Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1037958

ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ

1990 год, столица солнечной Эфиопии - город Аддис Абеба. На тот момент - около миллиона жителей, в том числе пара десятков советских дипломатов и несколько сотен советских же военных советников и членов их семей.

Сказать, что дипломаты недолюбливали военных наверное будет преувеличением. Скорее, это было некое высокомерное презрение аристократа, обнаружившего рядом со своей усадьбой цыганский табор. Семьи военнослужащих, привыкших к веселым условиям жизни в дальних гарнизонах, спокойно воспринимали такие "неприятности", как жизнь посреди трущоб, отсутствие личного автомобиля или один телевизор на весь многоквартирный жилой дом, да и тот показывает всего один канал четыре часа в день. Посольские жили на порядок лучше, да и снабжение у них было на порядок получше. Короче, дабы не смущать неокрепшие от внезапного выезда за границу умы холопов, военнослужащим и членам их семей было запрещено посещать территорию посольства (за исключением посещавших посольскую школу детей). Аргументация была простая: "Официально вас здесь нет".

Тут надо сказать, что в некотором смысле они были правы. Официально единственным советским военнослужащим на территории Народной Демократической Республики Эфиопия был советский военный атташе, постоянно находившийся на территории все того же посольства. Все остальные официально были кубинцами. Отец, как и все остальные военные советники, таскал кубинскую военную форму без знаков отличия. Паспорта собирались у всех после пересечения границы, и выдавались обратно только при отбытии на Родину. Ну да нашим на это было пофигу: нас много где официально не было тогда, да и сейчас тоже.

И вот однажды произошла знаменательная встреча. Встретились полковник из нашего дома и то ли второй, то ли третий секретарь посольства (хрен его знает, кто он был такой, знаю только, что его жена - вреднейшая тетка - была у нас учителем английского). Точнее, встретились их автомобили. Военный УАЗик встретился с посольским Жигуленком.

Тут надо остановиться на автомобилях чуть подробнее. Посольский автомобиль - это была экспортная "семерка" белоснежно белого цвета. Не иномарка, конечно, но практически мечта любого советского человека. Месяц как привезли из Союза. Сам товарищ дипломат любовно натирал ее по утрам, когда мы топали от школьного автобуса до здания школы.

А УАЗик... ну что сказать, заброшен в Эфиопию лет за 10 минимум до моего приезда, а сколько он до этого колесил по просторам нашей необъятной родины - одному Богу известно. Весь побитый, облезлый. Крыша была сделана из плетеной изоленты, поскольку брезент давно в условиях африканского климата сгнил (а может, и до этого сгнил, никто не в курсе).

И вот эти два одиночества встретились аккурат напротив нашего дома. Полковничий УАЗик решил пересечь встречную полосу и заехать во двор, посольскому Жигуленку это не понравилось и он пошел на таран. Результат: разбитая в хлам морда Жигулей и помятый бок "козлика". Машины через какое-то время растащили. Жигули, естественно, под списание. УАЗик в выходные мужики выровняли киянкой, покрасили - и стал он в некотором роде даже лучше, чем до аварии. А вот дальше началось развлечение в виде попыток посольских получить возмещение ущерба со стороны военных.

Кто имел несчастье попасть в ДТП с участием военного автомобиля, тот в курсе - даже внутри Родины получить какое-то возмещение при этом практически невозможно. А уж за ее пределами ... Но дипломаты были настойчивы, о своих требованиях напоминали едва ли не каждую неделю, каждый раз апеллируя ко все более высокопоставленному чину. Пока, наконец, на приеме по поводу какого-то из праздников (вроде, это было 7 ноября) к присутствовавшему на этом приеме главному военному советнику (фамилию уже не помню за давностью лет) не подошел тот самый пострадавший и не начал старую песню о том, что неплохо бы получить новые Жигули взамен убитых старых. На что, по свидетельству отдельных товарищей, получил от товарища генерала ответ примерно следующего содержания:

- Послушайте, ну вы же сами всегда говорили, что советских военнослужащих в Эфиопии нет! На каком основании вы тогда пытаетесь истребовать возмещение ущерба с Министерства обороны СССР? Как вы там раньше говорили, кубинцы здесь? Ну вот в кубинское посольство и обращайтесь!
+1317
Проголосовало за – 1420, против – 103
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

васька ★★16.08.19 00:19

Кубинцы - это вообще отдельная песня. Например, в России производится (производился, по крайней мере) КУБИНСКИЙ чай. Есть в Краснодарском крае село под названием Кубины, вот там этот чай и растёт.

+2
ответить

DmitriMedvedev140965 16.08.19 00:09

Бред.За службу за границей по возвращении
- давали
разные льготы к примеру открытки на машину и т.д но чтоб эту машину на место службы ,
это либо очень редкий случай
либо просто сказка

+-3
ответить

Chicago95 15.08.19 18:56

А как это военные были, а договорились что их нет?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9515.08.19 23:55

Традиция.
Настамнетов, секта такая, с чужими погонами или без оных...
Прям деццкие вопросы задаёшь, как не в Союзе родился!

+0
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin16.08.19 05:22

Я в Союзе крестился на раввина, а родился в царской России. На 101 километре

+-1
ответить

periskop➦Chicago9516.08.19 14:57

Так же как в Донецке и Крыму их не было.

+0
ответить

user3415.08.19 14:41

Кому пришло бы в голову тащить туда личную машину? Разъездные машины были волги, никак не жигули, а личный транспорт ес-но покупали там, иномарки, французские в основном, благо на них добрая половина Африки каталась.

+3
ответить

Alexander_A ➦user3415.08.19 15:10

Вы не понимаете.
БЕЛАЯ машина среди ЧЁРНЫХ!
Это же такие классные понты...

+0
ответить

Мальтус ★★➦user3415.08.19 15:39

Ну если брать конкретно Эфиопию конца 80-х - начала 90-х, то:
1) Волги там не водились (от слова "вообще")
2) У военных градация была такая: полковник имел в своем распоряжении УАЗик, генерал-майор - "Жигули" копейку. Единственная иномарка (Nissan Patrol) была как раз у главного военного советника (если память не изменяет, был он там в звании генерал-лейтенанта).
3) У посольских на иномарках катался только старший дипломатический состав. У остальных либо были те же самые Жигули, либо не было ничего.
4) Личный автомобиль иностранцу в НДРЭ купить было практически невозможно ввиду особенностей местного законодательства.

+4
ответить

user34➦Мальтус15.08.19 15:51

Пункт 4 у вас противоречит 2. Либо купить можно, либо нельзя.
В Эфиопии конкретно знакомых не имел, утверждать не буду,
в посольствах по Северной Африке(Египет например), было именно так,
как написал выше. Возможно действительно в Эфиопии пыла своя специфика.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★15.08.19 13:28

Отличная байка!!
С ароматом времени и хорошим стилем.
Заслуженный топ, мазлтов!

+-2
ответить

Пирамидон 15.08.19 10:34

А военные советники гражданские лица?
Вот написано - " Паспорта собирались у всех после пересечения границы, и выдавались обратно только при отбытии на Родину." Но у военных паспортов то нет! У них удостоверения личности.
А если речь о загранпаспорте, то зачем его отбирать? Это типа турист или командировочный. Что-то вроде документа ведь иметь надо, хоть и Эфиопия.

+3
ответить

Гекс ★★➦Пирамидон15.08.19 19:10

Что-то вроде документа ведь иметь надо, хоть и Эфиопия.///

Не обязательно. Я как гражданский специалист, работающий про контракту в мирной Монголии, никаких документов удостоверяющих мою личность не имел. И так было со всеми советскими специалистами.
Приехал, сдал загранпаспорт, при выезде получи. Как тут написано.
Тут другое интересно.
В Монголии наши военные советники были приписаны к какому-то военному подразделению местной армии.
У нас в городе стоял монгольский полк.
При нем был общевойсковой советник и советник зампотех.
Носили они нормальную советскую форму. Оба подполковника.

Что делала куча этих советников в Аддис Абебе? Возможно вся армия Эфиопии там находилась.

А скорее всего, это были военсоветники кубинских подразделений в этой стране.
На это указывает неофициальная, не уставная для СССР форма одежды военных советников.
Как пишет автор истории.

А может это были и вообще не военсоветники а попросту говоря специалисты наемники из числа военнослужащих СССР, но их так все называли. Как называет их автор.

Таких много "советников" мы сейчас наблюдаем... ты сам знаешь где)

Но дело не в этом.
Чванливого и высокомерного дипломата наебали. Отомстили.
(Работник наебал попа; раб наебал своего хозяина; "кто был никем, - стал всем".

Народу такой заворот всегда нравится.
Впитано с молоком матери, когда та кормила грудью дитятко, и читала ему очередную сказочку.

Это и есть нашими скрепами)

+1
ответить

Пирамидон ➦Гекс15.08.19 19:21

//Таких много "советников" мы сейчас наблюдаем... ты сам знаешь где) //

Меня забавляет, когда спрашивают где документы (военники и удостоверения личности офицера) у этих в "где". Типа - значит и нет их.
Блин, да с такой многолетней школой сдавать документы в первый отдел на время спецзадания засветить в "где" военник - это не косяк, это залёт.

+1
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон15.08.19 22:32

Это не залёт! Это глубокое пике. Вот я, к примеру, в армии не служил

+2
ответить

Пирамидон ➦Chicago9516.08.19 07:01

В армии не служил?
А батя служил? Ты в гарнизонах бывал? Оказалось необходимо и достаточно чтобы не служить?

Я в армии повстречал одного нормального офицера - ст. лейтенанта Мартынова. Мы с ним радиостанции перепаивали.
Оказалось - пиджак.

Так шо натирай свои Глоки Hoppe's No. 9 и думай о том что пронесло.

+1
ответить

Dimas 15.08.19 10:26

Давайте я немножко с другой стороны зайду. Не буду говорить про какого-то человека с ружьём, все сейчас это хорошо видят, хотя я не поддерживаю демонстрантов ,но некоторые "перегибы" ... ...
Так вот расскажу вам продолжение этой истории, А может вторую серию ,а может ещё одно зарисовку на эту же тему, когда кто-то решает вдруг пересечь сплошную и считает что он прав.
Мой знакомый эй, который вовсе не дипломат, а психиатр с огромным опытом, в том числе, регулярно дежуривший на горячей линии, снявший довольно много людей с подоконника из петли на шее, попал в аварию. Виновата была другая сторона. Но у дорогой стороны было много денег, а у психиатра зарплата и разбитая под списание 10-летняя машина. Другая сторона предложила немножко денег, чтобы врать забрал своё заявление. именно совсем немножко и пообещала в противном случае ничего не дать.
По результатам врачи действительно ничего не получил , пол года ходил на костылях.
Теперь живёт в другой стране, где выезжающие на встречку - они есть для претензий.
Так что не нужно смешивать то ,что кто-то жил лучше вас, и оправдывать этим то ,что можно на разбить ему машину в хлам и гордо потом послать человека на три буквы.

+-2
ответить

himic ➦Dimas15.08.19 13:05

Ой да ладно нагнетать обстановку! Один казённый человек шутливо послал другого казённого человека за разбитую казённую машину.

+0
ответить

Alexander_A ➦Dimas15.08.19 14:58

Не совсем так.
Оправдывать нарушения правил нельзя - тут Вы правы.
Но!
Правила и законы они - для всех.
Если существует правило "военных тут нет", утверждённое всеми сторонами, то это правило обязательно к выполнению ВСЕМИ сторонами.
И МО СССР тут ни при чём.

Кроме того, если того генерала убъют тутси (или хуту), то и в этом случае его семья получит только половину льгот.

А послать нахрен гандона и пижона в такой красивой форме - всегда приветствовалось обществом.

Зы. "Мой знакомый эй."
Что такое "эй"?

+-2
ответить

Omeganian 15.08.19 10:17

Чуток предсказуемо.

+3
ответить

Alexander_A ➦Omeganian15.08.19 14:45

))))
Совсем чуть-чуть.

+-1
ответить

s36815.08.19 09:49

Вспоминая советское время - смешно.
Но, зная теперь реалии, шутка генерала - это слабое утешение остальным военным, от которых в любой момент откажется государство.

+13
ответить

himic 15.08.19 09:19

Ностальгия. Я в позапрошлой жизни ходил в школу №6 при посольстве СССР в Алжирской Народной Демократической Республике в г. Оран. Батя мой был преподавателем в учебном центре. В нашем классе учились дети "военных специалистов".

+1
ответить

Мальтус ★★➦himic15.08.19 09:24

У нас классы из-за этого были по 30-40 человек. Сейчас - всего по 5 человек в классе учится.

+-1
ответить

himic ➦Мальтус15.08.19 12:57

1,2,3,4 класс (только начальная школа) по ~20 чел. Из-за этого моя старшая сестра два года жила у родственников в Союзе. Когда я перешёл в пятый класс, один год мы жили без родителей вдвоём.
На уровне дворового быстро научился французскому и арабскому, особенно быстро - матерным словам. За что, однажды, был бит арабами...

+1
ответить

Alexander_A ➦himic15.08.19 14:44

"... однажды, был бит арабами..."
Возможно, Вам будет приятно узнать, что я за Вас немножко отомстил.

+-1
ответить

himic ➦Alexander_A15.08.19 15:53

Не надо за меня мстить, я за дело получил. До сих пор стыдно. А Вы услышали от арабов в свой адрес "великий и могучий"?

+-1
ответить

Alexander_A ➦himic15.08.19 15:55

Нет. Я за слова не убиваю.

+-2
ответить

Ку 3 раза 15.08.19 09:10

Туруно. Чигир еллем.

+-2
ответить

Мальтус ★★➦Ку 3 раза15.08.19 09:21

Не, у меня первая фраза, которую пришлось выучить на амхарском, была «хит коля» :) постоянно в адрес местных попрошаек приходилось употреблять

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru