Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1022136

Шапка.
В конце 50-х в Черноморском морском пароходстве вошли в эксплуатацию первые торговые суда-турбоходы. До этого турбины, в качестве главных двигателей, устанавливались только на военные корабли.
     Обычно, когда суда выходят из родного порта, они дают продолжительный прощальный гудок, который особенно дорог оставшимся на  берегу семьям. А на этих турбоходах механики умудрялись выпустить из трубы еще и огромную черную шапку дыма. Это считалось высшим пилотажем, хотя сейчас их бы наказали за загрязнение атмосферы. С этих же судов пошло выражение "Бросил шапку", если кто-то произвёл газовую атаку (в смысле взбзднул). Это выражение настолько прилипчиво, что я его иногда применяю даже сегодня, спустя пятьдесят лет!
    Однажды сидим мы с женой в квартире, а трёхлетний сын играет рядом. Вдруг сын громко пукнул, а я и говорю:
- Кто-то шапку бросил!
  Хихикнули мы с женой, да и забыли об этом. Вдруг смотрю, а сын ходит по комнате и заглядывает под мебель.
- Что ты делаешь, Андрюша? - спрашиваю я.
- Шапку ищу!
+-82
Проголосовало за – 80, против – 162
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
5 комментариев, показывать
сначала новые

spamkerdyk 10.06.19 13:42

Корабельные сигналы не менялись как минимум двести лет. И до сего дня начало движения - один длинный и три коротких. В какой момент появлялась шапка?

+0
ответить

Olex1 ➦spamkerdyk10.06.19 14:49

▬▬ ● ● ●
БУКСИРУЕМОЕ СУДНО
МППСС-72 Правило 35 (e)
Сигнал подаётся с последнего судна (при буксировке нескольких судов и если на нём есть команда), после сигнала поданного с буксирующего судна (по возможности сразу же).

+0
ответить

spamkerdyk ➦Olex111.06.19 20:43

Миль пардон, в морских правилах я не силен, все больше по ВСП ударял. Но насколько я понимаю в медицине, "Правило 35" международных правил предотвращения столкновение судов определяет виды сигналов в условиях ограниченной видимости (например в тумане). А вы в истории описывали отход от причала и уж никак не буксировку.

+0
ответить

Olex1 ➦spamkerdyk11.06.19 20:54

Я написал «при выходе из порта», т.е. отошли от причала, развернулись, отдали буксиры и, проходя в Одессе Воронцовский маяк, давали один продолжительный гудок. Убивали сразу трёх зайцев: по МППСС- судно на ходу, если видимость не очень, обнаружить своё присутствие малым судам за волноломом, ну и попрощаться с родным городом. И сразу после гулка бросали «шапку».

+1
ответить

spamkerdyk ➦Olex114.06.19 14:07

Понял. Спасибо.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru