет собой варианты одной буквы, означавшей неопределённый краткий гласный, близкий к э. Слово “ъръ” означало - сущее, вечное, сокровенное.

В Азбуке, получается, слово “Ър(а)” стоит в родительном падеже со значением “Сущего”.

Юсь (юс малый) – “свет, старорусское яс”.

Ять (яти) – “постичь, иметь”.

Правда, в данном списке - переводе послания, упущена одна буква:

Еры – это буква, которая дошла до наших как Ы. Значение слова «ерыга» - гуляка, бездельник, пьянчуга.

+2
ответить

mathematicus➦mathematicus16.04.2019 23:58:07

Это не у меня крыша поехала насчет божественного хера. И многое в этом тексте - правда. Но в целом - прикол.

http://mamainfo.ru/novosti/az_buki_vedi_glagol_dobro___poslanie_soderjascheesya_v_slavyanskoy_azbuke.html

+0
ответить

Борових➦mathematicus17.04.2019 02:09:37

Прикольно. Особенно если учесть, что "ерыга" - просто произношение слова "ярыга". Но ведь прокатит...

+0
ответить

apriv16.04.2019 22:24:59

"Хер" (пишется через "ять")- старорусское название буквы Х (я уже писал об этом).

+0
ответить

RichardLionHeart16.04.2019 19:52:52

Херня
Ненормативная лексика (нецензурные выражения, непечатная брань) или обсценная лексика (от англ. obscene — непристойный, грязный, бесстыдный) — сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие (похабные, непристойно мерзкие, вульгарные) бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию. Лингвисты отделяют понятия ненормативная лексика и табуированная лексика от обсценной лексики. Обсценная лексика является лишь одним из видов этих двух лингвистических феноменов.

Одной из разновидностей обсценной лексики в русском языке является русский мат.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1179088

+-1
ответить

RichardLionHeart16.04.2019 19:50:59

Так что те кто не согласен с детьми... Идите на ХЕР )))) фигурально выражаясь

+-2
ответить

RichardLionHeart16.04.2019 19:48:02

Хер
Хер — название буквы « ха » в старо- и церковнославянской азбуках.
Хер — распространённый в русском языке эвфемизм для нецензурного слова « хуй ».
Хер — испанское название муниципалитета Жер в Каталонии.

+-1
ответить

apriv➦RichardLionHeart16.04.2019 22:37:47

Раз Вы вспомнили про Испанию, то вот ещё: Хер - обращение к мужчине в Германии, как оно звучит чисто по-немецки. У нас его, во избежание превратных ассоциаций, исказили до "Герр". Такая же ситуация и с немецкими фамилиями Гейне -Хайне (Heine), Гитлер - Хитлер (Hitler).

+-1
ответить

Plato16.04.2019 16:20:28

Только херня никакого отношения к херу не имеет:

"Hernia (херня) по-латыни означает грыжа, и именно этот диагноз врачи за мзду обычно ставили детям обеспеченных мещан, которым не хотелось служить в армии. Каждый пятый призывник в России конца 19 века страдал хернёй."

+2
ответить

RichardLionHeart➦Plato16.04.2019 20:12:12

А когда крестьянские дети страдали х.ней. это от какого латинского слова?

+0
ответить

Plato➦RichardLionHeart16.04.2019 23:28:45

Энурез, вероятно, только не от латинского, а от греческого ἐνούρησις.
Видимо в Афинах и Спарте тоже далеко не все юноши хотели служить, а попросту ссались, так что наша совесть спокойна, мы ничем не хуже древнегреческих героев.

+0
ответить

IgorK1970➦RichardLionHeart17.04.2019 00:37:37

Грыжей они страдали. Только больше не крестьянские, а господские.

+0
ответить

васька16.04.2019 16:15:32

Когда хер превращается в херню, мужское достоинство переходит в недостаток.

+2
ответить

Лео Нафигатор16.04.2019 12:28:03

Мужское достоинство - это уд. А хер - это буква Х в старославянской азбуке. От "херувим". А также любой крестик.
То есть, мама интересовалась, кто за столом вышивал крестиком и не убрал за собой.
Учите словянский. И старый тоже

+5
ответить

Борових➦Лео Нафигатор16.04.2019 15:48:10

О чем Вы? Тут бы новый русский выучить.Про "квартАл" и "квАртал". Про "слЕсари" и "слесарЯ". Про "вкусное кофе". Удачи всем в русском - великом и могучем.

+0
ответить

Лео Нафигатор➦Борових16.04.2019 15:51:06

Кофию мне, кофию. И йаду!

+2
ответить

васька➦Лео Нафигатор16.04.2019 16:40:21

Мужское достоинство - это мужество, а не хуй, как его ни назови. Вы так всё к хуям сведёте.

+3
ответить

поцреот16.04.2019 11:11:54

Хер это вычёркивание крестом в процессе цензуры.
Отсюда похерить - вычеркнуть.
Жертвы ЕГЭ

+4
ответить

Борових➦поцреот16.04.2019 15:43:15

Ну надо все-таки признать, что "хер" и "хрен" - действительно разные понятия. "Hyu" - город в Панаме.Представляю, что было бы с этими детишками при взятии турпутевки в этот город.

+0
ответить

RichardLionHeart➦поцреот16.04.2019 20:13:30

А когда посылают на хер?

+0
ответить

Борових➦RichardLionHeart17.04.2019 01:55:25

Тут кто как отреагирует. Кто-то просто уйдет, кто-то в табло врежет, а кто-то (меньшинство) в Панаму поедет.

+0
ответить

Sarkis➦Борових18.04.2019 02:45:24

В Бельгии город Huy / Hoei есть, по-русски французскую фонетику используют (Юи), а вот по фламандски будет (Х)Уи.

+0
ответить

Зигмунд Анакондович Лупин16.04.2019 10:42:29

"А хер это мужское достоинство!"
И постучали ими по столу. Мама в ауте.

+8
ответить

Веста16.04.2019 10:24:23

Мама, в следующий раз говори:«Что за хрень».

+2
ответить

Киморкин➦Веста16.04.2019 12:36:43

А в особо интеллигентном случае: "Что за корень женьшеня!"

+6
ответить

Борових➦Киморкин16.04.2019 15:38:00

А в особо интеллигентных - что за корень радиолы розовой...

+1
ответить

RichardLionHeart➦Веста16.04.2019 20:15:11

Главное чтоб не посылала на нефритовый стержень...

+2
ответить

tabutask16.04.2019 09:56:08

Тупизна мамы впечатлила.

+4
ответить

shcher➦tabutask16.04.2019 10:39:47

Не впечатлила обыденная тупизна детишек.

+4
ответить

Борових➦tabutask16.04.2019 15:33:54

И чем, по Вашему, отличаются "Азбука" от "Букваря"? Давайте начнем: "аз", "буки", "веди", "глаголь"", "добро"... Продолжить сможете? Тупизна впечатлила...

+0
ответить

Nadine➦Борових16.04.2019 18:44:52

Ерци, живот, земля...

+0
ответить

Борових➦Nadine17.04.2019 01:43:05

Аплодисменты!!!

+1
ответить

mews16.04.2019 09:38:23

А вместо аута нужно отвечать "а хер - это традиционное название 23-й по нынешнему счету буквы".

Название, по-видимому, происходит от греческого корня "хир..." (рука), в русском языке используется в смысле описания ее начертания. "Похерить" - перечеркнуть накрест, "на хер похоже" - в виде наклонного креста, а не то, что вы подумали.
Конечно же, если хотелось использовать мат, но использовать его не хотелось, то и говорилось "пошел на хер", "херня" в том же смысле, в каком сейчас говорят "нах" и "хня".

+4
ответить

Фыва Пролд➦mews16.04.2019 17:43:53

А фита - это не пизда (Чичиков - не пиздюк), а всего лишь буква дореволюционного алфавита.

+0
ответить

Sarkis➦Фыва Пролд18.04.2019 02:49:51

А Фет? Поэт! А фета? Просто сыр.

+1
ответить

shcher16.04.2019 09:36:14

Хер НЯ от буквы русского алфавита Херъ. В современном алфавите как Х.
Так и повеллсь,Выражение,похерить документ,значить перечеркнуть его в буквой Х по всему доументу.

+7
ответить

Алексей 1816.04.2019 09:10:23

Да ну нахер!

+3
ответить

qart➦Алексей 1816.04.2019 10:47:19

Ага, и минуснуть!

+1
ответить

Алексей 18➦qart16.04.2019 11:37:09

Мне даже плюсовать лень))

+2
ответить

qart➦Алексей 1816.04.2019 16:42:34

Я вас все больше уважаю - за обнаруживаемое между нами сходство ;)

+0
ответить

Киморкин16.04.2019 09:06:38

Двоечники. Хер - это буква русской азбуки: аз, буки, веди, ..., хер...
Поэтому слово похерить можно было найти даже в советском орфографическом словаре.
И означало оно совсем не послать на мужское достоинство, а перечеркнуть документ буквой Х.

+6
ответить

shcher➦Киморкин16.04.2019 09:37:17

Пока писАл, ты уже ознакомил неучей.

+5
ответить

mews➦shcher16.04.2019 09:38:55

Та же херня :)

+3
ответить

Alexander_A➦Киморкин16.04.2019 11:13:20

"Хер - это буква русской азбуки"
Хм... Интересно.
Дело в том, что в иврите - тоже так.
Зайн - буква и член.
А есть ещё языки с такими "совпадениями".

+3
ответить

Алексей 18➦Alexander_A16.04.2019 11:41:35

Попробуй на язык, расскажешь)))!

+1
ответить

Alexander_A➦Алексей 1816.04.2019 13:17:21

Сам такой! (((
Бууууу....

+1
ответить

Алексей 18➦Alexander_A16.04.2019 13:24:58

Неа, я авторов не доебываю))!

+1
ответить

mathematicus➦Alexander_A16.04.2019 23:50:08

"Зайн" - изначально "клинок", как "нартик" - изначально "ножны".

+0
ответить

ankor16.04.2019 09:03:20

То есть ребята про старославянский алфавит не слышали... Угу...

+6
ответить

qart➦ankor16.04.2019 10:48:28

Да, хер с ней, с порослью - жертвы ЕГЭ, воспитанные Голливудом. Вот мать - неуч!

+2
ответить

Борових➦qart16.04.2019 15:53:57

Это почему? По-Вашему, если я знаю математику, а кто-то остановился на арифметике - то я в глазах этого "кто-то" неуч?

+0
ответить

Борових➦Борових16.04.2019 15:58:07

Пардон, почти согласен. Путать букву алфавита с растением - некомильфо. Но звучит-то для ЕГЭ почти одинаково, звуки почти-что те же!

+0
ответить

qart➦Борових16.04.2019 17:00:38

Это я к тому, что уровень знаний детей сейчас обсуждать бессмысленно. А мамин - удивляет.

+0
ответить

RichardLionHeart➦Борових16.04.2019 21:13:52

А слабо набрать в гугле , херня словари и посмотреть все значения? Хотя зачем Вам, Выже ЕГЭ не сдавали. :-)

+1
ответить

IgorK1970➦RichardLionHeart17.04.2019 00:33:32

А чего гуглить-то. Херня - это грыжа. Могу ошибиться в написании по латыни, как-то так: hernia. Отсюда и "страдать хернёй", то есть грыжей. так раньше от армии косили.
А "хер" - это действительно буква славянского алфавита. Отсюда и "похерить", то есть перечеркнуть крестом.
Это уже давно всем известные факты. Или не всем?

+2
ответить

Борових➦RichardLionHeart17.04.2019 01:40:59

А слабо читануть хотя бы Ожегова? Хотя зачем Вам, у Вас ГУГЛ есть...

+0
ответить

RichardLionHeart➦Борових17.04.2019 06:14:50

А Вы матерные выражения в словаре Ожегова ищите? Вы большой оригинал. Или Вам сложно понять из контекста какую дефиницию слова херня имела ввиду мама? И да, я пользуюсь гуглом когда хочу узнать что то новое, а совсем не старославянским и не Ожеговым точно... херовый словарь с кучей круговых дефиниций. Ушаковский намного лучше. А из интернетовских предпочитаю академик https://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=Херня&from=xx&to=ru&did=&stype=0

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru