Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1029138

Про ПДД и культуру в обществе - как оно всё воспитывается и должно воспитываться.
Как-то раз в 1982 году я и однокурсник приехали в Минск на студенческую конференцию в Минский Радиотехнический Институт. Вечером вышли прогуляться по городу. Идём по какой-то широкой улице, вертим головой туда-сюда, впервые попав в этот большой столичный город, подходим к какому-то перекрёстку с второстепенной улицей, нам горит красный свет, но уже довольно поздно и машин нигде не видно, от слова совсем. Мы посмотрев на всякий случай по сторонам и убедившись, что машин ни откуда не едет, топаем на красный свет через дорогу. На противоположной стороне улицы стоит группа бородатых белорусов и все как один смотрят на нас. Я с приятелем оглядели себя, и не обнаружив ничего не приличного на одежде, перешли дорогу. На следующем перекрёстке ситуация повторяется и я отмечаю, что бородатые мужики смотрят на нас с явным осуждением, очень недобро. Я понимаю, что мы делаем что-то не так и наконец догадываюсь - это ведь то, что мы переходим дорогу на красный свет! Больше мы так не поступали и всегда дожидались своего зелёного.
И ведь они нам даже слова не сказали!

Уже не так давно общался парнем из Минска и спросил его - У вас там всё так же, пешеходы переходят дорогу только на зелёный свет? Тот суть вопроса не понял - "А что можно как-то иначе?"
+278
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

Dimas09.07.2019 05:19:34

В Минске ещё в те времена милиционеры массово отслеживали и ш рафовали пешеходов. Был там на каникулах году в 82-м. Местные абориген ы объяснили этот феномен - никто не переходит на красном

+0
ответить

RichardLionHeart09.07.2019 03:37:07

Вообще в нормальных городах в ночное время светофоры переключаются в предупредительный режим, мигающий желтый, с приоритетом у пешеходов .

+0
ответить

BillyBudd08.07.2019 23:28:28

Подтверждаю на все 100 процентов! В 1980 году с классом ездили на экскурсию по Белоруссии, и это именно то, что запомнилось больше всего - Минск, вечер, абсолютно пустая улица, местные стоят на пешеходном переходе, ждут, когда загорится зеленый.

+2
ответить

Лео Нафигатор08.07.2019 21:03:49

А я привык определять уровень свободы в стране по светофорам.
Россия: светофор - царь, бог и высший разум, а человек создан для подчинения ему.
Германия: для машин обязательно, для людей ... в общем, да ... но не очень. Полицейский вряд ли пошевелится, если не обнаглеешь.
Франция: опять же для машин почти всегда обязательно, а для пешеходов - как справка, надо ли уступать дорогу.
Приезжаю в новую страну - смотрю на перекрёсток и многое понимаю с первой минуты.

+0
ответить

AleM➦Лео Нафигатор08.07.2019 21:14:17

Что делать в Тхимпху (Thimphu) – крупнейший город и столица Бутана, в которой вообще нет светофоров?

+3
ответить

Лео Нафигатор➦AleM08.07.2019 21:20:55

Там по лицам. Они довольные, ибо у них есть министерство счастья

+2
ответить

Dimas➦Лео Нафигатор09.07.2019 05:13:30

Это про таких придурков анекдот: для вас, Козлов, переходы рисуют.

+1
ответить

Лео Нафигатор➦Dimas09.07.2019 09:31:35

Козлов - довольно распространённая фамилия в Белоруссии. А переходы в принципе в Германии и Франции тоже уважают, но не сильно. Вне переходов уважают водителей, уступая им дорогу

+0
ответить

Лео Нафигатор08.07.2019 20:58:32

Есть 2 страны, где я бываю чаще всего: Белоруссия и Германия. И именно в них я не только не стою на светофорах, но и всегда имею единомышленников.

+0
ответить

MegaLoshara08.07.2019 19:21:40

Не надо быть догматиком. Если надо, можно и на красный перейти когда нет машин, но лучше этого не делать при детях, чтобы не усложнять процесс воспитания. Вообще машин бояться надо, внимательно следить за обстановкой и на светофоры не надеяться. Особенно забавно, когда вечером ждешь зеленый, а вместо этого светофор переходит в желтый мигающий. Принципиальной разницы с красным нет, также внимательно смотреть по сторонам.

+2
ответить

ntktw➦MegaLoshara08.07.2019 19:49:01

"Не надо быть догматиком. Если надо, можно и на красный перейти когда нет машин"

А при чём тут догматизм? Нарушать правила перехода можно, если светофор вышел из строя/сошёл с ума, и поблизости нет альтернативного перехода. В остальных случаях можно подождать -конец света ещё не близко.
Приезжая с работы, каждый день наблюдаю на последнем переходе ебланов, неспособных подождать 10 (десять, Карл!) секунд до включения зелёного для пешеходов. Причём в жилом квартале, куда они направляются, до самого дальнего дома не более десяти минут ходу. Их едва не сбивают ебланы за рулём, зачем-то стремящиеся проскочить на гаснущий зелёный.

+2
ответить

max32➦ntktw08.07.2019 22:33:45

это совершенно безопасно т.к. все они очевидно могут видеть будущее не несколько секунд вперед.

+1
ответить

Chicago9508.07.2019 18:17:06

Я так в Берлине на Unter den Linden спалился. И ни будёновка не помогла, ни парашют за спиной! Никто не поверил, что я Штирлиц. А всё потому что машин небыло и я почапал на красный. А эти фашисты стояли. Как белорусские партизаны! Посредине улицы уже хотелось вынуть обрез и кричать
- За Родину! За Сталина!!!

+7
ответить

Эдиссон➦Chicago9508.07.2019 19:19:02

В Германии с этим вообще плохо. На узкой улочке на пешеходном светофоре остановился один дойч на старенькой Ауди на красный, я за ним. А светофор похоже сломался. !5 минут красный и не одного пешехода. Стоим. Раз посигналил, другой - стоим. Я не выдержал, подхожу, а так как автомобиль у меня арендный, то биты с собой не было, поэтому вежливо говорю: Гитлер капут, пиздуйте херр, битте... - и рукой показываю в манящую даль, а он чего-то засуетился, кнопочки нажимает, стекло поднимает (чего спрашивается занервничал?), но стоит сука. Плюнул я, сдал чуть назад, да объехал его по встречке, а через километр меня полицаи приняли... Эх, не на танке я был...))

+8
ответить

Лео Нафигатор➦Эдиссон08.07.2019 21:00:05

Кстати, § не помню, но именно в немецких ПДД есть правило: если светофор сломался (ломается иногда магнитный датчик движения под асфальтом), можно через примерно 3 цикла или 5 минут осторожно проехать на красный.

+2
ответить

Chicago95➦Эдиссон08.07.2019 21:32:37

Ты это в истории запули. И не доделывай! Я чуть не обосцался, как представил

+1
ответить

max32➦Эдиссон08.07.2019 22:37:10

' через километр меня полицаи приняли' - за что?

+0
ответить

AleM➦max3208.07.2019 22:46:01

Вероятно тот немец, которого он объехал и стуканул полицаям о проезде на красный свет.

+1
ответить

max32➦AleM08.07.2019 23:01:20

а че, в Германии доказательства не нужны, достаточно звонка 'куда следует'? Полицаи то врядли что-то видели. Да и что-то быстро отреагировали, там всего 1-1.5 минуты прошло. Наверное, он излишне на газ надавил и за это и оттянул.

+0
ответить

AleM➦max3208.07.2019 23:32:07

Он мог начать звонить в полицию сразу, одновременно с закрыванием окон.

+0
ответить

Chicago95➦AleM09.07.2019 00:57:23

Однозначно! Стуканул!! А полицаи у них на Порше рассекают

+0
ответить

max32➦AleM09.07.2019 01:18:52

об том и речь- останавливают, скажем, и говорят, что проехал на красный- так можно просто сделать круглые глаза и не подтверждать, их то там не было. Мало ли кому что показалось.

+0
ответить

Dimas➦Лео Нафигатор09.07.2019 05:15:42

А ядерного датчика в доме нет ?

+0
ответить

Лео Нафигатор➦Dimas09.07.2019 09:28:53

Если Вы присмотритесь к асфальту перед некоторыми немецкими светофорами, увидите, что иногда перед стоп-линией выделяется косо положенный прямоугольник. Обычно его дублируют за метров 50. Ещё бывает табличка: verkehrsabhängige Ampel, bitte zur Haltelinie vorfahren.
Эти косые прямоугольники и есть места, где лежит магнитный датчик. Пока он не определит проезжающую над ним железяку, светофор остаётся красным.
Удобно для второстепенных дорог: зачем включать красный на основной, если со второстепенной зачастую никого нет?

+1
ответить

Dmitry Karpov08.07.2019 17:25:36

Приучать людей к соблюдению ПДД надо с создания удобного режима светофоров. Чтобы не надо было ждать зелёного света на пустой улице.

+0
ответить

Chicago95➦Dmitry Karpov08.07.2019 18:09:00

И что? В любой поезд садишься если твой опаздывает?

+2
ответить

max32➦Dmitry Karpov09.07.2019 01:21:07

'Чтобы не надо было ждать зелёного света на пустой улице.' - открыть оба направления одновременно? :)

+-1
ответить

Dmitry Karpov➦max3209.07.2019 02:35:45

Надо открыть то направление, на котором есть желающие идти/ехать.

+0
ответить

Dmitry Karpov➦Chicago9509.07.2019 02:36:15

В метро у меня нет моего поезда. Поэтому - сажусь в первый пришедший.

+0
ответить

Желаемый Логин➦Dmitry Karpov09.07.2019 02:50:14

В некоторых странах есть светофоры с кнопкой. Вне часа пик он всегда горит зеленым для машин пока кто-то из пешеходов не подойдёт и не нажмет кнопку.

+0
ответить

Chicago95➦Dmitry Karpov09.07.2019 17:30:15

В метро у меня нет моего поезда. Поэтому - сажусь в первый пришедший.

Ишь ты! Уел, так уел! А ничё что первый пришедший может быть в противоположную сторону? Или в твоей дерёвне только одна дрезина на одних путях?

+1
ответить

Dmitry Karpov➦Chicago9509.07.2019 22:02:35

В моём метро - каждый путь ведёт ровно в одно направление. Исключения бывают, но крайне редко.

+0
ответить

Dmitry Karpov➦Желаемый Логин10.07.2019 02:51:36

Я в Москве такой видел - на набережной недалеко от Киевского вокзала. Давно, уже не помню когда...

+0
ответить

Kroki08.07.2019 14:55:59

У КБ, где работал мой отец, было подшефное предприятие в Каунасе. Он туда часто мотался в командировки.
И вот как-то в середине 80-х уже вместе поехали в отпуск в Прибалтику на своей машине. Я тогда только права получил и хорошо помню его наставления: "Если ты за рулем, то уступай дорогу пешеходам, а если пешеход, то переходи только на зеленый свет и только по переходу". У нас то эти правила учили, чтобы права получить, а дальше забывали дружно (и водители, и инспекторы), а Литве уже тогда все строго соблюдалось...

+2
ответить

Hetman5308.07.2019 14:38:59

Меня в Вильнюсе отучили переходить улицу в неположенных местах. Только было соберусь ступить на мостовую - блин, вся улица встает, и никто ничего не говорит. Таким вахлаком себя чувствуешь, мама дорогая!

+2
ответить

SWAMY08.07.2019 12:18:36

В Петрозаводске. То же самое. Утро. Утро раннее. 6 утра по Москве. Люди идут на работу. Улицы пусты. Но светофоры работают. И маленький мальчик тащит меня за тельняшку, говорит, так здесь не ходят. Три квартала меня отслеживал. Улица Ленина.

+0
ответить

max32➦SWAMY08.07.2019 22:42:56

мальчику нечем больще заняться? Скучно же там должно быть ему

+0
ответить

hudyakov7408.07.2019 12:18:35

это они в Воронеже не были

+1
ответить

AleM➦hudyakov7409.07.2019 10:31:45

А в Ростове так вааще полный ПЭ!

+0
ответить

nesmeshnoy08.07.2019 11:24:28

да теперь и на красный ходют - иностранцы научили

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru