Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1017527

Знакомый рассказал.
Когда грохнулся (приводнился) очередной спутник, он зашел в соседний отдел и увидел там пир горой. Спросил, чего празднуете, у вас же спутник того и все такое.
И получил восхитительный ответ: а у нас там была посадочная аппаратура и до ее проверки и вполне вероятного отказа дело не дошло, вот и празднуем.
+287
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
34 комментария, показывать
сначала новые

nikbuda21.05.2019 15:15:24

А Зенит куда делся? На базе корабля "Восток". Мы вроде вперед всех начали их делать. И запускать))) Как-то так

+0
ответить

SudokuFan20.05.2019 18:42:41

Грустная какая-то история...

+1
ответить

hudyakov7420.05.2019 15:32:29

все что надо знать о советской космонавтике. ssj так же собирали

+-1
ответить

Проффессор➦hudyakov7420.05.2019 21:15:39

Не всё. Но распиздяйства слишком много.

+0
ответить

Нытик➦hudyakov7420.05.2019 22:26:15

ssj так же собирали

Сухой собран вполне нормально. Ломается не чаще но и не реже других машин одинакового уровня развития проекта. И по техническим причинам не угробил ещё ни одного человека. В Индонезии первый борт угробили пилоты. Ну и немного им помогли диспетчеры. Но главная вина на пилотах.
В Якутии борт поломали по вине диспетчеров - дали фальшивую инфу об обледенении полосы.
Ну а в Домодедово - борт был убит пилотами. Они сели с нарушениями скоростного режима и не выдержав глиссаду. Сухой может прекрасно садиться с полным взлётным весом. Просто у него запас прочности при этом не 50% ( при допустимой посадочной массе в 41т) а меньше При 46 тоннах - запас прочности около 40%, а при 49 тоннах - 30%.
Виноваты ли пилоты в том, что не сумели правильно посадить - я не знаю. Вполне возможно, что вины их нет. Они могли быть просто не достаточно обучены работать в режиме прямого управления.
В таком случае - это вина компании Аэрофлот.

+1
ответить

bas20.05.2019 15:27:52

Конец 70-х, ВПК-ашный НИИ рожает первый спутник новой серии - роды протекают тяжело. Это сейчас печатную плату можно развести и изготовить за неделю - тогда это были месяцы - конструкторы ручками в основном разводили, но им еще в план нужно было это включить заранее - перегружены были. Короче, все платы были в паутине доработок - дорожки резались и самолудящимся проводом перемычки, клеем ВК9 к плате закрепленные. И это была только видимая часть айсберга - многие решения не работали - как исправить уже было понятно, но времени не было. ОТК и ПЗ грустно глядели и подписывали, начальство грустно грызлось между собой, все ждали часа "ХЭ".
И он настал. Прихожу утром на работу - в коридоре скачут в буквальном смысле слова наши начальники, а всем под и за 60, смех, поцелую, обнимаются... ЮЖМАША носитель унёс новорожденного "за бугор" и там прикопал вместе с собой) Второй был уже доведен до ума - далее и серия пошла...

+3
ответить

Griz➦bas20.05.2019 17:16:13

Как ни смешно, в реальной жизни бывало так - собранный на коленках, клееный-переделанный первый лётный образец отрабатывал более-менее, а потом, после помпезной раздачи слонов и награждения неучаствовавших, серийные изделия начинали сбоить - один за другим.

+0
ответить

bas➦Griz20.05.2019 17:27:29

кстати нас начальство учило что "на коленке" это стандартный термин в машиностроении - означает "изготовлено без специальной оснастки" - "коленка" это не у ноги - это вроде угол 90 градусов для гибки на верстаке или тисках. Увы, при качестве советской элементной базы даже с 5 и 9 приемкой вся аппаратура дохла очень быстро

+0
ответить

ntktw20.05.2019 12:46:44

Очередной пиздёж как "грохнулся очередной спутник".

+-7
ответить

vvt251➦ntktw20.05.2019 20:06:34

Знаете сколько их поначалу грохалось.

+0
ответить

Проффессор➦ntktw20.05.2019 21:18:18

А когда залили неправильное количество топлива (без учета смены космодрома)? А про то, как говно от стыковочного узла топором откалывали? Всё пиздёж. И вообще, впереди планеты всей. Но вот коммерческие заказы почему-то падают.

+0
ответить

Янги➦vvt25120.05.2019 22:09:55

Ну почему обязательно грохалось? Спускалось с орбиты.
Я на целине, а это Тургайская обл. видел как селяне корпусами от спутников накрывали свои стога сена. Даже краска не обгорелая
Спутник приземляется, начинку вынимают. А корпус селу на нужды.

+0
ответить

Нытик➦Проффессор20.05.2019 22:34:59

Но вот коммерческие заказы почему-то падают.

Падают они вовсе не из за технических причин. Пока что, даже не слишком надёжный Протон - экономически более выгоден, чем его конкуренты, включая Фалькон -9.
Просто подавляющая часть спутников имеют американские комплектующие или европейские, сделанные по американской лицензии. Где запускать такой спутник - решают в США. А учитывая, что запуск на Фальконе лишь не на много подороже чем на Протоне - руки выкручиваются легко.

Многоразовость вовсе не принесла пока каких то дивидендов. Никому.

Поэтому новая европейская ракета - Ариан-6 - классическая одноразовая. Схемное решение - как у Ангары. Или 4 ускорителя ( тяжёлая) или 2 ( средняя). А ускоритель со ступенью - лёгкий носитель.

+1
ответить

Нытик➦Янги20.05.2019 22:37:35

селяне корпусами от спутников накрывали свои стога сена.

Находясь на целине - не стоит пить в таких количествах, чтобы путать корпуса носителей с корпусами спутников. Кстати - спутники не красят.

+0
ответить

bas➦Нытик21.05.2019 02:55:50

да, видел в свое время на Севере поселок где у каждого дома стоял гараж для Бурана оранжевого цвета - из обтекателя метеоракеты - возле падала головная часть - аппаратуру забирали а обтекатели бросали.

+0
ответить

bas➦Нытик21.05.2019 02:59:48

Во-во! Кляты англосаксы житья нам не дают- то самогонку выпьют, то сало понадкусывают( Не будь их мы были бы сыты и пьяны( Как нас учили на работе при СССР, пуск Протона по экологическим последствиям полностью равен взрыву большого химкомбината...

+0
ответить

Янги➦bas21.05.2019 06:50:24

На целине были зелёного цвета. Ну да там зелень сразу в глаза бросается. Общий фон почти весь год желтый.

+0
ответить

vvt251➦Янги21.05.2019 08:23:03

Гро0алось обычно при старте.

+0
ответить

jjohnnik20.05.2019 11:03:31

Какая может быть посадочная аппаратура у спутника? Его на орбиту выводят без возможности будущей посадки. Микродвигатели и чутка топлива для мелкого подруливания и корректировки орбиты (не на плюс/минус километры, а чуточку). История - вымысел

+3
ответить

bas➦jjohnnik20.05.2019 15:32:14

ну вроде у кой-каких спутников СССР и капсул был запас - фотопленочки с орбиты сбрасывали...

+1
ответить

Киморкин➦jjohnnik20.05.2019 16:20:05

Если это был спутник Фобоса, вспомни грохнувшийся Фобос-Грунт, то том должна была быть и посадочная аппаратура.

+0
ответить

jjohnnik➦Киморкин20.05.2019 16:22:48

Тогда это должно было называться не спутником, как как-то еще. Например, спускаемый аппарат, марсоход. Впрочем, признаЮ вашу правоту, вполне возможно

+-1
ответить

Griz➦jjohnnik20.05.2019 17:11:42

Вот потому что это обычная история в других отраслях, кому-то и пришло в голову выдумать эту ерунду. Спутники не садятся. В т.ч. те, что недовывелись, утопли или умерли на орбите в обозримом прошлом, и наши и иностранные. Сброс капсул с плёнкой с орбиты - далёкое прошлое.

+0
ответить

bas➦bas20.05.2019 17:30:30

кито это мне -1 дал?) диванный космонавт какой?)

+3
ответить

Serge712➦bas20.05.2019 17:30:38

Никогда не слышал, чтобы советские спутники сбрасывали кассеты с фотопленкой. Американские было такое, советкие - не слышал.

+0
ответить

bas➦jjohnnik20.05.2019 17:36:38

в космосе чуток и есть километры и десятки километров) к примеру геостационарный когда корректируют там вроде около 40 км по разным осям

+0
ответить

ystervark➦jjohnnik20.05.2019 18:12:11

Аппарат, на котором летали Белка и Стрелка, назывался Спутник-5. То, на чем летал Гагарин, в сообщении ТАСС было названо "корабль-спутник". Так что ваши представления о спутниках слишком узки.

+2
ответить

vvt251➦bas20.05.2019 20:03:13

Не только у советских спутников. С а американских спутников плёнки тоже скидывали.

+0
ответить

vvt251➦Serge71220.05.2019 20:04:56

Вроде скидывали. С американских - точно, а с советских, как всегда - говорят, что скидывали.

+0
ответить

Нытик➦Serge71220.05.2019 22:39:29

Никогда не слышал, чтобы советские спутники сбрасывали кассеты с фотопленкой

А как иначе спутники фоторазведчики передают информацию?

+0
ответить

Serge712➦Нытик20.05.2019 23:41:45

Да, почитал Википедию. Американцы сбрасывали только кассету с фотопленкой, наши сбрасывали фактически весь спутник, с пленкой и фотоаппаратурой. Принципиальной разницы, в общем то и нет.

+0
ответить

bas➦Serge71221.05.2019 03:08:05

поисковик Вам в руку. Кстати не только фотопленку спускали. "Но вот в апреле 1985 г. в Советском Союзе был запущен спутник «Космос-1645». После завершения 13-суточного полета спускаемый аппарат спутника доставил на Землю технологические установки и образцы материалов, полученные в космосе. Начиная с этого момента такие запуски стали ежегодными. С 1988 г. спутник получил название «Фотон»." Вообще, не афиширую СССР в свое время в космосе много что научился выращивать и спускать - было чем удивить США во времена поедания ножек Буша...

+0
ответить

oleg6720.05.2019 10:54:09

Как говорил один знакомый ГИП (главный инженер проекта):"Лучший проект - это мёртвый проект".
Деньги за работу получены, претензий от заказчиков нет, подрядчики своих приветов не шлют.

+1
ответить

RichardLionHeart20.05.2019 10:28:01

Обычная история, у нас так же ))). Ломается установка, все в панике и тут говорят - там у буровиков проблема с долотом, бурение приостановили ...Йихууу... хватаем маракасы и ... ну сами понимаете - гильотину заклинило..

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru