Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1017262

Сейчас много ругают русских рокеров за их излишнюю лояльность и верноподданнические заявления. Мол, как же так, ребята?! Где же ваш дух свободы, где протест и отрицание общепризнанных ценностей? Эх вы!
А что — «эх вы» то? Когда они были другими?
Да, их гоняли и запрещали года до восемьдесят шестого примерно. Но заслуги их в этом нет никакой. Просто старенькие, выживающие из ума партийные товарищи, бывшие тогда у руля, зачем-то возвели всю эту музыкальную самодеятельность в ранг идеологических противников и абсолютно искусственно на мой взгляд создали вокруг них столь притягательный ореол мучеников за идею и невероятных бунтарей.
А они, русские рокеры, ничем таким крамольным сроду и не занимались. Не ходили в народ, не просвещали рабочих, не издавали подпольную газету и не валили памятники Ильича по ночам. Нет. Они просто не особо качественно копировали зарубежную музыку, выдавая её за свою, и обильно выпивали горячительное. И всё пожалуй.
Я вообще убеждён, что если бы в совке на официальном уровне разрешили джинсы, кроссовки, рок-музыку и длинные волосы, наравне с жвачками и видеомагнитофонами — союз стоял бы до сих пор.
Если бы в каждом ДК был официальный кружок, в котором наши, советские рокеры и панки, в свободное от строительства светлого будущего время, в новеньких Левайсах, купленных без всякого блата в обычном универмаге рубили бы хардкор и пели бы печальные блюзы про безответную любовь на целине— всё было бы абсолютно спокойно и благостно.
И русские рокеры, дожив до перестроечных времён продолжили своё нехитрое занятие, всё так же тренькали на гитарках и никогда абсолютно никак не бунтарствовали. И даже напротив, все эти шахрины-кинчевы-бутусовы-сукачёвы и прочие деятели рокенрольной отрасли всегда весьма охотно обнимались с Ельциным, призывая голосовать, или проиграешь, внедрялись в новогодний голубой огонёк петь старые песни о главном, братались с самой махровой попсой, становились поварами, и готовили по выходным несложные блюда, рекламировали всё, что можно, и выступали на жирных корпоративах, рекомендовали не прогибаться под изменчивый мир из-под изменчивого мира и с важными лицами рассказывали, как они в седые, былинные годы боролись с режимом и побороли таки непреодолимую махину цензуры.
С 86 года в стране много чего произошло, но ни разу русские рокеры никак себя не проявили. Ни музыкально, ни общественно.
Так что всё хорошо, нет поводов ни удивляться, ни, тем более, ругать уважаемых пожилых музыкантов. Они абсолютно такие же, какими были тридцать-сорок лет назад и ни капельки не изменились, не продались и не испортились. Они всегда были такие.
+218
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

Барыга Спекулянт20.05.2019 13:08:51

Вся политика производная от экономики. А не от музыки)))

+0
ответить

Sarkis19.05.2019 21:16:50

Был такой рок-поэт Илья Кормильцев. Успех Наутилуса в большой части его заслуга. Насколько я знаю, шагал он всегда не в ногу и перендикулярно "строю".

+4
ответить

BillyBons➦Sarkis19.05.2019 22:35:07

И когда Бутусов с ним расстался, сразу стали песни типа - Девочка по Городу Идет. Очень образованный этот человек Кормильцев. И не только рок-поэт...

+3
ответить

Дядя Дися➦BillyBons20.05.2019 02:50:11

Был очень образованный. Умер Илья давно.

+1
ответить

BillyBons➦Дядя Дися20.05.2019 19:34:04

Знаю, что умер, это я из уважения...

+0
ответить

BillyBons19.05.2019 20:18:41

Вы будете смеяться, но на Западе примерно та же картина, когда я стал достаточно понимать английский, то понял, что для многих рокеров весь "протест против системы" так и остался - секс, наркотики и рок-н-рол. Слушать абсолютно, кроме музыки, нечего. То же "Ласковый Май" только в роковом стиле
Та же Система или Muse не очень популярны, а они называют многое своими именами. В начале мая был на одном мотофесте, были каверы Арии, куда же без нее, с ее кавером "Этот парень был", каверы еще кого-то, кого можно слушать накачанным спиртным, и особо не задумываться о чем же ты поешь, или против чего собственно протестуешь "Дорогой в Ад"...
Создается иллюзия, что где-то сверху разрешили слушать рок, пока он беззубый: не нравиться Педросович, слушай Валеру Кипелова, с его "Я Свободен". А все, мало-мальски злободневное на задворки, для любителей экстрима.

Некоторые из музыкантов, которые до 14 года не лезли в политику, все же обозначили свое мнение на происходящее, тот же НС с песнями "Патриот" и "Я Офигиваю Мама".

+3
ответить

Kelavrik_0➦BillyBons19.05.2019 21:37:45

Кроме против должно быть и за. Я не очень понимаю идеальный образ за который должны бороться западные певцы. Против секса никто не возражает, против наркоты возражают, но блин биться за право дурить себя. Как то странно. А в политике можно бороться и официальными методами.

+0
ответить

васька19.05.2019 18:16:43

Меня позабавило, как Расторгуев (Любэ) жалуется:
-Иду по улице, подходит какой-то ханыга, мол, Коля, пойдём выпьем. Какой я ему Коля! Он что, не понимает, что это только сценический образ?

Хочется спросить - а зачем ты врёшь людям, зачем прикидываешься тем, кем не являешься? Чтобы они тебе деньги платили как "своему"?

+6
ответить

LA style➦васька19.05.2019 19:56:47

Он чё хочет сказать, что и в поле с конём не выходил? Вот падла...

+10
ответить

Webspace➦васька19.05.2019 20:07:46

Какой сценичный образ создал, такая и слава пришла. Шансонщикам ещё хуже.

+5
ответить

Чатланин➦Webspace19.05.2019 21:03:00

А Шнуру вообще пиздец (((

+1
ответить

Kelavrik_0➦васька19.05.2019 21:40:15

Вась, а в чём проблема? Вам лично понравится, если подойдёт незнакомый мужик на улице и позовёт пить? Меня напряжёт.

+1
ответить

васька➦Kelavrik_019.05.2019 22:18:59

Так я и не лезу в "свои парни" к кому попало.

+1
ответить

Kelavrik_0➦васька19.05.2019 22:28:32

Пардон, так и Любэ не лезет. Он играет простого парня на сцене. Мне много кто из артистов симпатичен, но мне и в голову не придёт звать их с собой выпивать или навязываться в друзья. Может они и по жизни мне симпатичны, но мы тупо не знакомы.

+1
ответить

Дядя Дися➦васька20.05.2019 02:55:41

Эта, ну вот 20 лет назад стоял в очереди в Duty Free за Юрием Антоновым. И что, я имел право сказать "юртос, я твои песни с 10 лет, давай споем, брателла " ?

+1
ответить

васька➦Дядя Дися20.05.2019 04:28:21

Дядь, смотри, Любовь Орлова в фильме "Весна" сыграла академика (или профессора, я не помню). Так академики и профессора не стали думать, что она действительно может с ними обсуждать научные проблемы на их уровне. А если Расторгуев в конце концерта скажет:"Ну что, земляки, мы закончили и пойдём бухнём. И вам этого желаю." - как должен на это реагировать простой человек? "Коля, пойдём бухнём вместе, мы угощаем!"

+0
ответить

ТБ➦васька24.05.2019 14:17:26

Мало того, этот сцуко еще и не служил ни разу)))

+0
ответить

змееед19.05.2019 17:54:25

"А времена менялись - и сменились вконец.
Мы вышли наверх - мы разбрелись кто куда.
И стал делать деньги вчерашний бунтарь и вчерашний певец,
В его уютной квартире есть газ, телефон и вода.
Он не жалеет ни о чем, он держит дома шесть альбомов Г.О.
(и пять альбомов БГ),
И вроде он не предатель, он по-своему прав.
Ведя мемуары за чашечкой кофе - "Моим детям о вчерашнем дне" -
Каждый ловит свой собственный кайф."(с)

+6
ответить

Дядя Дися➦змееед20.05.2019 02:45:56

такие дела..

+1
ответить

Шшурик19.05.2019 17:32:55

Ну, так себе эта музычка, до Modern Talking'а недотягивает. Вот такими статьями они себе пиар и поднимают

+-3
ответить

LA style➦Шшурик19.05.2019 19:55:27

Modern Talking конечно вне конкуренции, это ж классика.

+2
ответить

drrddr➦Шшурик19.05.2019 20:15:47

Как же, и это их бессмертное - Смооооук, он за уооота..

+5
ответить

Дядя Дися➦drrddr20.05.2019 02:45:18

это не модерн токен.

+0
ответить

ТБ➦drrddr24.05.2019 14:18:49

5 баллов!!!)))

+1
ответить

Webspace19.05.2019 17:11:19

Ничего крамольного, говорите? Послушайте Ария - «Знак».

Раньше ты был в стороне - не "против" и не "за",
Но однажды Старший Брат тебе открыл глаза:
«Сговор древних мудрецов поставил мир на грань,
Власть в руках у чужаков, и ты им платишь дань!»

...

Ты мог родиться совсем в иных краях,
Где нет решеток, и не строят плах,
Где женщины не плачут, и не прячут лиц,
Где дети не хотят играть в убийц.

Ангел смерти будет здесь, когда начнется бой.
Он толкнет тебя на штык и заберет с собой,
Но опять играет Марш, опять вопит Главарь
И колонны дураков восходят на алтарь!

+8
ответить

Gregor S19.05.2019 14:41:42

Да, кто-то из них обнимался с Ельциным, но Ельцин-то на тот момент был символом перемен, о которых пел Цой.
Моё поколение не выросло на этих песнях, мы росли вместе с ними. Я помню рок-фестивали с неизвестными исполнителями, они такие смешные, юные были - и действительно крутые - "Наутилус", "Калинов мост" выделялись даже тогда.
И это это всё отличалось от официальной эстрады .
А Макаревича не троньте - он редкий экземпляр. Потрясающие стихи, альбомы. Будто божественная рука водит пером. а ведь человечек - ну так себе, если верить свидетельствам современников. То же с лордом Байроном, с Моцратом и т.д. Вот как без Бога в 23 года написать "Jesus Crist Suprstar"?

+4
ответить

ТБ➦Gregor S24.05.2019 14:22:01

И спустя многие годы они никак не опопсились, ни Ревякин, ни многие другие!

+0
ответить

spamkerdyk19.05.2019 14:17:01

РОКЕР [англ. rocker - качалка < rock - качаться, трястись] - член неформальной группы молодых людей, разъезжающих (обычно в черных кожаных куртках) на мотоциклах и нарушающих правила движения и нормы поведения на улицах (особенно в ночное время).
Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

+-3
ответить

LA style➦spamkerdyk19.05.2019 14:20:42

Сейчас их чаще обзывают байкерами или хрустиками.

+2
ответить

big_andy➦spamkerdyk19.05.2019 15:44:29

Скажите кто-нибудь этому Комлеву Н.Г., что он лет на двадцать опоздал со своим определением!

+6
ответить

Алексей 1819.05.2019 14:15:06

Вроде и "без разницы", но ты то почему-то всплыл?!

+1
ответить

LA style19.05.2019 12:32:30

Мне интересно, что это Цой себя никак не проявляет. Везде пишут, что он жив...

+7
ответить

drrddr➦LA style19.05.2019 19:40:05

Ленин в принципе тоже. Может на чердаке того, учатся?

+4
ответить

LA style➦drrddr19.05.2019 19:53:05

Не, он живее всех живых - это уже другой левел...

+5
ответить

drrddr➦LA style19.05.2019 20:08:04

На крыше??

+2
ответить

Галка вульгарис➦drrddr19.05.2019 21:37:07

Цой, Ленин и Карлсон??...

+2
ответить

Kelavrik_0➦drrddr19.05.2019 21:41:47

Ага, крышей коммуняк работает.

+1
ответить

drrddr➦Галка вульгарис20.05.2019 01:53:55

Хмм.. мне одному в лозунге "Карлсон жив!" слышится что-то зловещее?

+2
ответить

Галка вульгарис➦drrddr20.05.2019 01:59:39

Нет, не одному.. Малышу тоже... И объяснение тому в последней книге про Карлсона, которая была сожжена Линдгрен сразу после написания

+3
ответить

Ящер1219.05.2019 11:51:38

Ну да, ну да... Песня "Я получил эту роль" о цветочках и бабочках, наверное. И написана она в 84 году, и Шевчук не сел благодаря своему папе, который его отмазывал. А сколько таких, которые таки сели, имена которых и знали только в определённых тусовках?

Русский рок это действительно был бунт против системы, и за это их гоняли. А те, кто уже потом вышел в массы, так это те, которые не сели по тем или иным причинам, либо такие как Тальков, который спокойно пел попсу, а потом, когда стало неопасно, заделался ярым антисоветчиком.

+9
ответить

BillyBons➦Ящер1219.05.2019 19:57:30

Шевчук и сейчас стоит вдали от этой массы. Чего только стоит его песня "Капитан Колесников", и это совсем не 84 год...

+4
ответить

Ящер12➦BillyBons19.05.2019 20:28:03

Я к тому, что если в 84 за такое могли посадить или в дурке закрыть, то сегодня... Максимум, попросят не тявкать. Ну, или от кормушки отлучат, но точно не посадят.

+1
ответить

BillyBons➦Ящер1219.05.2019 20:33:12

Это смотря как "тявкать" - если Царь решит что слишком, то могут
Даром что ли Новодворской образ умалишенной лепили, Немцову, вот, не повезло больше.

+7
ответить

Ящер12➦BillyBons19.05.2019 21:11:04

Ну, это конечно.
Петь "КПСС СС" (Игорь Тальков) в 90-ом - это тявкать, а петь то же самое в 84-ом и раньше, это было бы СУПЕР серьёзно и опасно.

+3
ответить

Янги➦BillyBons19.05.2019 21:27:14

Что бы говорить за Валерию Ильиничну, нужно хотя бы ознакомиться с её произведениями. Ох и шебутная же была эта бабушка когда в девках ходила!
Её не только образом укоряли, ей молоко при жизни бесплатно полагалось. Как особо ущербному индивидууму

+-4
ответить

Kelavrik_0➦Ящер1219.05.2019 22:14:42

Так он в 1984 такого и не пел, вроде. По меньшей мере публично.

+0
ответить

BillyBons➦Ящер1219.05.2019 22:32:38

Тогда это "модно" было,взять, хотя бы, Телевизор - "Твой Папа - Фашист"

+0
ответить

Ящер12➦Kelavrik_020.05.2019 04:42:43

Потому я и написал "было бы".

+0
ответить

Kelavrik_019.05.2019 11:31:00

Ну положим СССР развалился по независимым от джинсы причинам. Тем не менее кто то из рокеров перестал обниматься с властью как Макаревич, хотя в 90е и начале нулевых - да.

+7
ответить

Янги➦Kelavrik_019.05.2019 11:32:55

Макаревичу другого не остается как ругать власть.
Исписался он

+-6
ответить

Kelavrik_0➦Янги19.05.2019 11:37:59

Наоборот. Писал и пишет весьма плодотворно. Пока не поругался с властью, постоянно звали в телевизор.

+7
ответить

BillyBons➦Kelavrik_019.05.2019 19:59:41

Согласен с вами, у Вадимовича тексты стали намного глубже.

+9
ответить

Янги➦Kelavrik_019.05.2019 20:09:14

постоянно звали в телевизор.
- Я давно не смотритель телевозора. Говорят там много стало каналов. И каждый нужно наполнять. Хоть чем-то. кроме рекламы

Это нынче большая и больная проблема что на радио, что в телевизоре

+-2
ответить

Чатланин➦Kelavrik_019.05.2019 21:18:01

Макаревич ценен тем, что был одним из первых. Но всю жизнь на этом ездить не получится. Сейчас он один из многих. Не получается выделиться творчеством, выделяется модным трендом - протестами. Приспособленцем стал.
Уходить надо вовремя и красиво, а не как Емельяненко.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Янги19.05.2019 21:31:12

Я тоже не смотрю телевизор, тем не менее кое что доносится.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Чатланин19.05.2019 21:32:20

А с какой стати ему уходить, если плодотворен? Концерты собирает.

+2
ответить

Чатланин➦Kelavrik_019.05.2019 22:06:48

Бузова тоже собирает. Но это уже не рокер.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Чатланин19.05.2019 22:13:00

А мне плевать на Бузову и её поклонников. Я не говорю, будто она ничего собой не представляет. Или наоборот представляет. Она лично мне просто не интересна и потому не оцениваю.

Про Макаревича скажу, что талантлив был раньше, талантлив и сейчас.

+3
ответить

Чатланин➦Kelavrik_020.05.2019 00:19:27

Так и Макар стал неинтересен. Хороших песен давно уже нет. Теперь вместо музыки пиарится на политике.

+-2
ответить

Kelavrik_0➦Чатланин20.05.2019 00:29:53

Зелен виноград.

+0
ответить

Чатланин➦Kelavrik_020.05.2019 00:38:31

Чего?!

+0
ответить

Kelavrik_0➦Чатланин20.05.2019 04:33:09

Где?

+0
ответить

СибирякС➦Чатланин09.06.2019 05:41:24

Не первый он и не лучщий.Просто всегда умел пиариться.А по сути истории- автор абсолютно прав.

+0
ответить

Чатланин➦СибирякС09.06.2019 14:16:02

А я что, против? Он не первый, а один из первых. Или вы не понимаете смысл прочитанного?

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru