Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1048350

Про кино и про «сопли». В самом начале 80-х мы, студенты педфака, прибыли на педпрактику в техникум города Демидова Смоленской области. Кроме зданий техникума, в городе дома выше одного этажа имелись только на одной улице, где располагались магазины, в том числе книжный, и кинотеатр! Ассортимент книжного нас просто потряс, — например, я купил там «Соловьиный сад» Блока, в Москве за этот томик пришлось бы отдать спекулянту немалые деньги. Кинотеатр был маленький, человек на 50. В первое посещение мы посмотрели фильм производства США, во второе — Италии. Не блокбастеры, не хиты, но смотреть можно было. При этом местные жители проявили потрясающее равнодушие к киноискусству: в зале кроме нас никого не было! Мы собрались пойти в третий раз, но выяснилось, что это будет индийский фильм. Я не знаю, чем объясняется предубеждение против индийского кино, ведь я ни одного фильма не смотрел. Вот и в этот раз мы, посмотрев на афишу, решили, что в этот день организуем свой досуг как-то иначе. Но вмешался фактор, о котором я ещё не говорил — «сопли». Поскольку дело было зимой, заселившись в общежитие, мы первым делом начали щупать батареи. Они были горячие! Но заселявшая нас дама охладила наши восторги. «Просто сегодня в техникуме проверка», — сказала она. На следующий день температура батарей сравнялась с комнатной, а комнатная стремилась сравняться с уличной. Мы стали узнавать, как справляются с ситуацией другие обитатели нашей пятиэтажной общаги. Студенты охотно поделились с нами технологией. В хозяйственном магазине приобреталась запасная спираль к электроплитке. Почему не вся электроплитка? Потому что в комнатах общежития не было розеток. Единственным электроприбором в комнате была «лампочка Ильича» под потолком. Вот к её проводам, предварительно оголённым, и прикреплялись концы спирали. Свисая вытянутым овалом, спираль при включении света раскалялась и в комнате становилось тепло. Это устройство и называлось «сопля». Скептически настроенные завсегдатаи сайта могут, конечно, возопить: «Да разве ж можно поверить, что администрация техникума смотрела сквозь пальцы на такое откровенное попрание основ пожарной и электробезопасности??». Ну что скажу, доказательство существования и эффективности «соплей» — то, что мы благополучно прошли практику, и уехали в добром здравии и с хорошими отзывами.
Было у «сопливой», или «сопельной» технологии одно побочное явление. Электросеть общежития была, разумеется, не рассчитана на одновременную работу десятков «соплей» и свет с удручающей регулярностью вырубало. Делать в холодных и тёмных комнатах было нечего. Вот и в тот день, глядя, как в темноте угасая алеет «сопля», мы решили пойти в кино. И тут нас ждал шок! На обычно тихой безлюдной улице были толпы людей, и все они устремлялись к кинотеатру! Происходящее было очень похоже на штурм Зимнего дворца в фильме Эйзенштейна, с одним отличием — если штурм дворца был выдумкой режиссёра и существовал только в кино, то штурм кино был действительностью! Попасть в кинотеатр было невозможно. Индийский фильм я так и не посмотрел. Жду нового повода!
+17
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

A111111.10.2019 23:32:55

Автор, ты о чём рассказывал-то : о "сопельной" технологии или о кинематографе? Или о своём утончённом чувстве прекрасного — на фоне "быдла"?

Все 3 сюжетца... Не очень.

+0
ответить

НМ03.10.2019 09:05:31

Отрывок из индийского кино можно посмотреть, например, в начале "Мимино" (герой Кикабидзе проводит культработу в горном селении с показом новинок зарубежного кинематографа)...
И больше никогда не ходить.

+1
ответить

НМ03.10.2019 09:02:58

Простые советские люди в таких случаях брали цоколь разбитой лампочки, к нему подсоединяли изолированные провода, оканчивающиеся стандартной розеткой. И вуаля.

+0
ответить

ystervark02.10.2019 17:32:34

А что, провода не было, что приходилось подвешивать под лампочку? Положили бы на пол на пару кирпичей, лучше бы грело. Мы так в институте грелись, только использовали спираль от плитки (конфорки), а от духовки, и включали не в лампочку, а в розетку, благо была. Заодно на нем жарили бутерброды. Еще, говорят, хорошо за этим прибором вентилятор поставить, но у нас не было.

Самое веселое было, когда наступила весна, мы перестали пользоваться прибором и забыли о нем, и тут пришел пожарный с проверкой.

+1
ответить

Юный_Техник02.10.2019 10:58:57

от "сопли" толку мало - тепло идет вверх, а на уровне кроватей всё равно дубак. Нужно что-то для более эффективной отдачи тепла не в излучение, а в конвекцию.
Мы обматывали дырявый кирпич или карамическую трубку. Нить не светилась, а вся мощность уходила на дело - на тепло.

+2
ответить

beglets➦Юный_Техник02.10.2019 12:05:26

А если к керамической трубке приладить вентилятор - ваще вешчь!
...А ещё в ней (в трубке) картошку и яйца запекать ништяк!

+4
ответить

beglets➦Юный_Техник02.10.2019 12:10:15

Только не забывать проткнуть, а то потом от стен отшкребать... )))

+0
ответить

ТБ➦Юный_Техник02.10.2019 12:12:32

Умные какие) Написано же: студенты педфака! Это ж вам не инженегры!

+3
ответить

Юный_Техник➦ТБ02.10.2019 12:14:16

да тут банальный бытовой житейский опыт...
Мы на в колхозе на первом курсе тоже еще ничем от школьников не отличались

+0
ответить

Юный_Техник➦beglets02.10.2019 12:16:04

век живи - век учись. Мы не доперли, хотя сухарики делали.
Впрочем, нас в колхозе тогда хорошо кормили.
вот кипятильник из лезвий - да.... Полное крушение детско-юношеских представлений о безопасности!

+1
ответить

beglets➦Юный_Техник02.10.2019 12:31:10

...Смешанные чувства от воспоммнаний о последнем "трудовом десанте...
...И девушка была симпатяшка, и сговорчивая, и могло быть не "на один раз"... Но какой-то мудень разбросал в подвале стекловату (потом выяснилось), а лампочки не было!... )))

+3
ответить

Юный_Техник➦beglets02.10.2019 12:39:13

в колхозе все было романтичней и наивней...
А с подвальной стеклотканью (не ватой) - у моделистов вечнодефицитного СССР связаны другие воспоминания, но это уже "совсем другая история".

+0
ответить

beglets➦Юный_Техник02.10.2019 12:49:04

Ну! Стеклоткань и "эпоксидка"!
...Мы товарищу такой "обвес" забабахали - сегодня Бугатти Вэрон у ночного клуба не произведёт такого фурора как тогда его "пятёра" на "дискаче"! )))

+2
ответить

Юный_Техник➦beglets02.10.2019 14:40:04

приятно пообщаться с человеком "из раньшого времени"...
Я корабли на пенопластовой болванке делал, да и вообще удобная вещь. Только шкурить надо в воде.
Потом удалось достать углеткань - небо и земля!

+0
ответить

beglets➦Юный_Техник02.10.2019 15:08:47

Увы... Есть темы, где мы можем нещадно сраться... Хотя и земляки. (((

+0
ответить

beglets➦Юный_Техник02.10.2019 15:13:21

...А пенопласт классно на "плахи" распускается если из спирали струну натянуть. Получается ровно и довольно прочно, по плоскости "разреза" заплавляется. Для моделек - самое то.

+1
ответить

Chicago95➦beglets02.10.2019 15:25:26

Особенно горячей спиралью. А клеить можно ацетончиком.
И зачем стеклоткань на обвес. Можно обыкновенную марлю или бинт с тем же пенопластом

+0
ответить

beglets➦Chicago9502.10.2019 15:35:19

Не, со стеклотканью прочнее. Мы так даже шлемы делали, мотоциклетные. Довольно крепкие. Это сейчас пошёл и купил, хоть как у Дарта Вэйдера.
...Хотя правильно говорят - шлем нужен чтоб родственникам опознать легче было... )))

+0
ответить

Юный_Техник➦beglets02.10.2019 15:38:40

так земляк же от слова "земля".
А у меня с московитами разногласия именно по земельному вопросу: я не хочу, чтоб они по ней ходили, а они хотят, чтоб я в ней лежал.

+1
ответить

Юный_Техник➦Chicago9502.10.2019 15:43:08

Пенопласт ацетоном не склеишь - он его сжирает. До массового появления клеев типа "Дракон" это была очень большая проблема в моделизме.
Как и окрасить - до появления акрила и алкида тоже была проблема. Приходилось покрывать слоем ПВА, а потом уже красить. Гуашь и акварель тоже шли, но только как эрзац вариант.
Зато, это свойство используется для удаления болванки - когда скорлупка смолы застыла, достаточно просто плеснуть туда растворителя, и пенопласт просто исчезнет.

+0
ответить

beglets➦Юный_Техник02.10.2019 15:50:01

Ну... Понеслась пизда по кочкам!
Сравни должности Хазина и Юлечки. Сравни "частично ликвидировать, а частично выгнать" и "уничтожать атомным оружием".
...А вообще, пошли они ВСЕ нахуй!... Хочешь - пиздуй вместе с ними...

+2
ответить

Юный_Техник➦beglets02.10.2019 16:08:22

Юлечки? А кто это? )) Что она решает? Еще б Фарион вспомнил, о которой я вообще узнал впервые из... российских новостей пять лет тому!
Вопрос не в личности Хазина, а в образе мыслей "освободителей". А что, лидер второй по силе партии в Госдуме не говорил "кинуть небольшую, килотонн на 5-10, на Киев!"? Жирик не предлагал "утопить Киев в крови и навести порядок!"?

+0
ответить

beglets➦Юный_Техник02.10.2019 16:20:49

Плохо слышно!!! Ты уже далеко отошёл!!! Но не возвращайся, думаю ничего важного или нового ты мне не скажешь. Держи путь за Хазиным, Тимошенко, Фарион, Жириновским иже с ними. Доброго пути и никуда не сворачивай!

+2
ответить

beglets➦Юный_Техник02.10.2019 17:55:22

ИСТОРИЯ №704012
На привокзальном рынке Львова один патриотически настроенный дед чуть ли не со слезами на глазах жалуется всем окружающим:
- По телевидению постоянно твердят, что у нас нет армии. Если Путин нападет на Украину, то он завоюет ее за три дня. Святая дева, что же делать?
Колоритная украинка, торгующая кабачками, бурячками и другими стратегическими товарами, задумчиво грызет семечки и смотрит куда-то вдаль, наверное в геополитику. Потом оглядывает деда с ног до головы и презрительно замечает:
- А вы, пан, не смотрите телевидение, тогда может быть и не нападет.

+1322–
Алекс Грачев

+-1
ответить

Dmitry_77➦beglets02.10.2019 19:24:08

Не знал, да уже и не надо) А Ваше Ноу-Хау можно теперь лишенцам балконным продавать)

+0
ответить

beglets➦Dmitry_7702.10.2019 19:44:05

Не, не моё - "коллективное народное творчество", без патента и авторских прав. )))

+2
ответить

Dmitry_77➦Юный_Техник02.10.2019 19:48:49

Хотел ответить, не стал.... Даже бОторейки в дистшках не меняю). Не смотри этот бред)

+0
ответить

Dmitry_77➦beglets02.10.2019 19:50:03

Хоть где-то народное)

+0
ответить

Юный_Техник➦beglets02.10.2019 20:16:06

Смешно. Особенно если знать, что во Львове НЕТ привокзального рынка с бурячками. Это же Львов, а не Усть-Запердожопинск.

+1
ответить

Chicago95➦Юный_Техник02.10.2019 20:20:58

А бабы с семешками есть??? Я там и пацанов таких не видел

+0
ответить

Юный_Техник➦Chicago9502.10.2019 21:10:49

ну, я там тоже не кажен день бываю... Вот, 10го поеду, гляну.
Там, говорят, большой ремонт на привокзальной, так что всяко может быть. Но с тех пор, как перенесли платформы пригородных - чистенько и культурненько.
Цыгане, правда, портят картину. Ужгородские, мукачевские плацкарты - после них хуже скотовозок.

+0
ответить

Nadine➦beglets02.10.2019 21:33:37

Это Юлечка Т. атомным оружием уничтожать хотела? А могла хотеть уничтожать волшебной палочкой. Это равносильно.

+2
ответить

Nadine➦Юный_Техник02.10.2019 21:35:36

Хотела спросить, Ян Облогин - имя незнакомое?

+0
ответить

Юный_Техник➦Nadine02.10.2019 22:12:35

нет. А из какой области деятельности? я малообщительный человек, меня нет ни в одной соцсети и читаю только бумажные книги.
Динозавр.

+0
ответить

Nadine➦Юный_Техник02.10.2019 22:16:22

Он бизнесмен, луганчанин. Он в Польше живёт, уехал сразу, когда подъездные бездельники с оружием дефилировать начали - собрал семью и уехал.
Мало ли, земля тесная, вдруг соседом был.

+0
ответить

Дядя Дися➦Юный_Техник02.10.2019 22:25:15

https://yandex.ru/search/?lr=216&text=%D0%B4%D0%B0%20%D1%82%D0%B0%D0%BC%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F#/videowiz?filmId=15795361961113762733

да уж, у вас пропаганда на очень низком уровне...

Хазина уволили из Администрации Ельцина в 1998 г.

подчеркнутая красным часть фразы - это он об Украине в отношении населения Донбасса.

+-1
ответить

Юный_Техник➦Дядя Дися02.10.2019 22:52:56

прекрасная иллюстрация перекручивания правды.
что-то вроде как Порох сказал "прадед жены пострадал в Голодомор", а в русских новостях - "Порошенко сказал, что жена пострадала..."
Хазин не говорил про "деукраинизацию", про "ликвидацию нескольких миллионов"? Где тут про отношение Украины к Донбассу?

+1
ответить

Дядя Дися➦Юный_Техник02.10.2019 23:05:17

я его понял следующим образом.

для сохранения Украины как единого государства нужно прекратить поддержку Донбасса. Тогда Украина наведет там порядок, а несколько миллионов неподдающихся исправлению жителей (далее по тексту)...

а дальше он про второй вариант - захват половины Украины и деукраинизацию - ну что сказать, ну козел он...

+-1
ответить

Дядя Дися➦Nadine02.10.2019 23:20:12

равносильно угрозам Жириновского и т.п.

+-1
ответить

Юный_Техник➦Дядя Дися02.10.2019 23:25:10

Толькко вот Юлька - никто, "хромая утка", а Жирик - лидер второй партии Госдумы.
И это его машины ПЕРВЫМИ привезли к нам оружие и агитацию

+1
ответить

Юный_Техник➦Дядя Дися02.10.2019 23:28:52

блин...
Но вот же он, сам, не "лживые УкроСМИ", говорит - "возвращать Донбасс со сменой руководства в Киеве, <...> , да, там есть несогласных пара миллионов, их нужно ликвилировать и т.п."

+1
ответить

Дядя Дися➦Юный_Техник02.10.2019 23:29:57

Жириновский ничего не решает.
серьезные заявления - это Путин, Лавров, Шойгу.

а то сейчас бомж вокзальный начнет Украине угрожать - а пропагондоны (со всех трех сторон) объявят это "гласом русского народа"

+-2
ответить

Рцвайайертато➦beglets02.10.2019 23:47:20

Уважаю. Одобряю. Стопятьсот плюсов за коммент. Жаль только, что не уходят они далеко, ни те, ни другие.

+0
ответить

Рцвайайертато➦beglets03.10.2019 00:00:53

А оргстекло (акрилгляс), разведённый на дихлорэтане?! Скока перстьней и набалдашников для рычагов переключения скоростей, и прочих поделок из акрила? А запах какой - ацетон и рядом не стоял!

+0
ответить

Chicago95➦Дядя Дися03.10.2019 00:08:45

Жириновский ничего не решает.
серьезные заявления - это Путин, Лавров, Шойгу.

Тоесть как? А ты конституцию вапше то читал? Кто такой Вячеслав Володин или Валентина Матвиенко знаешь? А кто у нас не Димон слышал? Потому что если верить тебе, так в стране произошёл государственный переворот. Двое из тобою названных вообще не имеют отношения кивправлению страной. Наивысшее что им может быть разрешено это спросить у Валюши или Димона в какую сторону мести дорожку

+2
ответить

Дядя Дися➦Юный_Техник03.10.2019 00:11:49

блин...
Но вот же он, сам, не лживые Российские СМИ ( без кавычек, кстати ), говорит:
"..возвратить Донбасс со сменой руководства в Киеве. Начинается контрпропаганда, население ...не в восторге там /на Донбассе/, там ... есть несколько миллионов..." и т.д.
он явно говорит о репрессиях Киева на Донбассе !

+0
ответить

Дядя Дися➦Дядя Дися03.10.2019 00:12:31

гипотетических, разумеется.

+0
ответить

Дядя Дися➦Chicago9503.10.2019 00:20:25

ГЫЫЫ.

Прикольно ты в своем Сыктывкаре Конституцию трактуешь.
посадить тебя надобно решением Конституционного Суда.

+-1
ответить

Chicago95➦Дядя Дися03.10.2019 00:47:52

Да, давить из вас рабов бульдозером надобно, а не по капле

+2
ответить

Дядя Дися➦Chicago9503.10.2019 00:49:44

ты права тракториста РФ имеешь ?
нет?
тогда подави гуся...

+-2
ответить

Chicago95➦Дядя Дися03.10.2019 01:04:02

Дядя Пися, это ты меня троллить собрался? А не обосцышься?

+2
ответить

Дядя Дися➦Chicago9503.10.2019 01:26:42

не, Писяго.
сходил поссать, в ближайший час не обоссусь.

+0
ответить

Chicago95➦Дядя Дися03.10.2019 01:58:47

Ну, Писяго, так Писяго. Главное не обосцысь. Ты ведь слово дал

+2
ответить

Дядя Дися➦Chicago9503.10.2019 02:04:57

виноват, ПисягА95 ( это теперь твое погонялово ).

пить (воды) больше не буду - Слово Дал !

+-2
ответить

Chicago95➦Дядя Дися03.10.2019 02:16:12

Ну, не 95, это тебе со страху почудилось. Я не по этому делу, працивный. Иди вон свою девачьку успагой, а то она что-то там о твоём цыплёнке Билимкает

+2
ответить

Дядя Дися➦Chicago9503.10.2019 02:18:10

че написал ?
нажрался раньше меня ?

+-1
ответить

Chicago95➦Дядя Дися03.10.2019 02:25:30

Чего раньше то? Ебиновременно!

+1
ответить

Дядя Дися➦Chicago9503.10.2019 02:27:17

хуя !
ты раньше .
не беспокой меня сегодня больше, мистер.

+-1
ответить

Chicago95➦Дядя Дися03.10.2019 02:30:44

Ладно, если пивас поставишь

+0
ответить

Дядя Дися➦Chicago9503.10.2019 02:32:00

одно колесо, две ручки, наполнена хуями.

+2
ответить

Пахом Стаканыч➦Юный_Техник03.10.2019 03:47:00

Ну и? Подпись на говнокартинке - две "цитаты", слепленные в одну. Причем цитаты о двух взаимоисключающих вещах. Вы же сами предоставляете "прекрасную иллюстрацию перекручивания правды".

+-1
ответить

Пахом Стаканыч➦Дядя Дися03.10.2019 03:50:54

95 это в миллиметрах?

+0
ответить

Nadine➦Дядя Дися03.10.2019 06:38:49

А откуда у юли и вообще на Украине ядерное оружие? Ну нема на Украине ядерной балалайки!!!

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru