Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1054738

Польская шутка времён 1990-х.
На востоке Польша граничила с СССР. Такой страны больше нет.
На юге Польша граничила с Чехословаией. Такой страны больше нет.
На западе Польша граничила с ГДР. Такой страны больше нет.
Надо срочно проверить, на месте ли Балтийское море!
+778
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
92 комментария, показывать
сначала новые

alexeirodionov01.11.2019 16:17:12

Polska od morza do morza !

+0
ответить

Plato➦alexeirodionov01.11.2019 16:52:31

Ага, от morza Лаптевых до Охотского.

+-1
ответить

PUPkEWiCh01.11.2019 11:05:50

Надо срочно проверить, Кёнигсберг ли вместо Калининграда!

+0
ответить

Plato01.11.2019 02:26:24

А если поляки действительно на месте Балтийского моря внезапно обнаружат Ostsee, значит рейх таки победил (пусть и не третий, а четвертый или вообще исламский), а их ждет судьба полабских славян, когда-то населявших его южное побережье, и то если повезет.

+0
ответить

ander01.11.2019 00:00:45

Небратья так старательно минусуют исторической правде, пытаясь вылизать афедрон панам, что за Польшу становится даже немного страшно! Они первыми предали и Киевское княжество, и ВКЛ, и Империю, и СССР... ;) Просирать всё, предавая своих, тысячу сто лет подряд - это талант! ;) Все кругом них виноваты, толтко окраинцы молодцы! За 30 лет незалежности потерять ПОЛОВИНУ НАСЕЛЕНИЯ, обвиняя всех, - это уметь надо! Прежде чем поставить минус, скажи себе: сколько у тебя детей и сколько ты заплатил налогов в казну своей "дэржавы" за последний год? Патриот хренов... Да, у меня трое погодок, и я плачу Российскому государству ежемесячно порядка 36000 гривен налогов на ваши грОши. Не путинец. Просто так надо, это Европа, детка!

+0
ответить

mathematicus➦ander01.11.2019 01:27:56

Парень, осетра урежь. Население Украины более 40млн человек. Ты на голубом глазу утверждаешь, что в 1989г их было 80млн?

+1
ответить

ander➦mathematicus01.11.2019 07:13:23

На бумаге? При распаде СССР было около 52 млн, сейчас данных нет, так как не было переписи. По потреблению муки оценочное количество 24-25 млн. Да, это половина.

+1
ответить

mathematicus➦ander01.11.2019 16:55:47

Поворочай мешки.

+-1
ответить

Plato31.10.2019 21:22:42

А ушами прохлопаешь - и Польши нет, опять соседи поделили в пятый уже раз, долго ли по старым лекалам, там и полосы пограничные еще не заросли.

+1
ответить

wasting the dawn31.10.2019 19:59:51

На востоке Польша граничила с СССР. Такой страны сейчас нет.

+1
ответить

Grok31.10.2019 19:53:07

не страна, а паньство

+1
ответить

Николай из Питера31.10.2019 14:42:26

Я другого не понимаю. Почему в Польше до сих пор нет референдума о возврате Львова? (а заодно и венграм кусочек)

+-5
ответить

Юный_Техник➦Николай из Питера31.10.2019 15:21:56

Так Львов давно уже наш, чего его возвращать? ))
А что, Львов поляки основали, строили? Когда там печатали первые руськие книги, он был польским?
Тогда в повесточку референдума и Смоленск, Витебск....

+2
ответить

Pavel Sharpp➦Юный_Техник31.10.2019 18:50:15

Вообще повесточки полякам выдавало гестапо и совместно с ним занявшие Львов войска Шухевича.

+-2
ответить

Юный_Техник➦Pavel Sharpp31.10.2019 21:10:50

Праааавда? А за два года до этого Сралин не занял, не?

+-1
ответить

Гексоген➦Юный_Техник31.10.2019 22:23:19

Как-то неудачно ты споткнулся.
Будь в Кремле кошек побольше, сейчас бы вся Росссея пшекала на латинице.
Но не повезло. Бывает.
В истории такое нередко случалось.

+-1
ответить

mathematicus➦Pavel Sharpp01.11.2019 16:57:30

Гестапо не действовало вне территории Райха. Батальон Шухевича вошёл во Львов первым, до немецких частей.

+0
ответить

mathematicus31.10.2019 12:36:38

Неверный перевод. В оригинале не страны, а государства. Страны СССР никогда не было, как и страны Чехословакии.

+4
ответить

Юный_Техник➦mathematicus31.10.2019 12:42:31

как ни странно, а верно.
Многие забывают, что СССР, по Конституции, СОЮЗ суверенных стран.
Как Швейцария - у них и столицы-то нет. Как ни смешно.

+5
ответить

asper➦Юный_Техник31.10.2019 22:10:21

это не мешает ему самому быть страной

+0
ответить

katayez➦Юный_Техник01.11.2019 02:40:07

Полная чушь.

Во-первых, слово "страна" - более широкое, чем "государство". Страной в смысле физической географии считается, так сказать, регион с общими чертами, отличающими его от других регионов. Республики в составе СССР можно называть странами, но и сам СССР тоже можно назвать страной.

Во-вторых, вы сослались на конституцию СССР и соврали.
В конституции 1977 года союзные республики ни разу не названы странами (хотя местами названы государствами), а вот СССР много раз назван и государством, и страной.
Не нравится последняя конституция? Откроем первую, 1924 года: СССР назван союзом республик (тавтологичненько) и государством, республики названы только республиками, государствами не названы. Слово "страна" во всей конституции встречается только в контексте стран всего мира, зарубежных стран. Ни СССР, ни союзные республики странами не названы.

В общем, соврали вы, сославшись на конституцию, где написано прямо обратное вашим словам.

+0
ответить

Рауль31.10.2019 11:54:27

показать комментарий

Пшеки как были дурачками, так и остались. Им бы посмотреть, а сама Польша-то ещё существует или уже "богатый порт" на Балтийском море?

+-12
ответить

Asmondi31.10.2019 11:15:28

А ведь 400 лет назад и Украина, и Литва, и часть России, и Германия, и Чехия со Словакией входили в состав Речи Посполитой. Но поляки первыми из европейских империй умудрились всё просрать.

+-6
ответить

Zloy Banderovets➦Asmondi31.10.2019 11:23:11

Может начнем с Римской империи?

+10
ответить

Soma➦Zloy Banderovets31.10.2019 11:33:46

А смысл сравнивать с Римом?
Рим был империей, и при множестве вытекающих неприятностей, нельзя забывать, что он делился передовыми достижениями с провинциями и при этом сохранял их культурную автономию. Польша же именно пыталась перековать зависимые территории.

Кстати, Польша тут не одинока. Империю не могли сформировать и другие националистические образования - попытка японской и корейских империй, Великая Армения...

+-3
ответить

Рауль➦Zloy Banderovets31.10.2019 11:49:55

А что не так с Римской империей? Она, как известно, прекратила своё существование в 1806 году, затем возродилась в виде двух империй, включавших территорию бывшей Речи Посполитой, и окончательно перестала существовать лишь в наше сугубо республиканское время. Неточность в том, что у пшеков никогда не было империи, было недокоролевство, продававшее трон тому, кто больше заплатит.

+-5
ответить

ander➦Asmondi31.10.2019 11:55:53

Просравшие всё хохлы минусуют :) За светочей польских панов им обидно, Киев и Львов просравших...

+-10
ответить

mews➦Рауль31.10.2019 12:11:32

Хороший у вас план, мистер Фикс!
Вам на машину времени, в год 400 новой эры, в Рим. Там варвары из Колизея скрепы (это не поикол) тырят, потому как производство стали упало до нуля, а оружие делать из чего-то надо. А выпавшие камни римляне подбирают, чтобы дома ремонтировать. Вот им расскажете, что с империей всё в порядке.

+7
ответить

Юный_Техник➦ander31.10.2019 12:15:06

Львов принадлежал государству Польше аж...21 год! Из восьми веков своей истории.

+5
ответить

Юный_Техник➦ander31.10.2019 12:28:37

Я правильно понял, когда бывший "друг и брат, чье братство скреплено кровью" оттяпал у СССР территорию аж до Волги, то это "совки всё просрали!"?
"Возвращаться далеко было" (С)...

+6
ответить

mathematicus➦Рауль31.10.2019 12:51:14

Нужно быть редким, э-э, раулем, чтобы путать Римскую Империю со Священной Римской Империей Германской Нации. Последняя - не священная, не римская (столицы - Аахен, Мюнхен, Палермо, Прага, Брюссель, Вена, Франкфурт, но никак не Рим), не империя в смысле русского фашиста - конфедерация с выборным императором, - и даже не очень германской нации - славяне, италики, латынь как государственный язык.

+7
ответить

mathematicus➦Asmondi31.10.2019 13:04:09

Речь Посполитая никогда не была империей. Это была феодальная республика (речь посполита, собственно, и значит "республика") безо всяких экспансионистских планов - в отличие от московской концепции Третьего Рима, заявленной ещё во времена Ивана III. Собственно, она и возникла в 1569г как средство совместной обороны против московской экспансии, и довольно удачное средство: московские полчища были разбиты, Полоцк возвращен. Впоследствии были отражены шведы (в 1607), а в гражданскую войну на Московии, возвращены Смоленск и Северские земли.

Речь Посполитую подкосила борьба с Оттоманской Портой и гражданская война между католиками и православными.

+4
ответить

Рауль➦mathematicus31.10.2019 13:50:45

Точно так же, как нужно быть долбанутым пшеком, чтобы мечтать о Польше "от можа до можа". Ничего личного, просто пример натянутого сравнения. Священная Римская Империя была объявлена правопреемницей Римской империи на христианских началах со столицей Римом и императором Карлом Великим, несколько позже (в 16, кажется, веке) деградировала до названного Вами наименования и соответствующих размеров, а уже позже, по результатам Венского конгресса 1814-1815 гг. разделена на две части. Но титул императора, равно как и священный римский орёл в качестве герба сохранился. Натянуто? Разумеется, но не более, чем предложение начать с Римской империи. Выясняется, что всё ныне существующее - есть продолжение Римской империи (российский двуглавый орёл, кстати, тоже).

+-2
ответить

Рауль➦mathematicus31.10.2019 13:57:08

Математик, ты везде ищёшь акты "московской агрессии", доказывая лишний раз, что история - это не наука, а взгляд заинтересованного лица на происходящее. Особенно "улыбнуло" про отсутствие экспансионистских планов про политику Речи Посполитой "от можа до можа", предусматривавшую восстановление шёлкового пути из Востока на Запад через это государство. И подкосила Речь Посполитую вовсе не борьба с турками, а знаменитый польский honor, из-за которого они всё потеряли и ничего не приобрели. А так зачОт тебе, беги получай плюшки от свидомых.

+-3
ответить

Рауль➦mews31.10.2019 13:59:25

Вы, видимо не в курсе, что в тот момент, о котором Вы упомянули, император Римской империи располагался в Константинополе.

+-3
ответить

Plato➦mathematicus31.10.2019 14:10:31

*безо всяких экспансионистских планов*
Планы то были, даже реальные возможности были, только мозгов для их воплощения не хватало, чего бы им не перекрестить Владика в православие, получили бы Московию на блюдечке, а при въезде в Польшу долго ли обратно перекреститься, сплюнь через левое плечо - вот ты и снова католик. Помнится сам Гедимин легко к этому относился, да Анри IV, который славный был король.
И в 39 пшеки только по тупости своей просрали, всего-то надо было отдать фюреру коридор и присоединиться к восточному походу, больше бы получили. Кстати и никакой Второй мировой не было бы, было бы лишь завоевание восточных территорий и добровольная уступка Эльзаса с Лотарингией и Шлезвига с Голшитинией, типа по общему согласию как с Гахой порешали, ну и еще по мелочи у всякой.

+-3
ответить

Юный_Техник➦Plato31.10.2019 14:28:34

всё гладенько, да вот только бесноватый еще когда писал "жизненные интересы Германии лежат на Востоке"...
То есть, несчастный коридор - это и есть "жизненные интересы"?
Как у Вас всё легко! "отдали бы", "присоединились бы"....

+3
ответить

Danchik➦Юный_Техник31.10.2019 14:37:34

Lebensraum у "бесноватого" вполне четкие границы имел на территории современной Украины. Королевство готов собирался возвращать от злобных монгольских гунов...

+0
ответить

Danchik➦Юный_Техник31.10.2019 14:39:42

А воеводство русское в каком государстве было?

+1
ответить

mews➦Рауль31.10.2019 14:40:45

Ну если считать империей бывшую колонию, объявившую себя таковой, то она есть и сейчас. Правда, с недавних пор - республика, ну так Рим изначально был республикой. Столица в Бухаресте располагается.
Но и Польша есть. Немножко скукожилась по сравнению с Речью, но не так сильно, как Римская.

+1
ответить

Asmondi➦mathematicus31.10.2019 14:57:14

1385 — Кревская уния. Ягайло (литовский князь) становится королем Польши и создаётся военно-политический союз Великого Княжества Литовского и Королевства Польского. Создан для противодействия амбициям Тевтонского Ордена. Общий монарх, общее войско, общая казна. После победы в Великой Войне 1409-1411гг становится доминирующей военно-политической силой в регионе с обширными территориями. Да,название Речь Посполитая было принято на Сейме только в 1569гг. И это была серъёзная заявка на звание империи. Вот только остальные европейские монархии не признавали титул императора за царствующими особами, если они небыли потомками Каролингов (династия Карла I Великого). Собственно,например, даже за Екатериной II Великой был признан (Европой)титул императрицы только в 1785г, когда она демонстративно начала выбрасывать послания европейских монархов с неподобающим обращением. И полный титул стал звучать так:
Титул Екатерины II в 1785 году

Божиею поспешествующую милостию мы, Екатерина Вторая,
императрица и самодержица Всероссийская, Московская, Киевская, Владимирская, Новгородская,
царица Казанская, царица Астраханская, царица Сибирская, царица Херсониса-Таврическаго,
государыня Псковская и великая княгиня Смоленская,
княгиня Эстляндская, Лифляндская, Корельская, Тверская, Югорская, Пермская, Вятская, Болгарская и инных,
государыня и великая княгиня Нова-города Низовския земли, Черниговская, Рязанская, Полоцкая, Ростовская, Ярославская, Белоозерская, Удорская, Обдорская, Кондийская, Витепская, Мстиславская и всея Северныя страны повелительница и государыня
Иверския земли, Карталинских и Грузинских царей и Кабардинския земли, Черкаских и Горских князей, и иных наследная государыня и обладательница. 

Т.е. она была императрицей 5 империй.

Так что Польское государство с 1411г имело все признаки Империи, вот только в европейскую семью империй их не пустили))). Ну а потом они обгадились и всё просрали. Нехватило политической воли, ума и смелости.

+1
ответить

Янги➦Рауль31.10.2019 15:22:39

Господа, позвольте реплику?
Я последний квартал занимался Римской империей. А нынче на купленной по случаю для младшего настенной карте посмотрел что это такое. Скажу честно. Реальность озадачила. В сказках и сказаниях она выглядит внушительнее. А так, просто пятно на карте. Спокойно закрывается двумя купюрами по 50 рублей. Ага. Империя под стольником. Фи да и только

+1
ответить

Юный_Техник➦Danchik31.10.2019 15:25:56

Прошу заметить - "русское", во Львове, когда про "Россию" еще никто и не слыхивал!

Так можно и до пещер дойти, кто первым у костра сел...
Того государства уже и в помине нет, а сама Польша потом полтора века вообще не была государством, напомню.
Так, провинция в РИ.

+1
ответить

Danchik➦Юный_Техник31.10.2019 15:32:19

Но вы-то говорили о 21 годах из 800 лет истории Львова... А тут ВНЕЗАПНО к 21 годам еще 350 лет Львов относился к Королевству Польскому.

И касательно России вы точно также ошибаетесь...
"На всех печатях, атрибуированных киевским митрополитам, указано название митрополии - "Rwsia" Именно так называется кафедра, занимающая 60-е место в византийском перечне митрополичьих кафедр (Notitia episcopatuum) конца XI в."

+0
ответить

Danchik➦Юный_Техник31.10.2019 15:35:32

Вот, к примеру напдиси на печати Владимира Мономаха:
ΣΘΡΑΓ[ΙΣ] ΒΑΣΙΛΙΟ[Υ] ΤΟΥ ΠΑΝΕΥΓΕΝΕΣΤΑΤ[Ο]Υ ΑΡΧΟΝΤΟΣ ΡΟΣΙΑΣ ΤΟΥ ΜΟΝΟΜΑΧΟΥ[ΟΥ] («печать Василия, благороднейшего архонта Росии, Мономаха») и "ГИ ПОМОЗИ РАБОУ СВОЕМОУ ВАСИЛЬЕВИ КНАЗОУ РОУСЬСКОГО"

+0
ответить

Рауль➦Янги31.10.2019 15:37:39

Трудно не согласиться. Великая Римская империя, по сути своей, небольшое прибрежное государство, оккупировавшее всё побережье Средиземного моря. Этакий античный суперполис. Как только появилась надобность идти вглубь континента, начала разваливаться на части. Римская империя обыгрывала своих противников технологически: передовые технологии обеспечивали успешный захват территорий, а вот с удержанием завоёванных территорий возникала проблема, поскольку, кроме рабства ничего предложить не могла.

+-3
ответить

Юный_Техник➦Danchik31.10.2019 16:02:48

Ээээ, постойте!
Польша, в том виде государственности как она сейчас, владела 21 год - после революции и до войны.
А Речь Посполита, Королевство и т.п. - так такого государства нет. А что было, то было, там и Смоленск был, и Витебск, Вильно и пр. Да и Сусанин поляков водил не по Карпатам.
Россия - было, кто ж спорит, вон, и Толстого "Россия на берегах Днестра", и у Леонова "Русь пошла с Карпат на север" .
Да вот только не та и там, где сейчас Российская Федерация.

+4
ответить

Danchik➦Юный_Техник31.10.2019 16:24:04

Государство другое, а страна та же самая... Поэтому и говорят о "трех разделах Польши".

Т.е. про Россию все таки "слыхивали"? Причем задолго до основания города Львов и Русского воеводства. А с тем что границы России менялись и столица переносилась в Новгород, Киев, Владимир, Москву, Санкт-Питербург я согласен.

+0
ответить

Юный_Техник➦Danchik31.10.2019 16:32:28

Да нетушки, не "столицы переносились"...
Дата и номер указа Петра именовать какую-то там Московию впредь "Россией" общеизвестны!

+4
ответить

Danchik➦Юный_Техник31.10.2019 16:49:05

Петр правил до Владимира Мономаха или после? Если Мономах не устраивает, могу еще медали Тверской чеканки Ивана IIIго показать...
http://www.a-saida.jp/spravki/silver-copeck/8017/2.htm

+0
ответить

Michael Ashnin➦Рауль31.10.2019 17:03:54

Вы только что прослушали краткую примитивную лекцию нашей новой рубрики « Дебильное изложение истории»!
Разваливалась Римская Империя веками, удерживала громадные территории — веками.
Кроме рабства, она могла предложить свод законов и правопорядок, Pax Romana и единое пространство для торговли и обменами идей.

+3
ответить

Michael Ashnin➦Рауль31.10.2019 17:19:09

Мнда....
Законченный.
Пора оттаскивать.
Прощальная песня
https://youtu.be/AQqiUusn04k

+0
ответить

Рауль➦Michael Ashnin31.10.2019 17:25:12

Миша, но Вы-то же уже на месте. К себе приглашаете?

+-1
ответить

Ost➦Michael Ashnin31.10.2019 17:34:25

Миша, ты становишься на скользкую стезю. А оно того стоит? Этот Модесто явно того не стоит!

+2
ответить

Michael Ashnin➦Ost31.10.2019 17:49:24

А всё, застопил, не вижу его в упор...

+2
ответить

mathematicus➦Рауль01.11.2019 00:48:27

Нет, все же рауль есть рауль. Теперь он путает Речь Посполиту Обоих Народов (16-18вв) и Речь Посполиту Польску (1918-39гг). Последнюю откровенно называли гиеной Европы. Хотя правильнее было бы называть бешеной собакой Европы, потому как она кидалась на всех соседей. Даже на Германию, с которой тоже подписывали договор о ненападении, делили Чехословакию и проч.

+0
ответить

mathematicus➦Asmondi01.11.2019 01:02:00

Какое общее войско и обшая казна в 1385г? Войска польные и коронные разные, канцлеры разные до самого конца. Статуты разные, сеймы разные. После 1569г общее посполитое рушенье (шляхетское ополчение).

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 01:13:34

Господарем всея Руси себя называл еще Василий Васильевич, темник и холоп татарский. Но что он называл Русью? Откройте Задонщину: там очень странное сочетание: земля Руская, вера - православная, Орда Залесская - это все самоназвания Московии.

+1
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 01:21:41

Обратимся с древнейшему письменному источнику:
«…идаша за море къ Варягомъ к Руси сице бо ся звахуть и варязи суть, яко се друзии зъвутся Св[еи], друзии же Урмане, Анъгляне, друзıи Гъте, тако и си. Рѣша Русь, Чюдь, Словѣни и Кривичи: Вся земля наша велика и обилна, а наряда в неи нѣтъ, да поидѣте княжитъ и володѣти нами. И изъбращася три братьа с родъı своими [и] пояша по собѣ всю Русь и придоша старѣишии Рюрикъ […] От тѣхъ [Варягъ] прозвасѧ Рускаӕ землѧ. Новугородьци ти суть людьє Нооугородьци от рода Варяжьска, преже бо бѣша Словѣни…»

При этом Киев был русью захвачен военным путём. А до захвата это была "Польская земля" платившая дань хазарам...

+0
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 01:52:28

Титул «Князь великия всея Руси» имел еще Иван Калита (за 100 лет до Василия Васильевича)

+1
ответить

katayez➦mathematicus01.11.2019 02:16:31

Мало ли что столицы. В той самой Римской империи последние двести лет (с конца III века) столицей тоже были Медиолан, Константинополь и Равенна, но никак не Рим. Кстати, это материал школьной программы за 6 класс, стыдно не знать.

И государственный язык особой роли не играет. В Англии государственным языком был диалект французского, а не (средне)английский - до 1362 года в судопроизводстве и еще с полвека - в законотворчестве и правительственном официозе. А в том самом Великом Княжестве Литовском официальных языков было несколько, и основные - всё та же латынь и "руський язык", который ныне принято называть старобелорусским.

+1
ответить

katayez➦mathematicus01.11.2019 02:25:39

То есть король Польши Владислав Жигимонтович Ваза не считал себя московским великим князем до 1634 года, причём польские войска пытались отстоять его права с 1610 года?

А его брат и преемник не считал себя королём Швеции? Швеция, кстати, на тот момент была чистопороднейшей империей.

+1
ответить

GMA➦Юный_Техник01.11.2019 08:56:13

с 1387г Львов входит в состав Польского королевства, до 1772 г.
1772-1387 = 385 лет. Прошло незамеченным, говорим про "21 год". ;-)

+0
ответить

mathematicus➦GMA01.11.2019 11:26:46

Так нет того Королевства с его воеводством Руским.

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 11:29:55

Что-то я не видел документов, где бы Иван Калита писался бы князем ВСЕЯ Руси. И недаром: Литва набежала бы и сожгла б Москву, никакие татарские родичи не помогли б.

+0
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 11:32:07

Я вам помогу... Попробуйте найти документ - "Жалованная грамота великого князя Ивана Даниловича Калиты печорским сокольникам."

+0
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 11:35:14

И если уж речь зашла о Литве, то Ольгерд, чуть позже, дважды осаждал Москву. Безрезультатно.

+0
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 11:39:30

По такой логике, Украины вообще не существовало до 1991го года.

+0
ответить

mathematicus➦katayez01.11.2019 11:49:48

Не надо путать столицу и резиденцию императора. В числе римских императорских резиденций и Трир был - его тоже в столицы запишем? Равенна - да, была столицей Гесперии. А сенат был все-таки в Риме. Но речь не об этом: какие учереждения Священной Римской Империи Германской Нации когда-нибудь находились в Риме? Ответ: никогда и никаких.

Язык государства Плантагенетов можно назвать диалектом французского, а можно испорченной латынью, но современники называли его английским или англо-нормандским, и отличался он от (старо) французского не меньше, чем современный ему русский язык от современного ему польского. Сорбонна отмечала владение французским, английским, провансальским (тоже, видимо, диалект французского?) и "наречиями германских племен".

Расскажите мне, какие официальные документы Великого Княжества Литовского - до 1697г - написаны на латыни. Очень интересно.

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 11:56:56

Понятие "Русь" с 8 по 15в не раз меняло свое значение. В 11в в Киеве считали, что в 8в это была варяжская торгово-пиратская ОПГ, которая передала свое имя народам, сидевшим на водных путях "из варяг в хазары" и "из варяг в греки". А вот что под этим понимали в Москве 15в - вопрос.

+0
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 12:04:52

В 15 веке Русью считались те же самые земельные уделы что и в 11 веке, дань с которых собирал Великий князь всея Руси. И даже на земли Руси попавшие в ВКЛ получали ярлык на княжение.

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 12:25:19

Это на какие земли ВКЛРЖ получали ярлык? На Брест и Полоцк? Или все же на Киев и Брянск?

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 12:27:49

А Украины и не существовало до 1590г. Тогда это название впервые упоминается в документах сеймов. И означает Киевщину.

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 12:29:26

Ольгерд осаждал Москву, обнесенную стенами. При Иване 1 стен еще не было.

+0
ответить

Danchik➦Danchik01.11.2019 12:30:17

Последний ярлык Девлет-Гирея Сигизмунду II (16 век) подтверждал старые царские пожалования Киева, Полоцка, Витебска, Сокаля и т.д.

+0
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 12:32:34

А после 1590го года появилась такое государство как "Украина"?

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 13:42:23

Полоцка и Витебска? Можно ссылку? Дело в том, что эти города никогда не входили в Орду.

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 13:45:49

После 1590г появились украинские сеймы - органы местного самоуправления.

+0
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 13:51:39

Т.е. государства "Украина" до 1991го года не было?

Вы приводите очень забавные аргументы о существовании "Украины" одновременно отрицая существование Польши (в виде незасисимого государства).

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 15:32:47

Почему? Была Корона Польская. Даже входила в Священную Римскую Империю. А вот второй член конфедерации, Литва, не входила.

+0
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 15:36:39

А государство Украина когда была?

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 17:13:42

Отлично. А вас не смущает, что нет оригинала этого ярлыка ни на руськом, ни на татарском языке, а только перевод на польский? А меня очень смущает. А еще меня смущает упоминание города Сокаль, который был построен после освобождения Галиции от татар. Но больше всего меня смущает текст документа. Это соглашение между равными сторонами - между братьями, а не между ханом и холопом, или хотя бы отцом и сыном.

+0
ответить

mathematicus➦Danchik01.11.2019 17:16:49

Полностью независимое - никогда. (Было королевство Руское в Галиции и Волыни, порядка 100 лет.) Автономное - с 1590 до 1708г, когда Петр 1 грубо попрал условия Переяславской Рады.

+0
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 17:21:45

Как называлось это "автономное" государство?

И опять обращаю ваше внимание, на разность в подходах... Историю Украины вы пытаетесь вести от любого мало-мальски подходящего премера, а в случае Польши, почему-то, исключаете Королевство Польское на основании того что государство теперь имеет другое название (при том что страна одна и та же).

+0
ответить

Danchik➦mathematicus01.11.2019 17:28:51

Этих ярлыков вагон и маленькая тележка... Посмотрите ярлыки Менгли-Гирея и Сагип-Гирея Сигизмунду I. Они есть и на русском языке. Полоцк и Сокаль там тоже есть.
По поводу равенства... Кроме выдачи ярлыка была еще и уплата дани.
"От 16-го века имеем множество документов о ежегодной дани ВКЛ татарам, для выплаты которой с населения ВКЛ собирался особый налог – ордынщина. С 1512 г. на протяжении нескольких десятилетий эта дань выплачивалась в твердой сумме 15000 золотых червонцев. Для сравнения: в начале 15 в. татарская дань Великого княжества Владимирского составляла 7000 рублей, а с Ивана III расходы Москвы на отношения со всеми татарскими ордами составляли всего 1000 рублей, как свидетельствует духовная грамота Ивана III от 1504 г."

+0
ответить

mews31.10.2019 10:36:55

Шутка, конечно, имеет право на существование. Но она не смешная.

На западе Польша граничит с Германией. Такая страна была и есть.
На востоке Польша граничит с Россией, Литвой, Беларусью и Украиной. Эти страны были и есть.
На юге Польша граничит с Чешской республикой и Словакией. Эти страны были и есть.

А разные государства и союзы государств, создававшиеся в этих странах и этими странами - дело наживное.

+1
ответить

Юный_Техник➦mews31.10.2019 12:18:51

ну, было б странно, если б прямо по границе зияла пропасть в некое Ничто....
А шутка имеет место.
Еще у них был популярен анекдот, как старик поймал Золотую рыбку (или Джина, не важно) и попросил, чтоб Китай напал на Финляндию и проиграл.
И так три раза. Рыбка спрашивает, мол, а занафига? А поляк говорит - мол, хочу, чтоб через Россию китайцы туда-сюда три раза прошлись.

+7
ответить

дедрид➦Юный_Техник31.10.2019 13:04:14

Исходя из того что я вижу в шарике за последние пару лет - Финам нужно уже готовится

+4
ответить

hitech➦Юный_Техник31.10.2019 15:39:58

Только не три, а шесть :)

+1
ответить

Ost➦mews31.10.2019 17:31:59

Шутка как раз-таки очень хороша!

+3
ответить

Plato➦Юный_Техник31.10.2019 22:24:55

Так ведь и прошлись, и даже на 200 лет задержались, правда не китайцы а монголы, но никто из европейцев не способен этих узкоглазых отличить, точно так же как азиаты не различают длинноносых варваров.
Только лучше ли от этого стало Польше, когда их калмыки (те же узкоглазые азитаы) во времена Суворова на пики насаживали?

+-1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru