Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1016124

На майские праздники, оказался в районе Теберды в гостях у семьи карачаевцев. Кто не знает, это тот небольшой народ, который был в конце 1943 года был депортирован за предательство и помощь оккупантам.
Как всегда в гостях, хозяева накрыли стол и подняли бокалы вместе с нами за Победу. Как же так, спрашиваю, вас же репрессировали, вас обвиняли в дезертирстве и предательстве, а для вас день Победы это тоже святой праздник?! Э, дорогой, посмотри на посуду, из которой кушаешь, на ножи и вилки, которыми кушаешь. Внимательно посмотри, видишь чьи они. Знаешь, сколько немецких обозов исчезли осенью 1942 года в наших горах. Сколько оружия и обмундирования не досчитались немцы в наших горах, сколько их "заблудились", сорвались "нечаянно" в пропасть и пропали в те годы. Мы маленький народ, но когда враг пришел на нашу землю, наши парни ушли в горы защищать свои дома. За это их обвинили в дезертирстве и трусости, но бог этим судьям судья. Те трусы, которые предали свой народ и выдавали раненых немцам, были нами наказаны. Им нет памяти. А все бойцы, которые в горах гоняли и резали как баранов этих альпийских стрелков - это наша "бессмертная рота". Их память для нас вечна. Время все исправляет. Пойдем покажу мотоцикл БМВ с коляской.
- А пушки горных стрелков случайно у вас нет, спрашиваю. Как нет, конечно... нет, замялся, какие пушки дорогой. Вот мотоцикл, тот да, остался с тех времен, а пушек нет. И улыбнулся в усы.
+674
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

Pivo Vodkin14.05.2019 22:46:36

Сначала курим твои, а потом каждый свои.
Сначала вы нас защищайте от границы до Москвы, Сталинграда и Кавказа, а мы пока в горах попрячемся от мобилизации. А уж когда вы уляжетесь в госпитали и в могилы, и дойдёт-таки немец до Кавказа - тогда мы себя защищать будем.

+3
ответить

mathematicus➦Pivo Vodkin15.05.2019 02:59:49

Угу. А в 19 советских горно-стрелковых дивизиях (на 22 июня 1941г) воевали, очевидно, куряне с калужанами да тверяками.

+-1
ответить

Chicago9514.05.2019 21:26:56

Ну многие тогда немцам помогали, а сейчас в усы улыбаются. А некоторые и Героя России получили за первого русского. Тут главное чтобы правильно зарезать. Скрепно!

+-2
ответить

yls214.05.2019 20:00:44

Напомнило такую штуку ибо мой дед воевал на Кавказе в 1942-м.

Как-то пару лет назад я заметил что он ёжится когда слышит слово "орднунг". Мы фильм какой-то смотрили и там звучало. Я его и спросил, "деда, что не так?" Он и рассказал.

Раз, ранней весной 1942-го они подошли к одному полю, а на нём наших убитых масса. И лежат они очень странно. Прикинули. Оказалось погнали батальон по неразминированному полю. А немцы поставили мины в шахматном порядке. Вот и лежат наши солдатики аккуратно как чёрные клетки на белой доске. "Орднунг немецкий" выругался ротный.

Чуть позже зашли они в небольшой городок (по сути большое село, даже). Там площадь в центре. А там наши пленные расстрелянные. И лежат они по как по линейке. Плечом к плечу. Через всю площадь. "Орднунг немецкий" снова ругался командир.

В конце августа 1942-го они освобождали городок Прохладный. Это Кабардино-Балкария, если я правильно помню. Там около него был небольшой лагерь смерти. Он со своим взводом туда зашёл, а там обувь. По размерам отсортирована. Отдельно мужская. И женская. И детская. Большие кучи. Очень большие. Тогда и он выругался - "Немецкий орднунг" сказал.

С тех пор говорил, он не любил этого слова.

Орднунг - кажется это по немецки порядок...

+6
ответить

Pivo Vodkin➦yls214.05.2019 22:40:06

Да, порядок, но выражение "Neues Ordnung" после войны стало нарицательным. Теперь им называют именно такой порядок, как ты описал. Например:
- С дачниками у нас бардак. Строят как попало, теплицы ставят, налог не платят... Надо обязать регистрировать стройку, получать разрешение, потом проверять соответствие и сносить. Будет порядок.
- Да, будет орднунг.

+1
ответить

mathematicus➦yls215.05.2019 02:56:16

Что-то не бьётся. Если бы освободили в конце августа 1942г - то немцы там были бы буквально пару дней, не больше. За это время не то, что лагерь смерти - за это время даже евреев уничтожить бы вряд ли успели.

К сожалению, Прохладный не освободили, а сдали 26 августа 1942г. А освободили только 5 января 1943г

+0
ответить

yls2➦mathematicus15.05.2019 03:43:22

Вы правы. Я его боевой путь записывал по памяти, а тут неправильно запомнил. Сейчас подправлю у себя, а то детям неправильно скажу когда время прийдет. Спасибо.

+0
ответить

revit14.05.2019 18:09:44

Хорошая сказка, хотелось бы верить...

+2
ответить

Gregor S14.05.2019 14:49:00

Верю. Гитлера сильно Кавказ манил, вход в Шамбалу он там искал. И стратегии карачаевцев верю. Это же мусульмане: на лице улыбка, в кармане кинжал. Вот тебе белый конь, радуйся. А мы по-своему, по-партизански твоих уделаем. У меня ощущение, что горцы вообще смерти не боятся. Да что там, даже рядом с ними смерти не боишься.

+-4
ответить

mathematicus➦Gregor S14.05.2019 15:09:33

А чего ее бояться? Все равно когда-нибудь обнимет, да что там "когда-нибудь" - в любой момент может.

+3
ответить

AleM➦Gregor S14.05.2019 16:19:02

Верю. Пример из недалёкого прошлого. Когда чечены напали на горное дагестанское селение, к ним пришёл местный пацан и сказал - хочу к вам, я тоже не люблю русских, дайте мне оружие, я буду воевать вместе с вами. Ему дали автомат и он выбрав удобный момент и расстрелял толпу чеченов, пока его убили. По телевизору показывали сюжет, как он разговаривал с боевиками и ругал русских. А на другой день в этой же передачи вышло опровержение и информация о том, что он на самом деле таким образом втесался в доверие к нападавшим. Потом его наградили посмертно и награду вручали его матери в Москве.

+-4
ответить

Крит➦AleM14.05.2019 18:02:09

Если чеченцы (а не чечены)“напали” на дагестанское село, как это “местный”, то есть, дагестанец, втерся , сказав- ”я тоже не люблю русских” ?
При чём тут русские, вообще? Такая тупая наглая чушь, что даже намёка на логику не содержит ...
Впрочем, ожидать логики от дешёвых и туповатых сказочников было бы глупо... А вата и не такой тупняк сожрёт.))

+4
ответить

AleM➦Крит14.05.2019 20:28:20

Гугли: Карамахи, Чабанмахи, 1999 год, узнаешь много интересного.

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Крит14.05.2019 22:42:19

"Злой чечен ползёт на берег, дрочит свой "кинжал" (с) М.Ю.Лермонтов.

+0
ответить

Крит➦Pivo Vodkin14.05.2019 23:34:03

Кто чем озабочен, тому “родное” и слышится. Дрочите, Шура, дрочите, чё-нить да будет.))

+-1
ответить

Крит➦AleM14.05.2019 23:36:33

Гугли: логика. Узнаешь много чего интересного... хотя, такой ответ после написанного выше предвещает бесполезность гугления...

+-1
ответить

AleM➦Крит14.05.2019 23:48:29

Мне гуглить нечего, я видел то видео с разговором того пацана с чеченами с видеокассеты, которую нашли у боевиков после их разгрома, и опровержение в передаче на следующий день. И как вручали матери того пацана награду в Кремле тоже видел. Двадцать лет прошло, а я помню все как вчера, и канонаду от артобстрелов тоже помню...

+-1
ответить

Pivo Vodkin➦Крит14.05.2019 23:50:07

"Ах, проклятый Т9!" - воскликнул Михаил Юрьевич, но переделывать СМС не стал, так и осталось - "точит свой кинжал".

+2
ответить

Крит➦Pivo Vodkin14.05.2019 23:59:47

Т9 услужливо ещё и кинжал в кавычки взял, подлый какой..))

+1
ответить

Pivo Vodkin➦Крит15.05.2019 00:06:46

Наоборот, убрал кавычки. Я написал первоначальный вариант стихотворения, а в учебники попал искажённый Т9.
Этот лермонтовский Т9 - он такой коварный... вот, например, в стихотворении о жизни полярников он убрал пробел в строфе "На севере диком стоит одиноко со сна".

+1
ответить

Крит➦AleM15.05.2019 00:10:59

А “пацанчик” поди, ещё и в одних трусиках был, да ещё и распятый ...
Вам, мсье, про логику, а вы опять... говорите, что чеченцы напали НА ДАГЕСТАНЦЕВ, а потом пацан-ДАГЕСТАНЕЦ втёрся к ним “в доверие” сказав, что тоже “не любит русских”. Так, на кого напали-то, на дагестанцев или на русских? Если напали на дагестанцев, то с чего верить одному из тех, на кого , якобы, напали. Вы полагаете, что у боевиков с логикой были такие же нелады, как у вас?
А то, что показывают по телевизору пропаганда-шоу, ваааще хреновый аргумент... чего они только не показывали за последнюю четверть века, говоря то одно, то другое, на следующий день опровергая свою же ложь следующей ложью.

+0
ответить

Чатланин➦Крит15.05.2019 00:46:28

Совершенно согласен! СМИ - они такие... Какой то пидор пробиркой перед камерой помахал - одну страну разбомбили.

+4
ответить

mathematicus➦Крит15.05.2019 02:48:23

А вы правда ничего не знаете про кавказские войны? Или только прикидываетесь? Дагестан по отношению к русским расколот чуть ли не со времен Петра Великого: часть за, часть против. И Шамиль по рождению дагестанец.

+0
ответить

Крит➦mathematicus15.05.2019 03:15:26

Вопросы интересные, конечно, но , не понятно, к чему ...
Что, конкретно вы хотели сказать-то?
Историю я знаю, я живу на Кавказе, только, речь не об истории отношений была(вы, я вижу, этого не заметили или невнимательно читали), а о том, что лживость этой байки видна уже из её не-логичности.

+0
ответить

Nefediy➦mathematicus15.05.2019 07:56:14

Не правда. Больше 96% дагестанцев были за Россию и первую чеченскую и во вторую. Расул Гамзатов сказал тогда: "Мы к России добровольно не присоединялись и из России добровольно не уйдем".
Дагестанцы не ждали Российские регулярные войска. Сами начали бить чеченцев.

+0
ответить

Nefediy➦Nefediy15.05.2019 07:58:28

Если Дагестан был бы расколот, то Кавказ уже не был бы Российским.

+-1
ответить

Чатланин➦mathematicus16.05.2019 22:44:05

Аварец он.

+1
ответить

mathematicus14.05.2019 14:32:26

И все же белого коня (знак вассальной зависимости) карачаевские старейшины Гитлеру преподнесли.

+3
ответить

RichardLionHeart➦mathematicus14.05.2019 15:47:15

Был я в горах карачаево-черкесии . Белого коня дали чтоб не лез к ним в жизнь. Как только немцы решили свою такику - матка - куры яйки провести, тут они на кинжал и нарвались. Вырезали посты на перевалах. Там без знания тропок можно всю жизнь ходить. Им плевать было и на советскую власть и на немецкую. На российскую им кстати тоже плевать. Они там по своим законам как жили, так и живут.

+3
ответить

Mghost➦mathematicus14.05.2019 16:25:42

Вранье. Белого коня по имени Туган так ему и не подарили. Про это даже книжка есть. Пацан чеченец его в горы увел. А гитлеру подарили какую то кобылку безродную))

+-2
ответить

doomalex➦RichardLionHeart14.05.2019 16:50:25

Карачаево черкесы уникальные люди. Я горжусь тем что знаком с ними. Это спокойные уравновешенные люди, подчёркнуто уважают женщин, детей. Рядом с ними ощущаешь что мы все вместе россияне. Никогда не слышал грубого слова, крика но при этом понимаешь что они далеко не ми ми мишки.сильные и храбрые люди.

+2
ответить

mathematicus➦Mghost14.05.2019 19:10:32

Угу. Неизвестный пацан увел в горы, и никто его не видел. А то, что немцы показывали, это кобыла безродная. Нет, в горном ауле я бы и сам такую легенду рассказал. И у себя в Белой Луже - люди ведь не виноваты в ошибках своих дедов. Только если не признать своих ошибок - велик шанс повторить их снова и снова.

+2
ответить

mathematicus➦doomalex14.05.2019 19:20:03

Во-первых, карачаевцы и черкесы - это два разных народа. Карачаевцы - тюрки, а черкесы, они же адыги - автохтоны. Во-вторых, да, сильные и храбрые люди. Очень уважают гостей, если и те относятся к ним с уважением. В-третьих, при советской власти тоже самое говорили и про чечен. Кто служил, вспомните, что такое был старшина-чеченец. Это же был слуга царю, отец солдатам.

+3
ответить

RubinGTX➦mathematicus15.05.2019 06:52:19

Я служил. На Северном Кавказа. Сильные они если десять на одного. Шакалы вообщем. Храбрые до первой драки.

+-1
ответить

mathematicus➦RubinGTX16.05.2019 21:38:17

Кто, чечены? Или черкесы? Или карачаевцы? Или кабардинцы? А может, балкарцы? Или ингуши? Или осетины? Или вы не видите разницы?

+2
ответить

RubinGTX➦mathematicus18.05.2019 02:04:52

Все. Я бы ещё добавил армян, грузинов и азербайджанцев. Кавказцы. Важно не название , а количество. Критическая масса.

+-1
ответить

RubinGTX➦mathematicus18.05.2019 21:27:17

Ха-ха!! Смешно. Я тоже был интернационалистом. Пока в армию не пошел. Мнение поменял в первый же день. И все меняли, если конечно хотели служить нормально.

+-1
ответить

ТБ➦mathematicus21.05.2019 17:04:37

Подтверждаю! У меня был командир отделения Абдурзаков, чечен, очень гордый, оочень правдолюбивый, ооочень смелый! Своих всегда защищал и поддерживал!

+1
ответить

ТБ➦ТБ21.05.2019 17:05:20

Блин, своих - это свое отделение) А чеченец он был вообще один на всю часть!

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru