Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1055692

Как Мендель Бенционович с Михаилом Менделевичем искали пропавшие 10 колен Израилевых и что из этого вышло.

Озаглавил и задумался: пафосно и неточно.
Мои извинения — водится за мной слабость к звонким заголовкам!
Не искали мы с отцом десять пропавших колен Израиля, да их уже и не найдёшь — не то они афганские пуштуны теперь, не то караимы, кто знает...
Мы искали своих родственников, пропавших в Америке полтора века назад, детей моих прабабушки и прадедушки.

Итак, конец 19 века, Российская империя, местечко Ляды, Могилёвской губернии, черта оседлости.
Не вдаваясь в подробности, пару разъяснений — местечко, ни тебе маленький городок, ни тебе большое село — типичное место проживания евреев.
Нищета, перенаселённость, многодетность, бесправие, погромы, безработица — вкратце.
И — печально знаменитая черта оседлости, законодательно не позволяющая вырваться из местечка.
За редким исключением: университетское образование ( доктора, агрономы, инженеры), купцы первой гильдии и кантонисты.
Таких счастливчиков было немного...
В семье моего прадеда их не было.
А семья была большая — прабабка после девятого ребёнка побежала топиться (послеродовая депрессия?), спасли, вытащили из реки...
А всего детей рождено было 14, последним, поскрёбышем, был мой дед.
И он и его старшие братья хорошо понимали: житья тут не будет, надо вырываться из замкнутого круга нищеты и безнадёжности.
Можно было стать нелегалом, скитаться по Российской Империи, постоянно откупаясь от полиции и рискуя быть высланным по этапу — такой путь выбрал мой дед, выучился ремеслу фуражечника и осел в Прибалтике, сначала в Эстонии, а потом и в Латвии, по паспорту Нансена.
А вот старшие его братья, числом три, рванули в Америку.
Эмиграция туда была свободная, безвизовая, надо было оплатить билет — туда и обратно.
Вы спросите — а обратно зачем?
Судовые компании получали лицензию на перевозку эмигрантов с условием транспортировки назад, на родину, забракованных по здоровью эмигрантов (туберкулёз, трахома). Любопытный факт: подъём по знаменитой лестнице Эллис-Айленда был скрытым тестом на одышку, быстро выявляющим больных туберкулёзом и сердечной недостаточностью...
Прорвались, осели, перевезли часть семьи, один брат не прижился и вернулся.
И на этом связь обрывается — мой дед не знал ничего о своей семье, что в Белоруссии, что в Америке.
Две мировые войны, революция, уничтожение Лядов как среды обитания, жизнь в разных странах с разной судьбой...
Отец участвовал в освобождении Белоруссии, Минска в частности — но в Лядах не побывал, может и к лучшему — там погибли все, кроме фронтовиков.
А вот и история, времён начала 21 века.

Отец овдовел за месяц до золотой свадьбы.
Тосковал, я беспокоился, сильно — 78 лет, проблемы со здоровьем, не справится старик, не сдюжит...
Я перевёз его на остаток лета и осень к себе.
Где и наблюдал очередную победу старого солдата — над тоской и унынием.
Видите ли, я всегда скептично относился к прикладной ценности культуры и эрудиции — что в его случае, вкупе с самодисциплиной, спасли отца: полиглот, он читал газеты на 6 языках, слушал радио во время длинных походов по окрестностям, увлёкся плаванием, опять и опять путешествовал с семьёй Шаинских...
Вернувшись к себе, он возобновил свою рутину: по вторникам и четвергам филармонические концерты в музее графства, религиозные службы по субботам и праздникам.
И — открыл для себя мир Интернета.
Мой любимый троюродный брат привёз и установил ему компьютер... мы нашли ему учителя, специалиста по обучению пожилых компьютерным азам.
Для моего старика открылся огромный мир классической музыки в Сети, он активно общался со своими друзьями молодости, разбросанных по всему миру, с семьёй его брата в Израиле.
Были и неудачи — звоню, Миша, у меня горе, компьютер заболел, вирусом...
Вызвали специалиста, оживили компьютер, старый радовался как ребёнок.
И вот как-то пришла ему мысль — а вот бы нам найти потерянных потомков его американских дядьёв, братьев моего дедушки?
Разбирался я в компьютерах очень слабо, поисковик из меня — никакой, и я посоветовал ему обратиться к его учительнице и забыл об этой безнадежной идее.
Пессимизм был чужд моему отцу, он превозмог мой пораженческий скептицизм и нашёл-таки еврейское генеалогическое общество.
Послал запрос.
Чём черт не шутит — заслал запрос и я.
И, о чудо!!!
Спустя недели две ответ — есть у вас один родственник в Америке!!
Звоню отцу, возбуждённый — есть ответ!!
Он, спокойно — и у меня есть...
И?!?!
Ингалэ ( паренёк), открой емелю, я подожду на телефоне.
Открываю.
Нашли.
Его.
Они нашли мне моего отца!!
И, соответственно, ему они тоже нашли — меня...

Так и закончилась наша генеалогическая экспедиция, я, теперь уже последний из могикан большой семьи из Лядов, питаю мало надежд найти пропавших больше века назад родственников...
Хотя... как там у нас нынче с чудесами, случаются?
@Michael Ashnin
+238
Проголосовало за – 445, против – 207
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
87 комментариев, показывать
сначала новые

dedarazzy05.11.19 09:44

Михаил,читаю все Ваши истории с большим интересом.Спасибо Вам.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦dedarazzy05.11.19 16:15

Спасибо!

+0
ответить

Kangaroo05.11.19 01:19

Михаил, очередная история, написанная грамотным эрудированным человеком. Приятно Вас читать на любые темы! Здоровья Вам и терпения в нелёгкой работе. А в литературе - плодовитости, читаю все Ваши заметки, очень хочется уже дожить до первого сборника :)

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Kangaroo05.11.19 02:30

Спасибо, что читаете!

+1
ответить

Дядя Дися 04.11.19 22:43

Миша,
представь себе, типа " опосля пожигания села бунташниками посажен новый дворянин и в село Студенец он привез семьи крепостные: ........ Мухановы ........ в 1613 году" так примерно. прадед (Муханов) там жил до 1946 года.
мамкиной фамилии - минимум 400 лет.
и с другой стороны - прадед деда был сербом , сбежал в Россию ( это после 1812 г). фамилия у меня от него звучная - Черногоров. Монтенегров.

а ты - 4 поколения...

+4
ответить

ушиихвост04.11.19 21:25

Привет,я тоже твой? родственник,вторая половина фамилии точно Лядов,что подтверждает тезис,что все люди братья,но,во всяком случае ,евреи.

+1
ответить

Pax Slavica 04.11.19 21:17

Мой дед тоже из Лядов. Не уверен что Могилёвской области. И точно не Ашнин :)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pax Slavica04.11.19 22:47

Это очень знаменитое местечко...
Колыбель хасидизма.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Michael Ashnin04.11.19 22:52

И мало выходцев оттуда осталось. Каратели постарались.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pax Slavica04.11.19 23:12

Местные полицаи и РОА.

+0
ответить

mathematicus ➦Michael Ashnin04.11.19 23:35

РОНА.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus04.11.19 23:43

Хмм...
Пойду почитаю.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pax Slavica05.11.19 03:08

Сейчас это Витебская область.
Насколько я смог понять — в те времена Ляды входили в Могилевскую губернию.

+0
ответить

Ost04.11.19 17:31

Поискать чтоль Олиных родных там? Тестево село вовремя ломануло из бесарабских степей в американские прерии. А вот дед тестя замешкался. Может поверил в обещания красных, а может землю не хотел оставлять, куркуль. Землю-то он потом вовремя скинул в колхоз. Почти добровольно, когда про красных понял. Но пароход уже ушёл. И в прямом и в переносном. Но большой шмат дальней родни половины моей где-то топчет землю Штатов и Канады.

+2
ответить

Алексей 18 ➦Ost04.11.19 17:48

Я впервые оказался в Канаде в 1985 году, в Ванкувере. Культурного шока уже не испытывал, до этого много раз был в Японии.
Выходим на берег, и группой из трех человек (только со старшим выпускали) Маршрут почти у всех наших моряков был один - пивстрипбар "Апельсин". Стоим на автобусной остановке. Слышим в нескольких метрах от нас: - Ты куда, блядь?! - Словно во Владивостоке, поворачиваемся, а там мамаша тащит своего пацаненка с проезжей части. Может ваши были?)))

+4
ответить

Ost➦Алексей 1804.11.19 23:22

Дык, по таким приметам "наши", "мои", вообще везде. В Пальме на остановке пытаемся с женой понять, чем нам в порт-то доехать. Типичная брУнетистая низкорослая мальёркина вдруг говорит слегка окая:
- Вам таким-то бусом пять (пусть будет пять) остановок. Только он, бус этот, никогда по расписанию не приходит, сука!
Не, ну разговорились конечно. Она питерская. Тут давно очень недовольна. Климат, говрит, не очень. Вы-то тутлетом недельку. А посидите на островах зимой. Туман, влажность.
У меня в башке что-то щёлк. Умидад, спрашиваю.
Она с подозрением на нас посмотрела и вдруг куда-то заторопилась. И автобус ждать перестала почему-то. И чего испугалась?

+0
ответить

Алексей 18 ➦Ost05.11.19 00:23

Боялась, что на чай пригласите!

+0
ответить

Ost➦Алексей 1805.11.19 12:03

Да нет. Просто до этого мы по-испански нифига не понимали, и вдруг слово "влажность" по-испански знаем. Аферисты, ясно ведь!

+0
ответить

Алексей 18 ➦Ost05.11.19 12:40

Я на английский чай намекал, из Солсбери. Как уточнила Захарова: Как говорится, чай был подан отменный, не положили только заварку.

+2
ответить

Ost➦Алексей 1805.11.19 18:10

Понятно. Затупил я.

+0
ответить

AK 04.11.19 17:20

Попробуй плюнуть в пробирку за 150 баксов. У меня дочка заказала такой тест. Оказалось у меня родственников в Америке больше, чем детей у лейтенанта Шмидта: каждый день приходит сообщение об очередном пятиюродном племяннике!

+3
ответить

afterego ➦AK04.11.19 19:19

100% Брат жены делал...смотрели результаты в состоянии полного шока...такие попадания !!!

+0
ответить

Rozanchik➦AK05.11.19 02:52

Перед Днем Благодарения скидки - $79 ноне.

+1
ответить

васька ★★04.11.19 16:06

А мне больше всего понравилось про "еврейское гинекологическое дерево"... Ась, чевой-то? Генеалогическое? Ну это уж я совсем не понимаю, прямо как-то и не по-врачебному. Вот гинекологическое - это сильно!

+0
ответить

Алексей 18 04.11.19 15:33

С удовольствием прочел!

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алексей 1804.11.19 16:56

Спасибо, Лёша!

+3
ответить

Галка вульгарис➦Алексей 1804.11.19 17:23

Мне тоже понравилось.
И чего в комментах некоторых так шакалит?

+3
ответить

Алексей 18 ➦Галка вульгарис04.11.19 18:09

Среди нас много психически неразвитых человеков, но это на первый взгляд. Если вглядеться пристальней - это ты среди них.

+3
ответить

Галка вульгарис➦Алексей 1804.11.19 18:30

Не, нормальных людей больше. Но вон тот который кричит что он КЕМЕРОВО-можно стирать не стесняясь.

+7
ответить

Chicago95 ➦Галка вульгарис04.11.19 18:46

Я те сотру! Дурь каждого видна должна быть. Это я в каждой новой обсуждалке должен буду гадать, кто за нас, а кто за большевиков?

+4
ответить

afterego ➦Алексей 1804.11.19 19:22

Получил удовольствие

+2
ответить

Галка вульгарис➦Chicago9505.11.19 03:42

Да какая разница, за какую политическую партию этот бомж ратует, если он приходит и срёт у тебя на лужайке

+1
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9505.11.19 12:35

Только чуть-чуть подтереть, чтобы не размножался.

+1
ответить

Ку 3 раза 04.11.19 14:24

Однажды мой друг, американец, кому-то из своих сыновей отправил имейл. Ну отправил и отправил. Адреса они там все типовым образом комбинируют.
Приходит ему ответ: типа, здрассьте, конечно, тока я не пойму - вы кто и чего хотите-то? Подпись - незнакомое имя, фамилия та же.
Оказалось, друг этот случайно опечатку в адресе сделал (инициал перед фамилией получился другой), и почта ушла не к сыну, но к однофамильцу, который оказался родственником из еще одной ветви семьи, шедшей аж от двоюродного брата дедушки.
Оба удивились страшно, но особого счастья по этому поводу не было. Так, обменялись информацией, кто чего - да и заглохло все...

+8
ответить

Некто Леша ★★★★★04.11.19 14:07

Даже если сейчас ничего не нашлось, это вопрос времени. В середине нулевых я попал в генеалогический клуб Солт-Лэйк-Сити. Думал, это что-то скучное, архивное - куда там! Пара десятков человек азартно ползали по родословным древам, чатились, созванивались с разными странами, и древа эти росли просто на глазах, объединяясь с уже составленными. Слышались радостные возгласы, члены клуба скапливались вокруг счастливчика и обсуждали его новую находку. Два брата - это немало, в те годы люди в США бурно плодились и размножались. Из потомства кто-нибудь рано или поздно заинтересуется семейным древом. А мне вот реально не повезло - старый московский купеческий род, у деда было больше десяти братьев и сестер, а родни второго-третьего круга и сотню наверно можно было найти, но - рассорился с родней в 1917, ушел в революцию. Знал только, что кто-то из рода уехал в США и Канаду, а российские ветви сплошь тупиковые - многих в гражданскую скосили чахотка и испанка, последние мужики погибли в Великую Отечественную. Родовой дом в Немецкой слободе снесен, на его месте теперь большое бетонное здание советской эпохи. Церковноприходские книги сгинули. Фамилия частая - Федоровы. Осталось беглое упоминание их трактира у Гиляровского. Стоял на Бакунинской. За кого с какими фамилиями выходили замуж многочисленные родственницы деда - уже никто не помнит. Вот и позанимайся после этого семейной генеалогией - словно Мамай прошел. Родня из Атлантиды.

Но ничего не пропадает бесследно. Уцелели три церкви рядом, куда явно ходили мои предки. Никуда не делась сама Бакунинская, и много старых домов на ней. Я живу совсем рядом и почти каждый день вижу примерно то же, что и они. Мне это ближе, чем какая-то отдаленная родня в США и Канаде. Хотя встретился бы с удовольствием, если найдутся.

Удачи, Миша!

+5
ответить

Nadine ➦Некто Леша05.11.19 02:31

Я об этом клубе и говорила Мише. У мормонов эта база.

+1
ответить

Хренонимус 04.11.19 13:33

Мде... Знатно потрепало.
Выпью рюмочку текилки сегодня - за то, чтобы чудеса почаще случались.

+3
ответить

drrddr➦Хренонимус04.11.19 17:40

Чудеса обычно только после пятой-шестой!

+1
ответить

Хренонимус ➦drrddr04.11.19 20:57

После 5-6ой - подвиги и геройства :)
Или мы про бутылки?

+3
ответить

adder3804.11.19 13:10

Грустная история, однако.
По какой-то ассоциации вспомнился эпизод из любимого сериала "Теория большого взрыва". Разговаривают три американки-подружки: Бернадет (польского происхождения), Эми (еврейка) и Пенни (WASP). Бернадет сообщает Пенни: "Оказывается, наши с Эми предки когда-то жили рядом". Непосредственная Пенни отзывается: "О, классно!". Эми морщится: "Ни хрена не классно, я тебе потом объясню..."
Ну, понятно, думаю, можешь не объяснять... :( Но, ЧСХ, даже половина поляков не понимает смысла этого разговора. Ну, тупы-ые...

+3
ответить

Chicago95 ➦adder3804.11.19 15:30

А что она хотела обьяснить? Что все евреи Польши имели особые права и их общины подчинялись непосредственно королю, а не шляхте, как остальные поляки или, скажем, белоруссы? Или то, что больше всего евреев проживало кака раз в Польше? Или то, что Россия ввела черту оседлости, после раздела Польши, чтобы не допустить польских евреев в большие российские города? Или опять американцы нашли польские концентрационные лагеря? Или вспомнила о польских полицаях, а забыла о том, что, скажем, в Варшавском гетто порядок поддерживался еврейской полицией, которая ловила и наказывала беглецов? Или она хотела рассказать о варшавской Жеготте», которая помогла спастись 10 тысячам евреев из Варшавского гетто? Или о польских партизанах, передававших туда своё оружие? Или о праведниках мира, коих больше всего в Польше?
Какие такие тайные знания имеет Эми? Может о том что бабушка Бернардет не спасла бабушку Эми ценою своей жизни? Так лучше пусть расскажет о юденрате и как помогло дедушке Эми то, что соседом у него был Мойше, а не Сташек. От своего же пуля слаще! Не?!

+-2
ответить

jfk➦adder3804.11.19 15:42

нефиг на поляков гнать. пока не пришли немцы и русские никто евреев не трогал ни в польше ни в литве. наоборот - приглашали, живи на здоровье. все началось с разделов польши под кого попала соответствующая часть соответствующая была и политика и стали формировать настроения...

+7
ответить

mathematicus ➦Chicago9504.11.19 15:52

Значительную часть поляков и литвинов составляла та же шляхта, которая тоже подчинялась непосредственно королю, да и то не слишком.

Некоторые местечки король переподчинял разным магнатам. Это был очень ценный подарок, потому как жиды был народ умелый, трудолюбивый и безропотный, и выжать из них можно было гораздо больше, чем их христианских холопов. Например, захватить жидовскую семью и держать ее в подземелье, пока жид не выплатит требумых денег - или захватить Тору, и требовать денег от местечка.

Очень странно вспоминать Жеготу (это имя пишется с одной буквой "т") в этом контексте. Это была смешаная польско-еврейская организация со смешаным финансированием. Евреи ей, кстати, крайне благодарны, мало того, что каждому из ее польских сотрудников посвящено дерево в Аллее Праведников, так есть еще и отдельное дерево организации.

+3
ответить

Chicago95 ➦mathematicus04.11.19 16:13

Ну Жегота была смешанной организацией, а юденрат состоял только из евреев. Из этого следует, что повышение количества евреев в организации ведёт к повышению её антисемитства!
А что ты хочешь сказать тем, что шляхта подчинялась королю? А кому должна бы? Раввину? Или допереть самому, что евреи были равны шляхте не получается? В то время, как поляки были разные.
Грабили говоришь некоторых евреев! Аяяяй! Что деитьси? А ничё что и некоторым королям головы рубили? А твоему «любимому» шляхтичу Хмельницкому хутор сожгли с поместьем, добро скоммуниздили да и жену трахнули. Или он тоже еврей?

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9504.11.19 16:39

Вот чё ты блажишь, бегаешь и блажишь...
Мы все всё знаем, твою хуйню слышали много раз, знакомы.
А про Хмельницкого с утра пораньше читать я не хочу, завали...
А, да — спасибо за корректуру и убийство Сони Бревна.

+0
ответить

mathematicus ➦Chicago9504.11.19 17:02

Евреи не были равны шляхте от слова "совсем". Евреи не имели права владеть землёй, носить оружие, участвовать в управлении государством. На еврейские кагалы не распространялось магдебурское право. Евреи были холопами, только королевскими холопами, но с правом свободного перемещения по стране и без права продажи их в частные руки.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦adder3804.11.19 17:10

Вы поосторожнее, сейчас тут прибежит шарманщик из Иллинойса....
О, блядь, уже тут!!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus04.11.19 17:13

Отчётливо.
Пошёл за ватой — заткнуть уши, чтобы не слышать стенания знаменитого прыгающего self-hating Jew from Illinois!!

+-3
ответить

adder38➦Chicago9504.11.19 17:13

>А что она хотела обьяснить?
Она хотела объяснить, что их родственники жили по соседству в одном лагерном бараке, и это было совсем не классно.

+4
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin04.11.19 18:02

Мы все всё знаем, твою хуйню слышали много раз, знакомы.
А про Хмельницкого с утра пораньше читать я не хочу, завали...
А, да — спасибо за корректуру и убийство Сони Бревна.

Так, Миша, мы и твою зуйню не в первый раз читаем. Так что будем автоматически считать, что каждая твоя история, кроме первой, пиздёжь?
Миша! Твоя проблема не в том, что ты о Хмельницком с утра читать не хочешь. А в том что полагаешь, что все с утра о Михаиле Менделевиче почитать мечтают. Мы - избранный народ. Но не потому что нам многое даётся, а потому что с нас много спрашивается. Я слышал о евреях приносящих сына в жертву. Вроде бы так нормально было. В силу исторических реалий. Сравним с Хмельницким? Или с Ганди?
Корректура - хуйня. А вот с Соней проблемка. Не я её породил, не я и убил. Да я бы и назвал скорее Сонька Файер. Я за эту неделю «отдыха» вынужден был все супружеские долги на месяцы вперёд гасить. Да и к тому же в этом потоке идиотизма хоть иногда мой недюжинный ум должен бы был проявиться. А там тёмная ночь. Не! Не моё это. Кто то другой из мужиков выёбывался.

+0
ответить

mathematicus ➦Chicago9504.11.19 18:18

Не я!

+1
ответить

Chicago95 ➦mathematicus04.11.19 18:23

Евреи не были равны шляхте от слова "совсем".

Рыбка ты моя, свежемороженая! Мне пофиг были ли равны евреи шляхте и насколько. Речь идёт, если ты не заметил, о том дискриминировались ли евреи на государственном уровне в Польше. И я настаиваю, что не только не дискриминировались, но и имели больше прав, чем обыкновенные поляки, а уж тем более белоруссы. Ну или литвины, для просвещённых.
А твой поток сознания, как всегда, прекрасен. Только он тут ни в пизду, ни в Красную Армию. Потому что и твой ответ - евреи стояли выше коренного населения. И хде предмет спора?
Предлагаю ещё о войне начать. Что она только из поляков зверей делала, а из евреев святых. И я тогда даже вспоминать не буду что первыми погибли от рук восставших в Варшавском гетто такие же евреи. Только полицаи и представители оккупационной власти югенрата, владельцы ресторанов и других бизнесов. Или это их поляки перебили? А они ведь тоже богатые люди, по странному стечению обстоятельств. Как в твоём примере. Совпадение?

+-2
ответить

Chicago95 ➦adder3804.11.19 18:28

Она хотела объяснить, что их родственники жили по соседству в одном лагерном бараке, и это было совсем не классно.

Если это стёб, так он совсем не к месту. Потому что настоящая правда. В годы войны погибло 3 млн поляков от рук нацистов. И ещё несколько сот тысяч от рук советов.

+0
ответить

Chicago95 ➦mathematicus04.11.19 18:37

Не я!

Да не! Ты тоже слишком умный для такого. Разве что не жаль было неделю потратить, чтобы ум за бооольшим лесом скрыть

+0
ответить

mathematicus ➦Chicago9504.11.19 20:33

Кто такие "обыкновенные" поляки, русины и литвины? Шика, перестань упираться рогом в то, о чем не имеешь понятия. Это - средневековое сословное государство. Кроме шляхты и холопов есть еще пара сословий частично зависимых сельских держателей, мещан и клира. А ещё есть казаки, татары и евреи, которые этносословия. Так вот, единственное, в чем ты прав, - это то, что евреи стояли выше холопов. И только. В отношении закупов это уже не так.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9504.11.19 21:13

И?
Всё это оправдывает звериные жестокости по отношению к чудом выживших евреев — ПОСЛЕ войны?!?!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9504.11.19 21:17

Одну вещь я не люблю больше чем твои вечные напевы псевдоправдолюбивого еврея : игры с никами, инфантильную мастурбацию « маска я вас знаю!»
Я имел в виду твоё несомненное участие в прекращении этого безумного проекта...one way or another.

+-1
ответить

mathematicus ➦Michael Ashnin04.11.19 22:40

Ты про Кельц и Краков? Так ведь проблема-то осталась! Проблема реституции собственности, которой до войны владели евреи, и проблема социально-экономической ниши, которую до войны занимали евреи. Как отнесется польский фельдшер, во время войны ставший паном доктором, к возвращению еврейского врача? Да так же, как его советский коллега, ставший в войну парторгом мединститута.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus04.11.19 22:52

Да бог с ними...
Я пока писал историю — столкнулся с неизвестной мне темой : евреи и Наполеон.

+0
ответить

drrddr➦Michael Ashnin04.11.19 23:02

Что, таки и он тоже??

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦drrddr04.11.19 23:08

Нет.))
Но он считал их ровней и пытался освободить.
Многие евреи служили под его началом.
Но не евреи Российской Империи, оставшиеся бешено лояльными России.
И вставшие на путь сопротивления французам.

+1
ответить

Chicago95 ➦mathematicus04.11.19 23:20

Шика, перестань упираться рогом в то, о чем не имеешь понятия.

Матя, ты как то начинаешь быть смешон. Я настолько имею понятие, что мне даже в голову не приходит сравнивать права еврейского крестьянина и кардинала католической церкви. А вот польского крестьянина и еврейского это да! Потому что их то было процентов 80-90 в разное время. Будь попроще. Вряд ли бабушка Бургинды (ха-ха) была королевой Ядвигой. Polska była niebem dla szlachty, czyśćcem dla mieszczan, piekłem dla chłopów, a rajem dla Żydów. И этим всё сказано. Потому что евреи Польши это не только крестьяне. Даже не столько крестьяне. Так что не пизди и не пиздим будешь.
В одном предложении. Евреи Польши жили лучше 90 процентов её коренного населения. Тчк. Будешь спорить?

+-1
ответить

mathematicus ➦Chicago9504.11.19 23:46

В оригинале (1607 год)

Clarum regnum Polonorum est coelum nobiliorum, paradisus Judaeorum, purgatorium plebeiorum et infernus rusticorum

Заметь себе, что эта фраза свернута на латыни и на польском, а не на идиш. Стало быть, придумана польскими горожанами. А хорошо б и евреев спросить, не так ли? Только выдержит ли иконка проверку?

Ты не выдерживаешь ее с первого слова: ты что-то рассуждаешь о еврейском крестьянстве в 17в. Это чушь: евреям было запрещено владеть землей. Они арендовали ее у шляхты, что делало их полностью зависимыми от арендаторов, так что твоя концепция "первых после короля" идет туда же, куда и концепция "Вассы - дочери Батыя".

+3
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin05.11.19 00:01

Всё это оправдывает звериные жестокости по отношению к чудом выживших евреев — ПОСЛЕ войны?!?!

Нет, канешно! Только не надо всё сводить к антисемитизму. 22 тысячи расстрелянных поляков в Катыни. Пленных. После года содержания в лагере. Советскими войсками НКВД в которых как мы помним евреев было...
Несколько сотен тысяч расстрелянных, сотни тысяч увезённых в Сибирь и евреи сотрудничающие с Советской властью. Я уже молчу, что евреи возвратились в свои дома, в которых уже кто-то жил. И съезжать не собирался.
И что тебе непонятно?

+-2
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin05.11.19 00:03

Одну вещь я не люблю больше чем твои вечные напевы псевдоправдолюбивого еврея : игры с никами, инфантильную мастурбацию « маска я вас знаю!»

Даже не понял ты меня похвалил или пожурил? И вапше о чём это?

+0
ответить

drrddr➦Michael Ashnin05.11.19 00:13

Рассматривающему людей как расходный ресурс в принципе нет резона дискриминировать?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9505.11.19 03:26

Ааааа....
Стало быть, негативные чувства по отношению к евреям(антисемитизм) резко различаются по причинам:
Бытовой.
Религиозный.
Антикоммунистический.
А также классовый.
Вот уж не похуй ли?
Конечный результат один.

+1
ответить

Chicago95 ➦mathematicus05.11.19 03:35

Они арендовали ее у шляхты, что делало их полностью зависимыми от арендаторов,

🤣 Матя! Не, ну в самом деле! Окстись маленько.
Давай я тебя немного поучу, а ты выключишь умника и послушаешь.
В городе Кракове есть Ягелонский университет. А на нём кафедра Истории и культуры польских евреев. Там люди серьёзно изучают деятельность жидов в истории страны. Если тебе интересно почитай работы Яна Малецкего, Игнация Шипера, Мауриция Хорна. И придёт тебе счастие и не будешь писать фигни.
Ты путаешь свободных евреев с подневольными поляками. Еврей мог арендовать землю в любом месте, у любого землевладельца. За ними очередь стояла, а не наоборот. И не нада о земледелии. Как раз в ту пору денег в интенсивное земледелие не вкладывали. По нашему они были сабконтракторами. Или ты полагаешь что евреи арендовали землю и запердаляли на ней от рассвета до заката? 😱
Но! Ты выпускаешь из виду ремесло, купечество и «банковское дело». Грубо говоря евреи были буржуазией в тогдашних условиях. И хрен они бы массово селились в Польше, если бы там было плохо.
Ещё раз простой вопрос на который ты не отвечаешь. Кто жили лучше? Основная масса евреев или основная масса поляков? Только не надо об уме и трудолюбии...
И ещё. Ну не надо быть святее Папы Римского. Если ты в курсе о сословиях, так почему тормозишь на евреях? Жми давай. И откроется тебе чудо ограничений. Не только для евреев. Та же шляхта. Выше только король. Но ни ремеслом, ни торговлей шляхтич заниматься не мог под угрозой утраты звания. И кто интересно выступал посредником в его делах?
Между делом. Каждое сословие имело свои ограничения. Иначе смысла в сословиях не было. Только система была построена так что давала многие преимущества как раз евреям

+-3
ответить

RubinGTX➦Chicago9505.11.19 04:42

/Предлагаю ещё о войне начать. Что она только из поляков зверей делала, а из евреев святых/ -, ага точно, это евреи убивали своих польских соседей, в не наоборот.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9505.11.19 05:32

Многоречив, как обычно.
Ну и что?
Да, богаче, толще и сытнее — и что?
Некоторые из евреев.
А ненавидели — всех.
Ещё раз : любому человеку похуй за что его ненавидят, ненависть — только она становится главным чувством.
Ненависть за принадлежность к еврейству — называется антисемитизм.
А все твои пляски в защиту антисемитов — смешны.

+3
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin06.11.19 06:30

Да, богаче, толще и сытнее — и что?
Некоторые из евреев.
А ненавидели — всех.

Ха-ха 2 раза.
Я не хотел влезать когда речь шла о кантонистах и черте оседлости. Так, отметился попросту. Потому что это Россия. А там как всегда вроде тоже самое, но другое. А тут я тебе объясню. Вон Матя сразу слился, когда понял о чём я.
Сословие - это социальная группа людей. Одно от другого люди этих груп отличаются правами и обязанностями. И перейти от одного к другому сословию очень тяжело.
Теперь представь, что ты шляхтич, Матя холоп, а я еврей.
Население Речи Посполитой в начале 1600 годов было около 8 млн. При плотности 15 чел на км квадратный. В твоей Латвии сейчас 30. Огромные территории были незаселены. Земли навалом.
Шляхтичей счёт шёл на тысячи. Только они выбирали короля. Только они руководили государством. В сейме один шляхтич мог заблокировать любое решение. А вот с деньгами было по разному. Богатые скупали земли. Никто другой владеть землёй не мог. А бедные жили в своих именных деревнях. Ни торговать, ни заниматься ремеслом они не могли. Под угрозой утраты привилеев. Это ты.
Теперь Матя. Крестьяне составляли основную массу населения. Приблизительно 80%. Немногие из них были вольными. Тоесть не прикреплёнными к земле. Они могли переходить от одного землевладельца к другому по своему желанию. Основная масса были крепостными. Тоесть закреплёнными за земельными наделами. И если шляхтич продавал землю, люди официально не продавались, но фактически переходили под юрисдикцию другого шляхтича. Никакая крестьянская группа землёй не владела. Перейти в купцы, мещане, да и попросту переселиться в другую деревню не могли. Ещё раз. Это 80% населения.
Теперь я. Еврей.
Я мог выбирать род деятельности. Если нету денег идти к шляхтичу и рентовать землю, как любой крестьянин. Но крестьяне не могли выбирать шляхтича и условия ренты. А я мог. Более того. Я мог работать на земле короля и руководить крестьянами, прикреплёнными к этой земле. Если было немного денег можно было рентовать землю у шляхтича вместе с крестьянами. Но это ещё не всё. Шляхта не могла торговать. Нужно было урожай продавать купцам. За лицензию купца платились деньги. И немалые. Но! Не евреями. Евреи могли торговать без лицензии. С некоторыми ограничениями, но без платы за разрешение.
Тоесть ты такой крутой шляхтич своё же зерно на базаре продать не мог. Нищий крестьянин Матя не мог. А я мог. И купить и продать. Не взирая на количество моих денег. Я имел право попросту. А Речь Посполитая тогда кормила всю Европу.
Теперь ремёсла.
Ты хотел бы шить сапоги. Вечерами. Но хер тебе. Шляхтич не мог заниматься ремеслом. Матя хотел бы горшки лепить. Ему также хер. Потому что он был прикреплён к земле. И хрен бы ему пан дал вольную. Мещанин бы хотел мушкеты делать. Мог бы. Но! Нужны деньги на лицензию или идти в подмастерья. А я на вас всех половой хуй ложил. Потому что я еврей. И могу идти в подмастерья или в мастера, или вечерами сапоги ремонтировать. На что время, умения и деньги позволяют. Но лицензию Покупать не надо. Не, также будут ограничения некоторые, но если есть деньги покупай лицензию и работай без оных. Но кроме меня - еврея, без лицензии никто ремесленником быть не мог.
Молчу уже за банковское дело, трактиры, рестораны, залоговую скупку вещей и тд.
И теперь самое главное что было в Польше и, наверное, нигде более. Свобода вероисповедания. Никто, никаким макаром тебя не заставлял менять веру. А теперь специально для тебя. Может перестанешь верить советской истории. В 1586 году на трон Речи Посполитой шляхта Сейма избрала короля Шауля Валя, чистокровного еврея. Мало того раввина Брест-Литовского.
Миша. Я не хочу писать - не знаешь, не пизди. Или там завали своё ебало, как ты это любишь. Но! Поверь наслово. Б-г знает на пять. Я на четыре. А ты даже на троечку не тянешь. Советский Союз, а теперь и Россия это страна с непредсказуемым прошлым. И то что нас там учили имеет очень смутное отношение к реальности.
Ну хочется тебе считать что евреи Польши были униженной и оскорбленной группой. Ну считай. Только
С реальностью это не имеет никакого соотношения. Любой, даже самый задроченный еврей Речи Посполитой имел больше прав и свобод чем 90% поляков. И больше денег чем теже 90%.
А плакаться - это наша национальная черта. Ну плачь! Хули поделаешь. Против традиции не попрёшь!

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9506.11.19 06:35

От пиздун!!
Заболтать — не значит убедить.
Ещё раз — ну похуй мне твои объяснения!
Точнее, оправдания антисемитизма.
Это ж от смеха сдохнуть можно — евреи заслужили, чтобы их ненавидели.
Тьфу, дурак...
Хоть и учёный.

+0
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin06.11.19 14:00

Сам ты дурак, хоть и бестолочь. А может это одно и тоже?
Я тебе говорю, что никакого антисемитизма небыло. Попросту небыло. Евреи были привелигерированным классом. Поэтому нас столько в Польше и проживало. А ты мне про Хмельницкого. А что он шляхту щадил? Или купцов? Или клер? Ты полагаешь, что крестьяне своих панов любили??? Ну а евреи как раз и были панами. Какой в пизду антисемитизм? Сегодня восстание и резали. А завтра власть короля и резальщиков вешали. Так чё евреи проводили политику антиполонизма?
Дурак ты и не лечишься.
Запомни. Народ всегда недоволен теми кто имеет больше. И похер евреи они или казахи. Припомнить тебе Катрину? Там евреев грабили законопослушные и демократические граждане США? А если бы владельцами бизнесов могли быть только евреи. Как в Польше? Они о антисемитизме.
У тебя мозгов хватает, чтобы понять, что в Польше еврей от рождения имел больше прав и привилегий, чем 4 из 5 поляков. Только потому что он еврей. Нехуёвый антисемитизм!!! Я хотел бы такой в Штатах. Хочет Смит дом продать, а сам не может. Один из ста Смитов может выкупить для этого лайсенс, если деньги заработает. А я, только что приехавший Изя, без денег, без лайсенсов, без языка, без знания традиций могу для него это сделать. Ты не понимаешь, что найдя всё сам он будет мне деньги платить только за формальное посредничество? Потому что нет другого пути? Иначе сделку не оформишь?
Если это антисемитизм - давай его в массы.
Ну а если Катрина, канешно Смиты будут грабить. Не своего же нищего другого Смита. А какого-то Джонсона, который доработался или пеня который получил нахаляву. Могли. Я ещё Обаму-шляхтича, который также нахаляву. Только тот в Вашингтоне. С армией. А мы с Джонсоном здесь вот. Висим на пальме. В одном Иллинойсе. А через неделю повесим 10 Смитов. А остальным дадим пизды и в Илинойсе, и в Калифорнии. Ибо нехуй!
Но где антисемитизм я тебя спрашиваю? Дядя Петя, ты дурак?
Нету оправдания антисемитизму, но и антисемитизма нету. Тебе Матя тоже самое толковал насчёт фельдшеров и партработников. Только он стесняется от линии Бунда отклониться. Похуй твоему фельдшеру на то еврей ты или грузин, если он занял твоё место. Только маааленький нюанс. Место то ты получал в Речи Посполитой не потому что умный или богатый. А потому что еврей.
Поляков нужно в жёппу целовать за такое. Может они и охуели от жидовской неблагодарности?

+1
ответить

Chicago95 ➦Chicago9506.11.19 14:27

А! Ещё! Евреи могли быть и шляхтичами. Если ты знаешь какого еврея с фамилией на -цкий, -ский это они и есть. Не просто. Но я знаю нескольких. Так вот. Ещё один маааленький вопросик. Если по-твоему в Польше царил разгул антисемитизма, почему евреи не сравнялись в правах с поляками? Хочет Мойша быть равным Янеку - так и флаг ему в руки. Отказываешься от работы на короля, идёшь крепостным к шляхтичу и получаешь с утра нагайкой.
Дурашка. Любого богатого крестьянина судил самый бедный шляхтич. Но и самого бедного еврея мог судить только король. Где тут антисемитизм?
Ах да! Небыло чтобы каждый еврей становился в воскресенье королём. Только один был. Антисемиты, сука.
Я хуею дорогая редакция.
Представляю как полякам трудно объяснять, что они не верблюды. Я бы на их месте делал это нагайкой. И лишал гражданства. Хуёво тебе, Изя, править нами - пошёл нахуй. Хоть в Германию, хоть в Палестину, хоть в Россию. И там выёбывайся со своим антисемитизмом.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9507.11.19 08:14

Ну так за чем дело стало?
Билет на Варшаву я тебе куплю, утолишь свою гложущую тебя любовь к чужим и ненависть к своим — жоп там миллионы...
Заодно и я отдохну от твоих демагогических простынь.

+0
ответить

drrddr04.11.19 11:57

А как же общество "Пришлите нам свой днк и мы скажем кто вы"?

+2
ответить

Хренонимус ➦drrddr04.11.19 13:38

Там с 50% вероятностью скажут, что ты - человек.
Была статья, что пара близнецов послала в 23andme образцы, получили результаты, что они родом с разных сторон шарика.

+6
ответить

Алексей 18 ➦drrddr04.11.19 15:31

Я снимал квартиру в прошлой жизни, и наводил там порядки однажды. В нише нашел спичечный коробок и открыл. В нем оказались днк.

+3
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1804.11.19 18:39

Россыпью или в сборе?

+1
ответить

vvt251 ➦Хренонимус04.11.19 23:28

Я потом статью читал, что с точки зрения науки так бывает.

+0
ответить

Хренонимус ➦vvt25105.11.19 00:34

Ну вот момент - однояйцевые близнецы все-же не могут. Там одно яйцо поделилось, т.б. клон 1:1, запчастями могут меняться только в путь.
Аргумент был, что у братьев/сестер могут разные комплекты выражаться. У одного - афринаский пра-пра-пра-дедушка вылезет карими глазами и жесткими волосами, у другого - Ирландская пра-пра-бабушка зеленые глаза покажет :)
Но в случае с 23andme и прочими - разгадка, возможно, в том, что анализируя каждый образец они сверяли его с общей базой и, на тот момент, не сверяли друг с другом (поскольку анализ проводился +/- одновременно). Такой вот слепой тест получился.

+0
ответить

vvt251 ➦Хренонимус05.11.19 02:52

Утверждается, что у однояйцовых близнецов может быть слегка разноые ДНК
https://www.nytimes.com/2008/03/11/health/11real.html

А у простых близнецов может быть даже цвет кожы разныей (и раса)
https://www.nationalgeographic.com/magazine/2018/04/race-twins-black-white-biggs/

+0
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9505.11.19 04:10

В сборе, но россыпью.

+1
ответить

Хренонимус ➦vvt25105.11.19 08:33

Спасибо, зачитаю

+0
ответить

jfk04.11.19 10:59

аналогичная история, но с "реальным концом". у меня редкая фамилия, поэтому отыскать родственников в Америке не составило труда. днк тестов не проводили но семейные фото и истории косвенно подверждают - две ветки примерно пять поколений назад разделились и сейчас их человек 50 "там" и примерно столько же "здесь".

+4
ответить

Алексей 18 ➦jfk04.11.19 17:56

"две ветки примерно пять поколений назад разделились" По рогам нашли?)) Пардон, пардон!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru