Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1028865

В 80-х годах моя подруга Ольга,закончившая институт по специальности "РКИ", преподавала русский язык для иностранных студентов на подготовительных курсах в МГУ. Девушка она была душевная, и пыталась создать душевную атмосферу на уроках, называя студентов по имени, стараясь, чтобы они ее понимали, где по-русски, где по-английски.Один раз появился на её курсе монгольский студент по фамилии Алтан. При знакомстве Ольга спросила: " А как ваше имя?" Тот ответил: "Хуяк". Ольга вздрогнула и сказала: " Ну хорошо, а у вас есть какое-нибудь другое имя или прозвище? Как вас, например, мама в детстве называла? " Тот ей гордо выдал: " Мама меня зовёт Хуйгэ". Это, видимо, ласкательно. "Ну,что ж, - вздохнула Ольга, давайте в виде исключения называть вас Алтан. Потом сам поймёте,почему"
+105
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

apriv08.07.2019 20:47:41

Баян истории от 4 августа 2011

+0
ответить

Myxomop07.07.2019 23:18:10

Ну нормальное монгольское имя, означает "Золотой бронежителик" или типа того, ибо Алтан - золотой, Хуяг - что-то типа защиты от ножа. И кстати, коротко будет Алго, или как-то так.

+2
ответить

Cabanches➦Myxomop07.07.2019 23:56:38

"Видели пятерых монгол конно, оружно и хуячно..." Цитата по памяти, неточная, из отчёта русских погранцов несколько веков назад.

+0
ответить

korovino200407.07.2019 20:08:33

Историю уже читал, и, возможно, здесь. Но с добавками. Примерно так. Монгол сказал, что звать его по фамилии (в переводе "золото" или "золотой") нельзя, не по чину. Пока не достигнет высот - только по имени.

+1
ответить

Фигли07.07.2019 18:29:34

Видимо, учительница рассказывает эту историю направо и налево, если она на этом сайте несколько раза разных вариантах появляется

+2
ответить

Webspace07.07.2019 10:45:58

Это уже было, в несколько другой форме.

+0
ответить

ntktw07.07.2019 09:54:40

"по специальности "РКИ""

Это имеет какое-то значение для дальнейшей истории? Если да, то можно было и расшифровать.

+1
ответить

qart➦ntktw07.07.2019 10:58:29

Русский как иностранный.

+1
ответить

Ellick07.07.2019 09:53:49

"Потом сам поймёте,почему" - сказала дама с высшим филологическим образованием.

+0
ответить

qart➦Ellick07.07.2019 10:58:50

И?

+0
ответить

ЮныйТехник➦qart07.07.2019 13:21:56

или "сам поймёшь" или "сами поймёте".
Да, я грамар.

+-1
ответить

qart➦ЮныйТехник07.07.2019 14:43:22

Не соглашусь.

+0
ответить

Nadine➦ЮныйТехник07.07.2019 16:14:11

А отсутствие трёх абзацев
Не смущает граммар-наци?

+0
ответить

Ellick➦qart07.07.2019 16:20:58

Для Вас не.

+0
ответить

ЮныйТехник➦Nadine07.07.2019 16:24:28

А почему "наци"? Ах да, учить из Украины русского русскому языку, это ж нацизм....
В рассказе на сайте анекдотов допустимы неточности и ошибки. А вот когда автор заострил внимание на филологическом образовании героя рассказа, тут уж отнюдь.

+-1
ответить

ЮныйТехник➦ЮныйТехник07.07.2019 16:25:12

автор замечания, не рассказа

+-3
ответить

Nadine➦ЮныйТехник07.07.2019 16:27:56

Нет, совсем не поэтому. "Граммар-наци" найдите в википедии.

+2
ответить

ЮныйТехник➦Nadine07.07.2019 16:32:22

Посмотрел. Тем более - нет.
"Их участники иногда используют эмблемы, содержащие заглавную латинскую букву «G», стилизованную под флаг Третьего рейха."

+-2
ответить

Nadine➦ЮныйТехник07.07.2019 16:39:48

Вы же сказали, что "Да, я грамар."
Это ведь оттуда. Необязательно с эмблемой. Это человек, физически не переносящий грамматические ошибки.

+1
ответить

ЮныйТехник➦Nadine07.07.2019 16:59:13

Во, блин...
Ну, я не очень современный человек, в терминах не силен. Тут просто мне на днях это кинули как издевку. Думал, аналог "грамотей", только "па маладежному".
я не обращаю внимания на ошибки, если речь не идет про именно грамотность.
Но "ложить", "походу", "вообщем", "моё день рождение", "ихний", "лавэ", "сколько денег?" - признаться, бесит.

+0
ответить

Nadine➦ЮныйТехник07.07.2019 17:22:30

А меня "ложúть" почему-то не раздражает. Мне кажется, что оно пало жертвой фильма, где "лóжуть и лóжуть" 🐒

+0
ответить

ЮныйТехник➦Nadine07.07.2019 17:27:34

скорей, наоборот. Для подчеркивания простонародности в фильм водят. Милославский в "Иване Васильевиче" говорит:"Ложи трубку!".
Если "звонЯт-звОнят", "одеть-надеть" еще так сяк, то это просто выворачивает. Издержки культа книги в семье, не спорю.

+-1
ответить

Maddock➦ЮныйТехник07.07.2019 17:40:30

Кончайте ваш холивар. В тексте все правильно - преподша пропустила слово "Вы", что в разговоре допустимо. В идеале, конечно, было бы "Потом [Вы] сам поймёте, почему".

+-1
ответить

ЮныйТехник➦Maddock07.07.2019 17:45:05

нормально с оппонентом общаемся. Выходной же....
Лично мне оно резануло слух. Не претендую на абсолютную правильность. Да и пофигу, признаться....

+-2
ответить

Nadine➦ЮныйТехник07.07.2019 17:45:45

В фильме было "Положь трубку, я сказал!", кажется.
Культ книги - у нас тоже. Но вопрос по слову "ложить" я исследовала. Говорить о том, что такого слова нет, неправильно. Без приставки не существует, с приставкой - появляется. Это как? Ноги нет, но с костылем и нога вырастает?
Не употребляется без приставки или суффикса? Да. "Ложиться" можно? Да. Ложиться - ложить ся(себя). То есть слово есть, но устаревшее. Хотя серьёзные филологи так категорически к этому слову не относятся.

+-1
ответить

qart➦Ellick07.07.2019 17:48:56

Вы как-то нечётко свою мысль выразили... Надеюсь, это случайность!

+0
ответить

ЮныйТехник➦Nadine07.07.2019 17:55:46

не-не, в кино сначала "положь", а "потом "ложи трубку!"
вопрос не в приставке. Она - уже следствие совершения действия. Кирпич/чурки/сахар кладут-кладут, кладут-кладут и вот когда закончили - сложили. Не склали, а сложили.
А вот окончание -да, влияет.
Эх, хороша беларусская мова.... Как слышишь, так и пишешь )) цырк, міліцыя, малако, самалёт...

+-1
ответить

Фигли➦Ellick07.07.2019 18:37:11

"Вы сам" при обращении к одному человеку правильно.
"Вы сами" или "вы дураки" по отношению к одному человеку звучит странно

+1
ответить

mathematicus➦ЮныйТехник07.07.2019 21:30:44

Вообще-то каменщики кирпич именно ложат. Это профессиональный термин.

+0
ответить

ЮныйТехник➦mathematicus07.07.2019 21:33:39

впервые слышу. Есть сленг, но это ж не то.

+0
ответить

Cabanches➦ЮныйТехник07.07.2019 23:50:27

Он говорил "положь"

+0
ответить

Cabanches➦ЮныйТехник07.07.2019 23:53:05

Чёрт, пропустил слэш, долго думал, зачем чурки кладут сахар))

+1
ответить

ЮныйТехник➦Cabanches08.07.2019 00:04:28

Блин, ну почему люди любят твердить своё даже в том случае, если это легко опровергнуть.... Упрямство, достойное лучшего применения, право!
Итак, смотрим.
https://www.youtube.com/watch?v=a50qT9bW2Qo
23:51 - положь трубку!
23:59 - ложи трубку!
24:01 - ложи трубку, я тебе говорю!
Вопросы?

+0
ответить

ЮныйТехник➦Cabanches08.07.2019 00:04:52

а чо они, не люди?

+0
ответить

Cabanches➦ЮныйТехник08.07.2019 00:07:40

Звиняйтэ, коммент выше не прочёл, а сам смотрел давно, так сказать, осознал и каюсь.

+0
ответить

Cabanches➦ЮныйТехник08.07.2019 00:08:43

Ну, кирпич - чурки - стройка, а вот сахар выбивается из этой цепочки)))

+0
ответить

ЮныйТехник➦Cabanches08.07.2019 00:13:53

а, дык, это у вас. В Украине строители ж все наши. Ну, в Луганске сейчас не до строек. А как наезжаю в Харьков, прямо завидую - башенных кранов, как в фильмах про счастливое советское будущее.

+0
ответить

Cabanches➦ЮныйТехник08.07.2019 00:23:16

Ну, строят - это хорошо. У нас тоже понастроили, теперь выясняем, хорошо ли это? То бишь, не боги мы, не боги)))

+0
ответить

ЮныйТехник➦Cabanches08.07.2019 00:30:07

ну, покупают, наверное. Не станут же в никуда строить. Ну, 1 дом еще понимаю. Но строят же целыми кварталами.
Там и метро строят, значит, идет как-то жизня.

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru