Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1057206

Ужасы социализма.
Мой одноклассник - тихий, скромный, застенчивый. Не вышел ни статью, ни лицом. В начале 80-х решил жениться. Собственно, это сама девушка (эффектная и энергичная) потребовала сочетаться. Не было ни свиданий, ни интима, ни поцелуев. Всё, она говорит, ПОТОМ будет. Подали заявление в ЗАГС. Им, как тогда полагалось, выдали приглашение в свадебный салон. И что же, как только девица отоварилась разными дефицитными вещами, она хладнокровно послала парня подальше. Оказывается, ей на самом деле приглянулись какие-то особенные ЗАНАВЕСКИ. Вот позарез они ей понадобились, а нигде, кроме свадебного салона их не было. И ради этого она соблазнила и обманула. Мой одноклассник был на грани самоубийства и зарёкся жениться вообще.
+304
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
115 комментариев, показывать
сначала новые

Эвеллина12.11.2019 17:29:34

Да, дефицит был неприятен, но все мы знаем, что часто его создавали работники торговли для получения сверхприбылей (видимо, будушие капиталисты!) Также, как и еще более неприятна неуверенность в завтрашнем дне. Кстати, бесталанные и безинициативные м.н.сы, которые так и не продвинулись до доктора наук или профессора или, не дай бог, академика с зарплатой в 1000р. - это было такое советское пособие по безработице для дебилов с фантазией!

+0
ответить

Эвеллина12.11.2019 16:45:19

Что за стереотипы - всегда писать про мимимальную зарплату в 120р. А профессора, народные артисты, композидоры, деятели искусства, заслуженные врачи и даже учетеля. Они и при социализме жили почти как миллионеры при так называемом капитализме, тогда как и при капитализме многие получают всего 20-30тыс в год(считай те же 110р!) и такой вот пошлой зарплатой сами создают себе дефицит во всём...

+-2
ответить

dimonchick12.11.2019 09:47:05

Дефицит, дефицит и еще раз дефицит во всем...

+-1
ответить

веня блин12.11.2019 07:33:59

Гляжу в окно - день хмур и сер,
А были дни - ясны и сини...
Полжизни жил в СССР,
Ну, а теперь живу в России.

Лелею давнюю мечту:
Хочу из этой жопы в ту.

+1
ответить

васька11.11.2019 22:25:30

Спектакль Театра Сатиры "Маленькие комедии большого дома" 1972 года: "А потом в салоне для новобрачных бархат выбросили, ну мы и подали заявление."

+3
ответить

RubinGTX11.11.2019 22:13:59

И наоборот, развод чтобы прописаться к родителям пенсионерам в государственную квартиру.

+0
ответить

Ion11.11.2019 21:45:14

Это про Вассермана история?

+1
ответить

ПочтальонПечкин11.11.2019 21:43:21

студенты так делали, некоторые по 5 раз заявления подавали
она: забирала туфли сапоги итальянские золото косметику короче что "давали"
он : водку

слава горби!

+1
ответить

ystervark11.11.2019 19:33:01

Слыхан несколько историй, как вот так фиктивно подавали заявление ради магазина "Весна". А потом все-таки женились, потому что а почему бы и нет, на ком-то же все равно надо, а тут уже и заявление написано. Причем те, кто от большой любви, давно поразводились, а эти так и живут. А че, с кем-то же все равно надо жить, отчего бы и не с этой.

+7
ответить

васька➦ystervark11.11.2019 22:23:49

Это как раз самые устойчивые браки - ничего друг от друга не ждали, поэтому и разочарований никаких. Это не моё мнение. а статистика.

+6
ответить

Plato➦васька12.11.2019 00:10:08

Вообще-то семейным выделяли квартиры в первую очередь, а холостые могут и до пенсии просидеть в общаге. А что для простого советского человека может быть дороже квартиры, да и несоветского тоже?

+-2
ответить

qwerty832➦васька12.11.2019 04:36:28

И даже наоборот - если оказалось не так уж плохо, это воспринимается приятным сюрпризом

+1
ответить

Flight1234511.11.2019 18:48:49

Это не ужасы социализма, а ужасы характера некоторых людей. Такие сволочные натуры существовали, существуют и будут существовать при любом общественном строе.

+3
ответить

piters➦Flight1234511.11.2019 19:43:35

Согласен. Но в условиях дефицита при социализме этот сволочизм особенно карикатурен.

+1
ответить

Flight12345➦piters11.11.2019 20:03:15

Вы, счастливый человек, если не знаете примеры, когда уже при "капитализме" подобный сволочной характер тоже приводил к очень печальным результатам. Можно конечно сказать, что не сволочной характер, а эгоистичный, но от этого результат не поменяется. Когда "особь" думает только о себе и своих интересах, то результат почти всегда плачевен.

+1
ответить

поцреот➦Flight1234512.11.2019 02:31:01

Да но, только при совке такое паскудство можно было совершить ради Его Величества Дифицита.
Теперь у паскудства куда как более высокие ставки вместо сраных тряпок которые щас и задарма ни кому не нужны.

+1
ответить

Plato11.11.2019 18:02:18

Дура какими-то занавесками обошлась, а умная бы сначала прописалась в его квартире и половину оттяпала по закону.

+3
ответить

Fyl➦Plato13.11.2019 16:54:40

Для этого имущество должно быть нажито в браке.

+0
ответить

Krem11.11.2019 17:32:53

Такой лох и машину в салоне берет без тест драйва. Чего там мелочиться ... после поездит...

+0
ответить

Васька Пупин11.11.2019 16:03:59

На западе если нарвёшься на брачную аферистку, занавесками не отделаешься.

+6
ответить

Danchik➦Васька Пупин11.11.2019 17:07:18

У них и название интересное - Gold diggers.

+1
ответить

Ost➦Васька Пупин11.11.2019 17:34:24

По-разному тут. Чаще наоборот. До трёх лет брака, "восточная жена из каталога" - почти рабыня. Чуть что - в обратный путь со своими вещами.

+-1
ответить

Krem➦Васька Пупин11.11.2019 17:35:04

На Западе вообще посадит, скажет в суде свое MEETOO! И отправиться в тюрьму лет на 10 с веселой статьей...

+-1
ответить

irrazionalle➦Krem12.11.2019 13:27:14

Сорри, но ник у вас на русский лад читается как Крет ... не хватает окончания. Мысль, вами высказанная, звучит очень подходяще к смысловому содержанию вашего ника. Не желаю вам через некоторое время оказаться в ситуации, когда #metoo для вас будет означать то же, как и для тех, кто об этом говорит. В суде.

+0
ответить

mkjhng11.11.2019 16:00:38

У нас то ужасы социализма то путинизма то святые 90е - или Путин или майдан - а можно просто без говна - или это родина сынок

+-2
ответить

piters➦mkjhng11.11.2019 16:18:56

Подобные трагикомические ситуации возможны лишь при социализме

+-2
ответить

Flight12345➦piters11.11.2019 18:53:16

Видимо у Вас небольшой жизненный опыт, да и воображение слабо работает.

+0
ответить

piters➦Flight1234511.11.2019 19:46:08

Я всего лишь рассказал реальную историю. Не выдуманную.

+0
ответить

Flight12345➦piters11.11.2019 20:11:33

Я не сомневаюсь в правдивости, просто мне кажется, что вывод Вы сделали неправильный. То, что сейчас может "почти законно" сотворить сволочной человек, так же поражает сознание. Поэтому вывод, что этот ужас присущ социализму неверен.

+0
ответить

piters➦Flight1234511.11.2019 21:26:28

Разумеется, подобные ситуации возможны при любом режиме. Но я плохо представляю свадебный салон в США, талоны, дефицитные занавески и пр.

+0
ответить

Chicago95➦piters12.11.2019 01:37:37

Салон с занавесками - да! Но вот я свою предупредил, что в случае развода подам на неё на алименты из-за ухудшения условий жизни. Ну вот характер у меня такой. Как мёд

+0
ответить

qwerty832➦Chicago9512.11.2019 04:27:14

Липкий очень?

+1
ответить

qwerty832➦Flight1234512.11.2019 04:31:43

Нет, почему? Надо учитывать степень подобия. Гадкий человек может сделать гадость при любом строе, но вот именно так - при любом уже не получится, реалии чисто социалистические.
Занавески, блин.

+0
ответить

Flight12345➦qwerty83212.11.2019 23:13:25

Ну да, побывайте при открытии магазина в "черную пятницу" в США. Сказать, что там дефицит нельзя, а вот поведение покупателей Вас удивит.

+0
ответить

mkjhng11.11.2019 15:52:56

Парень был молодой и дурак - а смог ли он избавится от этих двух качеств - расскажи нам автор

+0
ответить

piters➦mkjhng11.11.2019 16:17:25

С годами от первого постепенно избавляемся. А после ударов судьбы набираемся опыта. Некоторые даже умнеют.

+1
ответить

oleg6711.11.2019 11:12:29

Отоваривались обычно в магазинах "Весна" по приглашениям

+0
ответить

Gidon11.11.2019 11:05:41

Тогда (при так называемом социализме) в дефиците было много чего, если почти не всё, сейчас дефицит один.

+2
ответить

Дядя Дися➦Gidon11.11.2019 11:22:00

и это - прекрасно.

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Дядя Дися11.11.2019 12:23:18

Нее, прекрасно - когда ноль. А один или десять - какая разница.

+0
ответить

RichardLionHeart➦Gidon11.11.2019 13:56:16

Сейчас- при так называемом капитализме?

+1
ответить

Ost➦RichardLionHeart11.11.2019 14:44:30

Не нужно сравнивать "мерзкое тогда" с "отвратительным сейчас". Имеются ж нормальные примеры.

+2
ответить

big_andy➦RichardLionHeart11.11.2019 18:56:24

Именно так. Тогда - так называемый социализм, сейчас - не менее "так называемый" капитализм. Те же рыла под новыми масками...

+1
ответить

TheDoors11.11.2019 10:35:44

показать комментарий

Обычное вранье. Ощущение, что написано ради фразы "ужасы социализма"

+-13
ответить

piters➦TheDoors11.11.2019 10:43:26

Увы, всё чистая правда.

+14
ответить

MrAlexeyRd➦TheDoors11.11.2019 10:48:00

Обыденная жизнь людей, враньем тут и не пахнет.

+11
ответить

mathematicus➦TheDoors11.11.2019 11:03:00

Возможно, вам, как и всему кругу внешторговских детишек, всего этого не требовалось.

+9
ответить

Дядя Дися➦TheDoors11.11.2019 11:20:59

да нефига, 500 франковые туфли мажно было купить за 50 рублей. не ужасы - гримасы.

+0
ответить

Ost➦TheDoors11.11.2019 11:52:01

Никакое не вранье. Для борьбы с этим коварством, наш загс не выдавал справку для "Весны" "рецидивистам" свадебных попыток.

+2
ответить

Pivo Vodkin➦TheDoors11.11.2019 12:25:17

Да ладно, какие ужасы. Дефицит - оборотная сторона низких цен. Как только в 1992 цены задрали бесконтрольно, дефицит исчез.
Получается, жених и невеста имели возможность отовариться дефицитным товаром, да ещё и дешево. Где ж тут ужас?

+2
ответить

Ost➦Pivo Vodkin11.11.2019 12:50:58

Общепризнано, что в Германии низкие для Европы и в сравнении с зарплатами цены. А дефицита нет. И магазинов "Весна" нет. И даже "Берёзок" нет. Удивительный факт!

+5
ответить

RichardLionHeart➦Pivo Vodkin11.11.2019 13:54:38

Это уже другие ужасы - ужасы постсоциализма. Проблема таже - низкая эффективность системы. Социализм никуда не ушел, основные источники доходов в стране по прежнему контролируются небольшой группой чиновников. Как и суды и милиция и все остальное

+3
ответить

Nadine➦piters11.11.2019 14:20:51

А как сейчас одноклассник поживает? Надеюсь, всё с ним хорошо.

+0
ответить

piters➦Nadine11.11.2019 14:29:05

Вроде пристроился как-то

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Ost11.11.2019 14:55:55

"Низкие для Европы цены"... А при чём тут Европа? Не о ней речь.
СССРовские 120 рэ юному раздолбаю со свеженьким дипломом инженегра - это 1,2 тонны картохи, 400 литров молока, 55 кило ГОСТовской колбасы, изготовленной из мяса, 600 буханок чёрного хлеба или 500 белого. И трать все 120 смело, на ипотеку можешь не откладывать, на медицинскую страхуйку тоже, равно как ребёнку на школу-детсад-институт-кружок-секцию. Ну на пионерлагерь дитю чуток отложи, да пару рублей на ЖКХ, да столько же на членский взнос в ВЛКСМ.
Чем ответят херы Хайнеман, Шеель, Карстенс и фон Вайцзеккер? (главы ФРГ с 1969 и до окончания самой ФРГ в 1989)

+-5
ответить

Pivo Vodkin➦Pivo Vodkin11.11.2019 14:56:58

Специально взял юного инженегра, а не сварщика с 250 рублями, водителя автобуса с 4 сотнями или шахтёра с 800-ми.

+-2
ответить

akibe➦Pivo Vodkin11.11.2019 15:17:47

ну вот мой отец был м.н.с. = 120рублей в мес. Квартиру - сами покупали. 7000рублей стоил кооператив 2-шка.
120р тратить :)
ну ну

+6
ответить

Ost➦Pivo Vodkin11.11.2019 15:20:52

Из 120 заплати за яйца и за член (членские взносы), налог, комнату в общаге (если повезло! Если не повезло, комнату в привате и свет с дровами). А потом уж затаривайся колбаской. Полусъедобной за 2-10 (цены юга) или почти съедобной за 2-80. А можешь шикануть и пойти поискать штиблеты. За 17 лежат. (неделя твоей работы нетто) Но тебе ж с девушкой знакомиться, а не пиннать её! Тогда за 35, индийские, стильные, мягкие. Только их нет. Есть у Маши с третьего этажа. У неё мама на базе облпотребсоюза. Но у маши за 50. Всего твоё трёхнедельное нетто. Зато какое несравнимое счастье, когда одел!
Теперь давай ро пломбир. Правда, я не любил его. Приторный. Лучше сливочное шоколадное, а если в Москве, то Бородино.

+2
ответить

Ost➦Pivo Vodkin11.11.2019 15:24:18

Не смеши меня, сказочник. Или твой водила автобуса политбюро?

+3
ответить

Pivo Vodkin➦Ost11.11.2019 15:58:23

Замануха такая в автошколе висела для чего-то. Три цифры, помню только 2: водитель такси III класса 280р., водитель автобуса I класса 390р. Это, правда, "район, приравненнный к Крайнему Северу".

+2
ответить

Ost➦Pivo Vodkin11.11.2019 16:05:45

У меня, как у рабочего высшей квалификации, наладчик шестого разряда, с полевыми и пр. и др., зарплата только подбиралась к 300. Правда потом, как у нерядового инженера, никогда этих 300 не достигала. И этого сильно не хватало на жизнь.

+0
ответить

RichardLionHeart➦Pivo Vodkin11.11.2019 16:45:43

Говорить про то что в СССР конца 70х начала 80х была полная ж, не стоит (в тот момент и в мире народ жил в среднем не жирно). Но забывать о том что и это "счастье" быстро закончилось как только нефть упала в середине 80х, не надо. Эффективность системы падала и упавшие цены на нефть быстренько похоронили все социальные достижения социализма, примерно тоже самое происходит сейчас.

+3
ответить

Krem➦TheDoors11.11.2019 17:30:34

Это украинская секта декоммунизаторов трудится... из института беспамятства Вятровича.

+-9
ответить

Pivo Vodkin➦Ost11.11.2019 18:01:58

Деньги - штука такая, их никогда не хватает. Вон, Ротенберги вроде не самые нищие люди, а хватаются то за мост, то за трубопровод вместо того, чтобы бросить всё, отойти от дел и на сбережения, нажитые непосильным трудом, по Куршавелям блядей катать или на тропическом островке попивать ром с самогоном, глядя на красивый закат.

+1
ответить

Ost➦Pivo Vodkin11.11.2019 18:21:53

Увы, их просто не хватало. Не на роскошь, а на жизнь. Предметами роскоши для СССРии (машина, дача, лодка и пр.) не обладал. На малую роскошь (видик, видеокамера, фототехника) зарабатывал отдельно, своим хобби в своё свободное время.

+1
ответить

Serge712➦Pivo Vodkin11.11.2019 19:08:49

120 рублей это в месяц. 400 литров молока это примерно $400, что есть зарплата американского офисного планктона за два дня. Аналогично можно подсчитать по всем товарам. Не такое уж оно все дешевое было в СССР.
Даже если принять, что офисный планктон живёт один и снимает квартиру за $2,000, что есть его зарплата за две недели, все равно получается, что в СССР всё было раза в два дороже. .

+4
ответить

Проффессор➦RichardLionHeart11.11.2019 19:19:07

Ой ли? Не было дорогого Афганистана, армянского землетрясения, Чернобыля и других серьёзных трат? Только нефть - взяла и упала. И похоронила советскую экономику. На тот момент процент ВВП, приходящийся на нефть был весьма незначительный. Не то, что сейчас...

+0
ответить

Проффессор➦Serge71211.11.2019 19:25:20

Как насчёт американских налогов, бесплатного образования, копеечного садика, социальной медицины и т.д.? И были ли в США программы, сравнивые с советскими, по обеспечению людей жильём?.. Нет, совок, конечно кривой и гнилой, но уж давайте рассуждать объективно ))

+0
ответить

Ost➦Проффессор11.11.2019 20:29:03

Этот проФФессор меня застопил. Скажите ему кто-нибудь, чтобы не пиздел, падла, про программы по жилью. Люди рождались, становились с родителями в очередь, вырастали, жинились, рожали и умирали... в той же очереди на жильё.

+3
ответить

vvt251➦Pivo Vodkin11.11.2019 20:47:22

В СССР денег хватало, товаров, которые на н х купить можно было, не хватало.

+1
ответить

vvt251➦Serge71211.11.2019 20:52:36

Даже больше молока на $400 модно купить сегодня видел $3 за галон, а недавно было 2.89. Так что еще процентов 30 надо добавить в разницу.

+-1
ответить

vvt251➦Ost11.11.2019 20:53:45

Не тебя одного застопил.

+0
ответить

Янги➦Ost11.11.2019 21:53:00

Ost, ну не гонитак усердно. Вот попал ты в заграницу. И получил квартиру.
Так ведь и здесь так же - приехал бы в наш колхоз и выбирал бы что хочешь - дом с землёю, или квартиру с тёплым сортиром.
И так, и так, перемещаясь в пространстве ты получаешь жильё.
Ну а что теперь тебе приходиться мотать километры до работы и домой.. Так это все "Дороги которые мы выбираем"

+-2
ответить

Ost➦Янги11.11.2019 22:12:18

Янги, ты эту туфту рассказывай кому угодно. Соплякам всяким, или склерозным бабкам. У нас в трёхкомнатной били мои родители, моя тётка - инвалид войны, и мы с женой и сыном. Это в 43м кв. распашонка. Сын родился и нас вроде стали ставить на очередь. До рождения мы были полностью жилищнообеспечены. И уже совсем было поставили, но моя тётя умерла. Славная советская медицина проглядела у неё начавшийся диабет. Обнаружили сами случайно. Не важно. Не стало тёти Ани и не стало даже отдалённой перспективы встать на очередь. Только после третьего ребёнка! А ведь это только встать! А сколько в этой очереди стояли, я написал. Пришлось реашать "квартирный вопрос" своими силами. Решили. Ценой героических усилий трёх семей и только благодаря Горбачовским кредитам на жильё для молодых семей.

+1
ответить

Янги➦Ost11.11.2019 22:32:44

Ost
Ты туда уехал за жильём. Я сюда приехал. И сразу получил. Сначала двушку. Потом выбрал дом.
Ты совсем русский язык забывать стал.

Страна давала там где ей, стране было надо.
Собсно ещё раньше мне в армии предлагали лимитой в столицу- в милицию.
Тоже бы москвичом был. :)) (чур меня)

+1
ответить

Янги➦Янги11.11.2019 22:39:36

А были ещё умнее люди. Устраивались на предприятие в Калуге. И. От него уезжали в подшефный колхоз. Получали зарплату по месту основной работы и в колхозе. А спустя пять лет "ссылки", квартиру в городе.
И не надо было быть даже евреем.
Хотя, да, у меня товарищ получил квартиру, а потом купил себе ещё и дом.
Ну да он чистый еврей. с фамилией на -штейн.

+0
ответить

Ost➦Янги11.11.2019 22:43:32

Янги, это у тебя проблемы с восприятием. Я бросил жильё, добытое многолетним трудом трёх семей и уехал.

+0
ответить

Ost➦Янги11.11.2019 22:44:51

О, интересные нотки появились. Давай, продолжай!

+0
ответить

Serge712➦Янги12.11.2019 04:10:31

Для такого варианта евреем нельзя быть. Еврей в подшефный колхоз не поедет никогда, тем более на пять лет, ни за какие деньги. И я не поехал бы, хотя и не еврей. Лучше уж в Москву, в милицию.

+0
ответить

vvt251➦Янги12.11.2019 04:57:09

// Страна давала там где ей, стране было надо //
Не уверен.
Страна давала жилье тем где ей надо было не очень квалифицированной рабочей силе.
Многие люди, могут работать только в определенных местах. Сласарь шестого разряда в тьмутаракано не поедет - ему там делать нечего. Научный сотрудник поедет туда где для него есть работа (более того, человек с дипломом не имел право работать не по специальности - заводили специально вторую трудовую книжку, где образование не было указано). В результате квартира многим не светила от слова совсем - только кооператив, который стоил много годовых зарплат, а учитывая, что зарплаты были небольшие, то и откладывать было практически невоможно.

+3
ответить

Pivo Vodkin➦Ost12.11.2019 08:21:35

Видеокамера и видик были немаленькой роскошью ващета, только при Горби появились, а это уже не совсем СССР. А малой роскошью стали при Ельцине.

+1
ответить

Pivo Vodkin➦Serge71212.11.2019 08:23:34

Это про США сегодняшние, США-победителей, собирающих контрибуцию с побеждённой остальной части планеты? Или про США 70-80-х, напрягавшие экономику для холодной войны так же, как напрягал её СССР?

+1
ответить

Янги➦Ost12.11.2019 08:55:48

Он бросил квартиру
Ушел воевать
Что б землю крестьянам
В Германии дать
Баранку там крутит
Заместо гонца

И Яблочко песню
Не спел до конца

+0
ответить

Янги➦vvt25112.11.2019 09:11:54

Ага. Ну да. Выти замуж за еврейскую мать что бы в Израильо поехать, это можно. А по зову партии родной на подъем нечерноземной зоны, это не еврейская работа выходит

Я подметил одну маленькую вещь. Иным нужно что бы им создали условия. - Вот как мне дадут, тогда и раскроюсь я в полном таланте
Вещь в общем-то, верная. Что-то в этом случае экономится.
Но тогда встает философский вопрос - что делать с сэкономленным?
Другому это не передать. Даже детям своим. Не получается. У них своя судьба и они ей следуют
Это я проверил даже на таких династиях как императорские.
За все приходиться платить. А вот чем? Кому и сколько?
Ну да кто на что учился. :))
"- у меня два высших образования. И что? Ну почему вы не отдали меня в обучение сапожнику? Посмотри сколько у него работы"

+0
ответить

Ost➦Янги12.11.2019 10:32:52

Бедный Светлов! Каким боком тут крестьяне? Абы шо ляпнуть. И баранка при чём? Хочешь порифмоплётствовать, можем в личных гостевых.

+0
ответить

Ost➦Pivo Vodkin12.11.2019 10:36:14

Согласен канешна. Видик 220 баксов. Чуть не годовой заработок от хобби. Камера вообще 450. Но тогда мы уже с долгом рассчитались и росли малявки. Можно было в новый долг влезать. Заметь, не "социализм" меня для этого одарял, а "тихий капитализм", моя левая подработка, затыкающая дыры сицилизЬма. Его службу быта.

+0
ответить

vvt251➦Янги12.11.2019 10:36:31

Янги,
Я про евреев ничего не писал. Я писал про профессионалов, которые положили жизнь на то чтобы добиться того чего хотели в своей профессии.

Чтобы стать научным сотрудником, надо учиться в школе как следует, потом поступить в университет, проучиться там 5 - 6 лет, потом в аспирантуру, защититься. И в результате, ты потратив на это 10 лет, считаешься начинающим. Ты "младший научный сотрудник", фактически, после 10 дет, ты заработал право стать подмастерьем. А дальше ты работаешь, ты не можешь прерваться, так как если ты становишься, то ты отстанешь, ты не будешь в курсе событий. Уйти из науки на пару лет и потом вернуться - очень тяжело, практически невозможно.

Тоже самое в остальных областях. Ты не можешь быть хорошим скрипач, потом несколько лет поработать где-то, заработать квартиру или еще что-то, и вернуться к скрипке. У меня был знакомый - известный скрипач, который хотел с нами пойти в поход на байдарках, и не мог - руки бы после этого не играли бы как раньше.

У профессионала все подчинено его работе, и все эти; поехал на север на несколько лет, заработал на квартиру и вернулся, не для него. И государство это прекрасно понимало. Поэтому им не давали квартиры в первую очередь. А зачем, он и так работает и никуда не денется. Ему надо создавать условия для работы, а не для жизни. Поэтому в научных городках типа Черноголовки было хорошо работать, а жить там было хреново (совсем хреново).

+2
ответить

Serge712➦Pivo Vodkin12.11.2019 11:09:01

США 70-80-х - меня в это время тут не было, но, насколько я знаю, все у них было нормально, может быть даже лучше, чем сейчас. Холодная война была хороша для экономики, много работы с хорошей зарплатой в оборонном секторе. По любому, по всем категориям товаров среднестатистический американец всегда потреблял в разы больше чем среднестатистический советский человек. Очереди были только за бензином во время нефтяного эмбарго 1973 года.

+2
ответить

Сердж11.11.2019 09:44:12

Студентом сам подавал фиктивное заявление в ЗАГС с сокурсницей. Отоварились, все рады.

+9
ответить

piters➦Сердж11.11.2019 10:46:12

Это поначалу так было. Затем начали отслеживать. И можно было словчить только один раз. И, если собрался вновь жениться, приглашение уже не выдавали.

+2
ответить

Pivo Vodkin➦piters11.11.2019 12:26:37

Студенты обычно после распределения уезжали в другой город. И женись там уже на здоровье. Единой базы данных не было. Золотое время.

+5
ответить

mitosSmitos➦Pivo Vodkin11.11.2019 12:48:19

" уезжали в другой город. И женись там уже на здоровье"
Хе. Ну это если тебе "и кобыла невеста". А так, все старались до окончания учебы жениться успесть, т.к. после распределения невесту/жениха в той глуши, куда партия пошлет, шиш найдёшь.
Особенно этот вопрос остро стоял для военных - у них части зачастую в очень удаленных местах. У гражданских попроще, но всё равно, если пошлют куда-нибудь в удаленный посёлок городского типа или деревушку и где ты там будешь невест искать? На местной доярке жениться? Или девушке врачу или учительнице за местного Васю-тракториста замуж выходить? Потому и женились все пока в большом городе, до распределения.

+0
ответить

Chicago95➦mitosSmitos12.11.2019 02:12:17

А чем тебе доярка не угодила или Вася-тракторист? Нормальные профессии для евреев. Все так говорят.

+1
ответить

andrex_ch➦Chicago9512.11.2019 07:23:42

Дык потому,что доярка и Вася созданы друг для друга! А тут прикатываешь ты,весь такой чистенький интеллигент из города и разбиваешь потенциально счастливую ячейку общества!))))

+4
ответить

ElenaEPetrova11.11.2019 09:37:26

Ага, ужасы социализма...
Если бы эта милая девушка была "в самом соку" сейчас, она бы по той же схеме тащила парня в ЗАГС, только не ради шмотья, а ради квартиры, например. Или какого-нибудь другого не менее приятного бонуса. Стервы всегда найдутся и найдут себе спонсора. На этом же сайте полно современных историй о коварных женщинах, подло использующих мужчин. И о коварных мужчинах, подло использующих женщин. %)))))))))

+10
ответить

adder38➦ElenaEPetrova11.11.2019 11:08:40

И при Сталине вступали в брак ради квартиры, а потом отсуживали свою часть. Как Шариков, примерно.

+3
ответить

Дядя Дися➦ElenaEPetrova11.11.2019 11:16:18

нет, Лен, дядя "ужосы" описал, а все же было по-согласию "туфли хочу, французские" - а я "саламандру хочу" - пойдем заяву подадим ?
Один раз можно было купить, в моем советском паспорте стоял штамп, типа "услугами магазина для молодоженов воспользовался"

+0
ответить

Pivo Vodkin➦adder3811.11.2019 12:27:52

А Шариков с Преображенским в брак вступил или с Борменталем?

+-1
ответить

adder38➦Pivo Vodkin11.11.2019 14:53:08

Обманным путём получил прописку и претендовал на часть жилплощади. "Что я, управы, что ли, не найду на вас? Я на своих 16-ти аршинах здесь сижу и буду сидеть!"

+1
ответить

ValTar➦Дядя Дися11.11.2019 20:20:05

Жестко это у вас было. У нас проще. Один знакомый 35 раз подавал заявление. И это только пока я не уехал. Как такового магазина не было, а был салон "Счастье".(г. Норильск). Приходи заказывай, от тебя только список гостей и деньги. С них ресторан, тамада, такси, кольца. костюм, платье, всякие украшения. Все. что ты хочешь, можно купить, можно напрокат. Сервис был высочайший! Любой каприз за ваши деньги! Был на разводе у моих друзей, который они проводили. Любая свадьба отдыхает! Привет работникам этого салона 70-80-х!

+2
ответить

Дядя Дися➦ValTar11.11.2019 22:53:02

Да.
Но зато в Москве зимой теплее, чем в Норильске )))

+0
ответить

W0000011.11.2019 09:33:01

Так он-то тоже ведь отоварился? В расчете, значит.

+2
ответить

piters➦W0000011.11.2019 10:47:15

В том то и дело, что он ничего себе не взял. Думал о высоком...

+2
ответить

qart➦piters11.11.2019 10:56:52

Или о низком, наоборот))

+3
ответить

Pivo Vodkin➦qart11.11.2019 12:28:35

О среднем. Если верить учебнику анатомии.

+8
ответить

AleM11.11.2019 09:18:08

>И ради этого она соблазнила и обманула.
Так дала она ему или нет?

+4
ответить

Mike Rotchburnz➦AleM11.11.2019 15:35:32

Можно, конечно дать без свиданий и поцелуев. Но без интима? Хм? Разве что у всех на виду, в переполненном автобусе например.

+1
ответить

mkjhng➦AleM11.11.2019 15:56:56

Там написано без интима до

+0
ответить

Васька Пупин➦AleM11.11.2019 16:19:43

Нет, конечно.

+0
ответить

drrddr➦AleM11.11.2019 18:52:21

Не оставляет мысль что он как-то неграмотно гамбит с занавесками разыграл

+1
ответить

finnn11.11.2019 09:15:36

А зачем было обманывать? У нас в институте это было обычной практикой: шли в ЗАГС, подавали заявление, получали приглашение, отоваривались...Всё! Некоторые девицы за время обучения по многу раз сходили. Потому что приглашение было ограничено по времени, кроме того, некоторые товары - обувь, к примеру, выстригали, то есть по одному приглашению можно было купить только одну пару.

+5
ответить

finnn➦finnn11.11.2019 09:16:19

Выстригали не товары, конечно, а купоны на их приобретение

+4
ответить

Dimas➦finnn11.11.2019 13:02:22

У одной из своих невест мама обнаружила такое приглашение на бракосочетание. Объяснению невесты не поверила. Не поверил в совместном объяснением.
Но это всё х****, так как официально ухажер у неё был КМС по боксу.
Но без проблем, так как он все знал заранее. ))

+-1
ответить

Dimas➦Dimas11.11.2019 13:02:40

Не своих, а МОИХ

+0
ответить

drrddr➦finnn11.11.2019 18:49:54

Мдаа, это еще хорошо, а об эпиляции тогда многие даже и не слыхали... ой, о чем это я

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru