Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1014866

Со слов друга (не повторяйте в домашних условиях).

А мы раньше по пятницам в лаборатории мыли пол жидким азотом - просто азот оставался, а до понедельника он не доживает. Вот мы им пол и "мыли". Сначала, конечно, другие развлечения были, а потом надоело.

Изумительно получалось. Выливаешь на пол дьюар азота, весь мусор, включая грязь и пыль, всплывает, азот кипит и испаряется. Так как мусор плавает, то в конце концов он весь собирается в небольшую кучку (где последняя лужица испарилась). Веником заметаешь этот мусор на совок, и пол чистый (даже под шкафами чисто было). Линолеум, правда, быстро отдавал богу душу, но на какие жертвы не пойдёшь ради чистоты.
+377
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
65 комментариев, показывать
сначала новые

Семён08.05.2019 20:17:40

Это хорошо что у них напалма не было, мусор пожечь. Ебанутым нет покоя...

+4
ответить

Chicago9508.05.2019 16:34:54

Этой истории на Анекдоте в обед сто лет исполнится

+0
ответить

vvt251➦Chicago9509.05.2019 03:56:34

Чика, этот сайт существует с 1995 года, так что 100 лет никак не может быть.
А за базар отвечать надо: ссылку дай.

+0
ответить

Chicago95➦vvt25109.05.2019 07:42:09

А ты что, не джентельмен? (с)

+0
ответить

Herr08.05.2019 14:43:35

Эх...
Шутили мы с девушками по молодости тоже. Ибо, приперев тяжелый сосуд Дьюара с жидким азотом как не вознаградить себя?
Шутки были безобидные и не очень.
Безобидная шутка - отвлечь сверстницу от работы над чертежом и заморозить ластик. Он в замороженном виде ничего не стирает. Если ластик понадобиться в течении 3-5 минут - веселье обеспечено. Либо поливать азотом кресло - тоже безопасно и весело, когда в него кто-то усаживается.
Менее безобидная шутка - заморозить дольку мандарина. Он становится каменным, хотя цвет не сильно меняет. Можно зуб сломать, можно язык обжечь. Дурацкая шутка...
А сами девушки пользовали азот в косметологических целях - прижигали прыщики.
Потом азотная развлекаловка закончилась, организация закупила японское чудо техники - климат-камеры Табай. И азот стал не нужен - охлаждение и нагрев можно делать кнопочками. Функционально, но скучно.

+5
ответить

комментатор08.05.2019 10:26:12

Плотность жидкого азота - 0.8 плотности воды. С какой это это стати ВЕСЬ мусор будет всплывать? Дерево всплывет, большинство пластиков - нет, песок - нет, о металле - и речи нет. Поверхностное натяжение у азота очень низкое. Поэтому даже мелкие объекты высокой плотности на поверхности удерживаться не будут. О последней лужице со всем мусором - сразу не соображу.

+9
ответить

Мыскыл➦комментатор08.05.2019 11:01:57

Это всего лишь байка "со слов друга". Разве Вы сами никогда не привирали, чтобы завоевать внимание симпатичной девушки?

+-2
ответить

комментатор➦Мыскыл08.05.2019 11:17:12

Покажите мне девушку, которую интересует жидкий азот. Испарился он - и нет его. Колечко, например, другое дело. Никуда не испаряется.

+3
ответить

Мыскыл➦комментатор08.05.2019 11:28:10

Интересует не азот, а забавные ситуации, которые мошли бы гипотетически с ним возникнуть. Рассмешить женщину иногда труднее, чем накормить. Хотя лично я знаю, как выглядит полстакана (0,1л) жидкого азота, выплеснутого на пол, и меня такое зрелище вряд ли рассмешит.

+2
ответить

Ленка пенка➦комментатор08.05.2019 13:23:36

Вот она я! :)

+4
ответить

Пирамидон➦комментатор08.05.2019 13:42:45

Пока мусор "кипит" в нём, будет плавать.

+1
ответить

МБ➦Ленка пенка08.05.2019 16:55:38

Ленка, привет :) я тоже думаю, азот интереснее колечек :)

+1
ответить

Ленка пенка➦МБ08.05.2019 17:31:45

Нашего полку прибыло :)

+2
ответить

Kelavrik_0➦МБ08.05.2019 17:43:45

Дарю колечко из замороженного твёрдого азота! Ой, испарилось.

+4
ответить

МБ➦Kelavrik_008.05.2019 19:30:10

Которой из нас? Даешь два! :) и дьюар для полов

+-1
ответить

Nadine➦Ленка пенка08.05.2019 23:49:54

Так я тоже не против, сама и затеяла в гостевой этот разговор про жидкий азот.

+2
ответить

vvt251➦комментатор09.05.2019 04:01:25

В лабораториях, в которых работают с жидким азотом, мусор это обычно пыль и обрывки бумажек. Ни песка ни пластика на полу не валяется. Это же лаборатория, а не мастерская.

+0
ответить

Chicago95➦vvt25109.05.2019 07:44:21

Ага, со стоком посредине, куда весь мусор верхом на азоте поскачет

+0
ответить

beglets08.05.2019 09:57:58

Из одного литра жидкого азота получается минимум 0,5 куба газа с концентрацией 100%. Думается, в помещении средних размеров без интенсивной вентиляции концентрация кислорода упадёт ниже 17% со всеми вытекающими...
Просто точно знаю, что азот используется для тушения подземных пожаров при отсутствии возможности активного тушения. Бывали смертельные случаи от удушения.

+4
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 11:15:27

Мильён раз видел жидкий азот вылитый на пол. Концентрация кислорода не падала сколько нибудь заметно. Проверьте расчёты, они врут. Для начала посчитайте объём комнаты.

А насчёт тушения горящего бензина азотом была тут байка. Азот смешался с бензином, поднял огонь грибочком и бабахнул.

+3
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 11:42:11

Откуда в шахте бензин? Я имею в виду тушение подземных пожаров

+2
ответить

beglets➦beglets08.05.2019 11:45:40

...тушение подземных пожаров методом изоляции и инертизации при подземной разработке полезных ископаемых.

+2
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 12:16:45

Наверное ключевое здесь "подземные". В зданиях да столь малыми объёмами не применяется. Именно потому, что и без бензина кислород подходит нормально.

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 12:45:44

Нет, ключевое слово "изоляция", т.е. исключение притока воздуха (с кислородом). Если в закрытом помещении достаточно большое кол-во азота испарить, то концентрация кислорода неизбежно упадёт. А что такое литр для помещения в 20-25 квадратов? Не эксперементируйте с азотом, разлейте литр воды, чтоб и под шкафами и во всех углах была вода. Хватит литра? Надо литров 15-20. А помещение в 25 квадратов это около 75 кубов. 15 литров жидкого азота дадут минимум 7~8 кубов газа, ~10% от объёма помещения (и это я сильно занизил для простоты расчётов, в реале с литра получается более 0,5 куба, порядка 0,7~0,8). От 21% кислорода остётся около 11%. При концентрации кислорода в атмосфере менее 17% начинаются серьёзные проблемы с дыханием.

+2
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 12:56:52

Где вы видите изолированные помещения в обычной жизни? Потом у вас очень странные расчёты. Пусть вы вытеснили 10% воздуха азотом. Концентрация кислорода уменьшится на 10% То есть был 21%, стал 21*0.9=18.9%. Вытесняется то воздух, а не кислород. Добавьте к этому открытую дверь и за минуты концентрация кислорода вернётся в норму.

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 13:05:18

Блин, мне лень считать, а Вам лень гуглить. Ща нарою чёнить.

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 13:07:22

При работе персонала с жидким азотом и сосудами Дьюара возможны:

обмораживание открытых участков тела при контакте с охлажденными поверхностями или попадании жидкого азота;
!!!!
головокружение, обморок или удушье в результате снижения концентрации кислорода в воздухе при испарении большой массы жидкого азота;

взрыв сосуда Дьюара вследствие внезапной потери вакуума, быстрой десорбции газов при отогревании сосуда, а также из-за испарения азота при герметично закрытой горловине;
конденсация на охлажденных жидким азотом поверхностях кислорода воздуха и возгорание при контакте с горючими материалами.
В связи с этим обращаться с сосудами Дьюара необходимо осторожно, в строгом соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Источник: http://www.activestudy.info/texnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-zhidkim-azotom-i-sosudami-dyuara/ © Зооинженерный факультет МСХА

+2
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 13:10:22

Помещение, где работают с жидким азотом или храпят сосуды Дьюара, должно быть оборудовано приточно-вытяжной принудительной вентиляцией, обеспечивающей содержание кислорода в воздухе не менее 19%.

При естественной вентиляции работа с жидким азотом допускается в помещении, объем которого в !!!!! 7000 раз !!!!!!!
больше объема находящегося там жидкого азота.

Снижение концентрации кислорода в воздухе ниже 16% приводит к головокружению, обморокам или удушью без каких-либо предварительных симптомов. Пострадавшего следует вынести на свежий воздух.

Источник: http://www.activestudy.info/texnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-zhidkim-azotom-i-sosudami-dyuara/ © Зооинженерный факультет МСХА

В 7000 !!!!

+2
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 13:12:19

...И да, опечатку не исправил намеренно, мож кого улыбнёт. )))

+4
ответить

Хренонимус➦beglets08.05.2019 13:19:04

Храпящие сосуды :D
Тяжело в такой атмосфере

+3
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 13:49:30

Возгорание азота повеселило )))) Подозреваю, что инструкцию писал зоолог, которому было лень считать, не то, что гуглить. Или они там работали с очень большими объёмами жидкого азота. Я обычно имел дело с одним, двумя дьюарами и никаких проблем не было.

Насчёт 7000 раз. Ну так легко. 10-20 литров азота. Один кубометр воздуха - 1000 литров. Обычная комната Высота 2 метра, пол 4*3 м^2. Получаем 24 кубометра или 24_000 литров. И это маленькая комната!

+2
ответить

drrddr➦beglets08.05.2019 13:54:26

А че, литр жидкого азота * 7000 равно... равно... лень гуглить.
Ну возьмем к примеру 7000 литров.

Маленькая лаборатория 5x4х2м, это 40,000 литров. То есть литров пять азота можно разлить смело. А пять литров это же пятилитровая банка соленых помидоров! На маленькую комнату должно хватить.

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 14:16:01

...и для drrddr...

Не думаю, что у кого-либо из вас найдётся дома с десяток литров жидкого азота. Но уверен, что ваши жилища газифицированы, а газопроводы оборудованы приборами учёта расхода газа. Так вот, закройтесь в кухне, предварительно закрыв окна и форточки, а так-же вентиляционные отдушины. И выпустите кубов пять-восемь газа. Расход контролируйте по счётчику. О результатах отпишитесь.

+0
ответить

beglets➦beglets08.05.2019 14:16:59

...И да, предварительно обесточте помещение, а то результат будет незачтён.

+0
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 14:40:44

Насчёт газификации жилищ вы сильно погорячились. ))) Современные дома обычно не газифицированы, всё на электроплитах. И с какой стати всё законопачивать, если при работе с азотом обычно ничего не конопатят. Я уж молчу о том, что азот не горюч.

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 14:47:49

Дык я не говорю, что на азоте подорваться можно. А вот задохнуться - так запросто.
...И конопатить-пенить я не предлагал, только окна закрыть и двери!

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 15:02:39

...И это, вот Вы предложили посчитать уменьшение кислорода на десять процентов. А давайте по Вашей методе, но на увеличение концентрации азота. Ведь его концентрация увеличится от привычных нам 78%? 78+(78×0.1)=85.8%. 100-85.8=14.2% - на оставшуюся смесь газов (кислород, углекислота, аргон и т.д).
...Так это, Вы эксперементировать-то намерены? )))

+0
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 16:00:45

Скажу, что у вас проблема с арихметикой. ))) А - процент азота
А = ((78%+10%) / (100%+10%)) * 100% = 80%.
Когда я считал для кислорода, я этим делом пренебрёг. Но можно и посчитать.
О = (21% / (100%+10%)) * 100% = 19%

Задохнуться весьма проблематично. Даже создать проблемы огню не так легко.

+0
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 16:05:20

Да, с азотом я уже экспериментировал, а с газом не намерен. Нафиг мне гремучий газ в квартире? Да ещё с меркаптаном.

+0
ответить

Chicago95➦Kelavrik_008.05.2019 16:42:48

В шахтах взрывоопасность смеси понижают и закачкой газа. Гуглить неохота, а так не помню при сколько процентах он взрывается

+0
ответить

Chicago95➦Chicago9508.05.2019 16:44:27

И да! Гремучий газ это смесь кислорода с водородом, а не метаном или пропаном

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 16:52:48

Так. По-моему, мы с Вами оба складываем галоши с утюгами. ))))
Значится предлагаю следующее: в некотором помещении, объёмом в 75 м.куб. при нормальных условиях будет находится (75 × 78) : 100 = 58,5 м.куб. газообразного азота с концентрацией 100%. В это же помещение добавим ещё 8 м.куб. газообразного азота с концентрацией 100% и предположим, что в процессе этого из помещения (через неплотности штукатурки) будет вытеснена смесь газов, того же объёма, а именно: 8 × 0,78 = 6,24 м.куб. (азот); 8 × 0,21 = 1,68 м.куб (кислород); 8 × 0,01 = 0,08 м.куб (всё остальное) Итого получим: 58,5 (м.куб. азота было) + 8 (м.куб. азота добавили) - 6,24 (м.куб. азота вытеснилось) = 60,26 м.куб. газообразного азота с концентрацией 100 %. После того, как он перемешается с бывшим в помещении воздухом концентрация азота составит: (60,26 : 75) × 100 = 80,35% по объёму.
Действительно, кислорода будет порядка 18~19%. Не критично. Но я б рисковать не стал, ведь испаряющийся азот не мгновенно перемешается с воздухом. Да, и испарится он не мгновенно, но холодный, а потому тяжёлый, у пола создаст облако с повышенной концентрацией.
...Газ можете не пускать! Тем более, что у Вас его и нет, а всё на электричестве. Ладно, на электричестве, так на электричестве. В другой раз порассуждаем об электрическом стуле в домашних условиях! )))

+0
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9508.05.2019 16:58:02

Да пофиг, взрывается не хуже гремучего. Это не строгий термин.
А можно пожар бензином тушить? )))

+0
ответить

beglets➦Chicago9508.05.2019 17:01:40

Если имеется ввиду метан (СН4) то от 4,5% до 16%. Максимальная сила взрыва при концентрации 9,5%.
...Ну, могли чёт поменять-уточнить, но я помню так.

+0
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 17:03:33

У меня то газ как раз есть, я в хрущёбе живу. А до того жил в доме без газа.
Я сейчас не буду проверять ваши расчёты, вы сейчас пришли к реалистичным цифрам. Отмечу лишь пару моментов. Плотность азота практически не отличается от плотности воздуха и даже чуть меньше. Потому не скапливается внизу, а перемешивается. Вот углекислый газ да опасен.
То, что не мгновенно добавляется - хорошо. Значит перемешается с воздухом вне помещения. И концентрация будет в пределах нормы.

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 17:11:56

Ну, стараюсь быть максимально объективным. Просто (в продолжение того, с чего началось всё) литра азота для описанного эффекта явно мало, нужно больше. И вот, для помещения в 25 квадратов литров десять - критический объём. Не, ну если там окна без стёкол и двери отсутствуют, то тогда да, хоть сто выплёскивай!

+0
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 17:25:34

Да вряд ли. Надо просто прикинуть за какое время всё придёт в норму. Ну и учесть, что задержать дыхание на минуту не критично. А тут и задерживать не надо, азот то не вреден.

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 17:36:17

Ага, чтоб задержать - нужно знать, что уже пора задерживать. А он без цвета и запаха. Поверте моему опыту - достаточно одного вдоха, чтоб упасть.

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 17:38:05

Не, это был конечно не азот. Но с углекислотой и метаном в значительных концентрациях дело иметь доводилось.

+0
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 17:42:48

Ну так для азота задерживать то не надо. У тебя всего то чуть меньше кислорода, чем надо.

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 18:03:47

Я Вас понял. Естественно, Вы правы! Даже при концентрации азота в 100% Вам абсолютно ничего не будет.

+0
ответить

beglets➦Kelavrik_008.05.2019 18:13:40

...И спарившийся азот мгновенно устремится ввысь, к стратосфери и далее. Он ведь легче воздуха.

+0
ответить

Chicago95➦beglets08.05.2019 18:35:32

Ни от вдоха азота, ни от углекислого газа ничего тебе не будет. Даже через минуту. Может ты с окисью углерода попутал? И то не один вдох

+0
ответить

Chicago95➦beglets08.05.2019 18:37:31

И спарившийся азот мгновенно устремится ввысь, к стратосфери и далее. Он ведь легче воздуха.

Ты это... Не только с Викой говори, но и голову иногда включай! Воздух - это и есть на 3/4 азот. Куда ему устремляться?

+1
ответить

Kelavrik_0➦beglets08.05.2019 18:40:25

Если я минуту побуду в атмосфере из чистого азота, то да ничего не будет.

+0
ответить

beglets➦Chicago9508.05.2019 18:43:40

С викой я особо и не дружу - не доверяю я ей.
А сказанное ранее - персонально для келварика. И не более!

+0
ответить

drrddr➦beglets08.05.2019 19:55:01

А я вот все жду когда же в приводимых примерах эбонитовая палочка появится

+1
ответить

Nadine➦beglets08.05.2019 20:00:04

Азот ещё и спаривается?! Любофф...

+0
ответить

beglets➦Nadine08.05.2019 20:13:19

Дык весна...

+0
ответить

vvt251➦beglets09.05.2019 04:14:36

Во всех лабораториях, в которых проводятся потенциально опасные работы,всегда проводятся расчёты и делаются соответствующие изменения в конструкции лаборатории. В данном случае вытяжки ставят, и следят за тем,чтобы объем комнаты был достаточно большой (если вытяжка откажет).
Я сейчас работаю в университете и у нас в здании работают с азотом. На всех лифтах весят объявления, что запрещается ехать в лифте с баллонами азота. Положено закатить тележку в лифт,натянуть цепочку поперёк входа (чтобы на других этажах никто не вошел) и выходя из кабины нажать на кнопку. Напарник должен встречать лифт.

+0
ответить

vvt251➦Kelavrik_009.05.2019 06:28:15

// Возгорание азота повеселило )))//
Всяко бывает, давно еще отец друга (доктор химии. наук, зав лаб) рассказывал - пришёл на работу, на оабораторном столе что-то горит. Вокруг стоят сотрудники с разными средствами пожаротушения и задумчиво смотрят на огонь ничего не делая. Он, решив возглавить борьбу с пожаром, спросил что горит. Получил ответ - асбест. Присоединился к задумчиво стоящим. Так они и не поняли как это удалось сделать.

+0
ответить

Chicago95➦vvt25109.05.2019 08:05:43

Легко. Если это хризотиловый асбест. Он легко абсорбирует жидкости. В том числе и горючие. Правда сам не сгорает. Но выглядит, как горящий

+0
ответить

vvt251➦Chicago9509.05.2019 15:28:48

Не знаю, я тогда маленький был. Но вроде горела подставка на которые колбы ставят.

+0
ответить

Ellick08.05.2019 09:38:14

30 рублей за литр. И не дорого.

+1
ответить

Alexander_A08.05.2019 09:34:05

Обожаю хохмы про жидкий азот. )))
Спасибо.

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru