Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1029136

Свой свояка видит издалека

Пять лет назад гулял я как-то по Торонто со своими хорошими знакомыми - семейной парой Ириной и Романом. Болтали обо всем понемногу и зашла, в частности, речь о том, можно ли отличить уроженца бывшего СССР/СНГ от местных жителей и по каким именно признакам. Мнения разделись, я, как всегда, выступал за равноправие и утверждал, что если человек принял местные правила и обычаи и молчит, то вычислить его будет трудно.

Зашли по дороге в Second Cup, народу мало, подошли делать заказ. За стойко три парня примерно студенческого возраста. Один принимает заказ, второй готовит и упаковывает, третий выдает. Сделали заказ первому, естественно по-английски, ждем когда приготовят. И тут Ирина говорит: вон тот третий парень - русский. Как так? - не поверили мы с Романом, - Как ты можешь быть так уверена? Он же и слова не признес и вообще пока ничего не сделал!

Надо проверять, а как? Не пойдешь же к человеку с вопросом: are you Russian? Невежливо как-то. Дождались выдачи заказа, я беру стаканчик с кофе и говорю "спасибо" по-русски. Парень с дежурной улыбкой молча отдает кофе. Непонятно. Подходит Роман, тоже говорит спасибо - парень молчит. Наконец подходит Ирина и, принимая кофе, с нажимом говорит "Большое спасибо!". Тут парень не выдерживает, широко улыбается и отвечает "Пожалуйста!". Ну, Ирина с ним несколько минут поболтала, откуда приехал, чем занимается, как живется. По-моему, откуда-то из Белоруссии он приехал, поступил в университет, подрабатывает в кафе.

Конечно же после выхода на улицу мы с Романом набросились на Ирину с расспросами, как ты догадалась, что он русский? Ну ничего же человек не делал, просто стоял и смотрел. Вы понимаете, ребята, - отвечает она, - у всех наших взгляд другой, какой-то настороженный, мы подспудно в любой ситуации ожидаем от жизни подвоха, что-то может пойти не так в любой момент, даже когда мы отдыхаем или радуемся. У местных же взгляд всегда расслабленный или уверенный, нет никаких сомнений.

Я потом прочитал, что на Западе считается, что такой грустно-настороженный взгляд характерен для представителей еврейской национальности. Например, Дастина Хоффмана выбрали на роль в Graduate просто из-за того, как он смотрел молча в камеру.

А по каким признакам вы отличите на улице русского за границей (кроме стандартного набора в виде бутылки водки, буденовки и парашюта)?
+193
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

Rozanchik10.07.2019 06:06:56

Не замечала отличия "наших" от других белых в Америке пока друг-индус не показал мне как он по чертам лица отличает русских. Костная структура такая заостренная, скулы чуть пошире, цвет кожи немного другой, чуть прозрачный, чуть зеленоватый. Далеко не на всех работает, но если начинаешь обращать внимание, то и белобрысые немцы и англичанки с их удлинёнными подбородком- всё это становится узнаваемым.

+1
ответить

Царь Борис09.07.2019 03:46:23

Когда я отдыхал в Карловых Варах в 2001 годы, я тоже заметил, что легко определяю граждан бывшего СССР. Это мог быть и русский из Казахстана, который так долго живёт в Карловых Варах, что уже прекрасно умеет разговаривать на чешском. Это мог быть и давно работающий здесь выходец с Западной Украины - у всех у них есть что-то общее. Что именно, не пойму, но смотрю на человека, и понимаю, что он вырос в СССР.

+0
ответить

Царь Борис➦Царь Борис09.07.2019 03:47:34

Извините, опечатка: в 2001 году.

+0
ответить

Лео Нафигатор08.07.2019 21:07:40

Меня спрашивают: Вы говорите по-русски? Так и отличают.
А я всегда признаюсь: случается.

+0
ответить

Tarvas08.07.2019 20:24:46

Меня за немца принимают, в Португалии - за бразильца , говорю без акцента ( что странно , у бразильцев сильный акцент ) , а ростом в 2 раза больше

+0
ответить

Миаус08.07.2019 19:54:57

Издалека? Соотечественники, живущие в Торонто по много лет, нередко удивляются, что это чудо в перьях (то бишь я) еще и по-русски говорит, а урожденные канадцы лишь по акценту определяют как выходца из восточной Европы. Взгляд мой, похоже, расслаблен достаточно-))

+2
ответить

Chicago9508.07.2019 18:43:22

Автор сволочь немного. Такой набор признаков сразу отмёл!

+0
ответить

Рцвайайертато➦Chicago9508.07.2019 20:59:39

Присоединяюсь. Так нечестно! Игнорировать их, что-ли? (парашюты, медведёв, задорный блеск глаз молодого строителя коммунизма)?

+0
ответить

balrog08.07.2019 16:14:05

По морде лица обычно видно. И никаких таинственных взглядов и суровых лиц - просто наши славянские хари не отличить от, к примеру, немецких крайне сложно

+3
ответить

Эдиссон➦balrog08.07.2019 19:31:16

Да чушь собачья. У меня куча знакомых этнических немцев, так рожи там еще более рязанские, чем в Рязани.

+5
ответить

Chicago95➦Эдиссон08.07.2019 21:45:13

Я же говорю что русские - это смесь бульдога с носорогом. А ты: «Антисемит! Антисемит!»

+0
ответить

Dimas08.07.2019 15:31:52

Негры отличаются цветом кожи, а остальные европейцы - они все разные. Вы не видите разницу между китайцем и вьетнамцем? Я вижу. Как и иранец от французов или южный немец от северного

+0
ответить

Zok08.07.2019 14:52:03

Строение лица выдаёт, иногда сразу видно, что из стран бссср.
Взгляд лет через 5-7 проживания мягче становится, лицо расслабляется, поза спокойнее, потому лет через 10 только по строению лица можно понять.

+4
ответить

evengerova08.07.2019 14:38:26

Меня почему-то не узнают. Турки в Турции по-немецки обращаются. Немцы в Германии дорогу спрашивают (а один говорил, что акцент есть, но не русский). Апофеоз - на рынке в Выборге наши торговцы по-фински обратились.

+0
ответить

Chicago95➦evengerova08.07.2019 18:44:54

Папка на фестиваль приезжал или на Олимпиаду?

+2
ответить

evengerova➦Chicago9508.07.2019 18:53:04

Не, тогда бы меня на выборгском рынке принимали за родную :)

+1
ответить

Янги08.07.2019 13:45:42

Ну почему только будёновка и парашют?
Если человек спокойно передвигается по тротуару ведя на поводке медведя держащего полную авоську матрёшек, сразу понятно - русский. Не из-за медведя, не из-за матрёшек. Одной авоськи достаточно

+7
ответить

Hetman53➦Янги08.07.2019 15:11:38

Что забавно - авоську (сетчатую) изобрели в Чехословакии еще в довоенные времена. А матрёшек изобрели в Японии. А медведей, говорят, уже в Германии больше, чем в России осталось. Не говоря о США, где они как у нас белки.

+5
ответить

Nadine➦Hetman5308.07.2019 15:39:06

А пельмени и самовар?

+2
ответить

Michael Ashnin➦Nadine08.07.2019 16:07:44

Китай.

+2
ответить

Nadine➦Michael Ashnin08.07.2019 16:09:52

:))) А балалайка?

+2
ответить

Flight12345➦Nadine08.07.2019 17:12:01

Да, против балалайки не попрёшь!

+0
ответить

Michael Ashnin➦Nadine08.07.2019 17:33:51

Домра.

+0
ответить

Hetman53➦Nadine08.07.2019 20:22:18

Пельмени походу изобретали везде самостоятельно.

+0
ответить

Tarvas➦Nadine08.07.2019 20:26:08

От киргиз кайсаков , домра

+-1
ответить

nesmeshnoy08.07.2019 11:34:18

при союзе - явно выделялись одеждой и рязанской мордой
сейчас больше по акценту - англицкий с рязанским прононсом

+-3
ответить

mamochka1208.07.2019 11:29:21

Никакой не тип лица.. Никакие уродливые аксессуары...
Уже 25 лет живу в Штатах -- и да, наших видно, узнаю за километр.
И речи не слышу, и одеты как все - а вижу и узнаю издалека.
Причем живу не в Нью Йорке где много наших, а возле Вашингтона. И наши могут быть - русские, украинцы, евреи, даже узбеки --- УЗНАВАЕМЫ!

+4
ответить

Zloy Banderovets➦mamochka1208.07.2019 11:36:53

Ну да. Одна крымнашистка так и сказала: "У нас, русских, челюсти по-другому устроены. Поэтому мы не в состоянии говорить по-украински".

+3
ответить

Hetman53➦Zloy Banderovets08.07.2019 15:13:35

Кстати, слыхивал, что челюсти не челюсти, а голосовые связки у украинцев ближе к итальянским, чем к русским. И да, люди в России всегда были знакомы с украинским языком в основном по песням.

+-2
ответить

Янги➦mamochka1208.07.2019 16:29:12

mamochka12
"Наши" узнаваемы по одной причине - их ищут. О них думают, когда на них обращают своё внимание. В "Мимино" грузин и армянин между собой "наши".
Вероятно это отголосок древней пещерной стадной жизни?

+-4
ответить

веня блин➦mamochka1208.07.2019 20:23:24

Да неужели узбеки тоже?

+0
ответить

Tarvas➦Hetman5308.07.2019 20:28:07

Бритты воспринимают украинский акцент, как итальянский - одна и та же мелодика речи

+-1
ответить

observer➦Tarvas08.07.2019 22:36:14

Та ти що! А украинское "Ґ" (от которого всех преподавателей с native english кривит так, как будто им в душу нас..ли) они тоже в Италии слышат?

+1
ответить

Nadine➦observer08.07.2019 23:30:42

То от "Г" кривит. А от "Ґ" совершенно нет. А нормальные преподы только от "Г" страдают?
Вот например, квнщик Максим Киселёв из Смоленска (снимается в "Однажды в России") гэкает ещё как.

+0
ответить

Chicago95➦Hetman5309.07.2019 01:23:44

а голосовые связки у украинцев ближе к итальянским, чем к русским

Не только! У русских на одну хромосому больше (В. Мединский, министр культуры РФ)

+1
ответить

Tarvas➦observer09.07.2019 01:58:55

Та ты шо ? Это как мАсковское "А " ? не ? А ничего, что в русском и украинском нет дифтонгов , а в английском они есть , и некоторые даже знают какие и где ? Так я тебе открою секрет - есть такая наука - фонетика , и в приличных ВУЗах читают курс фонетики Я не знаю, что ты заканчивал , а я заканчивал ВИИЯ . Там это преподавали . И звуки учили произносить правильно

+0
ответить

мсье Дюк➦Tarvas09.07.2019 07:52:19

А все остальные воспринимают русскую мелодику речи как португальскую.
Отсюда вывод - русские и португальцы произошли от одних предков.
И испанцы должны ответить за оккупацию наших братьев.

+0
ответить

мсье Дюк➦Tarvas09.07.2019 08:00:24

Нет никакого мАсковского "А".
Это часть лимитчиков так разговаривает и их отпрыски.
Коренные москвичи произносят слова нормально.

+1
ответить

Nadine➦мсье Дюк09.07.2019 08:48:15

Так вот почему российская верхушка так любит Испанию!

+0
ответить

Nadine➦мсье Дюк09.07.2019 08:54:31

Вообще не похожи русский и португальский по звучанию...

+-1
ответить

Hetman53➦Chicago9509.07.2019 14:04:38

По себе судит. У него-то конечно трисомия по 21 хромосоме - даун, то есть.

+1
ответить

Chicago95➦Hetman5309.07.2019 17:58:51

Ну, не знаю! Это он как официальное лицо в интервью ВВС (кажется) сказал. Может какие-то новые результаты исследований? А ты сразу - даун, даун! Министр он!!

+0
ответить

Rozanchik➦Nadine10.07.2019 05:28:09

Ещё как. Первый раз на Мадейре дергалась,казалось по-русски говорят. Языки конечно совсем не похожи,но если в углу бухтит радио, то русское оно или португальское сходу не определить.

+0
ответить

Nadine➦Rozanchik10.07.2019 06:40:53

Вообще возможно, не знаю. Моя мама говорит на бразильском португальском. Он для меня не похож вообще.

+0
ответить

vvt25108.07.2019 11:13:03

Будешь тут настороженно смотреть - стоишь ниеюкого не трогает, а к тебе по русски обращпются :)

А вообще, по мышцам лица. У русскоговорящих другие мышцы более развиты. Моя знакомая глухонемая американка, которая по губам читала, говорила, что у меня все мышцы не так двигаются, когла я английски гоаорю.

Да и вообще, в учебнике русского языка для американцев, написано, что если вы говорите по русски и у вас не болят скулы -значит вы говорите непрпвильно.

+7
ответить

Chicago95➦vvt25108.07.2019 18:48:24

Да у тебя и мышцы пальцев на русском не те работают

+-1
ответить

vvt251➦Chicago9508.07.2019 23:20:32

Ты еще не видел, как я по английски печатаю.

+0
ответить

Chicago95➦vvt25109.07.2019 01:24:46

Душеразывающее зрелище... (с)

+1
ответить

Uncle_bl08.07.2019 10:55:11

По одежде. Наши безобразно одеваются. И, даже, если в униформе, часто будет что-то, их выдающее: безвкусная татуировка, советская прическа или какие-то аксессуары, типа креста на золотой цепочке.

+-9
ответить

Ящер12➦Uncle_bl08.07.2019 12:28:14

Как мне кажется, тут вопрос не как отличить русо туристо, а эмигранта, причём уеховшего давно. Как я уже написал, в Израиле я отличу, в Европе - вряд ли.

+0
ответить

Serge71208.07.2019 10:54:34

Ну и что тут такого особенного. Каждая народность имеет определенный тип лица. Можно отличить русского от еврея, корейца от вьетнамца, нигерийца от эфиопа или украинку от полячки. Точно также можно отличить русского от американца, по лицу, плюс одежда и манера держаться.

+0
ответить

enki➦Serge71208.07.2019 13:01:41

Так американец может оказаться и евреем и корейцем и поляком, а уж нигерийца или ангольца в десятом поколении, вывезенных из Африки еще в XVII веке даже специалист по африканским народностям хрен отличит.
Воспитание где-нибудь в семье амишей или, прости Господи, в однополой семье тоже несколько отличается.

+4
ответить

Chicago95➦enki08.07.2019 18:50:44

Да и только к нашим геям Сэр обращаются...

+0
ответить

Ящер1208.07.2019 10:50:35

За границей не рискую, хотя в Израиле почти всегда отличу. Как? А хрен его знает, научить не смогу.

+2
ответить

Webspace08.07.2019 10:32:39

Если видите на улице красивую девушку, то с большой вероятностью она окажется из восточных славян.

+2
ответить

Портланд➦Webspace08.07.2019 13:31:01

Или из Латинской Америки... или из Швеции/Норвегии... миф это

+3
ответить

Webspace➦Портланд08.07.2019 14:49:31

В Праге на одну латиноамериканку будет тыща-другая украинок. Так что для вас миф, а для нас - практика.

+-1
ответить

Портланд➦Webspace08.07.2019 15:39:04

Прага это весь мир? 🤣 учитывая что сами чехи относятся к славянам... вы б еще Киев и Москву в пример высокой вероятности привели

+0
ответить

Webspace➦Портланд08.07.2019 15:40:34

А я обо всем мире и не говорил ;)

+-1
ответить

Портланд➦Webspace08.07.2019 15:49:52

А в секрете речь вообще о Канаде

+1
ответить

Chicago95➦Портланд08.07.2019 18:59:01

Или из Латинской Америки... или из Швеции/Норвегии... миф это

Ну, если для тебя шведки/норвежки красавицы, значит тебя в Англии от местных также не отличают. Уж извини. Да и может ты умная? Хотя это я так сказанул. Не подумав...

+2
ответить

big_andy➦Webspace08.07.2019 20:31:59

По крайней мере, лучшая порнуха - со славянскими самочками...

+0
ответить

Портланд➦Chicago9508.07.2019 20:55:26

Конечно, есть очень красивые.
А при чем тут я и то, кто мне кажется красивым?

+0
ответить

Chicago95➦Портланд08.07.2019 21:50:20

А при чем тут я и то, кто мне кажется красивым?

При том что понятие красоты очень субъективное. Кому поп нравиться, кому попадья, а мне попова дочка.
Хорошо что за свой ум не споришь. Это уже первый шаг на пути к поумнению

+0
ответить

Портланд➦Chicago9508.07.2019 22:32:26

Было бы с кем спорить 🤣

+-1
ответить

Рцвайайертато➦Webspace08.07.2019 23:43:08

Устаревший стереотип. Да и красота субъективна. Хотя лет 20 назад думал так же.

+0
ответить

Chicago95➦Портланд09.07.2019 01:27:30

Было бы с кем спорить

С кем есть! Да вот некому. Слабаки все!

+0
ответить

mathematicus➦Chicago9509.07.2019 10:25:31

О чём спорить-то - возражать на дурацкие инвективы? Шика, ты ведешь себя, как будто ты 05, а не 95.

+0
ответить

Chicago95➦mathematicus09.07.2019 18:03:41

Это в тебе зависть говорит к моей молодости, красоте, уму. Ну и скромности невьебенной! Ну ничё! Лет через 50 поговорим. Тогда не так заметно будет, что мне 75, кителе 150

+0
ответить

Chicago95➦Chicago9509.07.2019 18:05:11

Откуда это «кителе.»? А тебе, канешно.

+0
ответить

Портланд08.07.2019 10:17:00

Да, есть такое. Часто бывает обще-настороженное и недовольное выражение лица (вот прямо недавно начала видеть на нашей улице женщину лет 50 с недовольно поджатыми губами и на все смотрит как на Г... хотя парки, каналы, лепота! я подумала не из «наших» ли. Оказалось конечно же да :))))

А тех, кто просто в отпуск выезжает, можно по общей вежливости с другими и обслуживающим персоналом вычислить (в Европе чем выше по соц положению тем вежливей и приветливее) и по одежде
Причем раньше по женщинам вычислить было проше
А теперь чаще по мужчинам

+1
ответить

Портланд➦Портланд08.07.2019 10:17:30

Помню сижу с подружкой в гостинице возле Петры
(Она в Москве 6 лет прожила)
И мы с ней ставки делали, мужик определенный был русский или нет
При том что у него была этакая львиная грива и одет он был не в униформу братков
На нем была футболка, этакие расслабленные льняные белые брюки и черные кожаные шлепки модного типа mule
Но! Только бывший советский мужик, будучи при этом грузным и крупным с весом примерно 150 кг и гетеросексуалом, может по наивности повестить на рассказы какого-то нибудь московского GQ что «теперь правильно носить» и начать носить футболки в обтяг и то, что в целом стройные как тростинки миланские геи носят :)
(Ну или это его баба так одела, тоже начитавшись)

+-2
ответить

Chicago95➦Портланд08.07.2019 18:53:34

Или размера на 150 кг большего небыло

+2
ответить

mathematicus08.07.2019 10:14:57

"Выражение лица" - форма мимических мышц в расслабленном состоянии. Никакого напряженного взгляда может и не быть, а вот мимческие мышцы, которые развились в процессе русской речи, складываются по-особому.

Мне случилось из двух двоюродных сестер латышек, очень между собой похожих, отличить ту, у которой русский был первым языком (выросла в сибирской ссылке), от той, что всю жизнь прожила в Латвии.

+7
ответить

Chicago95➦mathematicus08.07.2019 18:54:38

На лай овчарок по другому реагировала?

+2
ответить

big_andy➦Chicago9508.07.2019 20:25:05

Слюноотделением. Еда, мол.

+0
ответить

mathematicus➦Chicago9509.07.2019 07:37:01

Ссылка не лагерь. Зачем сторожить поселок, если достаточно охранять железнодорожную станцию, одну на 300км тайги?

+0
ответить

Chicago95➦mathematicus09.07.2019 18:06:52

А тв полагаешь, что сталинские ссылки были как у Ленина?

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru