Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1044753

Завязался тут спор в одном посте про ничего не делающих сотрудниках на работе, и вспомнил реальную историю, решил запилить историю.

Был ITшник/Сисадмин/Эникей/Программист Сергей в компании, вежливый, ходил улыбался, чаи гонял в других кабинетах. Компания, небольшая 15-20 человек, все в одном офисе. Получал Сергей около 70 тысяч.

Сменился начальник - им стал бывший генерал, Сергей ему сразу не понравился, одевается непонятно футболка+джинсы, не очень опрятный, да ещё и ничего не делает по пол дня.

Однажды что-то не работало и Сергей задержался на работе до 12 вечера, всё исправил и на следующий день опоздал (пришел позже т.к. высыпался) на 2 часа, за что был с радостью начальником уволен.

Первое время всё было норм и без Сергея, но потом начались проблемы. Стали искать нового ITшника, умеющего всё, что делал Сергей. Такого не нашлось, взяли кого-то по знакомству и уже на 80 тысяч. Парень новый весь в мыле пахал, но явно не тянул, добавили сисадмина на удалёнку + программиста на контракт. Зарплатный бюджет IT разросся до 150-200 тыс в месяц...

Как потом выяснил на Серёге висело следующее: компы и оргтехника (включая заправку картриджей), сеть, MS Exchange, сайт - админка + иногда скрипты на PHP, VPN на циске, разные анкеты компаний-клиентов и отчёты по ним, которые Серёга постепенно автоматизировал на Delphi. Было лет 6 назад, абсолютно все проблемы не смогли решить до сих пор...

А Серёга ничего не делал, чаи по пол дня гонял..., проблемы с IT в компании до сих пор.
+982
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
131 комментарий, показывать
сначала новые

водкаипиво18.09.2019 09:12:18

Это системное отношение к сотрудникам.
Это Сталин понимал, что кадры решают всё.
При нынешнем мракобесии в управлении основное у управленцев это личная нажива и экономия для опять же личного обогащения.
Во что может вылиться замена одного специалиста на "подешевле" понимают спустя время. А иногда так и не понимают.

+0
ответить

Дядя Дися17.09.2019 00:52:16

Привет. Виноват, проверяю пароль.

+0
ответить

Chicago95➦Дядя Дися17.09.2019 01:55:17

Пароль - на горшке сидел кароль!

+0
ответить

Zlodey➦Дядя Дися19.09.2019 22:54:35

Виноват. Признался. А пр Сталине расстреляли бы (пост водкаипиво)

+1
ответить

Дядя Дися➦Zlodey19.09.2019 23:00:06

Расстреляли бы меня навряд ли.
Нахрена расстреливать почти русского, беспартийного и т.д.
Но срок получить было бы легко.

+0
ответить

Zlodey➦Дядя Дися19.09.2019 23:05:01

Точно. Лет 15. Признался же :-)

+0
ответить

Дядя Дися➦Zlodey19.09.2019 23:07:09

Не, лет 5 ссылки ( у меня прабабка столько отбывала ) - за невоздержанность в речах.

+0
ответить

Zlodey➦Дядя Дися19.09.2019 23:19:56

А у меня из-за этого деда посадили, а потом в летчики не взяли. Всю войну в разведке прошел. А хотел летать...

+0
ответить

Дядя Дися➦Zlodey19.09.2019 23:28:40

реально ( хотя это мое личное оценочное суждение ) пострадали от режима ленина-сталина ВСЕ. каждый по-своему. в страхе жили (((

+0
ответить

Zlodey➦Дядя Дися19.09.2019 23:31:46

Как бы опять не началось. Как говорил Ленин- "исторические предпосылки" просматриваются...

+0
ответить

Сергей ОК➦Zlodey19.09.2019 23:37:14

да. и юных сталинистов откуда невозмись тьма набежала

+0
ответить

Дядя Дися➦Zlodey19.09.2019 23:46:30

в тех масштабах - не начнется, но быть случайным образом посаженным лет на несколько для устрашения окружающих - это легко.

+0
ответить

Zlodey➦Сергей ОК19.09.2019 23:54:19

Их бы хотя бы на какой нибудь БАМ хватило, не говоря уж о Беломорканале (не сигареты) :-) представляю с лом в одной руке, смартфон в другой :-)

+0
ответить

Zlodey➦Дядя Дися19.09.2019 23:55:39

Согласен, публичная порка сейчас в почёте.

+0
ответить

Дядя Дися16.09.2019 23:56:16

генерал - это обычно довольно разумный человек, если его папа не был маршалом.
и, контора на 15-20 человек - она не обеспечит зарплату генералу, с его невъебенными связями, в лучшем случае - майору.
не нравился начальнику этот парень, бесил он его !

я в контору брал только тех дам, на которых мне приятно посмотреть, даже с похмелюги ( я, а не они ). пусть +20% к зарплате - но заряд бодрости !
и хрен с отъездами во время рабочего дня "мне срочно, потрахаться" ))).

+-2
ответить

Проффессор16.09.2019 22:40:47

Знакомо. Универсалов нужно держать и одаривать. Иногда даже в ущерб солдафонии.

+0
ответить

Дмитрий Горчилин16.09.2019 17:58:12

Если проблемы 6 лет подряд- значит проблемы успешно решаются, тотальный коллапс не случился.
Что до остального, есть такое правило менеджмента: если у вас завелся незаменимый сотрудник- немедленно его увольте или повысьте до технических границ компетенции. Люди уходят, люди приходят, бизнес-процессы от этого не должны страдать. Завтра такой незаменимый уйдет- все, стала фирма. Вот чтобы не стала нужно заранее просчитать такой уход.
Ну и сотрудника, который не считает нужным хотя бы информировать начальника об уровне сложности решаемых задач, который не считает нужным производить хотя бы внешне заинтересованный вид- ну вот нет смысла его удерживать на работе.
Есть такие виды деятельности, где реально нужны гении. Обычно между такими людьми и организацией выстраивают прослойку из 2-3 человек, которые служат своего рода интерфейсом для подключения этих лиц в общий бизнес-процесс. В рутинной деятельности нужен не исключительный а стабильный результат, нужны люди не особо шизанутые а стабильно позитивные.

+-4
ответить

mathematicus➦Дмитрий Горчилин16.09.2019 19:17:28

Это называется "переплачивать за стабильность". Для развивающейся компании - двойной убыток: потеря денег и стабилизация вместо развития.

+2
ответить

RichardLionHeart➦Дмитрий Горчилин16.09.2019 19:35:35

Говорил цукерберг яну куму :-).

+1
ответить

AleM➦Дмитрий Горчилин16.09.2019 22:16:29

Короче эффективные менеджеры везде пытаются превратить людей в расходный материал. Как картридж в принтере - начал пачкать бумагу, то на помойку его.

+2
ответить

chltau➦AleM17.09.2019 02:50:39

Парень недавно начал учиться в институте. И там его шокировали какие-то недалёкие преподы. У парня аж в грудях сперло от открытий чУдных. Ему надо просто по спинке похлопать, что бы откашлялся.

+0
ответить

Lawrence of Bathurst➦Дмитрий Горчилин17.09.2019 03:19:03

Этот подход - стандартный подход управления большой компании, которая не в руках её собственника или инвесторов. Там всё должно быть гладко, даже если дорого и медленно.

Его недостатки, помимо медленного развития и дорогвизны:
* Потеря информации и знаний при общении работников
* Трудность отличия качества труда каждого
* Отсутствие личной ответственности работника за дело.

+1
ответить

Дмитрий Горчилин➦Lawrence of Bathurst17.09.2019 09:24:05

Отнюдь нет.
Пункт 1, потеря информации. НЕТ! Ситуация зеркально противоположна. Обмениваясь информацией ее распространяют, имеется несколько человек владеющих знаниями о работе комплекса. Потеря одного болезненна но некритична. Один же человек приводит все к состоянию технического феодализма. Ушел- черт его знает как оно там устроено было.. Вы не хотели бы полностью утратить контроль над сложной инфраструктурой вроде SAN? Если нет- несколько человек должны знать как оно работает, пароли должны быть известны руководителю.
Пункт 2. Трудность в оценке труда, как раз, есть в случае "универсала". Сидит, копается, начальству не рассказывает, хрен пойми что делает. С вероятностью 99% рабочее время полностью не использует.
Пункт 3. Вы знаете, в случае с универсалом как раз с личной ответственностью проблема. Человек через какое-то время начинает всех огульно на хрен посылать и обещает уволиться. А что ему, 2 недели и не его проблемы! При наличии нормальной структуры есть начальник отдела или сектора, он отвечает. У него есть сотрудники которые отвечают за направления. Сотрудники подменяют друг друга на случай болезни или отпуска- это логичная система.

Время гениальных одиночек прошло, даже недавние ИТ-самородки работали группой, командой. Пусть небольшой, пусть в гараже- но группой.

+0
ответить

Дмитрий Горчилин➦chltau17.09.2019 09:25:24

Переход с темы разговора на личность собеседника- характерный признак ТУПОГО БЫДЛА. Такая себе благость рагулья-селючья, лузгать семки и размышлять какая Манька б***дь

+-3
ответить

Zlodey➦Дмитрий Горчилин19.09.2019 23:02:08

А Вы чем лучше позвольте спросить? Иногда объяснить суть вопроса таким как Вы просто не возможно. Гении были, есть и будут, задача начальника, как их разумно и правильно стимулировать и, как ни странно звучит, использовать...

+0
ответить

Nadine➦Zlodey19.09.2019 23:30:18

Нам, ленивым гениям, надо задачи ставить потруднее, для поиска нестандартных и изящных решений... А то как-то скушно :)))

+-1
ответить

Zlodey➦Nadine19.09.2019 23:34:13

Согласен. Становиться скучно - начинаем спиваться...

+0
ответить

Nadine➦Zlodey19.09.2019 23:36:12

А если не пить - тогда появляется желание что-то натворить...

+0
ответить

Zlodey➦Nadine19.09.2019 23:38:30

У нас был анекдот: Что должен делать сисадмин за зарплату в 5 тыс. Ничего. Даже немножечко вредить.

+0
ответить

AleM16.09.2019 17:54:19

15-20 человек в одном офисе за 70 тысяч? Да Вы там в Москве подохуели. Я в одиночку обслуживал овер 100 компов в Ростове и по области, Краснодаре и Краснодарском Крае, Сочи, Казани, Питере и Москве - всего около двух десятков офисов продаж, за меньшие деньги. И ещё успевал у дружественных партнёров подрабатывать - шеф сказал, - если всё работает ты мне в офисе не нужен. Так продолжалось достаточно долго, пока в конторе не сменилось руководство и генеральным директором стал бывший военный. На меня повесили ещё и бухгалтерскую работу - получать счета на оплату телефонов, интернета и прочих телекоммуникационных услуг и отслеживать их своевременную оплату. Однажды бухгалтерия не оплатила счёт, когда я был в командировке и на час были проблемы со связью, за что меня же ещё и оштрафовали.
Нашёл другую работу и уволился. К чести работодатели выплатили все деньги, до копейки.

+1
ответить

RangerPCW➦AleM16.09.2019 19:30:09

70 в Мск сегодня - это уровень эникея. Админ меньше 100 - это стажер. Но не спешите радоваться. За квартиру в Новоебенево, от которой на работу 2 часа добираться, с вас попросят 30-35. Пожрать один раз "бизнес-ланч" - 350.

+5
ответить

chltau➦AleM17.09.2019 03:21:23

Я знал фирмочку одну которую основал сынок богатой мамы. Сынок то он умный, но всего 24 года и верхушку управленцев набрал неудачно. Они стали ему лучшими друзьями, деферамбы пели умело и веско, но и бывали грубоваты порой, иногда ставили на место. Одним словом - настоящие друзья. И при штате 15 человек эти друзья-коллеги-опора имели зарплату по 250 тыс. Это было 15 лет назад! Тогда хорошая ЗП считалась 50 тыс. Ну и вот эти друганы своими советами (порой категоричными) свели в могилу фирмочку, да ещё с большими долгами. Ее перекупил товарищ, который работал на той же жиле, но его дела шли хорошо. Сынок этот потом уже через годик после банкротства открыл другое дело. Но, кажется, уже не был так доверчив. И вроде дела его идут в гору.
Откуда я эту историю знаю? Один знакомый оформлял документы о банкротстве и сынок за чаем с матюгами поделился предпринимательским опытом. Мой знакомый говорил что парень то тот очень толковый и они остались в однокласничных отношениях. Сейчас, наверно, в инстаграмных.

+1
ответить

Flight1234516.09.2019 17:43:02

Такая же фигня. Когда уволился(нашёл более лучше оплачиваемую работу), то на моё место взяли сначала одного, затем ещё одного и всё равно бывший начальник просил вернуться, так как двое не успевали.

+2
ответить

AleM➦Flight1234516.09.2019 17:55:51

Была такая же фигня, уволился, на моё место взяли двоих, с суммарной зарплатой большей чем у меня и они не справлялись. Вернуться не предлагали.

+3
ответить

RichardLionHeart➦AleM16.09.2019 19:42:13

Мне тоже не предлагали, потому что на новом месте я получал в 4 раза больше. Начальник цеха просто поинтересовался у супруги, как и где я работаю, и заключил что на должность начальника этл я не соглашусь, за два года до этого просил инженера второй категории, фактически сидя на должности ведущего инженера.. не дали. И хорошо :-)

+3
ответить

AleM➦RichardLionHeart16.09.2019 20:30:05

Я просил должность старшего инженера, начальник не захотел за меня впрягаться перед директором. Я уволился ушёл программистом-кодером с зарплатой уровня главного инженера на старой работе :-)

+2
ответить

Gryzun➦AleM16.09.2019 21:36:59

А бывает и наоборот.
Работали двое.
Одного уволили.
Взяли третьего на замену первому.
Уволили второго, так как третий пашет за двоих, а получает в сумме меньше.

+2
ответить

mores➦Flight1234517.09.2019 00:14:05

Помню, надоело тянуть бухгалтерию в поликлинике, написал заявление без даты и положил на стол главврачу. Через месяц уволили, наконец, за один день не заплатили. Потом перебрали восемь человек. А теперь поздравления шлют и общаются с удовольствием. Все познается в сравнении. В Рязани молоко по 31 рублю, а в Киеве по 29 гривен и все равно жить в Киеве намного дешевле. И теплее.

+2
ответить

Chicago9516.09.2019 17:16:52

Охреневшие компьютерщики! В Омерике им спеси поубавили во времена кризиса первыми вылетали и в большинстве случаев потом никому нахер нужны небыли.
А у меня электрик знакомый. Такой же хитровыебанный. Со своими «секретками» сеть чинил. Чтобы никто его заменить не смог. Выперли всё таки. Пришёл новый. Попекся на первой секретке. В другой раз начал перед ремонтом сеть прозванивать и забыл о проблеме. Ну зарплату побольше попросил. «Потому что подлянки предыдущего дебила умтранять ещё надо»

+-3
ответить

AleM➦Chicago9516.09.2019 17:57:27

Что за "секретки" могут быть у электрика? Резал кабель по середине и перепутывал фазы в кабеле?

+1
ответить

Driver➦Chicago9516.09.2019 19:59:22

За такое могут и морду начистить, или вообще...

+0
ответить

Chicago95➦Driver16.09.2019 23:31:51

Могут начистить, а могут просить вернуться.

+0
ответить

Chicago95➦AleM16.09.2019 23:33:29

Приблизительно так. Производство в старом здании. Там и без него костылей много, а он их ещё и специально ставил непонятными

+0
ответить

AleM➦Chicago9517.09.2019 22:05:36

А может он это делал не злонамеренно, а просто по своей тупости и не профессионализму?
Может тут вероятнее применима «Бритва Хэнлона» которая гласит: «Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью».

+1
ответить

tesla_72➦AleM29.10.2019 13:22:05

Достаточно просто не писать обратные адреса у кабелей, щитов и сборок. В старом здании, с многочисленными ремонтами и переделками новому электрику разобраться можно, но сложно и долго.

+0
ответить

Gryzun16.09.2019 17:11:51

У нас на производстве есть:
сантехники,
электрики,
ремонтники (механики).
Они заняты только тем, что чинят то, что сломалось. Если всё фурычит, то сидят в айфонах или просто спят.
А когда их пытаются загружать не имеющих к их профессии работой посылают подальше.
Но во-сколько бы не ушли с работы, на следующий день приходят во-время.

+1
ответить

AleM➦Gryzun16.09.2019 17:15:51

Переработки оплачиваются?

+1
ответить

Chicago95➦AleM16.09.2019 17:17:45

Хуй ложат, а не оплачивают

+-2
ответить

Gryzun➦AleM16.09.2019 17:34:14

Сверхурочные оплачивают. Первые два часа в полтора раза, дальше каждый час вдвое. Плюс ещё доплата за вечернее и ночное время.

+1
ответить

AleM➦Gryzun16.09.2019 17:58:05

Ну так-то можно работать.

+0
ответить

Gryzun➦AleM16.09.2019 21:39:20

Все так думают. Только в нас задержка зарплаты в неделю-две как нефиг делать.

+0
ответить

mores➦Chicago9517.09.2019 00:18:15

Кладут

+0
ответить

Chicago9516.09.2019 17:00:12

А тут вот Грубас сегодня историю о себе забабахал. И назвал правильно - Сцыкун. А как ещё назвать человека боящегося комментарии открыть?
Правда он ещё развязку мимозную придумал. Геройскую! Типа, а я так и быть скажу. Ребята, я на Цензор ещё хожу и Уараинскую правду. И там рублюсь за святую Россию. Или это дебильная развязка?

+-7
ответить

nesmeshnoy➦Chicago9516.09.2019 18:09:52

а что правда ходишь и рубишся

+2
ответить

Chicago95➦nesmeshnoy16.09.2019 23:35:40

Причём я к Грубасу? Он во Львове школу окончил, а я в Москве ОКОНЧИЛ.

+-2
ответить

mores➦Chicago9517.09.2019 00:19:19

О, точно Грубас,если комментарии не открывает!

+1
ответить

MegaLoshara16.09.2019 16:36:19

Кладбища полны незаменимых людей.

+0
ответить

RangerPCW16.09.2019 16:03:58

Это очень старый баян. Сказка - ложь, да в ней намек..

В былые времена девушки романтического возраста грезили сказками о Золушке и Ассоль. Позже мечтали о судьбе Vivian Ward.

А нерадивые эникейщики представляют себя "Сергеями" из подобных историй. И в голову им не приходит, что вместо того, чтобы по полдня чаи гонять, можно пойти поучиться на онлайн-курсах, сдать экзамен хотя бы CCENT или MCSE. И вместо 70 начать получать 150-200.

+-1
ответить

TPAKTOPA➦RangerPCW16.09.2019 16:27:45

Я вам как "Сергей" скажу: Что бы все летало и работало, надо постоянно читать и развиватся. В несколько раз легче учится ночью - никто не отвлекает, можеш погрузится полностью. Неделями ночьями читаеш, развиваеш, проги и скрипты пишеш - все это очень радует, но теряеш социальный контакт. И такой график самим сабой получается - вечером работаеш, а днем отдыхаеш, с колегами шутиш. Если шеф нормальный, только результатами интересуется - полет нормальный. А если на рабочее время смотрит, как одеваешся, как отвечаеш - пахнет сменой работы.

+6
ответить

RangerPCW➦TPAKTOPA16.09.2019 20:48:31

Вы - "Сергей"? То есть Вы один работаете за троих - эникея в офисе, админа на удаленке и программиста на контракте. Вы успеваете все сделать вечером, ночью Вы учитесь, днем шутите с коллегами. И еще когда-то Вы спите, наверно, хотя... И в таком режиме Вы согласны работать за 70, хотя могли бы получать 150-200.

Тут два варианта.

Либо все так и есть, но тогда непонятно зачем это Вам? Почему бы не попросить прибавку или не поискать работу с достойной оплатой по Вашим способностям и труду?

Либо Вам только хотелось бы верить, что все именно так.

+-1
ответить

Пахом Стаканыч➦TPAKTOPA17.09.2019 02:08:36

"Сергей", а клавишу с мягким знаком найти не можешь...

+0
ответить

ZZZZZZ➦Пахом Стаканыч17.09.2019 11:07:31

Во-во.
Люди читающие книги, подобные ошибки, как правило, не допускают...

+0
ответить

Bahruz16.09.2019 15:39:48

только начал читать и уже понял финал. так все стандартно и предсказуемо.

+2
ответить

nesmeshnoy16.09.2019 15:38:59

Бухать с женералом надо - бухать

+0
ответить

w5277c16.09.2019 14:59:17

Да тут все элементарно.

Новый начальник просто теперь хороший откат имеет, да и кто знает кто-там на удаленке, может его бездарный сын, как раз хорошо объясняются "...проблемы с IT в компании до сих пор."

Просто не под тем углом смотрите на ситуацию ;)

+2
ответить

enki16.09.2019 14:01:57

"бывший генерал, Сергей ему сразу не понравился, одевается непонятно футболка+джинсы"
А всего то надо было Сереге прийти 2 августа на работу в берете и тельняшке и бутылку об голову разбить, можно даже об голову генерала - и сразу все проблемы решатся.

+9
ответить

robin116.09.2019 13:52:16

Ну компания работает же, вряд ли тот начальник локти себе кусает. Не угадал, бывает) бизнес не на айтишнике держится все же

+-1
ответить

Krem16.09.2019 13:01:38

Самый лучший сисадмин - ленивый. Он все автоматизирует.

+9
ответить

Сергей ОК16.09.2019 11:51:28

сколько же здесь айтишников. я вот не айтишник, и мне история кажется неинтересным набором букв

+-3
ответить

drrddr➦Сергей ОК16.09.2019 12:33:34

Да и вся наша жизнь если подумать...

+1
ответить

w5277c➦Сергей ОК16.09.2019 14:59:52

Ну вообще-то да, здесь ей не место.

+1
ответить

Сердж16.09.2019 11:47:56

Толи в историях, толи в комментах было. Предприятие, конвейер, куча всяких станков. Соответственно дежурная ремонтная бригада. Так вот, зарплата этой бригаде шла только когда конвейер работал, а они чаи гоняли. Время ремонта не оплачивалось.

+0
ответить

Хренонимус➦Сердж16.09.2019 12:11:32

В историях.
По-моему, этот подход уже пора вносить в книги с пометкой: "никогда не делайте так"
Такой подход чреват поверхностным отношением к решению проблем и плодит костыли как змей-горыныч головы, отрубание которых займет потом на порядок больше времени.

Устранить симптом, чтобы работало еще месяц до следующего вмешательства - 5 минут простоя.
Решить проблему, чтобы больше не возвращаться к ней - 4 часа.
Где финансовая мотивация решать проблему 4 часа, а не ставить пятиминутный костыль? Ведь эти 5 минут окупятся только через 48 месяцев :)

+4
ответить

severn➦Хренонимус16.09.2019 12:19:23

Зависит от размера конвейера.
Если он большой - то такие "пятиминутные" проблемы станут возникать достаточно часто.
Потому зайдет речь о нормальном, долгосрочном решении проблем.
Которых, вообще-то, может случиться много.
У программистов бывает так же.

+2
ответить

ystervark➦Хренонимус16.09.2019 12:37:41

Даже есть название для этого эффекта - "накопление технического долга". К сожалению, в программировании совершенно регулярное явление.

+3
ответить

Хренонимус➦severn16.09.2019 13:59:03

Вот тут-то, на мой взгляд, и кроется коварность этого метода - этот метод не подразумевает решения проблем, он подразумевает быстрое (!) закрытие инцидентов. Закрытие инцидентов без решения вызвавших их проблем приводит к нестабильной системе - вроде как все работает, но постоянно нужно внимательно следить и подхватывать.

ИТ - это вообще сплошлой костыль :)

Вот пример из жизни. Переняли клиента.
У клиента сервачек. На сервачке за две недели сжирается место и он встает колом. Проблема связана с сервисом обновлений который гадит в лог со скоростью два гига в день и потом еще делает копию это файла, чтобы сдать его микрософту. Т.б. 4 гига в день.
Что делал предыдущий админ - гонял скрипт раз в день, который удалял этот файл.

Вот пример два (из старинного) - клиент жалуется: переставил сервер в другую стойку, у сервера стала отключаться сетевая карта в случайные промежутки времени (день, пара дней, час, месяц). Если кабель отключить\подключить - подключается обратно. Хохмы ради предложили ему вернуть обратно, как было. Через пару месяцев отписался - офигенный совет! Все работает! Ни разу не подвисло! Нам стало интересно, уговорил мужика дать проблему поковырять - потому как это именно проблема. Оказалось: в определенной конфигурации, чип сетевой карты, получая информацию об изменениях в топологии сети просто заглючивал и отключался. Админ, который это ставил - тему эту понял и просто настроил фильтрацию на том порту, куда сервер подключен. Решение проблемы - обновление прошивки сетевой карты. Устранение инцидента - дерг туда-сюда кабеля (или фильтр на порту).

+1
ответить

Рцвайайертато➦Сердж16.09.2019 13:59:07

Вроде бы это про "форд" было.

+3
ответить

Хренонимус➦Рцвайайертато16.09.2019 14:00:55

Интересно, не оттуда ли ноги у народных расшифровок?

Ford - Fix Or Repair Daily
Ford - Fucked On Rainy Days

+4
ответить

RichardLionHeart➦severn16.09.2019 14:17:25

На электростанции например умение ставить временный " костыль" это важное умение. Потому что вывалить блок 220 Мвт несущий 150 Мвт это неприемлимо , вначале надо запустить еще один такой же или 6 по 32 Мвт, на случай перегруза. Для ремонта есть плановый ппр, а в промежутках оборудование должно работать как часы.

+2
ответить

Рцвайайертато➦Хренонимус16.09.2019 14:23:06

:)) не слыхал. Когда работал на кёльнском "форду", слышал "fährt ohne reale Daten". Условно можно перевести на русский как "едет не смотря на отсутствие данных(для езды)".

+0
ответить

Африканец➦Хренонимус16.09.2019 15:44:06

С другой стороны, надо отметить, что в этой истории фигурировала именно ремонтная бригада, а не бригада по систематическому развитию производства. Ее задачей было именно быстрое устранение конкретных поломок. Перспективное планирование входило в компетенцию других людей.

Аналогом тут могут быть авторемонтники. Если полетел водяной насос, то их задача - быстро и качественно поменять водяной насос. Ставить им задачу перевода автопарка на электротягу, где водяных насосов нет, совершенно излишне.

+0
ответить

Chicago95➦Хренонимус16.09.2019 17:08:49

А вот переломать пальцы в детстве, чтобы в носу не ковырялся это временное решение проблемы или постоянное

+0
ответить

AleM➦ystervark16.09.2019 17:28:25

Иначе говоря - энтропия замкнутой системы величина не убывающая. Если применить энтропию как меру хаоса, то если в цеху, в конторе, в голове в конце-концов, не выбрасывать мусор, то он будет накапливаться сам по себе, и непрерывно во времени.

+0
ответить

RichardLionHeart➦Chicago9516.09.2019 18:57:24

Это полумеры, рекомендуется ампутация или пальцев или носа.

+-2
ответить

ArTomCat➦Сердж16.09.2019 20:24:04

Это у Форда в "комментах" было!

+0
ответить

Хренонимус➦Африканец16.09.2019 20:37:29

Вот тут и кроется коварность, причем она своя в каждой специальности. Про автопарк - не буду лезть, все-же область немного не моя.
Расскажу про ИТ. Клиент звонит - что-то тарахтит в компьютере. Вскрываешь - видишь, сдыхает вентилятор блока питания. Берешь кусачки, чикаешь провод. Все, не тарахтит. Проблема решена :D
Если блок не сильно нагружен, то он скорее всего еще год-другой отработает без проблем. Но, может ебнуть и забрать с собой всю начинку или не забрать :) Как монета ляжет.
Т.б. такой подход оправдан, когда у тебя четко прописаны процедуры в случае проблемы Х. Иначе будут срезать углы и будет пиздец.
Но опять-же это мое мнение :)

+1
ответить

RRaf➦Сердж16.09.2019 20:59:14

> Толи в историях, толи в комментах было.
https://www.anekdot.ru/id/777272/

+0
ответить

Chicago95➦Хренонимус16.09.2019 23:39:31

Тебе пальцы порекомендовали отрезать. Или нос. Сделают - тогда и давай советы. А так несчётно

+0
ответить

Африканец➦Хренонимус17.09.2019 09:55:07

Вообще-то да, верно. Ремонтники, конечно, тоже не дураки, и этот вариант учтут. Ведь им в этом случае придется чинить компьютер снова, но уже по-крупному. Вот только риск-менеджмент у них другой. Они-то рискуют тем, что придется бесплатно поработать, а компания простоем сотрудника, потерей данных и срывом каких-то бизнес-процессов. Вывод такой, что надо не просто не платить ремонтникам, когда чинят конвейер, а еще и конкретно их штрафовать за это.

+0
ответить

RichardLionHeart16.09.2019 10:33:24

Заходит как то ко мне наш менагер, (я тогда был ведущим электронщиком на локации), и спрашивает, почему мои подчиненые сидят в офисе за компами, когда механики в цеху под машинами?
Достаю ему две распечатки, на новое оборудование которое один инженер (мудесник) заставил нас поставить, одно по софту, квик старт мануал на 700 страниц, второе 800 страниц уже соответственно на железо, и говорю ему, предпочитаешь чтоб они приехали на буровую и вместо устранения проблемы начали читать это?
Час простоя буровой 10килобаксов.
Больше вопросов не было.

+5
ответить

finnn16.09.2019 09:41:42

У меня приятеля в 90-е годы пригласили начальником отдела в крупную торговую компанию. Через короткое время встречаемся, и он говорит, что увольняется, работать невозможно, потому что руководство — все бывшие военные. «Представь, — говорит, — сидит парень за компьютером, работает. Входит начальник, проводит пальцем по монитору, палец пыльный. Вытер его об парня. Парень в этот же день уволился. Единственный толковый программист в моём отделе!»

+14
ответить

LA style➦finnn16.09.2019 10:28:51

Ооо, это классика! Мою когдатошнюю работу хапнули себе бывшие гэбэшники, по профилю ни в зуб ногой, только какие-то "умные" требования командирским тоном.

+7
ответить

Юный_Техник➦finnn16.09.2019 12:17:22

вообще-то, он должен был вытереть палец не об пользователя, а об завхоза или кто там рулит уборщицами.

+5
ответить

RichardLionHeart➦finnn16.09.2019 13:20:34

Обычный солдафонский подход, как в анекдоте про генерала и шлюху, он и не должен стоять, он должен блестеть!

+5
ответить

AleM➦finnn16.09.2019 18:00:06

Начальник конечно мудак, но сидеть за пыльным, загаженным монитором - это себя не уважать. Взять спрэй или влажные салфетки и протереть экран и клавиатуру раз в неделю программисту западло?

+-3
ответить

RichardLionHeart➦AleM16.09.2019 18:50:56

Это зависит от пыльности в помещении, монитор статически заряжен...элт однако. Значит любую пылинку притягивает. Можно запротираться.:-)

+2
ответить

AleM➦RichardLionHeart16.09.2019 19:23:04

Последний мой домашний ЭЛТ монитор 17" Самсунг с Мицубишевкой трубкой вообще не притягивал пыль, я его протирал раз в полгода не чаще.

+-1
ответить

RichardLionHeart➦AleM16.09.2019 19:54:20

Сомневаюсь что такие были в 90х.

+0
ответить

ArTomCat➦finnn16.09.2019 20:27:46

Я бы еще "командным" языком на йух послал и пизды дал"

+0
ответить

ArTomCat➦AleM16.09.2019 20:28:48

Видимо, сударь, вы этому и учились!

+0
ответить

AleM➦ArTomCat16.09.2019 21:20:07

Ну не всем же довелось родится в семье олигарха с прислугой, которая пыль метёлкой из страусиных хвостов сметает.
А учить чистоте меня начали с того возраста, когда я пешком под стол ходил, и ничуть об этом не жалею.

+0
ответить

alex5448➦finnn16.09.2019 22:02:56

Если бы у меня так в америке кто то такое сделал, я бы не должен бы больше работать ни одного дня до конца жизни.
Это и нападение, и унижение, и травма, и харасмент и чего только нет. Им бы пришлось компанию продавать.

+1
ответить

Chicago95➦alex544816.09.2019 23:49:19

Да на хую они бы тебя провертели со всеми харазментами. Сотни тысяч компаний, а сколько выигранных дел? Ну да. Где то бабка кофе пизду обожгла. И вроде даже миллион выиграла. И может даже получила. А может и не получила. И даже не миллион. В крайности суд может заставить производителя написать в инструкции на лестницу, что её нельзя ставить на замёрзшее гамно. И всё. Не так ваз просто как рисуют. Хуй бы кто компанию открывал. Это ведь и договориться можно работникам

+-1
ответить

mathematicus➦Chicago9516.09.2019 23:55:34

Десятки выиграных дел. Просто страховка покрывает массу подобных печалей.

+1
ответить

Chicago95➦mathematicus17.09.2019 02:13:58

Да-да! Десятки. На сотни тысяч компаний. Как там правильно? Ничтожно малая величина...

+0
ответить

jjohnnik16.09.2019 09:41:18

Старая как мир история. Если айтишник ничего не делает - значит у него все работает и его безделье муляет непонимающим начальникам. Это если землекоп ничего не делает - это плохо, а когда айтишник - это хорошо.

Начальники, вы бы хотели, чтобы ваш семейный врач постоянно был в мыле и работал с вами или бездельничал, потому что работы нет?

+16
ответить

Пирамидон➦jjohnnik16.09.2019 11:21:46

Айтишник это кто?
Кодировщик, тестировщик, архитектор?

+2
ответить

ystervark➦Пирамидон16.09.2019 12:35:05

Это какой-то странный термин. По идее, отношение к information technology имеют все перечисленные и много кто еще. А на практике так, почему-то, называют именно админа. Может быть целая фирма из программистов и хардверщиков, а в ней IT Department. Это те, кто знают, где какие провода лежат и где какие рутеры стоят. Ну и рулят этим всем.

+3
ответить

mathematicus➦Пирамидон16.09.2019 12:37:30

Сисадмин, наладчик станков ЧПУ и тп.

+1
ответить

w5277c➦Пирамидон16.09.2019 15:05:39

А хрен их разберет - наплодилдись как тараканы, ироды.
Компьютерщики оне все, сидят за телехвизорами и на кнопочки нажимають.

+0
ответить

qwerty832➦w5277c16.09.2019 16:16:45

Да играють они на них, как пить дать играють. Вон у мене внучок тож - придеть со школы и сидить играеть. Ну он-то ладно, малой еще, а энти... тьфу!

+1
ответить

AleM➦jjohnnik16.09.2019 18:02:58

Хороший айтишник не ничего не делает, он делает, но его работа посторонним не видна. Сколько раз бывало, выйдешь на выходные, перелопатишь сеть, проапгрэдишь какой-нибудь комп, переустановишь систему, а в понедельник слышишь - ведь ничего не поменялось?
И это хрошо, что юзверь ничего не заметил.

+1
ответить

Pivo Vodkin16.09.2019 09:19:41

1. С первого раза можно уволить за прогул, это 4 часа по старому КЗоТ, 3 часа по новому ТК. В истории год не указан, но, судя по размерам зарплат, дело было уже во время нового ТК. За 2-часовое опоздание уволить нельзя.
2. Бездельник. На мне в 90-е висели 60 компов с глючными Вин-95 и 98, драйверов мало, надо искать, организация находится за городом, личного или закреплённого за мной служебного транспорта нет, в городке единственный магазин запчастей, пользователи в массе предпенсионеры (уточню, предпенсионеры 1990-х в смысле компьютерной грамотности - это не предпенсионеры 2010-х), сревер, прокси, АТС (нет, не мини-АТС. Здоровенный железный шкаф, открываешь - на тебя вываливается моток проводов без всяких обозначений), заправка картриджей, сверление дырок в стенах под витую пару... Плюс командировки в удалённые филиалы.

+-3
ответить

Pivo Vodkin➦Pivo Vodkin16.09.2019 09:21:00

Добавлю:
"Однажды что-то не работало и Сергей задержался на работе до 12 вечера!"
Дык ежели бы днём меньше чаи гонял, глядишь, и работало бы.

+-8
ответить

max32➦Pivo Vodkin16.09.2019 09:34:10

да ладно, работал он. Если бы был бездельник, замену бы легко нашли

+3
ответить

bigaspid➦Pivo Vodkin16.09.2019 10:17:00

Даже то что работает, иногда ломается. И он молодец, что исправил всё в тот же день, и дал людям спокойно работать на следующий.

+5
ответить

Барыга Спекулянт➦Pivo Vodkin16.09.2019 10:39:02

Увольнял людей много раз. Партнеры - наверное с 1000 раз. Речь о КЗОТе заходит примерно в 0,1% случаев. Просто говорят пиши заявление и все.

+6
ответить

Сердж➦Pivo Vodkin16.09.2019 13:17:48

Вы лампочки дома заранее меняете или всё же после того, как перегорят?

+5
ответить

Shandi➦Pivo Vodkin16.09.2019 13:30:53

В истории год приблизительно 2013-й указан

+2
ответить

AleM➦Pivo Vodkin16.09.2019 17:43:39

>Дык ежели бы днём меньше чаи гонял, глядишь, и работало бы.
Есть много работ по обслуживанию , которые невозможно выполнять, когда в сети работают пользователи. Может потребоваться перезагрузка сервера, может потребоваться накатить бэкап или наоборот создать образ системы или заменить проблемный диск в RAID-массиве. На живой системе это невозможно. Т.е. конечно можно что-то запустить, но тогда всё будет жутко тупить и юзвери порвут тебя на кучу маленьких сисадминчиков.

+5
ответить

RichardLionHeart➦Барыга Спекулянт16.09.2019 18:54:06

Если спец хороший , подпишет не раздумывая, а вообще такие чаще сами уходят, чуть отношения с начальством похолодали.

+2
ответить

Chicago95➦Pivo Vodkin16.09.2019 23:56:16

Гнать компьютерщиков нахер. Там выебоны одни. Свято место пусто не бывает.

+-2
ответить

Пахом Стаканыч➦Pivo Vodkin17.09.2019 01:58:55

Это по какому новому ТК 3 часа?

+1
ответить

Pivo Vodkin➦max3217.09.2019 11:25:20

Легче свою программу писать, чем чужую редактировать.

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Барыга Спекулянт17.09.2019 11:25:43

А он отвечает: "Не напишу".

+-1
ответить

Pivo Vodkin➦AleM17.09.2019 11:31:24

Если это плановая работа, надо как-то распланировать время. Скажем, накануне выспаться хорошо. Или запланировать на тяпницу, чтобы в субботу никто мозг не компостировал.

+-1
ответить

Pivo Vodkin➦Пахом Стаканыч17.09.2019 11:33:42

Не полезу в консультант+. Кажется, где-то на рубеже 20-21 веков. То ли 2001, то ли 2000 год.
Или наоборот, по старому 3 часа, по новому 4?
Я этой статьёй не пользуюсь, у меня все на гибком графике, да и территориально разбросаны, некому контролировать.

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Pivo Vodkin17.09.2019 11:53:28

Если директор захочет, испортит жизнь любому работнику. Поэтому ессно никто так делать не будет, да и самому охота ли работать в компании, где тебя хотят уволить? Вроде ж не голод .... Я Вам фактическую практику увольнений привожу. В теории может быть все что угодно - на практике нет.

+1
ответить

max32➦Pivo Vodkin17.09.2019 19:04:31

это может, хотя я связи не прослеживаю. Я про то, что был чел, тянул нагрузку, а вот ушел - и не получается так же ни самим написать ни его код поменять. Наверное, он был просто хороший специалист, а чаи или майка раздражают только полных идиотов, которых правда большинство :)

+0
ответить

AleM➦Pivo Vodkin17.09.2019 22:12:50

Понятно, что если плановая, то можно и запланировать, я как-то раз менял сервер на фирме в праздники на День России, три дня как раз хватило чтобы сделать работу по замене, это не считая пары недель подготовительных работ.
А если тебе приходит аларм здесь и сейчас, то до пятницы можно и не дотянуть. Надо обморочно делать полный бэкап и быстро решать проблему до утра, когда набежит толпа юзверей.

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru