Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1049935

Императрица российская Мария Федоровна, рожденная в Дании, кириллические буквы часто путала с латинскими.
Когда перед высочайшей четой предстали крейсеры "Рюрик" и "Ижора", Мария Федоровна громко прочитала название:
- Пюпик!
- Дорогая, название второго корабля прошу тебя не читать, - тут же отозвался Александр III.
+341
Проголосовало за – 431, против – 90
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
20 комментариев, показывать
сначала новые

rodkom12.10.19 13:39

История смешная. Но явно не ваша. Вы тоже, по вашей же логике, "бестолочь"?

+-1
ответить

enki10.10.19 14:23

Только Ижора - это не крейсер, а лесовоз и вошел в историю он совсем не этим похабным анекдотом, а тем, что лесовоз в 2тыс.тонн водоизмещения и одной 37мм пушечкой принял бой с линкором Тирпиц, самым мощным линкором в мировой истории после японских Ямато и Мусаси.

https://cont.ws/@redoute/264009
Бой лесовоза "Ижора" с линкором "Тирпиц"

"По приказу капитана Белова радист вышел в эфир с радиограммой: «gunned gunned Ijora gunned RR de UPEQ 7235 N 1050 E Ijora». В результате радиограммы «Ижоры» конвой QP-8 увеличил скорость, выходя из опасного квадрата, конвой PQ-12 изменил свой курс, а адмирал Тови расположил свои линейные корабли на опасном направлении для защиты конвоя. Командование линкора решило не связываться с эскадрой англичан...
Немцы стреляли практически в упор, то есть без промахов, но ни через 5 минут, ни через 10, ни через полчаса «Ижора», изуродованная снарядами, не затонула. Немцы не верили в происходящее – они не знали, что судно было нагружено деревом. Немецкая эскадра обрушила на суденышко, вооруженное пулеметами и крошечной пушкой, настоящий шквал огня. На «Ижоре» полыхал пожар, но, она упорно не хотела тонуть.Тогда командующий эскадрой адмирал Силиакс объявил торпедную атаку. Но и выпущенные две торпеды не смогли потопить пароход, хотя он к тому времени превратился в решето...
Немецкий историк Бернард Гомм в книге «Война на море 1939-945» подсчитал, что по транспорту было произведено 11 выстрелов орудиями 150 мм, 43 выстрела орудиями 127 мм и 82 выстрела орудиями 37 мм, а также выпущены 2 торпеды и брошены 2 глубинные бомбы."

+0
ответить

Gector➦enki10.10.19 16:38

Не соглашусь: линкоры серии "Айова" были гораздо мощнее "Тирпица". Хотя, конечно же, уступали "Ямато"

+-2
ответить

Сергей ОК ★★➦enki10.10.19 16:41

причем здесь лесовоз??? Для начала вспомните годы правления Александра III !

+0
ответить

enki➦Gector10.10.19 21:36

Вот только Айовы никогда не участвовали в артиллерийском бою с кораблями противника, Тирпиц с Ямато, конечно, тоже берегли и боялись выпустить как кайзер свой Флот открытого моря до самой сдачи, но все же в бою им побывать довелось.

А обстреливать берег с безопасных дистанций - это и в иракскую войну можно, снаряды ГК на порядок дешевле томагавков, а по мощности не хуже.
Непонятно почему их вообще списали, хотя в принципе ни бронирование ни защитное вооружение уже не нужны. Если воевать исключительно с папуасами вроде Ирака с Ираном - можно вернуться к старой идее адмирала Фишера - легким линейным крейсерам, безбронным кораблям с самыми мощными орудиями, все равно никаких угроз для них нет и не может быть.

+-2
ответить

Ashmedai ★★➦enki10.10.19 22:18

"Ижора" приняла бой с "Тирпицем"? Прикольно звучит. Примерно как "второклассница пыталась изнасиловать Чикатило"...

+1
ответить

Gector➦enki10.10.19 22:45

1) Первые линкоры типа "Айова" начали боевую службу в начале 1943. Да, с Ямато им встретиться не довелось, но с японскими крейсерами и эсминцами - да. И в этом вина японцев, которые избегали генерального сражения
2) снаряд "Айовы" весит тонну, а осколочно-фугасная БЧ КР "Томогавк" - 200 кг
3) Линкоры типа "Айова" списали потому, что им было более 60 лет. Тут уж никакие капремонты не помогут

+-1
ответить

enki➦Ashmedai10.10.19 22:53

Тем не менее, факт боя налицо, может капитану Белову захотелось лавров капитана Казарского с брига Меркурий, но у тех хотя бы было 18 пушек а не одна, да и команда из военных, а не из гражданских. Тем более немцы - не турки, но все же потратить время, а самое главное - раскрыть свое местоположение им пришлось.

"Пароход "Ижора" с грузом досок под командованием капитана В. И. Белова отстал от союзного конвоя QP-8, вышедшего из Мурманска в Рейкьявик 1 марта 1942 года, из-за поломок в машине и сильного ветра. 7 марта его обнаружил немецкий отряд в составе линкора «Тирпитц» и сопровождавших его эсминцев...
«17.25 Пароходу приказано застопорить ход и запрещено использовать радиосвязь. Перед его носом производится предупредительный выстрел снарядом калибра 37 мм. У его кормового орудия замечены люди. Орудие направлено в нашу сторону. Пароход даёт радиограмму „RR“ с указанием своего точного местоположения…»

Линкор не стал тратить дорогостоящие снаряды ГК и поручил уничтожение парохода миноносцам. Ими было произведено 11 выстрелов орудиями 150 миллиметров, 43 выстрела орудиями 127 миллиметров и 82 выстрела орудиями 37 миллиметров, однако, несмотря на пожар и многочисленные повреждения, пароход оставался на плаву. С лесовоза успели сделать несколько выстрелов, не причинивших, однако, врагу никакого вреда. Несмотря на запрет радиосвязи и обречённое положение, капитан Василий Ильич Белов не спустил флага и стал, к огромной ярости немцев, передавать кодированный сигнал бедствия и свои координаты, но радиорубка была уничтожена, и передача оборвалась.

Немцы вскоре поняли, что непотопляемость корабля обусловлена наличием непотопляемого груза — досок, и решились выпустить 2 торпеды, однако эсминец «Фридрих Ин» по стоячей цели промахнулся. В 18.13 пароход был все же потоплен глубинными бомбами, сброшенными немецким миноносцем в упор. Из 33 человек команды остался в живых лишь старпом Н. И. Адаев, который впоследствии погиб в немецком концлагере Штуттгоф[3]".

+-1
ответить

Сергей ОК ★★➦enki10.10.19 23:04

кто о чем, а грязный о бане

+0
ответить

enki➦Gector11.10.19 01:34

Да дело там не столько в капремонтах, а совершенно излишних в нынешних условиях бронировании и защитном вооружении и почти полном отсутствии автоматизации. Экипаж там как у авианосца, а по сути плавучая батарея, на которую по современным нормам и сотни человек хватит как у эсминца.
И двигатель не атомный, когда-то лишних 6 узлов считались большим достижением, сейчас же это просто смешно. Фактически там и нужна плавучая батарея, может даже не слишком мореходная, и куда там в Персидском заливе ходить, поставил и долби из международных вод всяких папуасов вроде Ирана, им все равно ответить нечем.

+0
ответить

Соня Лог10.10.19 12:20

О, о, о! Когда дошло - а дошло не сразу, думала, сдохну! Спасибо!

+-2
ответить

Колантарев10.10.19 10:06

Крейсерам не давали название "Ижора".

+-3
ответить

Эцилопп ➦Колантарев10.10.19 11:20

Вооруженный пароход, какая разница для анекдота? Скажите еще, что он был сдан в утиль до рождения императрицы. Какой вы зануда!

+5
ответить

wasting the dawn ➦Колантарев10.10.19 11:22

В 10 ч утра 29 октября на борт «Рюрика», стоявшего на Большом кронштадтском рейде, поднялся главный командир Кронштадтского порта вице-адмирал Н. И. Казнаков. Недавний командующий эскадрой Атлантического океана (в 1893 г. он ходил с отрядом крейсеров в США на празднование 400-летия открытия Америки Колумбом), адмирал отправлял теперь «Рюрика» и «Дмитрия Донского», (участник похода в Америку) в плавание к другому — Тихому океану. Короткая напутственная речь адмирала — и провожаемый салютом по уставу Н. И. Казнаков направляется на катере к «Дмитрию Донскому». В 2 ч дня два корабля, два будущих героя грядущей войны, покидают Кронштадт. С крепости гремит прощальный салют контр-адмиральскому флагу «Рюрика», с крейсера отвечают уставными 13 выстрелами. «Последним прости» родных берегов и Балтийского флота трепещет на осеннем ветру флажный сигнал главного командира на мачте морского телеграфа: «Желаем счастливого плавания». С кораблями вместе трогается назначенный для провожающих портовый пароход «Ижора», но вот отстает и он и уже не различить лиц тех, кого уходящие корабли обрекают на долгую разлуку. «В два с четвертью оба крейсера прошли входные [60] бочки, в три часа в строе кильватера прошли Толбухин маяк и стали скрываться из виду, а в три с четвертью часа их совсем не было уже видно»{*23}.
«Рюрик» покидал Балтику навсегда.

+4
ответить

Колантарев➦Эцилопп10.10.19 14:05

Не, для анекдота разницы никакой. Подозреваю, что история вообще целиком выдуманная, но как анекдот сойдёт. Это я так, для проформы. Анекдот то исторический. Так что устранение бросающейся в глаза неточности лишь добавит ему достоверности, что немаловажно для подобных анекдотов.

+-1
ответить

Колантарев➦wasting the dawn10.10.19 14:05

Простите, а кто автор?

+0
ответить

wasting the dawn ➦Колантарев10.10.19 18:19

Pафаил Mихайлович Мельников
Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)

+0
ответить

Колантарев➦wasting the dawn10.10.19 18:47

Спасибо, его мемуаров я ещё не встречал.

+0
ответить

papa_piter➦Колантарев10.10.19 20:58

Вот человек выдающий себя за автора.
https://gb.anekdot.ru/profile/?id=38857

+-1
ответить

Колантарев➦papa_piter10.10.19 21:20

Не, я про автора текста от wasting the dawn.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru